19.02.2014

Заключение № 3 от 19.02.2014г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

__________________________________________________________________

19 февраля 2014 года № 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы городского округа Шуя «О бюджете городского округа Шуя

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 6 ст. 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя и статьями 2 и 12 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

Проект решения представлен в Комиссию 13.02.2014 года (вх. № 24). В городскую Думу проект представлен (вх. № 107 от 13.02.2014 г.) в сроки, установленные решением городской Думы от 25.08.2010 г. № 106 «Об утверждении Порядка внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Думы городского округа Шуя в новой редакции». Одновременно с проектом разработчиком представлена пояснительная записка.

Указанный проект предусматривает внесение поправок в доходную и расходную части бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет) на 2014 год, а также перераспределение бюджетных ассигнований в плановом периоде 2015-2016 годов.

1. Основные характеристики бюджета

Согласно проекту решения предложено уменьшить в 2014 году доходы бюджета с 585 399 тыс. руб. до 581 074,9 тыс. руб. В результате данных изменений их объем уменьшится на 4 324,1 тыс. руб. или 0,7 %. В сравнении с первоначально утвержденным бюджетом общий объем доходов уменьшится на 108 635,2 тыс. руб. или 18,7 %.

Общий объем расходов городского округа Шуя предлагается уменьшить на эту же сумму с 721 333,8 тыс. руб. до 717 009,7 тыс. руб. (на 0,6 %). Его увеличение в сравнении с первоначально утвержденными бюджетными назначениями составит 27 299,6 тыс. руб. или 4 %.

2. Текстовые статьи решения

Комиссией проведен анализ изменений текстовых статей, представленных в проекте решения о бюджете. Согласно подпункту 1.1 пункта 1 проекта решения предлагается изменить основные характеристики бюджета на 2014 год: уменьшить общий объем доходов бюджета и общий объем расходов бюджета.

Подпунктом 1.2 пункта 1 проекта решения вносятся поправки в статью 2 «Показатели доходов бюджета» решения о бюджете, касающиеся уточнения объемов межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в 2014 году.

Изменения, внесенные в текстовые статьи решения, полностью соответствуют изменениям, вносимым в соответствующие приложения.

3. Доходы бюджета

В соответствии с п.п. 1.3 п. 1 проекта решения вносятся изменения и дополнения в приложение № 1 «Поступление доходов в бюджет городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Уменьшение объема доходов бюджета в 2014 году предлагается произвести за счет снижения на 4 312,2 тыс. руб. уровня безвозмездных поступлений и на 11,9 тыс. руб. – поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Согласно пояснительной записке разработчика проекта уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов предусматривается за счет сокращения на 89,9 тыс. руб. поступлений земельного налога в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков при одновременном увеличении на 78 тыс. руб. прочих доходов от компенсации затрат бюджета городского округа.

Снижение уровня безвозмездных поступлений предлагается произвести за счет сокращения прочих субсидий бюджету городского округа на 4 324,1 тыс. руб., возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджета городского округа в областной бюджет в объеме 2 тыс. руб.

Одновременно предусматривается включение в состав безвозмездных поступлений доходов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет в объеме 9,9 тыс. руб.

В соответствии с п.п. 1.12 п. 1 проекта решения уменьшение объема прочих субсидий бюджету городского округа предусматривается за счет сокращения:

· Отделу культуры администрации городского округа Шуя:

- на 2 112,6 тыс. руб. объема субсидии на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства до средней заработной платы в Ивановской области;

- на 763,5 тыс. руб. объема субсидии на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области;

· Отделу образования администрации городского округа Шуя на 1 255,8 тыс. руб. объема субсидии на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы в Ивановской области;

· Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя на 192,2 тыс. руб. объема субсидии на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

По отдельным главным администраторам доходов бюджета происходит уточнение прогнозируемых объемов поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба.

4. Перечень главных администраторов доходов бюджета

В соответствии с п.п. 1.4. п. 1 проекта решения предусматривается внесение изменений в приложение № 2 «Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа Шуя на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы». Предлагается дополнить перечень главных администраторов доходов новым главным администратором доходов «Городская Дума городского округа Шуя», за которым закрепляются прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов.

