18.08.2011

Постановление №1024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

18.08.2011 г. №1024

Шуя

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Заключение, расторжение

договоров аренды нежилыми помещениями

муниципального фонда»

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом городского округа Шуя

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент «Заключение, расторжение договоров аренды нежилыми помещениями муниципального фонда» согласно приложения.

2. Комитету муниципальной службы и оргработы Администрации городского округа Шуя (Васильеву А.А.) указанный регламент разместить на официальном сайте городского округа Шуя и опубликовать в «Вестнике городского округа Шуя».

3. Контроль за настоящим постановлением возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Шуя Лихачева В.В.

Глава Администрации

городского округа Шуя В.И.Пасечник


Утверждено Постановлением Администрации городского округа Шуя

от 22.08.2011 г. №1024

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги « Заключение, расторжение договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по заключению, расторжению договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Заключение, расторжение договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда».

1.2. Заявителем (Получателем) может быть физическое или юридическое лицо.

1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя (далее-КУМИ);

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.

1.4. Местонахождение КУМИ: ул.Советская, д.48, г.Шуя, 155900.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (49351) 4-12-47 Интернет-сайт: http://www.okrugshuya.ru

1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.

1.6. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:

1.6.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами КУМИ.

Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в КУМИ.

1.6.2. Основными требованиями при консультировании являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

1.6.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- времени приема и выдачи документов

- сроков исполнения муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.6.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

1.6.5. При ответе на телефонные звонки специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование КУМИ;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.

1.6.6. При устном обращении граждан специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.

Если специалист КУМИ не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;

- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

1.6.7. Специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.6.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Заключение, расторжение договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется КУМИ, информация о котором представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

a. Комитет муниципального заказа Администрации городского округа Шуя;

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- заключение договоров аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, а также соглашений о расторжении договоров аренды;

- отказ в заключении договоров аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, а также соглашений о расторжении договоров аренды.

2.4. срок предоставления муниципальной услуги:

В течение десяти дней с даты подведения итогов торгов.

Без проведения торгов в течении 30 дней с момента регистрации обращения.

2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Предоставление муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с:

-Конституции РФ;

-Гражданский кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

-Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

- Устав городского округа Шуя;

- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя, утвержденное решением Думы городского округа Шуя от 26.01.2011 № 6;

-Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя, утвержденное решением Думы городского округа Шуя от 23.12.2009 № 169;

- иные нормативные правовые акты

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

В целях получения муниципальной услуги Заявителем представляются следующие документы: заявление по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);

для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей): учредительные документы + копия;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее 30 дней до даты обращения; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе + копия документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени заявителя; другие документы, предусмотренные Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67

в случае предоставления помещений в аренду без проведения торгов, дополнительно должно быть предоставлено:

-бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявления, либо иная, предусмотренная законодательством РФ о налогах и сборах документация;

-документ, подтверждающий право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов, в случаях указанных в Федеральном законе №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»;

- письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области об осуществляемых заявителем видах деятельности в соответствии с общероссийским классификатором;

для физически лиц:

- заявление по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту;

- копия документа, удостоверяющим личность заявителя.

В случаях расторжения договора аренды:

- заявление о расторжении договора аренды;

- документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени заявителя.

К документам, удостоверяющим личность заявителя, относятся:

- паспорт;

- справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 для лиц, освободившихся из мест лишения свободы,

- справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев;

- копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;

- иные выдаваемые в установленном порядке документы.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги: При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:

- не предоставление документов, указанных в п. 2.5. регламента

- отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципального имущества без проведения торгов;

- отсутствие на момент обращения заявителя свободного муниципального имущества, которое может быть передано в аренду;

- в отношении указанного в заявлении заявителя муниципального имущества принято решение о проведении торгов;

- в отношении указанного в заявлении заявителя муниципального имущества принято решение об использовании его для муниципальных нужд;

- указанное в заявлении заявителя муниципальное имущество является предметом действующего договора аренду;

- заявитель не является субъектом малого предпринимательства;

- указанное в заявлении заявителя муниципальное имущество находится в перечне недвижимого имущества, предназначенного для долгосрочной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства;

- использование нежилого помещения, переданного в аренду не по целевому назначению;

- выявление факта незаконной перепланировки нежилого помещения, переданного в аренду.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди:

2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут на одного заявителя.

2.9.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут на одного заявителя.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

Общий срок административной процедуры по регистрации запроса заявителя составляет 10 минут на одного заявителя.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:

2.11.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

- блок-схема (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

2.11.2. Требования к местам ожидания:

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.12.3. Требования к местам приема заявителей:

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера и названия кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- режима работы.

Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.13.Результаты оказания муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:

2.13.1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет)

2.13.2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (произведенных начислений, расчетов и т.д.), отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги)

2.13.3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- административная процедура оформления договоров аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов на право заключения договора аренды;

- административная процедура оформления договоров аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды;

- административная процедура оформления соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.

3.2. Административная процедура оформления договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, без проведения торгов на право заключения договора аренды состоит из следующих административных действий:

- прием и регистрация заявления о заключении договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, с приложенными документами;

- рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- вынесение на рассмотрение Думы городского округа Шуя вопроса о предоставлении заявителю в аренду муниципального имущества без проведения торгов;

- подготовка проекта постановления Администрации городского округа Шуя о предоставлении заявителю в аренду муниципального имущества либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- подготовка проекта договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и его подписание сторонами.

А. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.

1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с приложенными документами является представление заявителем письменного заявления с приложенными документами. Прием заявления, его регистрация и доведение до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.

2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, проверяет соответствие представленных документов установленным действующим законодательством требованиям к их форме и содержанию.

3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Если недостатки препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления.

4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет регистрацию заявления в течения одного дня с момента его поступления.

Б. Рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1. Прием заявления, его регистрация и доведение до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.

Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления является получение заявления специалистом КУМИ (далее - Специалист).

Рассмотрение заявления на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется Специалистом.

1. Специалист рассматривает заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2. В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Специалист не позднее 30 дней со дня поступления заявления осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина такого отказа.

В течение одного рабочего дня со дня подписания письменного уведомления его направляют заявителю.

3. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист начинает осуществление административного действия по оформлению договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.

В. Специалист КУМИ подготавливает проект решения Думы о заключении договора аренды либо о разрешении Администрации городского округа Шуя проведении торгов.

Г. Специалист КУМИ подготавливает проект постановления Администрации городского округа Шуя о заключении договора аренды либо о проведении торгов.

Д. Оформление договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

1. Основанием для начала административного действия по оформлению договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является установлением Специалистом отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2. Административное действие по оформлению договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, включает в себя следующие этапы:

- подготовка проекта решения Думы городского округа Шуя о заключении договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности;

- подготовка проекта постановления Администрации городского округа Шуя о заключении договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности;

- подготовка проекта договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности;

- подписание проекта договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности;

3. Специалист подготавливает проект решения Думы городского округа Шуя о заключении договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности и направляет на рассмотрение в Думу городского округа Шуя. При положительном решении Думы городского округа Шуя подготавливает проект постановления Администрации городского округа Шуя.

4. Основанием для подготовки проекта договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является Решение Думы городского округа Шуя и Постановление Администрации городского округа Шуя.

5. Проект договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности оформляется специалистом КУМИ.

6. Срок выполнения административного действия по оформлению договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, составляет 30 дней со дня подачи заявления.

7. Договор аренды направляется Специалистом для подписания другой стороне.

Е. Административная процедура оформления договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды состоит из следующих административных действий:

- прием и регистрация заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды (далее – заявка) с приложенными документами в Комитете муниципального заказа Администрации городского округа Шуя;

- рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- проведение торгов;

- оформление договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности;

1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявки с приложенными документами является представление заявителем письменной заявки с приложенными документами в Комитете муниципального заказа Администрации городского округа Шуя.

1.1. Прием и регистрацию заявок осуществляет Специалист Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя, ответственный за прием и регистрацию заявок.

1.2. Заявка на участие в торгах подается заявителем в порядке, сроки и по форме, определенные в извещении о проведении торгов.

1.3. Специалист Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя принимает и регистрирует заявку с приложенными документами в книге регистрации заявок.

1.4. Продолжительность выполнения административного действия по приему и регистрации заявки составляет не более 15 минут.

1.5. В день рассмотрения заявок Специалист Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя передает принятую и зарегистрированную заявку и приложенные к ней документы в Комиссию по подготовке и проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров по передаче муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование (далее – Комиссия) для рассмотрения.

2. Рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявки и приложенных документов является прием и регистрация заявки Специалистом Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя.

2.2. Рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется Комиссией.

2.3. С целью отбора участников торгов Комиссия рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе (конкурсной документации), и соответствия заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе (конкурсной документации).

2.4. По результатам рассмотрения заявки заявитель допускается к участию в торгах либо ему отказывается в предоставлении муниципальной услуги (допуске к участию в торгах).

В случае отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, ему направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3. Проведение торгов.

3.1 Проведение торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), а также положениями документации об аукционе (конкурсной документации).

3.2. По результатам проведения торгов Комиссия составляет протокол проведения аукциона (конкурса) или протокол о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся, в случаях, установленных Правилами или документацией об аукционе (конкурсной документации).

