20.01.2012

Постановление О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) Администрации городского округа Шуя


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации городского округа Шуя
Ивановской области

18.01.2012 г. № 24
Шуя

О порядке проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов (их проектов) Администрации
городского округа Шуя

В целях организации деятельности в Администрации городского округа Шуя по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.06.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Устава городского округа Шуя
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) Администрации городского округа Шуя (приложение).
2. Заместителю главы Администрации городского округа Шуя Сосновикову Ю. В. настоящее постановление в 5-ти дневный срок с момента его издания довести под роспись до сведения всех руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Шуя.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации городского округа Шуя в 5-ти дневный срок с момента ознакомления с настоящим постановлением довести до сведения муниципальных служащих возглавляемых структурных подразделений Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) Администрации городского округа Шуя.
4. Комитету муниципальной службы и организационной работы опубликовать настоящее постановление в «Вестнике городского округа Шуя» и разместить на официальном сайте городского округа Шуя.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Шуя Сосновикова Ю. В.

Глава Администрации
городского округа Шуя В. И. Пасечник
Приложение к
постановлению Администрации
городского округа Шуя
№ 24 от 18.01.2012 г.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)
Администрации городского округа Шуя

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) Администрации городского округа Шуя (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Администрации городского округа Шуя (далее – Администрация) по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя (далее – МНПА);
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя (далее – проекты МНПА).
Под муниципальными нормативными правовыми актами Администрации городского округа Шуя в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза МНПА и проектов МНПА (далее – антикоррупционная экспертиза) – деятельность специалистов Администрации городского округа Шуя, направленная на выявление в МНПА или проектах МНПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
Коррупциогенные факторы - положения МНПА, проектов МНПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Коррупционные факторы – положения проектов МНПА, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении МНПА, в том числе стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия для легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенные нормы - положения проектов МНПА, содержащие коррупционные факторы.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
д) сотрудничество Администрации с федеральными органами исполнительной власти в области юстиции, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Ивановской области области, а также их должностными лицами (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов).

2. Общие требования к антикоррупционной экспертизе

2.1. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96.
2.2. При проведении анализа правоприменения и мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Антикоррупционную экспертизу проводит комитет правового обеспечения Администрации (далее – Комитет) (обязательная антикоррупционная экспертиза).
2.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу МНПА и проектов МНПА.
2.6. Поступающие в Администрацию требования и заключения, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, органов прокуратуры и заключения Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области подлежат обязательному рассмотрению Администрацией.
2.7. Глава Администрации самостоятельно определяет структурные подразделения и должностных лиц Администрации, ответственных за рассмотрение поступивших в Администрацию требований и заключений, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области.
2.8. При рассмотрении назначенными главой Администрации структурными подразделениями и должностными лицами Администрации требований и заключений, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области, участие Комитета обязательно.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов МНПА

3.1. Разработчик проекта МНПА обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта МНПА размещает на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет проект МНПА и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, Комитетом составляется экспертное заключение.
3.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте МНПА коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Администрацию по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Комитетом совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
3.7. Положения проекта МНПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта МНПА с учетом мнения Комитета.
3.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте МНПА, разработанного Администрацией, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Комитет прикладывает к проекту МНПА письменное обоснование своего несогласия.
3.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы, Администрацией не позднее 30 (тридцати) календарных дней, с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в Администрацию, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта МНПА с учетом заключения, выданного Комитетом по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
3.10. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта МНПА в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.


4. Экспертиза на коррупциогенность проектов
МНПА Администрации, проводимая Комитетом

4.1. Проект МНПА по истечению 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется после согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными лицами разработчиком проекта МНПА в бумажном и электронном виде со служебной запиской в Комитет для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
4.2. К проекту МНПА прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. При поступлении проекта МНПА на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о размещении в сети Интернет проекта МНПА с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в Администрацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и непосредственно заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта МНПА Комитетом составляет 10 (десять) рабочих дней со дня поступления проекта МНПА в Комитет для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
4.5. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам экспертизы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.6. Замечания, изложенные в заключении по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность, о наличии в тексте проекта МНПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться разработчиками проекта МНПА.
4.7. Положения проекта МНПА, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта МНПА разработчиком проекта МНПА.
В случае получения от Комитета заключения по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность проекта МНПА о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта МНПА, в течение 5 (пяти) рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект МНПА на повторное согласование в Комитет с приложением сводной таблицы изменений, вносимых в проект МНПА, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В данном случае, срок повторного согласования МНПА не может превышать 3 (трех) рабочих дней.

5. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых
муниципальных нормативных правовых актов.

5.1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов (далее - график) Комитетом.
5.2. График один раз в 6 (шесть) месяцев утверждается главой Администрации по представлению Координационного совета по противодействию коррупции в городском округе Шуя (далее – Совет).
Проект графика разрабатывается Советом при обязательном участии начальника Комитета.
МНПА включаются в указанный график с учетом:
информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
5.3. Графиком определяются специалисты Комитета ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы документов, включенных в график МНПА.
5.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых МНПА составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в МНПА типичных и иных коррупционных факторов,
- о необходимости отмены МНПА;
-о необходимости внесения изменения или дополнения в МНПА.
5.5. Заключение, указанное в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом на имя главы Администрации. Глава администрации по результатам рассмотрения заключения Комитета, поручает курирующему заместителю главы Администрации принять необходимые меры.



Приложение 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов (их проектов) Администрации
городского округа Шуя





Информационное сообщение



В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, «_____» ______________20____года проект муниципального нормативного правового акта Администрации городского округа Шуя

_______________________________________________________________________
наименование проекта муниципального нормативного правового акта

размещен в сети Интернет.

Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с п. 3.10 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) Администрации городского округа Шуя составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы с «____» _________20___ года по «____» ______20___ год.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы инициаторам проведения независимой антикоррупционной экспертизы рекомендуем направлять по почте или курьерским способом на имя главы Администрации городского округа Шуя по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д.48, или в виде электронного документы на электронный адрес: _____________________________________



«____» _________________20__ года












Приложение 2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов (их проектов) Администрации
городского округа Шуя




Начальнику комитета правового
обеспечения Администрации
городского округа Шуя
от ______________________
_________________________



Справка


В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы «_____» ______________20____года проект муниципального нормативного правового акта Администрации городского округа Шуя
_______________________________________________________________________
наименование проекта муниципального нормативного правового акта
размещен в сети Интернет.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с «____» _________20___ года по «____» ______20___ год.
В указанный период в Администрацию городского округа Шуя поступили следующие заключения независимой антикоррупционной экспертизы:

_______________________________________________(Приложение на ____ листах).

Реквизиты инициатора проведения независимой антикоррупционной экспертизы:
_____________________________________________________________________________


или


В указанный период в Администрацию городского округа Шуя заключения независимой антикоррупционной экспертизы не поступили.


«____» _________________20__ год


Наименование должности
подпись, расшифровка подписи



Приложение 3
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов (их проектов) Администрации
городского округа Шуя




Заключение по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) Администрации городского округа Шуя, утвержденным постановлением №____от_____________,
Проведена антикоррупционная экспертиза ___________________________________
________________________________________________________________________
(указывается наименование и реквизиты нормативного акта (проекта акта))
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В______________________________________________________________________
(указывается наименование и реквизиты нормативного акта (проекта акта))
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Или

выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции[1], а именно:
1....
2....
3....
(подпись) (инициалы, фамилия)


________________________________________
[1] Согласно п. 2 Методики проведения экспертизы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

Приложение 4
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов (их проектов) Администрации
городского округа Шуя




Сводная таблица изменений
__________________________________________________________________
(реквизиты проекта МНПА)

по результатам антикоррупционной экспертизы

№ п/п

Статья (пункт, подпункт) проекта МНПА, содержащая(ий) коррупциогенные, коррупционные факторы согласно результатам проведенной антикоррупционной экспертизы

Старая редакция

Новая редакция

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Возврат к списку