Кроме того, закрепляются новые источники доходов за действующими главными администраторами доходов бюджета, а именно:

· Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды»;

· Главным управлением МЧС России по Ивановской области – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

· Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области – «Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения»;

· Управлением Федеральной миграционной службы по Ивановской области – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

5. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

В соответствии с п.п. 1.5 п. 1 проекта решения в приложении № 3 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» происходит изменение (уточняются остатки средств бюджета) по кодам 000 01 05 00 00 00 0000 500 «Увеличение остатков средств бюджетов» и 000 01 05 00 00 00 0000 600 «Уменьшение остатков средств бюджетов» в 2013 году.

Соответствующие изменения предлагается внести в приложение № 4 «Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Шуя с указанием объемов администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

6. Расходы бюджета

Подпунктом 1.9 п. 1 проекта решения предлагается изложить в новой редакции Приложение № 7 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа на 2014 год». Согласно предложенным поправкам в ведомственной структуре расходов бюджета предусмотрено уменьшение объема бюджетных ассигнований трем главным распорядителям средств бюджета:

· Отделу культуры администрации городского округа Шуя – на 2 876,1 тыс. руб. (на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства до средней заработной платы в Ивановской области – на 2 112,6 тыс. руб. и поэтапным доведением средней заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области – на 763,5 тыс. руб. за счет сокращения субсидий из регионального бюджета);

· Отделу образования Администрации городского округа Шуя – на 1 255,8 тыс. руб. (на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы в Ивановской области за счет сокращения субсидии из областного бюджета);

· Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуяна 240,2 тыс. руб. (на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – на 192,2 тыс. руб. за счет сокращения субсидии из областного бюджета; на обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках финансового обеспечения муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы» – на 48 тыс. руб.).

Одновременно в ведомственной структуре расходов бюджета предусмотрено увеличение на 48 тыс. руб. объема бюджетных ассигнований Администрации городского округа Шуя на финансовое обеспечение ВЦП «Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Шуя» за счет их сокращения Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя. Выделение дополнительных средств обусловлено включением в программу мероприятий по поддержке молодежи, обучающейся в высших учебных заведениях по дефицитным специальностям.

Проектом предусмотрено перераспределение в 2014 году бюджетных ассигнований Городской Думе городского округа Шуя в объеме 128,9 тыс. руб. между видами расходов бюджетной классификации. Предлагается сократить расходы на прочую закупку товаров, работ и услуг, увеличив фонд оплаты труда работников аппарата Думы.

По Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя проектом решения предусмотрено сокращение объема бюджетных ассигнований:

в 2014 году – на 2 004,2 тыс. руб. на обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках финансового обеспечения муниципальной адресной программы и их распределение на следующие цели:

· на выполнение муниципальной работы по освещению улиц в рамках ВЦП «Освещение улиц в городском округе Шуя» в объеме 1 121,2 тыс. руб.;

· на бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов в рамках МП «Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в городском округе Шуя на 2011-2015 годы» в объеме 89,7 тыс. руб.;

· на оказание муниципальной поддержки молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках МП «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Шуя на 2011-2015 годы» в объеме 94,3 тыс. руб.;

· на уплату налога на имущество организации в объеме 50 тыс. руб. в рамках непрограммной деятельности;

· на софинансирование расходов на проведение ремонта жилых помещений в рамках подпрограммы «Обеспечение предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 2014-2016 годы» МП «Дети города Шуи на 2010-2016 годы» в объеме 1 тыс. руб.;

· на выполнение функций органами местного самоуправления в рамках МП «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя на 2014-2017 годы» в объеме 600 тыс. руб.;

· Администрации городского округа Шуя на финансовое обеспечение ВЦП «Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Шуя» в объеме 48 тыс. руб.;

в 2015 году – на 5 234,2 тыс. руб. на обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках финансового обеспечения муниципальной адресной программы и их распределение на следующие цели:

· на софинансирование расходов на проведение ремонта жилых помещений в рамках подпрограммы «Обеспечение предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 2014-2016 годы» МП «Дети города Шуи на 2010-2016 годы» в объеме 2,8 тыс. руб.;

