24.07.2014

Постановление № 1142 от 21.07.2014г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

от 21.07.20141142

г. Шуя

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Шуя

В соответствии с Уставом городского округа Шуя и в целях совершенствования бюджетного процесса, Администрация городского округа Шуя п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Шуя (прилагается).

2. Следующие постановления признать утратившими силу с 01.01.2015 года:

- Постановление Главы Администрации № 1021 от 30.07.2009 года «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа Шуя»;

- Постановления Администрации городского округа Шуя № 1967 от 23.12.2010 года, № 266 от 18.03.2011 года; № 895 от 22.07.2011 года; № 1743 от 25.12.2012 года, № 978 от 28.06.2013 года, № 1596 от 07.10.2013 года, № 1972 от 02.12.2013 года «О внесении изменений в постановление Главы Администрации № 1021 от 30.07.2009 года «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа Шуя»;

- Постановление Главы Администрации № 872 от 29.06.2009 года «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Шуя»;

- Постановления Администрации городского округа Шуя № 975 от 28.06.2013 года, № 1155 от 01.08.2013 года, № 1966 от 29.11.2013 года «О внесении изменений в постановление Главы городского округа Шуя от 29.06.2009 года № 872 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Шуя».

3. Постановление вступает в силу после его опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Шуя, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

городского округа Шуя Н.В. Корягина

Приложение

к постановлению Администрации

городского округа Шуя

от 21.07.20141142

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

- муниципальные программы (далее – программы) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем городского округа Шуя;

- администратор муниципальной программы – главный распорядитель средств городского бюджета (структурное подразделение Администрации) городского округа Шуя, осуществляющий разработку, руководство реализацией и подготовку отчетности о ходе исполнения программы;

- исполнитель муниципальной программы – главный распорядитель средств бюджета (структурное подразделение Администрации) городского округа Шуя), муниципальные бюджетные и автономные учреждения, подрядчики, организации и общественные объединения, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия программы;

- комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при Администрации городского округа Шуя - коллегиальный орган исполнительной власти, принимающий решение по включению программ в проект городского бюджета.

1.2. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации городского округа Шуя.

Муниципальная программа состоит из подпрограмм, в которые должны быть сгруппированы все мероприятия программы.

Каждая подпрограмма - это обособленная часть мероприятий программы, направленная на достижение цели (целей) подпрограммы.

Максимальное количество подпрограмм не ограничено.

1.3. Мероприятие - это деятельность, организуемая или непосредственно осуществляемая исполнителем программы (далее - исполнитель) в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения, направленная на достижение цели (целей) программы и соответствующей подпрограммы.

В целях формирования и реализации муниципальной программы выделяются следующие типы мероприятий:

1) аналитические мероприятия программы - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены нормативными правовыми актами городского округа Шуя, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени городского округа Шуя, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей аналитических подпрограмм;

2) специальные мероприятия программы - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно программой, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей специальных подпрограмм.

1.4. Каждая подпрограмма может состоять из мероприятий программы только одного типа. Совмещение в одной подпрограмме аналитических и специальных мероприятий не допускается.

1.5. В зависимости от типа мероприятий, образующих подпрограмму, выделяются следующие типы подпрограмм:

1) аналитические подпрограммы - подпрограммы, сформированные из аналитических мероприятий;

2) специальные подпрограммы - подпрограммы, сформированные из специальных мероприятий.

1.6. Срок реализации муниципальной программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.

1.7. Срок реализации подпрограммы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.

1.8. Срок реализации аналитического мероприятия устанавливается продолжительностью не менее 3 лет, но не может превышать срок действия соответствующего расходного обязательства городского округа.

