26.01.2006

Решение от 25 января 2006 г. N 11 Об утверждении порядка внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов думы городского округа Шуя

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2006 г. N 11

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

 

(в ред. Решений Думы городского округа Шуя

от 26.04.2006 N 62, от 27.09.2006 N 134,

от 29.03.2007 N 41)

 

В соответствии со статьей 46 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 44 Устава городского округа Шуя городская Дума решила:

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 29.03.2007 N 41)

 

1. Утвердить Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Думы городского округа Шуя (приложение N 1).

 

2. Считать утратившим силу решение Шуйской городской Думы от 27 июня 2001 г. N 37 "Об утверждении "Порядка представления проектов нормативных правовых актов, вносимых в Шуйскую городскую Думу для рассмотрения".

 

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Глава городского округа Шуя

А.А.МАСЛОВ

 

Председатель

Думы городского округа Шуя

Е.Б.КОРЗЕНЕВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к решению

Думы городского округа Шуя

от 25.01.2006 N 11

 

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

 

(в ред. Решений Думы городского округа Шуя

от 26.04.2006 N 62, от 27.09.2006 N 134,

от 29.03.2007 N 41)

 

Глава I. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

 

Статья 1. Плановые основы нормотворчества

 

Муниципальные правовые акты городской Думы подразделяются на нормативные правовые акты и иные (ненормативные) правовые акты городской Думы.

Нормотворчество Думы городского округа Шуя (далее - городская Дума) осуществляется на плановой основе.

Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов городской Думы предусматривают разработку проектов нормативных правовых актов.

В целях реализации планов подготовки нормативных правовых актов городской Думы в план работы администрации городского округа включаются организационно-технические мероприятия по обеспечению нормотворческой деятельности городской Думы на соответствующий период.

 

Статья 2. План нормотворческой деятельности городской Думы

 

План нормотворческой деятельности городской Думы готовится председателем городской Думы с учетом предложений постоянных комитетов, депутатских и рабочих групп, депутатов городской Думы, главы городского округа, администрации городского округа, иных заинтересованных лиц.

План нормотворческой деятельности городской Думы за полугодие утверждается на заседании городской Думы по представлению председателя городской Думы и подлежит обязательному опубликованию.

 

Статья 3. Внеплановая нормотворческая деятельность городской Думы

 

Нормотворческая деятельность городской Думы не исключает подготовку нормативных правовых актов городской Думы вне плана.

 

Глава II. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

 

Статья 4. Основания подготовки проекта муниципального правового акта городской Думы

 

Основанием подготовки проекта муниципального правового акта и принятия его городской Думой является план нормотворческой деятельности либо решение, принятое постоянным комитетом, об удовлетворении права нормотворческой инициативы.

Под нормотворческой инициативой понимается официальное внесение правомочным субъектом проекта муниципального правового акта в городскую Думу, обоснованного предложения о принятии правового акта, соответствующего статьям 7 и 8 настоящего Порядка.

Правом внесения проектов правовых актов в соответствии с Уставом городского округа обладают:

глава городского округа;

депутаты городской Думы;

органы территориального общественного самоуправления городского округа;

инициативные группы граждан;

контрольно-счетная комиссия;

(абзац введен Решением Думы городского округа Шуя от 27.09.2006 N 134)

постоянные депутатские комитеты;

(абзац введен Решением Думы городского округа Шуя от 27.09.2006 N 134)

депутатские группы.

(абзац введен Решением Думы городского округа Шуя от 27.09.2006 N 134)

Проекты муниципальных правовых актов городской Думы, исходящие от организаций и граждан, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены через субъекты правотворческой инициативы.

Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы городского округа или при наличии его заключения.

Поступивший в установленном порядке проект муниципального правового акта направляется председателем городской Думы в профильный комитет и (или) комиссиям, рабочим группам, депутатам городской Думы. Подготовка вопроса на заседание городской Думы об удовлетворении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течение 20 дней со дня его поступления в городскую Думу постоянным комитетом городской Думы, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса, с привлечением специалистов путем принятия протокольного решения о необходимости принятия данного муниципального правового акта и его эффективности или его отклонении. В случае рекомендации принятия муниципального правового акта его проект в обязательном порядке рассматривается на ближайшем заседании городской Думы.

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.04.2006 N 62)

 

Статья 5. Подготовка проекта муниципального правового акта в городской Думе

 

Подготовка проекта муниципального правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.

Разработкой проекта муниципального правового акта занимаются: постоянные комитеты городской Думы, глава городского округа, специалисты администрации городского округа по соответствующим направлениям, которые затрагивает данный правовой акт, иные заинтересованные лица.

По решению городской Думы для подготовки проекта муниципального правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комитетов, в том числе специалистов администрации городского округа Шуя различного профиля, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.

 

Статья 6. Требования к тексту проекта муниципального правового акта городской Думы. Оформление текста правового акта

 

Текст проекта правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.

Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

В проекте муниципального правового акта указываются способы его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.

Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему муниципальные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.

Техническое оформление текста правового акта городской Думы и прилагаемых к нему материалов осуществляется в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации (ГОСТ).

