29.06.2012

О преобразовании муниципальных унитарных предприятий городского округа Шуя в хозяйственные общества либо в казенные предприятия


 ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «___»____________2012 г.                                                  № ______

 

 

 

О  преобразовании муниципальных унитарных

предприятий городского округа Шуя в

хозяйственные общества либо в казенные предприятия

 

 

В соответствии с Гражданским кодексом РФ,  Федеральным законом РФ от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях»,  Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом городского округа Шуя, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя, утвержденным Решением Думы городского округа Шуя от 26.01.2011 г. № 6,  в связи с перечнем поручений Президента РФ, поручений первого заместителя председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А. от 11.05.2012 г. №3763-1-01 и запросом Департамента управления имуществом Ивановской области от 31.05.2012 г. №1830, Городская Дума

 

                                                  Р Е Ш И Л А:

 

 

1.      Преобразовать муниципальные унитарные предприятия городского округа Шуя в период 2012-2013 гг. согласно Приложения №1 к настоящему решению.

2.     Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ                               Т.Ю.АЛЕКСЕЕВА

_______________2012 г.


Приложение №1

к Решению Думы городского округа Шуя

от «________»_____________2012 №_____

 

 

Вариант 1

 

Преобразование муниципальных унитарных предприятий городского округа Шуя в период 2012-2013 гг.

п/п

Наименование

МУПа

Сроки преобразования МУПа в хозяйственное общество и их обоснование

Сроки преобразования МУПа в казенное предприятие и их обоснование

Примечание

(соответствующее законодательству обоснование необходимости сохранения предприятия в форме МУП)

1

Муниципальное унитарное предприятие "Внутренние электросети"  

      

 

реорганизация путем присоединения к МП ЖКХ г.Шуи

 

с целью оптимизации структуры муниципальных унитарных предприятий;

2

Муниципальное унитарное предприятие "Универсальный рынок "Северный"

реорганизация путем присоединения к МП ЖКХ г.Шуи

 

с целью оптимизации структуры муниципальных унитарных

предприятий

3

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства города Шуи

оставить в форме муниципального унитарного предприятия

 

  в связи с тем, согласно пп.4 п. 1 ст.16 Федерального закона от 03.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, пп. 23 п.1 ст.16 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, пп.24 п.1 ст.16 организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и указанные полномочия органом МСУ реализуются через муниципальное предприятие ЖКХ г.Шуи в соответствии с уставными видами деятельности.

Кроме того, пунктами 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества РФ» не регулируются вопросы приватизации объектов коммунальной инфраструктуры, в случае, когда они, являясь основными производственными фондами специализированного унитарного предприятия, составляют основную часть имущественного комплекса данного предприятия. Эти нормы не могут рассматриваться как устанавливающие запрет на приватизацию имущественного комплекса специализированного унитарного предприятия, но при этом КУМИ считает, что решение о приватизации МП ЖКХ г.Шуи является правом собственника, а не его обязанностью.

В случае принятия решения о приватизации в форме акционирования необходимо учесть следующее, что при подготовке предприятия к акционированию необходимо проанализировать его финансово -экономическое положение, так как отрицательные позиции баланса предприятия напрямую влияют на определение как нормативной, так и рыночной стоимости акций, а при наличии кредиторской задолженности более 40 млн. руб. (по итогам работы МП ЖКХ г.Шуи первого полугодия 2012 г.), акционировав предприятие, имеющее на своем балансе значительную долю имущества, стоящего в реестре муниципальной собственности, бюджет городского округа Шуя в случае продажи акций, подлежащего акционированию предприятия, получит крайне не значительные денежные средства от продажи акций по сравнению со стоимостью имущества, переданного  в хозяйственное ведение МП ЖКХ г.Шуи.

Таким образом, КУМИ считает экономически не целесообразным 

4

Шуйское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей    

 

оставить в форме муниципального унитарного предприятия

 

в связи с тем, согласно пп.4 п. 1 ст.16 Федерального закона от 03.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,   и указанные полномочия органом МСУ реализуются через муниципальное предприятие МУП ОК и ТС в соответствии с уставными видами деятельности

5

Муниципальное унитарное предприятие городского округа Шуя "Оптика"

 

реорганизация путем присоединения к Аптеке №155 с последующим акционированием в составе МУП «Аптека №155»

 

с целью оптимизации структуры муниципальных унитарных

предприятий

6

Муниципальное унитарное предприятие городского округа Шуя "Аптека №155", 

 

акционирование в связи с тем, что ст.17 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" приватизация имущества муниципальных предприятий запрещается только в случае изготовления наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в целях, установленных указанным Федеральным законом.