1.9. Перечень муниципальных программ, подлежащих формированию и реализации, утверждается распоряжением Администрации городского округа Шуя. Подготовка проекта распоряжения Администрации городского округа Шуя об утверждении перечня муниципальных программ или о внесении в него изменений осуществляется комитетом экономики и торговли Администрации городского округа Шуя (далее - комитет экономики и торговли) по согласованию с финансовым управлением Администрации городского округа Шуя (далее – финансовое управление)

В перечне муниципальных программ по каждой программе должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование программы;

2) наименование администратора программы;

3) перечень исполнителей программы;

4) краткое описание сферы реализации программы.

1.10. Муниципальная программа может иметь только одного администратора программы.

1.11. Полномочия по проектированию и реализации отдельных мероприятий программы закрепляются за исполнителями.

За каждым мероприятием программы должен быть закреплен один исполнитель, за исключением одноименных мероприятий.

Администратор программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.

2. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ

2.1. Муниципальная программа должна включать следующие разделы:

1) паспорт программы;

2) анализ текущей ситуации в сфере реализации программы;

3) цель (цели), задачи программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации;

4) ресурсное обеспечение программы.

2.2. В качестве приложений к муниципальной программе приводятся подпрограммы.

2.3. В муниципальную программу могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Раздел "Паспорт муниципальной программы " должен включать:

1) наименование программы и срок ее реализации;

2) перечень подпрограмм;

3) наименование администратора программы;

4) перечень исполнителей программы;

5) цель (цели) программы;

6) задачи программы;

7) объемы ресурсного обеспечения муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.

2.5. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы " должен включать:

1) описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации программы и основных тенденций ее изменения;

2) описание и оценку основных результатов деятельности исполнителей в сфере реализации программы, достигнутых к началу реализации программы;

3) анализ проблематики, стоящей перед исполнителями в сфере реализации программы.

2.6. Раздел "Цель (цели), задачи муниципальной программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации» должен включать:

1) формулировку цели (целей), задач программы;

2) описание ожидаемых результатов реализации программы;

3) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) программы, их отчетных и плановых значений;

4) обоснование выделения подпрограмм.

2.7. Раздел «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» должен включать таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации программы и источникам финансирования.

2.8. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Порядка, в соответствующих разделах программы могут приводиться иные дополнительные сведения.

2.9. Подпрограмма должна включать следующие разделы:

1) паспорт подпрограммы;

2) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы (раздел приводится только в аналитических подпрограммах);

3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;

4) мероприятия подпрограммы.

2.10. В качестве приложений к специальной подпрограмме приводятся:

- порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

2.11. В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка.

2.12. Раздел "Паспорт подпрограммы" должен включать:

1) наименование подпрограммы;

2) указание типа подпрограммы (аналитическая или специальная);

3) срок реализации подпрограммы;

4) перечень исполнителей подпрограммы;

5) формулировку цели (целей) подпрограммы;

6) объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.

2.13. Раздел «Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы» должен включать краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности исполнителей, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы.

2.14. Раздел «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» должен включать:

1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;

2) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений;

3) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится при явном наличии указанных факторов.

2.15. Раздел «Мероприятия подпрограммы» должен включать перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:

1) Наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;

2) Содержания мероприятия. Для специальных мероприятий также приводится краткая характеристика результатов и (или) масштабов исполняемых в рамках мероприятия действий;

3) Срока реализации мероприятия;

4) Объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям подпрограмм;

5) Исполнители мероприятий.

2.16. По каждому мероприятию специальной подпрограммы, предусматривающему предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, межбюджетных трансфертов бюджету городского округа Шуя, приводится ссылка на указанное в пункте 2.10 настоящего Порядка приложение к подпрограмме.

2.17. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.12 - 2.16 настоящего Порядка, в соответствующих разделах подпрограммы могут приводиться иные дополнительные сведения.

