04.02.2016

Интервью О.В. Слепченкова, опубликованное в газете «Шуйские известия» №11 от 4.02.2016 г.

Актуальное интервью

О. Слепченков: «Оценку пусть дают жители… »

Об уборке городских дорог и тротуаров «Шуйские известия» поговорили с первым заместителем главы Администрации города

Прошедший январь наглядно показал, насколько снежной может быть русская зима. Любителям зимних видов спорта раздолье, а вот коммунальщикам совсем не до веселья, в их адрес сейчас можно услышать немало нелестных эпитетов от забуксовавших в снежной каше автовладельцев. А как оценивают качество очистки Шуи от снега городские власти? Представляем вашему вниманию интервью с первым заместителем главы Администрации города Олегом Слепченковым.

- Олег Валерьевич, нынешний январь выдался аномально снежным. На пальцах можно пересчитать бесснежные дни. Как Вы оцениваете уборку снега в нашем городе?

- Месяц был очень сложным, выпала двойная норма осадков. В январе мы вывезли такой объём снега, как за всю прошлую зиму. Работа по уборке снега ведётся постоянно. Оценку нашей работы в этом направлении должны давать, конечно же, жители. Мы со своей стороны не совсем удовлетворены качеством расчистки. И связано это в первую очередь с дефицитом специализированной техники. Только подумайте, у нас всего 8 снегоуборочных машин, которые способны полноценно убирать город, чистить тротуары, дороги. Из них только 3 комбинированные дорожные машины, разгребающие снег и подсыпающие дороги песко-соляной смесью. И это на более чем 100 километров центральных дорог общего пользования, не считая 166 километров дорог частного сектора. А чтобы расчищать такие немаленькие объёмы, в соответствии с нормативными требованиями, нужно как минимум 9 комбинированных дорожных машин. А у нас, повторюсь, только 3.

Стоит ещё отметить, что большая часть техники достаточно старая — 70 — 80-х годов выпуска. Она часто ломается. К счастью, есть свои ремонтные бригады, которые работают достаточно оперативно и простоев в работе не бывает. Ежедневно 14 человек задействованы на ручной уборке. Они очищают от снега тротуары там, где не может пройти трактор. Прочищают подъездные карманы к остановочным павильонам, остановки.

- Насколько нам известно, к расчистке улиц частного сектора вы привлекли и частных предпринимателей?

- Проблема в том, что из-за отсутствия нормальной техники мы не успеваем оперативно очищать улицы города, и вы правильно отметили, что к уборке привлечены все частники, у кого есть снегоуборочная техника. Всего 7 предприятий. Максимальное количество техники, которое одновременно привлекалось к расчистке улиц города — 33 единицы. Мы также передали грейдер и самосвал от тепловых сетей управлению благоустройства, и с понедельника эта техника уже может выйти на дороги. Ранее мы не могли ею воспользоваться, т.к она была в залоге в банке. Были предприняты необходимые меры для вывода техники из залога и сегодня она может быть использована для расчистки города. В феврале будем выносить на обсуждение городской Думы вопрос о покупке недостающей снегоуборочной техники. И, конечно, в перспективе парк транспортных средств нужно будет ежегодно обновлять. В конце концов мы придём к тому, что сможем своими силами очищать город от снега в установленные сроки, не привлекая частников. Ведь это очень дорогое удовольствие. Чтобы убирать город с привлечением сторонней техники, на сезон нужно порядка 100 млн рублей. А вот если у нас будет собственная техника, то требуется 35-40 млн рублей, что, согласитесь, в разы меньше.

- Олег Валерьевич, существует ли план, согласно которому какие-то дороги расчищаются в первую очередь, какие-то — во-вторую?

- Конечно, такой план разработан. У нас есть согласованная с управлением благоустройства карта, где разными цветами помечены зоны города. Например, красные - первостепенные трассы. По этим дорогам ходит общественный транспорт, идёт большой поток автомобилей... Они расчищаются в первоочередном порядке, затем идут зелёные — менее загруженные, голубые и так далее. Весь город поделён на зоны, и мы представляем, в какие сроки будет убрана та или иная часть города. Бывают случаи, когда в нашу ЕДДС поступают звонки от оперативных служб или жителей с жалобами, что невозможно где-то проехать, или не могут вывезти мусор, машины застревают, то один из тракторов снимается с маршрута и отправляется туда.