· на выполнение функций органами местного самоуправления в рамках МП «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя на 2014-2017 годы» в объеме 800 тыс. руб.;

· на строительство нового городского кладбища в объеме 4 431,4 тыс. руб.;

в 2016 году – на 3 374,2 тыс. руб. на строительство нового городского кладбища и их распределение на следующие цели:

· на софинансирование расходов на проведение ремонта жилых помещений в рамках подпрограммы «Обеспечение предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 2014-2016 годы» МП «Дети города Шуи на 2010-2016 годы» в объеме 2,7 тыс. руб.;

· на выполнение функций органами местного самоуправления в рамках МП «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя на 2014-2017 годы» в объеме 890 тыс. руб.;

· на обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках финансового обеспечения муниципальной адресной программы в объеме 2 841,5 тыс. руб.

В связи с включением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в муниципальные и ведомственные целевые программы проектом решения также предусматривается в 2014-2016 годах уточнение бюджетной классификации.

Кроме того, в соответствии с проектом решения предлагается изменить вид расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности» на вид расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» по следующим объектам:

- строительство плоскостного сооружения (круговая беговая дорожка) на стадионе «Труд» в г. Шуя (740 тыс. руб.);

- строительство многофункциональной спортивной площадки (225 тыс. руб.);

- обустройство детских площадок по месту жительства в рамках МП «Детскую площадку в каждый двор!» на 2010-2014 годы» (36,59 тыс. руб.);

- строительство нового городского кладбища (4 230 тыс. руб. – в 2014 году; 4 731,4 тыс. руб. – в 2015 году и 3 580,5 тыс. руб. – в 2016 году);

- газификация муниципальных квартир (410,9 тыс. руб. – в 2014 году; 1 885,0 тыс. руб. – в 2015 году и 1 977,4 тыс. руб. – в 2016 году);

- строительство детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы № 9) городского округа Шуя (527 тыс. руб.).

При внесении данных поправок не были соблюдены требования статей 69.1, 78.2 и 79 Бюджетного кодекса РФ, а также приказа Минфина РФ от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в части определения вида расходов.

Кроме того, отражение в бюджетном учете бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в виде субсидий бюджетным учреждениям на иные цели нарушает положения п. 21 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н, п. 93 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 г. №174н и может привести к искажению данных бюджетного учета учреждения и составлению недостоверной бюджетной отчетности.

По мнению Комиссии, при определении вида расходов в данном случае следует руководствоваться статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающими осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности либо предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

В соответствии со ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетным и автономным учреждениям в бюджете могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление таких субсидий должно осуществляться в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и бюджетным (автономным) учреждением.

Согласно требованиям ст. 79 Бюджетного кодекса РФ в бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты должны осуществляться в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

В случае осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности органы местного самоуправления, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени публично-правового образования муниципальных контрактов бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей.

Исключение составляют полномочия, связанные с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности должны устанавливаться местными администрациями муниципальных образований.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, в зависимости от ситуации и принятого решения, следует применить вид расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности» либо 464 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности бюджетным учреждениям».

Кроме того, Администрации городского округа Шуя необходимо разработать и утвердить порядки, предусмотренные статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса РФ.

6. Муниципальные программы

В соответствии с п.п. 1.7 п. 1 проекта решения в Приложении № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам, ведомственным целевым программам, адресной инвестиционной программе городского округа Шуя, государственным программам Российской Федерации и Ивановской области и не включенным в программы направлениям деятельности органов местного самоуправления), видам расходов классификации расходов местного бюджета на 2014 год» предлагается изменить в 2014 году объем бюджетных ассигнований Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя на финансовое обеспечение следующих муниципальных программ (подпрограмм):

· «Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в городском округе Шуя на 2011-2015 годы» – увеличить на 89,7 тыс. руб. (увеличение доли софинансирования мероприятий программы за счет средств бюджета);

· «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Шуя на 2011-2015 годы» – увеличить на 94,3 тыс. руб. (увеличение цены 1 м² общей площади жилья и уменьшение объемов софинансирования мероприятий программы из федерального и областного бюджетов);

· подпрограммы «Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 2014-2016 годы» МП «Дети города Шуи на 2010-2016 годы» – увеличить на 3 401,6 тыс. руб. (принятие в рамках муниципальной программы новой подпрограммы, изменение срока ее реализации и включение в подпрограмму в качестве источника финансового обеспечения средств областного бюджета);

· «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя на 2014-2017 годы» – на 20 600 тыс. руб. (принятие муниципальной программы и включение в нее источника финансирования в виде средств регионального бюджета);

· «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы» – уменьшить на 2 004,1 тыс. руб. (изменение периода реализации программы).

