26.03.2014

Постановление № 411 от 21.03.2014г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

от 21.03.2014 № 411

Шуя

«Об утверждении Порядка осуществления Комитетом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального образования городского округа Шуя Администрация городского округа Шуя

п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Порядок осуществления Комитетом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (приложение);

2.Комитету муниципальной службы и оргработы Администрации городского округа Шуя (Васильев А.А.) разместить Порядок осуществления Комитетом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере на официальном сайте муниципального образования и опубликовать настоящее постановление в «Вестнике городского округа Шуя;

3.Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 24.01.2014;

4.Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Глава Администрации

городского округа Шуя Н.В. Корягина

Приложение

к постановлению Администрации

городского округа Шуя

от 21.03.2014 N 411

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Комитетом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя (далее – Комитет) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.8,11,11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Комитет при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ;

4. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств городского бюджета;

б) главные администраторы (администраторы) доходов бюджетных средств;

в) муниципальные автономные и бюджетные учреждения;

г) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере:

- плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается зам. Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля;

- внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручений Главы Администрации городского округа Шуя, обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, в порядке контроля за выполнением проверяемыми объектами контроля мер по устранению ими выявленных нарушений по ранее произведенным контрольным мероприятиям.

Основанием для проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий является распоряжение Администрации городского округа Шуя.

6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается зам. Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

7.Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по распоряжению Администрации городского округа Шуя.

8.Проверки объекта контроля по мотивированным представлениям правоохранительных органов осуществляются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ, субъекта Федерации и органов местного самоуправления.

9. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Комитетом являются ревизии, проверки (далее – контрольные мероприятия).

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Комитета на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по запросу Комитета.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

11. При осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Комитета, предусмотренные п.3 настоящего Порядка.

12. Лицами, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:

а) начальник Комитета

б) главный специалист Комитета.

13.Лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Администрации городского округа Шуя о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории учреждений, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) с целью получения необходимой информации проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объектов контроля денежные средства, материальные ценности и документы;

г) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео-, аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных;

д) при проведении контрольных мероприятий в случае необходимости привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз;

е) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

и) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации;

14. Лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Шуя;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями на протокол разногласий, представлениями и(или) предписаниями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления (правонарушения) направлять в уполномоченные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

е) не нарушать права и законные интересы объектов контроля.

15.Лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16. Руководитель объекта контроля (уполномоченное им лицо) вправе:

а) непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.

б) получать от лиц Комитета, указанных в п. 12 настоящего Порядка, проводящих контрольное мероприятие информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия.

в) обжаловать действия (бездействие) лиц Комитета, указанных в п.12 настоящего Порядка, при проведении ими контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Руководитель объекта контроля (уполномоченное им лицо) обязан:

а) представлять в установленный срок в Комитет достоверные и полные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю.

б) выполнять законные требования лиц Комитета, указанных в п.12 настоящего Порядка и не препятствовать проведению контрольного мероприятия.

в) обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля при проведении контрольного мероприятия.

18.Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 1 рабочего дня;

19. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты контрольного мероприятия, заключения на протоколы разногласий, представления и (или) предписания вручаются руководителю объекта контроля (уполномоченному им лицу) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

20. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

21.Все документы, составляемые лицами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

22.Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются настоящим Порядком и административными регламентами.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

23. Планы работы формируются Комитетом на основании изучения и анализа отчетов о ходе исполнения бюджета городского округа, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности денежных средств и имущества, информации о нарушениях финансовой дисциплины, стандартов ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, информации, выявленной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

24.Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

25.Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего финансового контроля;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Комитетом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Комитетом (в случае, если указанный период превышает 3 года);

г) информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

26. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

27.Формирование плана контрольных мероприятий Комитета осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Комитетом.

III. Требования к проведению, оформлению и порядку реализации контрольных мероприятий

28. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.

29. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Администрации городского округа Шуя о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия.

30. Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой, являющейся приложением к распоряжению Администрации городского округа Шуя о назначении контрольного мероприятия. В программе указывается тема контрольного мероприятия, период, за который оно проводится, перечень вопросов, подлежащих проверке. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств при проведении контрольного мероприятия программа может быть изменена лицом, назначившим контрольное мероприятие.

31. Перед началом проведения контрольного мероприятия, лица Комитета, указанные в п.12 настоящего Порядка:

предъявляют руководителю объекта контроля распоряжение Администрации городского округа Шуя на проведение контрольного мероприятия;

знакомят его с программой контрольного мероприятия;

решают организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

32. Срок проведения контрольного мероприятия с учетом оформления его результатов актом не может превышать двух месяцев.

33. Продление срока контрольного мероприятия осуществляется лицом, назначившим контрольное мероприятие по мотивированному представлению Комитета.

34. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, предусмотренного п.32настоящего Порядка.

35. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случаях отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение, а также в случае отказа работниками проверяемого объекта контроля представить необходимые документы, о чем Комитетом доводится соответствующая информация до зам. Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

36.Возобновление проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим распоряжением Администрации городского округа Шуя.

37.Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации городского округа Шуя, назначившей данную проверку. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

38. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

39. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта финансового контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

40. Результаты каждого контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия в письменном виде.

41. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

42. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

тема контрольного мероприятия;

дата и место составления акта контрольного мероприятия;

номер и дата распоряжения Администрации городского округа Шуя, являющегося основанием для проведения контрольного мероприятия;

фамилии, инициалы и должности проверяющих;

проверяемый период;

сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН и т.д.;

подведомственность объекта контроля (при наличии);

сведения об учредителях , органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц объекта, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

данные учредительных документов.

43. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенного контрольного мероприятия и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

44. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

45. Акт встречной проверки составляется с целью подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля и организаций любых форм собственности, получивших от объектов контроля денежные средства, материальные ценности и документы.

Акт встречной проверки должен содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;

дата и место составления акта встречной проверки;

проверяемый период;

сведения об организации:

фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

описание проведенной проверки и выявленные нарушения по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.

46.Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), содержащими сведения, зафиксированные в письменной форме, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) и прилагаются к акту контрольного мероприятия.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля и печатью объекта контроля.

47. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;

документально подтвержденная сумма нарушения;

должностное лицо объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), допустившее нарушение.

48. В акте контрольного мероприятия не допускаются:

выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта финансового контроля, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.

49. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Комитета, второй экземпляр для объекта контроля.

Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается лицами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

50. Акт встречной проверки составляется в 2 экземплярах: один экземпляр – для Комитета, второй экземпляр – для организации, в которой проведена встречная проверка.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается лицами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, руководителем и главным бухгалтером организации, в которой проведена встречная проверка.

51. Для ознакомления с актом контрольного мероприятия и его подписания объекту контроля устанавливается срок - 5 рабочих дней со дня вручения ему экземпляра акта контрольного мероприятия.

52. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается у Комитета. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, получившего акт, его статус и расшифровку этой подписи.

53. В случае отказа руководителя объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) подписать или получить акт контрольного мероприятия лицами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, в конце данного акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта контрольного мероприятия. При этом акт контрольного мероприятия направляется проверенному объекту контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня его составления. Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, приобщается к материалам контрольного мероприятия. В этом случае датой вручения акта контрольного мероприятия считается день, указанный в уведомлении.

54. При наличии у руководителя объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) возражений по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет в Комитет письменные возражения, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

Письменные возражения должны носить объективный характер, с обязательной ссылкой объекта контроля на положения нормативных правовых актов, при этом, морально-этическая оценка действий лиц, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не допускается.

55. Комитет в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Один экземпляр заключения на письменные возражения направляется объекту контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия. Заключение на возражения вручается руководителю объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) или лицу, им уполномоченному, под роспись либо направляется проверенному объекту контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

56. По результатам контрольного мероприятия Комитет в течение 3 рабочих дней направляет руководителю объекта контроля представление и (или) предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц за подписью зам. главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

57. В представлении указываются:

требование о рассмотрении объектом контроля представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и о принятии соответствующих мер, направленных на устранение данных нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений;

срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, и недопущение их в дальнейшем;

срок извещения Комитета, составившего представление, о принятии мер по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении.

58.Информация о принятии объектом контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, направляется Комитету в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие объектом контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.

59. В предписании указываются:

обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту контроля об устранении нарушений в финансово-бюджетной сфере и (или) требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету городского округа Шуя;

срок для устранения выявленных нарушений и (или) срок возмещения ущерба бюджету городского округа Шуя;

срок извещения Комитета, составившего предписание, об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) о возмещении причиненного ущерба бюджету городского округа Шуя.

При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Комитет направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

60.Информация об устранении объектом контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, направляется Комитету в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение объектом контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя и печатью объекта контроля.

61.Информация о выданных Комитетом предписаниях по результатам плановых и внеплановых проверок в сфере закупок размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.

62.Комитет осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания руководителем (уполномоченным лицом) объекта контроля к нему применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

63.Представления и предписания Комитета, принятые по результатам проведенных контрольных мероприятий при осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется в судебном порядке, в случае принятия решение об удовлетворении жалобы-

постановлением Администрации городского округа Шуя.

64. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Комитет направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Финансовое управление Администрации городского округа Шуя не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.

65.Комитет составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению, обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации;

66. После завершения процедур по реализации материалов контрольных мероприятий Комитет в срок до 3 рабочих дней направляет информацию Главе Администрации городского округа Шуя для принятия мер.

67.Информация по результатам контрольных мероприятий, проведенных по обращениям органов, направляются в их адрес вместе с представлением (предписанием) по принятию мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и возмещению ущерба, а при наличии письменных запросов со стороны органов - направляются все материалы контрольных мероприятий.

68. Информация по результатам контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передается в правоохранительные органы в 10-дневный срок после завершения процедур по реализации материалов контрольных мероприятий.

IV Требования к составлению отчетности

по результатам контрольных мероприятий

69. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Комитет ежегодно составляет отчет в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Шуя, а также предоставляет Зам.Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля ежемесячно отчеты о работе Комитета.

70. Размещение информации по результатам контрольных мероприятий осуществляется ежеквартально на официальном сайте городского округа Шуя.


Возврат к списку