2.18. Сроки подготовки муниципальной программы:

Этап

Исполнитель

Срок

1

Разработка программ и предоставление проектов программ администраторами муниципальных программ для проведения экспертизы

Администратор муниципальной программы

До 1 августа текущего финансового года

2

Экспертиза проектов программ

Комитет экономики и торговли, Финансовое управление Администрации городского округа, контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя

15 дней с момента представления

3

Доработка проекта по заключению экспертизы

Администратор муниципальной программы

До 10 октября текущего финансового года

4

Проверка доработанных проектов муниципальных программ

Комитет экономики и торговли, Финансовое управление Администрации городского округа, КСК

В течение 2 дней

5

Рассмотрение проектов программ при наличии экспертного заключения

Комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов

До 15 октября текущего финансового года

6

Утверждение муниципальных программ

Администрация городского округа Шуя

До 24 октября текущего финансового года при наличии экспертных заключений и решения Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов

В целях выполнения условий софинансирования, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и государственными программами Ивановской области, в текущем финансовом году могут утверждаться муниципальные программы (подпрограммы в рамках действующих муниципальных программ), предлагаемые к реализации, начиная с текущего финансового года, при условии внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

3. Формирование проектов муниципальных программ

3.1. Процесс формирования новой программы включает следующие этапы:

1) разработку проекта программы и сопроводительных материалов к нему;

2) экспертизу проекта программы комитетом экономики и торговли, финансовым управлением, контрольно-счетной комиссией;

3) доработку проекта программы

4) рассмотрение проекта программы комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов (далее – Комиссия);

5) утверждение программы

3.2. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4,5 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.18.

3.3. Разработку проекта программы проводит администратор данной программы совместно с исполнителями.

3.4. При разработке проекта программы администратор программы осуществляет следующие полномочия:

1) по согласованию с исполнителями программы формирует перечень типов подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;

2) запрашивает у исполнителей программы сведения, необходимые для подготовки проекта программы;

3) контролирует корректность представляемых исполнителями программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;

4) осуществляет подготовку и согласование с исполнителями программы итогового проекта программы и сопроводительных материалов к нему.

3.5. В процессе разработки проекта программы администратор программы вправе запрашивать у исполнителя программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем программы мероприятий:

1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включая анализ ключевых проблем и описание результатов деятельности подведомственных учреждений;

2) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) программы;

3) проекты подпрограмм, имеющих единственного исполнителя;

4) предложения по формированию подпрограмм, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:

- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;

- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;

- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;

- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;

5) обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в программу.

Исполнители программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора программы.

3.6. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект муниципальной программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором программы на рассмотрение в комитет экономики и торговли, в финансовое управление, в контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя в сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего Порядка.

Финансовое управление осуществляет экспертизу проекта в части, отнесенной к его компетенции, результаты в течение 5 рабочих дней представляет в комитет экономики и торговли для подготовки сводного заключения.

В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы .

3.7. Финансовое управление рассматривает проект программы и сопроводительные материалы на предмет:

1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы;

2) соблюдения установленных областными органами требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

3) непревышения доведенных до главных распорядителей средств городского бюджета объемов бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств, одобренных Комиссией на очередной финансовый год и плановый период.

3.8. Комитет экономики и торговли рассматривает проект программы и сопроводительные материалы на предмет:

1) соответствия требованиям настоящего Порядка;

2) соответствия цели (целей) программы стратегическим целям социально-экономического развития городского округа;

3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации программы и подпрограмм;

4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации программы и подпрограмм;

5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий программы в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.

3.9. Контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя проводит экспертизу представленного проекта программы в течение 10 дней со дня поступления проекта программы и результаты экспертизы представляет в комитет экономики и торговли и администратору муниципальной программы.

3.10. По результатам рассмотрения проекта программы и сопроводительных материалов финансовое управление, комитет экономики и торговли, контрольно-счетная комиссия направляют администратору программы заключения.

3.11. Доработанные проекты программ подлежат повторному представлению в комитет экономики и торговли, финансовое управление и КСК вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта программы, представленного для экспертизы в предыдущий раз.

Проверку повторно представленных проектов программы осуществляется в течение 2 рабочих дней.

3.12. Утверждение программы осуществляется в установленном порядке.