3.3. Комиссия передает протокол проведения аукциона (конкурса), протокол о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся в КУМИ для заключения договора аренды нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, с победителем торгов или с единственным участником торгов.

Ж. Оформление договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности.

1. Основанием для начала административного действия по оформлению договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, является оформление протокола проведения аукциона (конкурса) или протокола о признании торгов несостоявшимися.

2. Административное действие по оформлению договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности, включает в себя следующие этапы:

-подготовка проекта договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности;

- подписание проекта договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности;

2.1.Проект договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности оформляется специалистом КУМИ и подписывается председателем КУМИ.

2.2. Срок выполнения административного действия по оформлению договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, составляет 10 дней со дня оформления протокола проведения аукциона (конкурса), протокола о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся.

2.3. Договор аренды подписанные со стороны КУМИ направляется Специалистом для подписания другой стороне.

З. Административная процедура оформления соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоит из следующих административных действий:

- прием и регистрация заявления о расторжении договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности;

- рассмотрение заявления на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- оформление соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности.

1. Прием и регистрация заявления.

1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с приложенными документами является представление заявителем в администрацию заявления о расторжении договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности. Прием заявления, его регистрация и доведение до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.

1.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, осуществляет регистрацию заявления в течение 1 дня с момента их поступления.

2. Рассмотрение заявления на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.1. Рассмотрение заявления на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется Специалистом КУМИ.

2.2. Специалист рассматривает заявление на наличие оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

3. В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Специалист не позднее 30 дней со дня поступления заявления осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина такого отказа.

В течение одного рабочего дня со дня подписания письменного уведомления Специалист направляет его заявителю.

4. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист начинает осуществление административного действия по оформлению соглашения о расторжении договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности.

И. Оформление соглашения о расторжении договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности.

1. Основанием для начала административного действия по оформлению соглашения о расторжении договора аренды помещением, находящимся в муниципальной собственности, является установление Специалистом отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2. Административное действие по оформлению соглашения о расторжении договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности, включает в себя следующие этапы:

- подготовка проекта постановления Администрации городского округа Шуя о расторжении договора нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности;

-подготовка проекта соглашения о расторжении договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

- подписание проекта соглашения о расторжении договора аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

3. Основанием для подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности, является постановление Администрации городского округа Шуя.

4. Срок выполнения административного действия по оформлению соглашения о расторжении договора аренды нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности, составляет 30 дней со дня подачи заявления.

6. Соглашение о расторжении договора аренды направляется Специалистом для подписания другой стороне.

4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами КУМИ осуществляется руководителем КУМИ.

4.2. Специалист КУМИ, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

4.3. Специалист КУМИ, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.

4.4. Специалист КУМИ, ответственный за прием и рассмотрение документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.

4.5. Специалист КУМИ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.

4.6. Персональная ответственность специалистов КУМИ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем КУМИ проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

4.8. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.10. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей КУМИ виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании актов изданных председателем КУМИ.

4.12. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.15. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается председателем КУМИ.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) председателя КУМИ, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:

- в досудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к заместителю Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам архитектуры, землеустройства и имущества, к Главе Администрации городского округа Шуя.

- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя; почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ; наименование структурного подразделения, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

5.3. Дополнительно могут быть указаны: причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением; обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения; иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить; копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.

5.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.6. Поступившая к должностным лицам Администрации городского округа Шуя жалоба регистрируется в установленном порядке.

5.7. Должностные лица Администрации городского округа Шуя:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в правилами документооборота.

5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу Администрации городского округа Шуя, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.

5.12. Ответ на жалобу подписывается председателем КУМИ, либо заместителем Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам архитектуры, землеустройства и имущества, либо Главой Администрации городского округа Шуя.

5.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу.

5.14. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.


Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Заключение, расторжение договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда»

Информация об органе местного самоуправления, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги

Наименование
органа
местного самоуправления

Почтовый
адрес

Контактный
телефон

e-mail

Часы работы

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя

155900, Ивановская оюлать, город Шуя, ул.Советская, д.48

8 (49351)

41247


Понедельник - пятница
с 8-00 до 17-00.
Обеденный перерыв
12-00 ч-13-00 ч


Приложение 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Заключение, расторжение договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда»

Форма заявления на предоставление муниципальной услуги

Главе Администрации городского округа Шуя

(ФИО)

от ________________(ФИО)

адрес:__________________

заявление.

Прошу Вас предоставить в аренду нежилое помещение по адресу: г.Шуя, _____________________, ориент пл.__________кв.м. с целью________

Приложение:

необходимые документы

Дата

Подпись


Возврат к списку