- В прошлые годы можно было наблюдать такую картину. Часов в семь утра небольшие тракторы ездили и расчищали тротуары, и шуяне с самого утра шагали по своим делам по удобным дорожкам. Сейчас же зачастую людям приходится идти утром на работу по сугробам. Не успеваете расчищать тротуары или техника вышла из строя?

- Нет, техника исправна, просто в этой ситуации опять-таки сказывается нехватка спецмашин. Дело в том, что одни и те же тракторы со щётками работают и на дорогах, и на тротуарах. Когда проходит комбинированная дорожная машина и посыпает дороги песко-соляной смесью, то через несколько часов всё щётки должны выйти на дороги, чтобы смести образовавшуюся кашу. Если её вовремя не убрать, будет образовываться наледь, так называемые шишки, и ситуация на дорогах станет ещё хуже, чем до подсыпки. А это, согласитесь, аварийно-опасно. Поэтому тракторы со щётками переходят на тротуары, только убрав дороги. Конечно, если бы снега выпало меньше, нехватка техники не была бы так заметна. Нынешняя зима наглядно показала, что мы недостаточно хорошо готовы к подобным нападкам природы. Но отмечу, что сейчас нам удаётся выжимать из имеющейся техники всё, что можно. Все люди работают на износ.

- По городу упорно ходили слухи, что в Шуе закончилась соль для подсыпки дорог. Песок остался, а вот с солью проблемы. Поэтому и дороги не в лучшем состоянии. Так ли это?

- Это только слухи. Недостаток соли мы не испытываем. Слух появился из-за того, что запас песко-соляной смеси в связи с обильными снегопадами у нас действительно закончился в начале января, но дополнительно без перебоев мы закупили и доставили новую смесь. Особо подчеркну, что если в старой смеси содержание соли было 9,2 %, и она, кстати, плохо работала, то в новой содержится порядка 15 % соли. Это сделано специально, чтобы она более активно убирала существующую на дорогах наледь. Благодаря ей мы смогли убрать наледь с многочисленных перекрёстков и мостов.

- Олег Валерьевич, а не планируете в перспективе переходить на какой-нибудь реагент? Заменить соль?

- В первую очередь тут встаёт вопрос цены. Пока, увы, мы не настолько богаты, чтобы использовать какие-то реагенты как в Москве. А учитывая, что в городе отсутствует ливневая канализация, использование реагентов вообще нежелательно. На следующий год мы опять планируем закупить новую смесь и отдельно закупить соль, чтобы на тех участках, где невозможно решить проблемы песко-соляной смесью, можно будет решать чистой солью. Но никто, конечно, не говорит, что все улицы будем сыпать чистой солью, только лишь какие-то проблемные зоны и при крайней необходимости

- На днях снегоуборочная техника чистила проезды и второстепенные дороги в жилую зону на улице Свердлова. И в местах пересечения с тротуаром оставила отвалы снега. В результате чего пешеходам приходилось с трудом пробираться через них. Особенно тяжело эти снежные горы было преодолеть пожилым людям и женщинам с детскими колясками. Будут ли устраняться подобные огрехи очистки дорог и в какие сроки?

- Конечно, прочистка тротуаров в таких случаях должна выполняться оперативно. И если где-то наши городские службы или предприниматели, помогающие нам в расчистке дорог, оставляют подобные недоработки, то жителям просто-напросто необходимо сообщать в ЕДДС города по телефону 3-29-00. Информация об этом поступает лично мне и начальнику управления благоустройства. И мы будем принимать срочные меры.

- Сейчас наступила та самая пора, когда опасность несут не только заледеневшие дороги, но и снег и наледь на крышах зданий. Есть случаи, когда в результате схода снега с крыши обрывались электрические провода, повреждался газопровод и даже заваливало людей. Будут ли проводиться работы по очистке крыш от сосулек?

- Да, уже сейчас управляющие компании ведут работу по уборке снега с крыш, сбивают образовавшуюся наледь, угрожающую пешеходам. Комитет муниципального контроля выписал много предписаний частным предпринимателям, торговым сетям о том, что необходимо убрать всю наледь и снег с крыш. Этот вопрос находится на постоянном контроле у администрации. Мы создали рабочую группу, которая еженедельно будет выходить на улицы города, во дворы домов и проверять работу по очистке крыш от снега и наледи. Тех, кто будет халатно относиться к очистке крыш, будем штрафовать.

Беседу вёл Алексей РЯЗАНОВ.


Возврат к списку