 

 

7

Муниципальное унитарное предприятие "Русна"

 

ликвидация

 

изменение существующей

 формы не целесообразно в связи с тем, что деятельность предприятия не ведется более 5 лет

 

Приложение №1

к Решению Думы городского округа Шуя

от «________»_____________2012 №_____

 

 

Вариант 2

 

Преобразование муниципальных унитарных предприятий городского округа Шуя в период 2012-2013 гг.

п/п

Наименование

МУПа

Сроки преобразования МУПа в хозяйственное общество и их обоснование

Сроки преобразования МУПа в казенное предприятие и их обоснование

Примечание

(соответствующее законодательству обоснование необходимости сохранения предприятия в форме МУП)

1

Муниципальное унитарное предприятие "Внутренние электросети"  

     

 

реорганизация путем присоединения к МП ЖКХ г.Шуи

 

с целью оптимизации структуры муниципальных унитарных предприятий;

2

Муниципальное унитарное предприятие "Универсальный рынок "Северный"

реорганизация путем присоединения к МП ЖКХ г.Шуи

 

с целью оптимизации структуры муниципальных унитарных

предприятий

3

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства города Шуи

оставить в форме муниципального унитарного предприятия

 

  в связи с тем, согласно пп.4 п. 1 ст.16 Федерального закона от 03.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, пп. 23 п.1 ст.16 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, пп.24 п.1 ст.16 организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и указанные полномочия органом МСУ реализуются через муниципальное предприятие ЖКХ г.Шуи в соответствии с уставными видами деятельности.

Кроме того, пунктами 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества РФ» не регулируются вопросы приватизации объектов коммунальной инфраструктуры, в случае, когда они, являясь основными производственными фондами специализированного унитарного предприятия, составляют основную часть имущественного комплекса данного предприятия. Эти нормы не могут рассматриваться как устанавливающие запрет на приватизацию имущественного комплекса специализированного унитарного предприятия, но при этом КУМИ считает, что решение о приватизации МП ЖКХ г.Шуи является правом собственника, а не его обязанностью.

В случае принятия решения о приватизации в форме акционирования необходимо учесть следующее, что при подготовке предприятия к акционированию необходимо проанализировать его финансово -экономическое положение, так как отрицательные позиции баланса предприятия напрямую влияют на определение как нормативной, так и рыночной стоимости акций, а при наличии кредиторской задолженности более 40 млн. руб. (по итогам работы МП ЖКХ г.Шуи первого полугодия 2012 г.), акционировав предприятие, имеющее на своем балансе значительную долю имущества, стоящего в реестре муниципальной собственности, бюджет городского округа Шуя в случае продажи акций, подлежащего акционированию предприятия, получит крайне не значительные денежные средства от продажи акций по сравнению со стоимостью имущества, переданного  в хозяйственное ведение МП ЖКХ г.Шуи.

Таким образом, КУМИ считает экономически не целесообразным 

4

Шуйское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей    

 

 акционирование

 

 учитывая,  перечень поручений Президента РФ, поручений первого заместителя председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А. от 11.05.2012 г. №3763-1-01

5

Муниципальное унитарное предприятие городского округа Шуя "Оптика"

 

реорганизация путем присоединения к Аптеке №155 с последующим акционированием в составе МУП «Аптека №155»

 

с целью оптимизации структуры муниципальных унитарных

предприятий

6

Муниципальное унитарное предприятие городского округа Шуя "Аптека №155", 

 

акционирование в связи с тем, что ст.17 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" приватизация имущества муниципальных предприятий запрещается только в случае изготовления наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в целях, установленных указанным Федеральным законом.

 

 

7

Муниципальное унитарное предприятие "Русна"

 

ликвидация

 

изменение существующей

 формы не целесообразно в связи с тем, что деятельность предприятия не ведется более 5 лет