13.05.2014

Постановление № 708 от 06.05.2014г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

от 06.05.2014 № 708

г. Шуя

Об организации и проведении аварийно-спасательных и

других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях

на территории городского округа Шуя

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 22.08.1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, Администрация городского округа Шуя п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно -спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Шуя (Приложение).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений принять к руководству данное Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Шуя.

3. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.

4. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 14.06.2006 г. №1116 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Шуя».

5. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Вестник городского округа Шуя».

Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Глава Администрации

городского округа Шуя Н.В. Корягина

Приложение

к постановлению Главы Администрации

городского округа Шуя

от 06.05.2014 г. № 708

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных и

других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях

на территории городского округа Шуя

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно–спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Шуя.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории городского округа Шуя в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.

1. Общие положения

1.1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

1.2. Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.

1.3. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

1.3.1. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

1.3.2. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

1.4. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.5. Аварийно-спасательные средства – это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

1.6. В период проведения аварийно-спасательных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

2. Руководство организацией и проведением АСДНР, координация действий

2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории городского округа Шуя осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от «___» __________» 2014 г. № ___ « О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.2. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории городского округа или на территории объекта осуществляет соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ).

2.3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет Управление по делам ГОЧС городского округа.

2.4. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия, осуществляют руководители ликвидации ЧС.

2.4.1. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.

2.4.2. Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.5. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Администрацией городского округа, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:

2.6.1. О проведении эвакуационных мероприятий.

2.6.2. Об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС.

2.6.3. О проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС.

2.6.4. Об ограничении доступа людей в зоны ЧС;

2.6.5. О разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, находящихся в зонах ЧС;

2.6.6. Об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

2.6.7. О привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

2.7. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС могут принимать решение о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющимися спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ.

2.8. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию Администрации городского округа, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

2.9. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСДНР руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке АСДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.

2.10. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении АСДНР. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работой по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.11. Руководитель ликвидации ЧС в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Шуя, а также настоящим Положением.

2.12. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСДНР в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

2.13. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС, при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), который (которая) формируется из числа членов КЧС и ПБ, представителей Управления по делам ГОЧС, представителей взаимодействующих органов управления. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты.

2.14. КЧС и ПБ, штаб (оперативная группа) на период проведения АСДНР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления.

2.15. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

3. Обязанности Администрации городского округа и организаций

Администрация городского округа, организации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, обязаны:

3.1. Принять все необходимые меры по защите населения в зоне ЧС.

3.2. Назначить руководителя работ по ликвидации ЧС.

3.3. Организовать доведение до исполнителей решения, распоряжения руководителя работ по ликвидации ЧС;

3.4. При недостаточности собственных сил и средств обратиться за помощью в Правительство Ивановской области, в Администрацию городского округа.

3.5. Оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, формированиям и другим силам, проводящим АСДНР, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

4. Организация и проведение АСДНР

4.1. При возникновении ЧС на территории городского округа Шуя дежурный единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Шуя оповещает органы управления сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР.

4.2. На период проведения АСДНР в зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

4.3. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка.

4.3.1. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.

4.3.2. Основными задачами комплексной разведки являются:

- определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения АСДНР и на объекты (места) работ;

- определение характера и объема аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) на объекты (места) АСДНР;

- выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;

- определение общего характера и возможного объема АСДНР;

- выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению АСДНР, характера и объема других неотложных работ;

- определение мест, удобных для развертывания пункта управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава;

- уточнение обстановки в районе АСДНР в ходе их ведения;

- своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации ЧС.

4.3.3. Обследование территории (объекта) в зоне ЧС проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов проведения АСДНР, определения необходимого количества и типов аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР.

4.3.4. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

4.3.5. При отсутствии времени на обследование зоны ЧС АСДНР начинаются по указанию руководителя ликвидации ЧС с проведением разведки без обследования зоны ЧС.

4.4. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

4.5. Силы и средства аварийно-спасательных формирований, созданные в соответствии с Положением о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя Ивановской области (далее – городское звено ТП РСЧС), а также распоряжением руководителя ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения АСДНР.

4.6. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (муниципального, локального характера).

4.7.В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС, независимо от организационно-правовой формы организации, находящейся в зоне ЧС.

4.8.Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами ее локализовать невозможно, то соответствующая КЧС и ПБ обращается за помощью к вышестоящим органам управления.

4.9. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей:

4.9.1. Основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т. д.

4.9.2. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). Как правило, на одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.

4.9.3. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно–спасательный инструмент.

4.9.4. При возможности в ходе проведения АСДНР с пострадавшими организуется и поддерживается связь.

4.10. Руководителем ликвидации ЧС организуются, одновременно со спасательными работами, первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ и исключению других вторичных поражающих факторов.

4.11. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.

4.12. О ходе проведения АСДНР информация представляется согласно табеля срочных донесений.

5. Функциональные обязанности руководителя ликвидации ЧС

5.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:

5.1.1. Организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

5.1.2. На основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР.

5.1.3. Определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения АСДНР, назначить руководителей АСДНР на участках (секторах).

5.1.4. Поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач.

5.1.5. Развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления.

5.1.6. Непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения.

5.1.7. При необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку.

5.1.8. Создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава.

5.1.9. Назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР.

5.1.10. Организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой доврачебной помощи.

5.1.11. Организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов управления, а также населения.

5.1.12. По окончании проведения АСДНР заслушать руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных работ.

5.1.13. Определить порядок убытия с места проведения АСДНР сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.

5.2. При разработке плана проведения АСДНР руководитель ликвидации ЧС должен предусмотреть следующие мероприятия:

5.2.1. Поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты.

5.2.2. Оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в лечебные учреждения.

5.2.3. Проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т. д.).

5.2.4. Локализацию аварий на коммунальных и энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.2.5. Устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха.

5.2.6. Обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность.

5.2.7. Развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС.

5.2.8. Спасение материальных и культурных ценностей.

5.2.9. Охрану общественного порядка и организацию комендантской службы.

5.2.10. Другие мероприятия, в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.

5.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:

5.3.1. Динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения АСДНР.

5.3.2. Требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.

5.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение о их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.

5.5. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.

6. Обеспечение АСДНР

6.1. Обеспечение АСДНР организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.

6.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

6.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения АСДНР.

6.4. Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения работ по ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы.

6.5. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

6.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.

6.7. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

6.8. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.

6.9. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

6.10. Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-спасательными формированиями (службами, подразделениями), воинскими частями и населением установленного режима, ограничение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.

7. Финансирование АСДНР

7.1. Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР работ осуществляется за счет средств:

7.1.1. Резервного фонда Администрации городского округа Шуя.

7.1.2. Организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы.

7.1.3. Организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла ЧС.

7.1.4. Страховых фондов.

7.1.5. Специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС.

7.2. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС сил, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату труда спасателей и работников сил ликвидации ЧС, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям и работникам, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций, или за счет средств организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, или из средств, выделенных на ликвидацию ЧС.


Возврат к списку