Согласно п.п. 1.8 п. 1 проекта решения в Приложении № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам, ведомственным целевым программам, адресной инвестиционной программе городского округа Шуя, государственным программам Российской Федерации и Ивановской области и не включенным в программы направлениям деятельности органов местного самоуправления), видам расходов классификации расходов местного бюджета на 2015 и 2016 годы» предлагается изменить в 2015 и 2016 годах объем бюджетных ассигнований Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя на финансовое обеспечение следующих муниципальных программ (подпрограмм):

· подпрограммы «Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 2014-2016 годы» МП «Дети города Шуи на 2010-2016 годы» –увеличить на 5 102,1 тыс. руб. и 11 877,1 тыс. руб. соответственно;

· «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя на 2014-2017 годы» – увеличить на 800 тыс. руб. и 890 тыс. руб. соответственно;

· «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы» – уменьшить в 2015 году на 5 234,2 тыс. руб. и увеличить в 2016 году на 2 841,5 тыс. руб.

В п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя установлено, что утверждение решением о бюджете объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации городского округа Шуя.

С целью соблюдения установленных требований Администрация г.о. Шуя приняла ряд постановлений:

· постановление Администрации городского округа Шуя от 06.12.2013 г. № 2028 «Об утверждении Муниципальной программы «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя» на 2014-2017 годы»»;

· постановление Администрации городского округа Шуя от 24.01.2014 г. № 81 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя № 499 от 08.04.2013 г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы»»;

· постановление Администрации городского округа Шуя от 14.02.2014 г. № 188 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя от 18.08.2009 г. № 1182 «Об утверждении муниципальной программы «Дети города Шуи» на 2010-2014 годы»;

· постановление Администрации городского округа Шуя от 17.02.2014 г. № 193 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя № 2028 от 06.12.2013 г. «Об утверждении Муниципальной программы «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя» на 2014-2017 годы»»;

· постановление Администрации городского округа Шуя от 17.02.2014 г. № 194 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя от 29.07.2011 г. № 918 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» в городском округе Шуя на 2011-2015 годы»»;

· постановление Администрации городского округа Шуя от 17.02.2014 г. № 195 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя от 29.07.2011 г. № 917 «Об утверждении муниципальной программы «Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» городского округа Шуя на 2011-2015 годы»».

7. Городская адресная инвестиционная программа

В соответствии с п.п. 1.8, 1.11 п. 1 проекта решения вносятся изменения в Приложение № 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам, ведомственным целевым программам, адресной инвестиционной программе городского округа Шуя, государственным программам Российской Федерации и Ивановской области и не включенным в программы направлениям деятельности органов местного самоуправления), видам расходов классификации расходов местного бюджета на 2015-2016 годы» и Приложение № 11 «Городская адресная инвестиционная программа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов по расходам, не включенным в муниципальные программы», предусматривающие увеличение объема бюджетных ассигнований на строительство нового кладбища в 2015 году на 4 431,4 тыс. руб. и их уменьшение по указанному объекту в 2016 году на 3 734,2 тыс. руб.

