21.01.2016

Постановление Администрации городского округа Шуя № 74 от 20.01.2016г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

от 20.01.2016 № 74

г. Шуя

О формировании независимой системы оценки качества оказания услуг

муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на основании Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", Устава городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя постановляет:

1.Утвердить:

1.1. План мероприятий по формированию и проведению независимой системы оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (приложение 1).

1.2. Положение о проведении независимой системы оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (приложение 2).

1.3. Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (приложение 3).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Шуя.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по социальным вопросам.

Глава городского округа Шуя С.Ю.Рощин

Приложение 1 к постановлению

Администрации городского округа Шуя

от 20.01.2016 № 74

План мероприятий

по формированию и проведению независимой системы оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя

№№ п/п

Мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные

1.

Проведение подготовительной работы по созданию условий для формирования независимой системы оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей.

март - май

Отдел культуры

2.

Организационное обеспечение работы Общественного совета при отделе культуры по проведению независимой системы оценки качества оказания услуг

Постоянно

Отдел культуры

3.

Формирование предложений по:

- порядку проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями;

- определению типов и перечня учреждений, участвующих в независимой системе оценки качества;

- перечню показателей качества работы учреждений

апрель

Общественный

совет

4.

Организация проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности учреждений

Ежегодно

Общественный

совет

5.

Проведение Общественным советом мониторинга рейтингов деятельности учреждений и разработка направления улучшения качества предоставляемых услуг

Ежегодно

Общественный

совет

6.

Обсуждение результатов оценки и подготовка предложений по улучшению качества предоставления услуг учреждениями

Постоянно

Общественный

совет

7.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений путем размещения на своих сайтах в сети Интернет, информационных стендах

Постоянно

Муниципальные учреждения

культуры

8.

Информационное сопровождение независимой системы оценки качества путем размещения на сайтах подведомственных учреждений результатов мониторинга и рейтингов; предложений о повышении качества деятельности учреждений; плана мероприятий по реализации предложений по повышению качества деятельности

Ежегодно

Муниципальные

учреждения

культуры и дополнительного образования детей

Приложение 2 к постановлению

Администрации городского округа Шуя

от 20.01.2016 № 74

Положение

о проведении независимой системы оценки качества

оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя

1.Общие положения

1.1. Положение о проведении независимой системы оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя, направлено на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями в сфере культуры городского округа Шуя (далее – Положение).

1.2. Положение определяет порядок формирования системы проведения независимой оценки оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее – Система), в целях повышения качества оказания услуг учреждениями культуры.

1.3. Основные цели независимой оценки оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее – учреждения культуры):

- повышение качества и доступности социальных услуг для населения;

- улучшение информированности потребителей о деятельности учреждений культуры;

- стимулирование учреждений культуры к принятию мер по повышению качества и удовлетворенности потребителей;

- воспитание ответственного потребителя, заинтересованного в улучшении качества услуг;

- создание условий для объективной оценки качества оказания услуг учреждениями.

1.4. Независимая оценка качества оказания услуг проводится в учреждениях культуры не чаще один раз в год и не реже чем один раз в три года и не проводится в отношении создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства.

1.5. Система включает:

- обеспечение полной, актуальной и достоверной информации об оказании услуг учреждениями культуры;

- формирование результатов оценки качества оказания услуг учреждениями культуры.

1.6. Использование результатов независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры способствует:

- принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретного учреждения культуры для получения необходимой услуги;

- установлению диалога между учреждениями культуры и гражданами - потребителями услуг;

- разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений культуры;

- оценке деятельности руководителей учреждений культуры.

1.7. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Задачи и принципы функционирования Системы

2.1. Основными задачами Системы являются:

- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества оказания услуг учреждениями культуры;

- привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг в сфере культуры;

- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве оказания услуг учреждениями культуры всем категориям пользователей;

- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы культуры, разработку основных направлений культурной политики городского округа Шуя.

2.2. Основными принципами функционирования Системы являются:

- открытость информации о механизмах и процедурах оценки;

- доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, Ивановской области и нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя;

- открытость Системы и возможность участия в проведении оценки учреждений культуры;

- добровольность участия общественных объединений;

- исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;

- компетентность Системы, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов, с использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки.

2.3 Система предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям:

- открытость и доступность информации об учреждении культуры;

- комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;

- время ожидания предоставления услуги;

- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений культуры;

- удовлетворенность качеством оказания услуг.

3. Порядок формирования независимой оценки оказания услуг муниципальными учреждениями культуры

3.1. Администрация городского округа Шуя (в лице Отдела культуры Администрации городского округа Шуя) в целях обеспечения проведения независимой системы оценки оказания услуг муниципальными учреждениями культуры:

- с участием общественных организаций формирует Общественный совет по независимой системе оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры (далее - Общественный совет) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами Администрации городского округа Шуя, в который входят представители общественных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, творческих коллективов, клубных объединений;

- утверждает показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг учреждениями культуры с предварительным обсуждением на Общественном совете;

- рассматривает в месячный срок поступившую информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры и вырабатывает меры по совершенствованию деятельности учреждений;

- размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о результатах проведения независимой оценки;

- направляет учреждениям культуры предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов оказания услуг учреждениями культуры, а также предложений Общественного совета.