4. Плановая корректировка муниципальных программ

4.1. Плановая корректировка муниципальных программ, утвержденных постановлениями Администрации, осуществляется ежегодно при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.

4.2. Плановая корректировка предусматривает:

1) подготовку проектов всех действующих аналитических подпрограмм в новой редакции;

2) уточнение перечня подпрограмм с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств городского округа, проведенного в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа;

3) внесение иных изменений в программы.

4.3. Процесс плановой корректировки муниципальной программы включает следующие этапы:

1) разработку проекта постановления Администрации о внесении изменений в программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в программу);

2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в программу, финансовым управлением и комитетом экономики и торговли;

3) доработку проекта изменений, вносимых в программу;

4) утверждение изменений в программу.

4.4. Разработку проекта изменений, вносимых в программу, проводит ее администратор совместно с исполнителями программы.

4.5. При разработке проекта изменений, вносимых в программу, администратор программы осуществляет следующие полномочия:

1) по согласованию с исполнителями программы формирует уточненный перечень подпрограмм, уточняет перечень исполнителей подпрограмм;

2) запрашивает у исполнителей программы сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в программу;

3) контролирует корректность представляемых исполнителями программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;

4) осуществляет непосредственную подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в программу.

4.6. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в программу, администратор вправе запрашивать у исполнителя программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем программы мероприятий:

1) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) программы;

2) проекты новых подпрограмм, проекты действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих единственного исполнителя;

3) предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:

- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;

- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;

- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;

- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;

4) предложения по внесению изменений в действующие подпрограммы;

5) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий программы.

Исполнители программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора программы.

4.7. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в муниципальную программу, направляется администратором программы на рассмотрение в финансовое управление и комитет экономики и торговли в срок, установленный Порядком составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период. В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию каждого из аналитических мероприятий программы, а также специальных мероприятий программы, по которым планируется изменение объемов бюджетных ассигнований.

4.8. Финансовое управление рассматривает проект изменений, вносимых в муниципальную программу, по критериям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств городского округа в соответствующей сфере аналитическими мероприятиями программы с учетом предлагаемых изменений.

4.9. Комитет экономики и торговли рассматривает проект изменений, вносимых в программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка.

4.10. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в программу, финансовое управление и комитет экономики и торговли направляют администратору программы заключения в срок, установленный Порядком составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период.

4.11. Администратор программы совместно с ее исполнителями проводит доработку проекта изменений, вносимых в программу, в соответствии с заключениями, указанными в пункте 4.10 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период.

4.12. Финансовое управление и комитет экономики и торговли осуществляют проверку доработанных администраторами программы изменений, вносимых в программу, согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период.

4.13. Подготовка проекта постановления Администрации о внесении изменений в муниципальную программу и его утверждение осуществляется администратором программы в установленном порядке.

5. Реализация муниципальной программы

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ее исполнителями.

Исполнители программы несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий программы, достижение ожидаемых результатов реализации программы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.

5.2. Администратор программы координирует деятельность ее исполнителей, организует мониторинг реализации программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.

5.3. Для проведения мониторинга реализации программы исполнители программы:

- оперативно информируют администратора программы о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий программы становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных программой параметров;

- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют администратору программы сведения о ходе реализации мероприятий программы;

- представляют по запросам администратора программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации мероприятий программы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.

5.4. Администратор программы:

- обобщает представляемые исполнителями программы сведения о ходе реализации программы;

- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономики и торговли обобщенные сведения о ходе реализации мероприятий программы, по форме согласно приложению № 2 к Порядку;

- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит годовой отчет о реализации программы и представляет его в комитет экономики и торговли, в финансовое управление, по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

5.5. После срока, установленного Порядком составления проекта бюджета городского округа Шуя для утверждения программ и вносимых в них изменений в рамках проведения плановой корректировки, может проводиться текущая корректировка программ, но не чаще двух раз в месяц. Основаниями для проведения текущей корректировки программ являются:

1) инициатива администратора программы или ее исполнителя (исполнителей);

2) решение Комиссии о согласовании предложения о прекращении или изменении утвержденной программы, начиная с очередного финансового года, принятое в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5.6. При текущей корректировке программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка.

