03.11.2010

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов.


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

 

22 октября 2010г.                                                              № 1637

Шуя

 

 

Об основных направлениях  бюджетной

и налоговой политики городского округа Шуя

на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов.

 

 

          В соответствии с  требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации, решения  Думы городского округа Шуя  от 26 декабря 2007 года

№ 191 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя»  п о с т а н о в л я ю:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов

 согласно  Приложению.

2. Финансовому управлению Администрации городского округа Шуя

(Корягина Н.В.) обеспечить в установленные сроки подготовку проекта решения Думы городского округа Шуя « О бюджете городского округа Шуя на 2011год и на плановый период 2012-2013 годов» исходя из:

-    прогноза социально-экономического развития городского округа Шуя на 2011-2013 годы;

- основных характеристик бюджета городского округа Шуя на 2011 год:

доходов бюджета городского округа  Шуя в сумме  583896,9 тыс. руб.,

расходов  бюджета городского округа  Шуя в сумме  583896,9 тыс. руб.

в том числе:

- действующих расходных обязательств  бюджета городского округа Шуя в сумме  556569,59  тыс. руб.,

- принимаемых расходных обязательств бюджета городского округа Шуя в сумме  27327,31  тыс. руб.;

- основных характеристик бюджета городского округа Шуя на 2012 год:

доходов бюджета городского округа Шуя в сумме 567555,0 тыс. руб.,

расходов   бюджета городского округа Шуя в сумме    567555,0 тыс. руб.

в том числе:

- действующих расходных обязательств  бюджета городского округа Шуя в сумме   551029,606 тыс. руб.,

- принимаемых расходных обязательств бюджета городского округа Шуя в сумме   2335,394 тыс. руб.;

- основных характеристик бюджета городского округа Шуя на 2013 год:

доходов бюджета городского округа Шуя в сумме   593265,1    тыс. руб.,

расходов   бюджета городского округа Шуя в сумме   593265,1  тыс. руб.

в том числе:

- действующих расходных обязательств  бюджета городского округа Шуя в сумме  562117,764. руб.,

- принимаемых расходных обязательств  бюджета городского округа Шуя в сумме   1482,336 тыс. руб.

3.    Контроль  за выполнением настоящего постановления  возложить на

1 зам. главы Администрации городского округа Шуя, начальника финансового управления  Корягину Н.В.

 

 

 

 

 

Глава Администрации городского округа Шуя                             В.И.Пасечник  

 

 

                                                                                                             Приложение к постановлению

                                                                                                     Администрации городского округа Шуя

                                                                                                                       от 22  октября 2010г №1637                         

Основные направления

бюджетной и налоговой политики  городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики  городского округа Шуя на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы подготовлены в соответствии со статьей  172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьей 15 Решения Думы городского округа Шуя от 26.12.2007 г. № 191 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя».

Основные направления бюджетной и налоговой политики  городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов разработаны в целях реализации стратегических задач, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 года.

Задачи, поставленные в предыдущих основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Шуя, в целом реализовываются. Принят большой пакет нормативных документов, связанных с реформированием муниципальных финансов.

Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в соответствии с Бюджетным Кодексом и предшествует формированию бюджета.

I.                  Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу.

          Бюджетная и налоговая политика городского округа  Шуя на 2011-2013 годы является основой долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, ориентирована на решение задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения.

          Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

          Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

          Бюджетная и налоговая политика Администрации городского округа Шуя  на среднесрочную перспективу, направлена на достижение таких основных целей и задач как:

·         обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета городского округа Шуя;

·         координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;

·         обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;

·         разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;

·         повышение  качества человеческого капитала;

1.                Обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета подразумевает снижение или отсутствие  бюджетного дефицита, т.е. стремиться к принятию сбалансированного  бюджета.

2.                Для разработки долгосрочной бюджетной стратегии потребуется повышение надежности экономических прогнозов, которые должны быть  основаны на разумных оценках макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов.

          Нужно вести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.

          Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития городского округа.

3.                Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных  результатов должно найти отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой должны быть положены программно-целевые  принципы деятельности органов местного самоуправления, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения.

          На повышение доступности и качества муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении муниципальных учреждений (соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года с переходным периодом до 1 июля 2012 г.).

          Практическая реализация этих решений позволит уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.

          Администрация городского округа Шуя обязана обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.

4.                При  разработке и внедрении инструментов поддержки инноваций должно стать софинансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации.

          В ближайшие три года необходимо обеспечить комплексный подход к формированию инновационной среды в целом, создать условия для полного цикла  развития инноваций, в том числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров.

          Необходимо повысить эффективность использования муниципальных инвестиций. Одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов.

5.                Для повышение  качества человеческого капитала  должно быть уделено серьезнейшее внимание как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой  активности.

 

II.Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы городского округа Шуя.

          Налоговая политика г.о. Шуя определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской  Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013годов, а также федерального и областного законодательства , направленных на противодействие негативным последствиям экономического кризиса и создание условий  для улучшения показателей социально-экономического развития города.

          Основной целью налоговой политики г.о.Шуя в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала города  путем создания благоприятных условий  для экономической деятельности . На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач в сфере доходов:

1.   Повышение уровня ответственности главных администраторов доходов городского бюджета за выполнение плановых показателей поступление доходов.

2.    Установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех  исчерпывающих мер  для ее снижения.

3.    Создание в городе благоприятного инвестиционного и делового климата, стимулирования  инвестиционной активности.

4.   Для обеспечения внедрения в экономику новых технологий должно стать эффективным освобождение от налогообложения на имущество организаций, работающих на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию.

5.    Введение налога на недвижимость , в том числе формирование соответствующих кадастров должно позволить увеличить поступления в бюджет.

6.    Упрощение администрирования налогообложения физических лиц. В настоящее время при налогообложении имущественными налогами (транспортным налогом, земельным налогом, налогом на имущество), а также налогом на доходы с физических лиц установлен различный порядок администрирования. В целях совершенствования администрирования будет продолжена работа по формированию и актуализации баз данных, содержащих необходимые сведения для исчисления и уплаты налогов. Это обеспечит  прозрачность налоговых расчета налоговых обязательств, повысит лояльность налогоплательщиков и в конечном итоге приведет увеличению налоговых поступлений

6.    Совершенствование управления муниципальной собственностью

г.о. Шуя.                     

III.           Основные приоритеты бюджетных расходов

            В области расходов бюджетная политика будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, ограничение принятия новых расходных обязательств, приостановление роста расходов, повышение качества принимаемых ведомственных и долгосрочных целевых программ, усиление их роли в целях подготовки программно-целевого планирования бюджета.

         Должны быть четко определены приоритеты в расходовании бюджетных средств.                                     

          Приоритетными  направлениями остается:

-   сохранение социальной направленности бюджета;

-   своевременное выполнение всех расходных обязательств;

- оптимизация и повышение эффективности работы бюджетных учреждений;

- сохранение сбалансированности бюджета городского округа Шуя;

- внедрение и совершенствование инструментов бюджетирования, ориентированных на результат.

 

IV.           Политика в области муниципального долга.

               В Бюджетном кодексе Российской Федерации заложены основы управления муниципальным долгом.  Необходимо  принимать все  меры по ненаращиванию кредиторской задолженности, ограничению необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Необходимо осуществлять оптимизацию расходов, принимать  меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита или его отсутствие.


Возврат к списку