3.2. В полномочия Общественного совета входит:

- формирование перечня учреждений культуры для проведения оценки качества предоставления услуг.

- устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры дополнительно к утвержденным общим критериям оценки.

- осуществляет независимую оценку качества оказания услуг.

- представляет в Отдел культуры Администрации городского округа Шуя результаты независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры, а так же предложения об улучшении качества их деятельности.

3.3. Граждане (потребители услуг) участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами.

3.4. Учреждения культуры:

- обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;

- обеспечивают сбор информации по утвержденным показателям;

- размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан-потребителей муниципальных услуг и профессиональных экспертов о качестве работы учреждений культуры;

- разрабатывают на основе предложений Общественного совета план об улучшении качества оказания услуг учреждениями культуры;

- размещают планы мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений культуры на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение.

4. Проведение независимой оценки деятельности учреждений культуры

Проведение независимой оценки осуществляется последовательно в пять этапов.

4.1. На I «Организационном» этапе:

- определяется перечень учреждений культуры для проведения независимой оценки их деятельности;

- утверждается перечень показателей качества оказания услуги учреждениями культуры;

-утверждаются методы сбора первичной информации и уточняются требования к методикам их применения (размещение стандартной анкеты на сайтах всех выбранных учреждений культуры; проведение рекламных мероприятий, стимулирующих население участвовать в массовом социологическом опросе посредством заполнения анкет на сайтах соответствующих учреждений культуры).

4.2. На II «Подготовительном» этапе:

- проводится анализ представителей потребителей услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения, гипотез для исследования;

- создаются социологические анкеты (вопросники), измеряющие общественное мнение в отношении оценки качества оказания услуг учреждениями культуры по категориям: библиотеки, культурно-досуговые учреждения, учреждения дополнительного образования детей, музеи;

- разрабатывается программная версия социологических анкет для их размещения на сайтах учреждений культуры;

- разрабатывается система индикаторов, характеризующих качество работы учреждений культуры на основе ответов на вопросы анкет, размещенных на сайтах учреждений культуры.

4.3. На этапе III «Сбор первичной информации»:

- определяются или уточняются параметры и показатели оценки качества оказания услуг учреждениями культуры;

- собираются данные и обрабатываются в соответствии с разработанными методиками;

- формируются итоговые массивы данных, заполняются отчетные формы представления информации.

4.4. На этапе IV «Анализ и оценка качества оказания услуг учреждениями культуры»:

- систематизируются выявленные проблемы деятельности учреждения культуры в результате обработки ответов на соответствующие вопросы социологической анкеты;

- анализируется динамика исследуемых показателей;

- представляется Общественному совету сформированный рейтинг учреждений культуры.

4.5. На этапе V «Подведение итогов проведенной независимой оценки»:

- проводится общественное обсуждение результатов независимой оценки качества оказания услуг учреждениями в отчетном периоде;

- по итогам оценки полученных рейтингов и проведенного общественного обсуждения разрабатываются предложения по улучшению качества оказания услуг учреждениями культуры.

4.6. Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, в том числе рейтинги учреждений культуры, размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет.

4.7. По итогам проведения независимой оценки Общественный совет разрабатывает и представляет предложения по улучшению качества работы оцениваемых учреждений.

4.8. Учреждения культуры на основании предложений Общественного совета разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы (далее - план мероприятий).

4.9. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать меры, реализация которых:

- непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;

- позволит повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в сфере культуры.

4.10. Учреждения культуры размещают планы мероприятий на своих официальных сайтах в сети Интернет и обеспечивают их выполнение.



Приложение 3 к постановлению

Администрации городского округа Шуя

от 20.01.2016 № 74

Положение

об Общественном совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя

1. Общие положения

1.1. Общественный совет для оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее – Общественный совет) создается на общественных началах как совещательный орган.

1.2. Общественный совет создается при Отделе культуры Администрации городского округа Шуя (далее – Отдел культуры).

1.3. Общественный совет формируется из числа представителей общественных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, творческих коллективов, клубных объединений .

1.4. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек.

1.5.Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

1.3. Общественный совет при организации деятельности по независимой оценке качества работы муниципальных учреждений и дополнительного образования детей, оказывающих социальные услуги населению городского округа в сфере культуры, руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативно-правовыми актами Администрации городского округа Шуя и настоящим Положением.

1.4. Деятельность членов Общественного совета строится на добровольной основе, принципах законности, уважении прав и свобод человека, а также коллегиальности, открытости и гласности.

1.5. Решения, принимаемые Общественным советом в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер.

1.6. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Цель и задачи Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является проведение независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, подведомственными Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее – учреждения).

2.2. Основными задачами деятельности Общественного совета являются:

2.2.1. Организация и реализация мероприятий по оценке качества оказания услуг учреждениями.

2.2.2. Выработка рекомендаций по улучшению качества оказания услуг учреждениями.