Кроме того, проектом решения предусмотрено изменение объема бюджетных инвестиций по другим объектам городской адресной инвестиционной программы:

· «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя», финансовое обеспечение которого осуществляется в рамках соответствующей муниципальной адресной программы – уменьшение в 2014-2015 годах на 2 004,2 тыс. руб. и 5 234,2 тыс. руб. соответственно и увеличение в 2016 году на 2 841,5 тыс. руб. (в связи с изменением периода реализации программы);

· «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми», финансовое обеспечение которого осуществляется в рамках одноименной муниципальной программы – увеличение в 2014-2016 годах на 20 600 тыс. руб., 800 тыс. руб. и 890 тыс. руб. соответственно (утверждение муниципальной программы и включение в нее источника финансирования в виде средств регионального бюджета);

· «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», финансовое обеспечение которого осуществляется в рамках МП «Дети города Шуи на 2010-2016 годы» – увеличение в 2014-2016 годах на 3 400,6 тыс. руб., 4 534,2 тыс. руб. и 11 335,5 тыс. руб. соответственно (принятие в рамках муниципальной программы новой подпрограммы, изменение срока ее реализации и включение в подпрограмму в качестве источника финансового обеспечения средств областного бюджета).

Таким образом, общий плановый объем бюджетных инвестиций городской адресной инвестиционной программы предлагается увеличить за счет средств бюджетов всех уровней на 37 860,6 тыс. руб., в том числе за счет бюджета городского округа уменьшить на 1 409,7 тыс. руб.

Статья 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя устанавливает, что бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Шуя осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой.

С целью соблюдения требований ст. 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя Администрация г.о. Шуя приняла постановление от 17.02.2014 г. № 198 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя от 16.09.2013 г. № 1439 «Об утверждении городской адресной инвестиционной программы городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»».

Кроме того, с целью соблюдения требований п. 2.6 раздела 2 Порядка формирования, реализации и мониторинга исполнения городской адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Администрации городского округа Шуя от 11.05.2011 г. № 536, Администрация приняла:

· постановление Администрации городского округа Шуя от 06.12.2013 г. № 2028 «Об утверждении Муниципальной программы «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя» на 2014-2017 годы»»;

· постановление Администрации городского округа Шуя от 24.01.2014 г. № 81 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя № 499 от 08.04.2013 г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы»»;

· постановление Администрации городского округа Шуя от 14.02.2014 г. № 188 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя от 18.08.2009 г. № 1182 «Об утверждении муниципальной программы «Дети города Шуи» на 2010-2014 годы»;

· постановление Администрации городского округа Шуя от 17.02.2014 г. № 193 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя № 2028 от 06.12.2013 г. «Об утверждении Муниципальной программы «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя» на 2014-2017 годы»»;

· постановление Администрации городского округа Шуя от 17.02.2014 г. № 199 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя от 16.09.2013 г. № 1437 «Об инвестициях в объекты капитального строительства городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

8. Выводы и предложения

В городскую Думу проект решения представлен в сроки, предусмотренные ст. 8 Порядка внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Думы городского округа Шуя. По содержанию, форме и составу представленных с ним документов проект решения соответствует требованиям, установленным ст. 7 указанного Порядка.

Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете, предусмотренных проектом осуществляется с соблюдением требований п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ. Предлагаемые поправки не нарушают сбалансированность бюджета.

Изменения, внесенные в текстовые статьи решения, полностью соответствуют изменениям, вносимым в соответствующие приложения.

Тем не менее, при внесении поправок в приложения №№ 5, 6, 7 и 8 к решению о бюджете не были соблюдены требования статей 69.1, 78.2 и 79 Бюджетного кодекса РФ, а также приказа Минфина РФ от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в части определения вида расходов.

Комиссия предлагает Комитету по экономике и бюджетной политике рекомендовать Администрации городского округа Шуя:

Ø подготовить предложения о внесении поправок в ведомственную структуру расходов бюджета и другие приложения (приложения №№ 5, 6, 7 и 8 к решению о бюджете) в части изменения вида расходов в отношении объектов городской адресной инвестиционной программы;

Ø в соответствии статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса РФ разработать и утвердить следующие порядки:

- Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета городского округа Шуя капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

- Порядок осуществления бюджетных инвестиции в объекты муниципальной собственности городского округа Шуя и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа Шуя;

- Положение об условиях передачи органами местного самоуправления городского округа Шуя (муниципальными органами) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа Шуя муниципальных контрактов бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, и порядке заключения соглашений о передаче таких полномочий.

Председатель В.Б. Иванов

Заместитель председателя Е.В. Садина

Аудитор О.Ю. Доткаева


Возврат к списку