Постановление № 469 от 03.04.2013г.
Постановление № 469 от 03.04.2013г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрации городского округа Шуя
Ивановской области
от 03.04.2013г. № 469
Шуя
Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя
|
В соответствии с решением Думы городского округа от 27.10.2010 N 133 «О бюджетном процессе в городском округе Шуя» (в действующей редакции) и в целях повышения качества управления муниципальными финансами
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Вестник городского округа Шуя».
Глава Администрации городского округа Шуя Н.В. Корягина
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 03.04.2013г. N 469
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя (далее – Порядок) разработан во исполнение пункта статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Шуя (далее – бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- текущий год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета города, составление и рассмотрение проекта бюджета города;
- очередной финансовый год – финансовый год, следующий за текущим годом;
- отчетный год – год, предшествующий текущему году;
- плановый период – два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств – ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами городского округа Шуя, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) муниципальными учреждениями городского округа Шуя во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств – ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами городского округа Шуя, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению муниципальными учреждениями городского округа во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
- метод индексации бюджетных ассигнований, под которым понимается расчёт объёма бюджетных ассигнований путем индексации объёма бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года на уровень инфляции (или коэффициент) на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативный метод, под которым понимается расчёт объёма бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- плановый метод, под которым понимается установление объёма бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, целевой программе), либо со сметной стоимостью объекта;
- иные методы, под которыми понимается определение объёма бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, планового метода и метода индексации;
- субсидии на иные цели – субсидии не связанные с выполнением муниципального задания, предоставляемые муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
- бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ивановской области и нормативным правовым актом Администрации города об утверждении порядка составления и принятия бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и на плановый период.
Раздел II. Порядок планирования бюджетных ассигнований
2.1. Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств определяет механизм взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Шуя с целью формирования и уточнения базовых объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и определения состава и объёмов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по каждому ГРБС с применением реестра расходных обязательств.
В целях внедрения методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, и повышения результативности бюджетных расходов при планировании объёма бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств применяются данные о достижении в отчетном периоде ГРБС целевых показателей, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется на основе гарантированного обеспечения в полном объёме исполнения действующих расходных обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами муниципальной политики городского округа Шуя.
2.2. С целью планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств ГРБС обеспечивают исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по планированию предельных объёмов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период, установленных настоящим Порядком и нормативным актом, устанавливающим порядок составления и принятия бюджета городского округа на трехлетний период.
2.3. ГРБС предоставляются проекты муниципальных заданий подведомственных муниципальных учреждений, сформированные в соответствии с порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2.4. ГРБС представляют в Комитет экономики торговли Администрации городского округа Шуя и финансовое управление Администрации городского округа Шуя предложения по принимаемым расходным обязательствам для участия в конкурсном распределении в установленном нормативным правовым актом Администрации городского округа порядке. Предложения по объёмам бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств бюджета города формируются на основании и во исполнение нормативно-правовых актов бюджета города, принятых в текущем финансовом году и согласованных к принятию в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.
Раздел III. Методика планирования бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3.1. К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление (оплата) муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из городских целевых программ и ведомственных целевых программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
- иные бюджетные обязательства, действующие в текущем году, за исключением обязательств разового характера.
3.2. К принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- увеличение ассигнований на реализацию действующих или принятие новых городских целевых программ и ведомственных целевых программ;
- бюджетные ассигнования на софинансирование областных целевых программ и ведомственных целевых программ;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.
3.3. При распределении бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и на плановый период по кодам бюджетной классификации субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:
- отнесение бюджетных ассигнований в соответствии с действующими Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат с учетом адресности и нуждаемости;
- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы;
- достижение высокой эффективности бюджетных расходов;
3.4. В обоснование бюджетных ассигнований включаются:
а) правовые основания возникновения действующих (принимаемых) расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования (в соответствии с реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период);
б) планируемый объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих (принимаемых) расходных обязательств городского округа Шуя;
в) изменение объема бюджетных ассигнований, необходимого для исполнения действующих (принимаемых) расходных обязательств городского округа Шуя;
г) сведения о непосредственном результате (группе непосредственных результатов) использования бюджетных ассигнований;
д) сведения о конечном результате деятельности соответствующего ГРБС, на достижение которого направлены непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.
3.5. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включается:
- предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за исключением бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, приобретение основных средств и осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа Шуя;
- предоставление субсидий на иные цели, представляющие собой расходы на капитальный ремонт и приобретение основных средств, не включаемые в нормативы затрат на оказание муниципальных услуг городского округа Шуя, и иные расходы, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
- социальное обеспечение населения;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами городского округа Шуя;
3.6. В ходе рассмотрения бюджетных проектировок финансовое управлениие Администрации города вправе запрашивать у ГРБС необходимую информацию для обеспечения объективного подхода к формированию объёма расходов бюджета городского округа.
3.7. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, обусловленных нормативными правовыми актами, предлагаемым (планируемым) к принятию или изменению (с увеличением объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется на основании конкурсного распределения, проводимого в установленном нормативным правовым актом Администрации городского округа Шуя порядке.
3.8. Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:
- расходы на принимаемые в установленном порядке полномочия;
- расходы на вновь создаваемые муниципальные учреждения;
- расходы на реализацию новых городских долгосрочных целевых программ, принятых в установленном порядке.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в бюджет городского округа при условии обеспечения доходами и поступлениями из источников финансирования дефицита бюджета в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.