5.7. При проведении текущей корректировки программы проект постановления Администрации о внесении изменений в программу готовит администратор программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Подготовка проекта постановления Администрации о внесении изменений в программу может осуществляться исполнителем программы по согласованию с ее администратором, если вносимые в программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем программы мероприятий.

Внесение изменений в постановление об утверждении программы, указанных в п. 5.5 настоящего Порядка, осуществляется в установленном порядке.

6. Порядок проведения оценки эффективности реализации

муниципальной программы и ее критерии

6.1. Ежегодно комитет экономики и торговли проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка эффективности программы) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности программы (далее - Сводный доклад).

6.2. Оценка эффективности программы и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

6.3. Сводный доклад содержит:

1) сведения о ходе реализации программы;

2) сведения об оценке эффективности реализации программы, включая предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.

6.4. Сводный доклад формируется на основании:

1) годовых отчетов администраторов программы о реализации муниципальных программ, представляемых в комитет экономики и торговли в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;

2) результатов оценки эффективности программы.

6.5. В срок до 1 апреля комитет экономики и торговли представляет Сводный доклад в Комиссию.

6.6. Комиссия в срок до 5 апреля:

1) рассматривает сводный доклад и заслушивает доклады администраторов программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ.

Доклад администратора программы должен содержать краткое изложение видения:

- необходимых изменений, касающихся реализации программы в текущем финансовом году;

- необходимых изменений программы либо новой редакции программы, вступающих в силу с очередного финансового года;

2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ.

6.7. Если в отношении утвержденной программы Комиссией согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

Если в отношении утвержденной программы Комиссией согласовано предложение о прекращении начиная с очередного финансового года реализации утвержденной программы, администратор программы на основании доведенного до него решения Комиссии осуществляет подготовку в установленном порядке проекта постановления о признании утратившим силу постановления об утверждении программы.

6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих программ в рамках текущей корректировки программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Приложение 1

к Порядку

разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее - программы) проводится по каждой из программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году.

Критерием оценки эффективности реализации программы является степень эффективности реализации подпрограмм соответствующей программы.

Критериями оценки эффективности реализации программы являются:

- процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году;

- процент достигнутой экономии при выполнении аналитической и специальной подпрограммы в отчетном году;

- степень достижения ожидаемых результатов реализации аналитической и специальной подпрограммы в отчетном году.

2. Оценка эффективности реализации программы измеряется в баллах, диапазон ее возможных значений составляет от минус ста баллов до ста баллов.

Отрицательные значения оценки свидетельствуют о неэффективности реализации программы в отчетном году. Положительные значения оценки свидетельствуют об эффективности реализации программы в отчетном году.

3. Значение оценки эффективности реализации программы рассчитывается следующим образом:

ЭР - оценка эффективности реализации программы в отчетном году;

- оценка эффективности реализации i-й подпрограммы соответствующей программы в отчетном году;

- объем кассовых расходов на реализацию i-й подпрограммы соответствующей программы в отчетном году.

4. Значение оценки эффективности реализации подпрограммы соответствующей программы в отчетном году рассчитывается следующим образом:

1) для специальных подпрограмм:

- оценка эффективности реализации i-й специальной подпрограммы соответствующей программы в отчетном году;

- балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;

- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;

2) для аналитических подпрограмм:

- оценка эффективности реализации i-й аналитической подпрограммы соответствующей программы в отчетном году;

- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении аналитической подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации аналитической подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.

5. Балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

N

п/п

Диапазон значений показателя ПВ

<*>

Соответствующее значение С1, баллов

1

ПВ = 100%

+25

2

90% <= ПВ < 100%

0

3

70% <= ПВ < 90%

-10

4

50% <= ПВ < 70%

-25

5

ПС1 < 50%

-50

--------------------------------

<*> Показатель ПВ рассчитывается следующим образом:

ПВ - расчетный показатель "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году";

- объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный программной редакции на 31 декабря отчетного года);

при расчете учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично;

БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный программой в редакции на 31 декабря отчетного года).

6. Балльная оценка соответствующей подпрограммы по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

N

п/п

Диапазон значений

показателя ПЭ <*>

Соответствующее

значение С2, баллов

Соответствующее

значение А1, баллов

1

ПЭ > 10%

+20

+40

2

5% < ПЭ <= 10%

+15

+30

3

0% < ПС1 <= 5%

+10

+20

4

ПС1 = 0%

0

0

--------------------------------

<*> Показатель ПЭ рассчитывается следующим образом:

1) для специальных подпрограмм:

ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении специальной подпрограммы в отчетном году";

- объем кассовых расходов на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным годового отчета администратора о ходе реализации МП);

- объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным утвержденной программы в редакции на 31 декабря отчетного года);

при расчете и учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично;

2) для аналитических подпрограмм:

ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году";

Р - объем кассовых расходов на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году;

БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году.

7. Балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации соответствующей подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

N

п/п

Оценка степени достижения ожидаемых

результатов реализации соответствующей

подпрограммы в отчетном году <*>

Соответствующее

значение С3,

баллов

Соответствующее

значение А2,

баллов

1

Ожидаемые результаты полностью

достигнуты или превышены, а также

отсутствуют негативные

социально-экономические эффекты от

реализации соответствующей

подпрограммы

+55

+60

2

Ожидаемые результаты в основном

достигнуты, а также отсутствуют

негативные социально-экономические

эффекты от реализации соответствующей

подпрограммы

+10

+30

3

Ожидаемые результаты в основном

достигнуты, но имеются незначительные

негативные социально-экономические

эффекты от реализации соответствующей

подпрограммы

-10

-20

4

Ожидаемые результаты в основном не

достигнуты либо имеются существенные

негативные социально-экономические

эффекты от реализации соответствующей

подпрограммы

-50

-100

<*> Указанная оценка выполняется Комитетом экономики и торговли


Приложение 2

к Порядку

разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Отчет

об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы

муниципальной программы,

основного мероприятия

Ответственные

исполнители

Код бюджетной

классификации

Расходы

(тыс. руб.), годы

Обоснование

отклонений

значений

на конец

отчетного года

(при наличии)

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

ВР

сводная

бюджетная

роспись,

план на

1 января

отчетного

года

сводная

бюджетная

роспись на

отчетную

дату <1>

кассовое

исполнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Муниципальная программа 1


всего

X

X

X

X





ответственный

исполнитель

муниципальной

программы


X

X

X





Подпрограмма 1


всего


X

X

X





ответственный

исполнитель

подпрограммы


X

X

X





Основное

мероприятие

1.1


ответственный

исполнитель

мероприятия









Основное

мероприятие

1.2


ответственный

исполнитель

мероприятия









...











...











...




X

X

X





Муниципальная программа 2


всего

X

X

X

X







ответственный

исполнитель

муниципальной

программы


X

X

X





Подпрограмма 1


всего


X

X

X







ответственный

исполнитель

подпрограммы


X

X

X





<1> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года


Сведения об ожидаемых значениях показателей (индикаторов)

N

п/п

Показатель

(индикатор)

(наименование)

Ед.

измерения

Значения показателей

(индикаторов)

муниципальной

программы, подпрограммы

муниципальной программы

Обоснование

отклонений

значений

показателя

(индикатора)

на конец

отчетного года

(при наличии)

Текущий год

план

ожидаемое

значение на

конец года


1

2

3

4

5

6


Муниципальная программа

1

Показатель

(индикатор)





...

...






Подпрограмма муниципальной программы

...

Показатель

(индикатор)





...

...





Возврат к списку