Постановление № 784 от 20.05.2014г.
Постановление № 784 от 20.05.2014г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации городского округа Шуя
Ивановской области
от 20.05.2014 № 784
г. Шуя
О создании противопаводковой комиссии
в городском округе Шуя
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безаварийного пропуска паводковых вод, координации деятельности предприятий, организаций, учреждений городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя п о с т а н о в л я е т:
1. Создать противопаводковую комиссию городского округа Шуя.
2. Утвердить:
2.1. Состав противопаводковой комиссии городского округа Шуя (Приложение №1).
2.2. Положение о противопаводковой комиссии городского округа Шуя (Приложение №2).
3. Решения противопаводковой комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, а также для всех граждан городского округа.
4. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.
5. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 30.06.2006 г. №1232 «О создании противопаводковой комиссии в городском округе Шуя».
6. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Вестник городского округа Шуя».
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.
Глава Администрации
городского округа Шуя Н.В. Корягина
Приложение №1
к Постановлению Главы
городского округа Шуя
от 20.05.2014 г. № 784
СОСТАВ
противопаводковой комиссии городского округа Шуя
№ п/п |
Должность в составе комиссии |
Должность |
Примечание |
1 |
Председатель комиссии |
Заместитель Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля |
|
2 |
Заместитель председателя комиссии |
Начальник Управления по делам ГОЧС городского округа Шуя |
|
3 |
Секретарь комиссии |
Ведущий специалист Управления по делам ГОЧС городского округа Шуя |
|
4 |
Член комиссии |
Начальник участка Тезянской шлюзовой системы |
По согласованию |
5 |
Член комиссии |
Главный специалист-эколог отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя |
|
6 |
Член комиссии |
Начальник спасательной станции г. Шуя аварийно-спасательной службы Ивановской области ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» |
По согласованию |
7 |
Член комиссии |
Старший государственный инспектор Шуйского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Ивановской области |
По согласованию |
8 |
Член комиссии |
Начальник метеостанции Шуя |
По согласованию |
9 |
Член комиссии |
Директор МП ЖКХ |
|
10 |
Член комиссии |
Главный врач ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» |
По согласованию |
11 |
Член комиссии |
Начальник межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» |
По согласованию |
12 |
Член комиссии |
Исполнительный директор ЗАО «Шуйский торг» |
По согласованию |
Приложение №2
к Постановлению Главы
городского округа Шуя
от 20.05.2014 г. № 784
ПОЛОЖЕНИЕ
о противопаводковой комиссии городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Противопаводковая комиссия городского округа Шуя является временным координационным органом городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ в период половодья (паводка) по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), уменьшению ущерба при их возникновении и ликвидации последствий, а также координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций, учреждений (далее – организаций), расположенных на территории городского округа Шуя, независимо от их организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется требованиями Федеральных законов от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя и настоящего Положения.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя противопаводковой комиссии городского округа Шуя.
2. Основные задачи, функции и права противопаводковой комиссии
2.1. Основными задачами противопаводковой комиссии являются:
2.1.1. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, вызванных половодьями (паводками), уменьшению ущерба от их последствий.
2.1.2. Участие в разработке и осуществлении государственных, целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных половодьями (паводками).
2.1.3. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС.
2.1.4. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, вызванных половодьями (паводками).
2.1.5. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности.
2.1.6. Создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации последствий половодий (паводков) и оказания помощи пострадавшим.
2.1.7. Организация взаимодействия с противопаводковыми комиссиями соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации.
2.1.8. Руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС, в период прохождения паводковых вод и во время их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к аварийно-спасательным и другим неотложным работам.
2.1.9. Планирование и организация эвакуации населения (временного отселения), размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
2.2. Противопаводковая комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории городского округа, которая может сложиться в результате прохождения половодья (паводковых вод), разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению стихийных бедствий, уменьшению ущерба и защите населения.
2.2.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации последствии ЧС, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.2.3. Контролирует деятельность организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий.
2.2.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации городского округа предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией последствий ЧС, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.2.5. Координирует деятельность организаций на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации стихийных бедствий, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.2.6. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.3. Противопаводковая комиссия имеет право:
2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, которые являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, а также для всех граждан городского округа.
2.3.2. Осуществлять контроль за деятельностью руководства организаций по вопросам предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, вызванных половодьем (паводковыми водами).
2.3.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, к выполнению необходимых аварийно - спасательных и других неотложных работ.
2.3.4. Привлекать специалистов организаций к проведению экспертизы потенциально опасных участков местности, противопаводковых мероприятий.
2.3.5. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по противопаводковым мероприятиям.
2.3.6. Принимать решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий половодья (паводка), снижению ущерба от них и ликвидации последствий на всей территории городского округа.
2.3.7. Вносить предложения руководителю работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций о принятии необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
2.3.8. Требовать от всех организаций представления в комиссию информации о паводковой ситуации, а также оперативной информации о ходе ликвидации ее последствий.
2.4. Председатель противопаводковой комиссии:
2.4.1. Имеет право привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновения стихийного бедствия, вызванного половодьем (паводком), силы, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности.
2.4.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
2.4.3. Распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии.
2.4.4. Рекомендует Главе Администрации городского округа вводить режимы функционирования органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
3. Организация работы противопаводковой комиссии
3.1. Работой противопаводковой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
3.2. Работа противопаводковой комиссии организуется согласно плана работы на период подготовки к половодью (паводку) и безаварийному пропуску вод.
3.3. Секретарь комиссии:
3.3.1. Организует проведение заседаний комиссии.
3.3.2. Обеспечивает подготовку материалов к заседаниям.
3.3.3. Оформляет протоколы заседаний.
3.3.4. Организует контроль исполнения решений комиссии.
3.4. При угрозе возникновения подтопления противопаводковая комиссия работает в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:
3.4.1. Организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя сведения метеостанции и своих наблюдателей.
3.4.2. Поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в городском округе и диспетчером ЕДДС городского округа.
3.4.3. Проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организует обучение населения правилам поведения и действиям во время половодья (паводка).
3.4.4. Отправляет донесения в вышестоящие органы управления.
3.4.5. Уточняет и корректирует план противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки.
3.4.6. При необходимости организует круглосуточное дежурство спасательных сил и средств.
3.4.7. Уточняет (предусматривает) места (районы) временного отселения пострадавших жителей из подтопленных (разрушенных) домов, организует подготовку общественных зданий (школ, клубов и т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых.
3.4.8. Предусматривает первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
3.4.9. Согласует с руководством МВД и Администрацией городского округа порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне подтопления.
3.4.10. Организует круглосуточное дежурство по наблюдению за изменением уровня воды.
3.4.11. Участвует в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог.
3.4.12. Организует (контролирует) укрепление имеющихся и сооружение новых дамб и обвалований.
3.4.13. Организует взаимодействие с командованием воинской части, МО МВД России «Шуйский», Ивановским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подразделениями службы медицины катастроф.