3. Функции и полномочия Общественного совета

3.1. Общественный совет при организации оценки качества оказания услуг учреждениями:

3.1.1. Формирует с учетом уровня оценки и специфики деятельности учреждений перечень муниципальных учреждений для проведения оценки качества оказания услуг, в том числе на основе изучения результатов общественного мнения.

3.1.2. Устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений.

3.1.3. Организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы оцениваемых муниципальных учреждений, в том числе с помощью анкетирования учреждений.

3.1.4. Определяет при необходимости дополнительные критерии эффективности и качества оказания услуг оцениваемыми учреждениями.

3.1.5. Устанавливает порядок оценки качества оказания услуг учреждениями на основании утвержденных показателей, характеризующих общие критерии оценки.

3.1.6. Обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве оказания услуг учреждениями, в том числе сформированные иными общественными организациями, средствами массовой информации и иными экспертами.

3.1.7. Формирует не реже одного раза в год результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждениями.

3.1.8. Принимает в пределах своей компетенции решения об оценке качества оказания услуг учреждениями, а также формирует предложения по результатам оценки качества работы учреждений.

3.2. К компетенции Общественного совета относится:

3.2.1. Осуществление запросов в целях получения информации от Отдела культуры и учреждений. Запросы Общественного совета должны соответствовать целям и задачам его деятельности.

3.2.2. Направление членов Общественного совета для участия в заседаниях и совещаниях, проводимых Отделом культуры, на которых рассматриваются вопросы повышения эффективности деятельности учреждений.

3.2.3. Приглашение начальника и специалиста Отдела культуры, а также руководителей учреждений на заседания Общественного совета.

3.2.4. Направление в отдел культуры:

- предложений об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг учреждений;

- информации о результатах оценки качества оказания услуг учреждениями;

- предложений об улучшении качества оказания услуг учреждениями.

4. Порядок формирования Общественного совета

4.1. Общественный совет действует на постоянной основе, состав совета утверждаются Отделом культуры.

4.2. При формировании состава Общественного совета обеспечивается отсутствие конфликта интересов.

4.3. Состав Общественного совета формируется из представителей общественных организаций.

4.4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.

4.5. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.

4.6. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета.

5. Порядок деятельности Общественного совета

5.1. Члены Общественного совета на первом заседании избирают председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета.

5.2. Основными формами работы Общественного совета являются заседания Общественного совета, которые проводятся не реже двух раз в год.

5.3. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

5.4. Повестка дня очередного заседания Общественного совета обсуждается членами Общественного совета на текущем заседании и утверждается простым большинством голосов.

5.5. О дате заседания члены Общественного совета уведомляются не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

5.6. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета представляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания представляет указанные материалы председателю Общественного совета, начальнику Отдела культуры и членам Общественного совета.

5.7. Общественный совет самостоятельно проводит мониторинг, сбор и обобщение сведений об оказании услуг учреждениями при организационной, информационной и методической поддержке Отдела культуры.

5.8. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении всех вопросов в пределах компетенции Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета и правомочны при наличии не менее половины членов Общественного совета.

5.9. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета.

5.10. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета.

5.11. Протокол подписывается председателем или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и секретарем Общественного совета. Оригинал протокола хранится у секретаря Общественного совета.

5.12. Копии протоколов заседаний (выписки из протоколов заседаний) направляются секретарем Общественного совета начальнику Отдела культуры, членам Общественного совета, ответственным за выполнение решений, а также по поручению председателя Общественного совета иным лицам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня заседания.

Протоколы Общественного совета хранятся 5 лет.

5.13. Председатель Общественного совета:

1) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета с учетом предложений начальника отдела культуры;

2) вносит предложения начальнику отдела культуры по уточнению, дополнению и обновлению состава Общественного совета;

3) организует работу Общественного совета;

4) утверждает план основных мероприятий Общественного совета;

5) утверждает повестку заседания Общественного совета;

6) проводит заседания Общественного совета;

7) подписывает протоколы заседаний Общественного совета и иные документы, подготовленные Общественным советом;

8) распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета;

9) взаимодействует с начальником Отдела культуры по вопросам реализации решений Общественного совета;

10) осуществляет общий контроль исполнения решений Общественного совета;

11) принимает решение, в случае необходимости, о проведении внепланового заседания, а также заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

12) пользуется правами члена Общественного совета наравне с другими членами.

5.14. Заместитель председателя Общественного совета:

1) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

2) организует работу по независимой оценке деятельности учреждений культуры;

3) осуществляет подготовку проведения заседаний Общественного совета;

4) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

5) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;

6) осуществляет полномочия председателя Общественного совета в случае его отсутствия;

7) по письменному поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

8) пользуется правами члена Общественного совета наравне с другими членами.

5.15. Члены Общественного совета имеют право:

1) участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

2) предлагать перечень учреждений, показатели и критерии для проведения независимой оценки качества деятельности учреждений культуры;

3) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний.

5.16. Члены Общественного совета имеют право письменно изложить особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета

5.17. Информация о деятельности и решениях Общественного совета, результатах оценки качества работы учреждений, рейтинги деятельности учреждений размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Шуя

5.18. Срок хранения документации 5 лет.


Возврат к списку