 

Статья 7. Реквизиты проекта муниципального правового акта городской Думы

 

Проект правового акта городской Думы имеет следующие реквизиты:

а) герб городского округа Шуя;

б) наименование формы правового акта;

в) заголовок правового акта, отражающий предмет регулирования;

г) дату принятия правового акта и его номер;

д) подпись председателя городской Думы;

е) подпись главы городского округа.

Одновременно с проектом правового акта в городскую Думу разработчиком муниципального правового акта представляются:

а) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции, перечень правовых актов городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта правового акта, сведения о состоянии законодательства, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, регулирующих сферу отношений, затрагиваемую в проекте муниципального правового акта;

б) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация требует материальных затрат;

в) заключение должностных лиц администрации городского округа Шуя, определенных главой городского округа, в случае внесения проекта правового акта по вопросам бюджета, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета городского округа Шуя, и в случае необходимости по согласованию заключение Государственной налоговой службы в случае внесения проекта правового акта по вопросам налогов и сборов;

(п. "в" в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 27.09.2006 N 134)

г) заключения иных органов государственной власти в случае необходимости.

В случае если, по мнению разработчиков проекта правового акта, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.

 

Статья 8. Согласование проекта муниципального правового акта городской Думы

 

Проект правового акта (включая приложения), изменения и дополнения согласовываются и визируются в последовательности:

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 27.09.2006 N 134)

а) проект правового акта городской Думы, вносимый главой городского округа:

- глава городского округа;

- заместитель главы городского округа, курирующий разработку проекта;

- заведующий юридическим отделом администрации городского округа (с приложением письменного заключения для отдельных проектов, требующих юридического обоснования);

- заведующий отделом муниципальной службы и оргработы;

б) проект правового акта, вносимый постоянным комитетом городской Думы:

- председатель соответствующего постоянного комитета;

- заместитель главы городского округа, курирующий соответствующее направление работы;

- заведующий юридическим отделом администрации городского округа (с приложением письменного заключения для отдельных проектов, требующих юридического обоснования);

- заведующий отделом муниципальной службы и оргработы;

в) проект правового акта городской Думы, вносимый иными разработчиками проекта правового акта:

- заместитель главы городского округа, курирующий разработку проекта;

- заведующий юридическим отделом администрации городского округа (с приложением письменного заключения для отдельных проектов, требующих юридического обоснования);

- председатель соответствующего постоянного комитета;

- заведующий отделом муниципальной службы и оргработы.

 

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО

АКТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ЕГО ПРИНЯТИЕ

 

Статья 9. Рассмотрение проекта правового акта постоянными комитетами городской Думы

 

Проекты муниципальных правовых актов городской Думы, материалы к ним по вопросам, включенным в утвержденный план работы городской Думы, сдаются в аппарат городской Думы в письменной и электронной версиях не позднее чем за 14 календарных дней до дня планируемого заседания городской Думы.

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 29.03.2007 N 41)

Проекты муниципальных актов городской Думы, материалы к ним и другие материалы по внеплановым вопросам сдаются в аппарат городской Думы не позднее чем за пять рабочих дней до заседания городской Думы, на котором предполагается их рассмотрение.

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 27.09.2006 N 134)

Проект правового акта, не соответствующий требованиям статей 7 и 8 настоящего Порядка, остается без рассмотрения до устранения выявленного несоответствия.

Проект правового акта, соответствующий требованиям статей 7 и 8 настоящего Порядка, направляется в постоянные комитеты городской Думы для рассмотрения и принятия протокольного решения об удовлетворении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения.

Заседания постоянных комитетов по обсуждению проекта правового акта проводятся до заседания городской Думы согласно графику ежемесячных заседаний постоянных комитетов, утвержденному на заседании городской Думы.

На заседании постоянных комитетов могут присутствовать с правом совещательного голоса приглашенные специалисты.

По итогам обсуждения проекта правового акта постоянным комитетом принимается решение в пределах своих полномочий, определенных положениями о постоянных комитетах и рабочих группах городской Думы, утвержденными городской Думой, после чего проект вносится на рассмотрение городской Думы, на заседание которой представляются проект правового акта и протокол заседания комитета.

 

Статья 10. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городской Думы

 

Обсуждение проекта правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом городской Думы.

Рассмотрение проекта правового акта на заседании городской Думы начинается с доклада разработчиков проекта правового акта, а также содоклада председателя постоянного комитета, в которых освещается необходимость принятия правового акта, его концепции и особенности, информируется о наличии заключений, поступивших по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов, замечаний и предложений, которые комитет рекомендует принять или отклонить.

Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании городской Думы: депутатов, главы городского округа, специалистов, прокурора.

Голосование по замечаниям и предложениям к проекту правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта и представлены в письменной форме к началу рассмотрения соответствующего вопроса повестки заседания городской Думы. Если указанные замечания и предложения представлены в устной форме, голосование по ним проводится по требованию большинства от числа присутствующих депутатов городской Думы. Замечания и предложения к проекту правового акта, за которые проголосовало более половины от установленного численного состава городской Думы, вносятся в текст проекта в качестве поправок.

После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.

 

Статья 11. Участие разработчиков в обсуждении и доработке проекта правового акта

 

Разработчики проекта правового акта принимают участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комитетов городской Думы, на которых обсуждается проект правового акта, вносят по итогам обсуждений в проект необходимые изменения и дополнения.

 

 

 


Возврат к списку