06.06.2014

Заключение № 15 от 06.06.2014г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

__________________________________________________________________

6 июня 2014 года № 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект постановления Администрации городского округа Шуя

«Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период»

Настоящее заключение подготовлено Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 6 ст. 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя и статьями 2 и 12 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

Проект постановления Администрации городского округа Шуя «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период» (далее – проект постановления) представлен в Комиссию Финансовым управлением Администрации городского округа Шуя (далее – Финансовое управление) 26.05.2014 г. электронной почтой без сопроводительного письма (вх. № 94).

1. Основания для утверждения проекта постановления

В соответствии с представленным для экспертизы проектом постановления предлагается утвердить новый Порядок составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период Шуя (далее – Порядок). Одновременно предлагается признать утратившим силу постановление Главы городского округа Шуя от 27.02.2009 г. № 168 «Об утверждении Порядка составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период» и ряд других муниципальных правовых актов.

Основанием для принятия данного постановления являются:

· ст. 169 Бюджетного кодекса РФ;

· Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (далее – Федеральный закон № 104-ФЗ);

· ст. 5 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя проект бюджета городского округа Шуя составляется в порядке, установленном Администрацией городского округа Шуя, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Федеральным законом № 104-ФЗ внесены изменения и дополнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие составление местных бюджетов на основе муниципальных программ.

При подготовке проекта постановления Администрацией городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя) были учтены предложения Комиссии, изложенные в заключениях:

· от 29.11.2013 г. № 37 на проект решения городской Думы городского округа Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

· от 16.05.2014 г. № 11 на проект постановления Администрации городского округа Шуя «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа Шуя».

2. Оценка соблюдения требований действующего бюджетного законодательства при подготовке проекта постановления

2.1. Проект постановления Администрации городского округа Шуя «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период».

2.1.1. В соответствии с требованиями ст. 169 Бюджетного кодекса РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя рассматриваемый Порядок предлагается утвердить постановлением Администрации г.о. Шуя.

2.1.2. Согласно п. 3 проекта постановления документ вступает в силу после опубликования и применяется к правовым отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Шуя, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

С целью соблюдения статей 46 и 48 Устава городского округа Шуя Комиссия предлагает в пункте 3 проекта постановления слова «после опубликования» заменить словами «после официального опубликования».

2.2. Порядок составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период Шуя.

2.2.1. В тексте Порядка изложение сроков выполнения ряда действий в процессе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект бюджета) предусматривается следующим образом: «До 15 июля…» или «До 1 августа…». С целью соблюдения терминологии, установленной ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, а также внесения ясности Комиссия предлагает изложить сроки выполнения указанных действий в новой редакции, например: «До 15 июля текущего финансового года…» и «До 1 августа текущего финансового года…».

2.2.2. В разделе 2 «Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики» Порядка Комиссия предлагает дополнить пункт 2.5 положением, определяющим крайний срок, не позднее которого должны быть утверждены постановлением Администрации г.о. Шуя основные направления бюджетной и налоговой политики, например: «2.5. Доработанный проект основных направлений бюджетной и налоговой политики утверждается постановлением Администрации городского округа Шуя в установленном порядке не позднее 10 августа текущего финансового года».

2.2.3. В разделе 3 «Прогнозирование объемов поступлений в бюджет городского округа по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета» Порядка не определены формы, в соответствии с которыми главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета должны представлять в Финансовое управление расчеты:

- прогнозов изменения объемов поступлений администрируемых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода;

- прогнозов администрируемых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на второй год планового периода.

Например, в соответствии с п. 4 Порядка составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период, утвержденного постановлением Главы городского округа Шуя от 27.02.2009 г. № 168, форма предоставления прогнозной информации о доходах на очередной финансовый год и плановый период установлена приложением № 1 к указанному порядку.

Кроме того, по мнению Комиссии, указанный раздел, по аналогии с пунктами 4.9-4.11 раздела 4 Порядка, следует дополнить положениями, устанавливающими сроки, порядок рассмотрения и согласования комиссией по социально-экономическому мониторингу, оперативным бюджетным корректировкам и обеспечению исполнения бюджета (далее – Комиссия по бюджетным корректировкам) прогноза объемов поступлений в бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета и доработки указанного прогноза Финансовым управлением в случае несогласования.

2.2.4. В наименовании раздела 4 «Прогнозирование расходов областного бюджета» Порядка допущена опечатка. Слова «областного бюджета» следует заменить словами «бюджета городского округа».

В разделе 4 Порядка не определена форма предоставления главными распорядителями средств бюджета в Финансовое управление информации и расчетов, необходимых для определения предварительных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя, в том числе распределение по кодам классификации расходов бюджетов.

В соответствии с п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 ст. 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя формирование и использование бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа Шуя осуществляется в порядке, установленном решением городского Думы городского округа Шуя.

Пунктом 4 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа Шуя, утвержденного решением городской Думы от 26.09.2013 г. № 170, установлено, что порядок формирования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Порядком составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период, утвержденным постановление Главы городского округа Шуя от 27.02.2009 г. № 168. Однако указанный документ подлежит признанию его утратившим силу. В предлагаемом же к рассмотрению Порядке планирование бюджетных ассигнований по данному направлению не предусмотрено.

На основании изложенного Комиссия предлагает Администрации г.о. Шуя установить такой порядок в рассматриваемом правовом акте либо в Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа Шуя, утвержденном решением городской Думы от 26.09.2013 г. № 170.

2.2.5. В заключении от 16.05.2014 г. № 11 на проект постановления Администрации г.о. Шуя «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа Шуя» Комиссия указала, что в пункте 4.10 раздела 4 указанного порядка имеется отсылочная норма к Порядку составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период, утвержденный постановлением Главы городского округа Шуя от 27.02.2009 г. № 168. В соответствии с указанной нормой указанный нормативный правовой акт должен устанавливать срок направления Финансовым управлением и Комитетом экономики и торговли администратору муниципальной программы заключений по результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в муниципальную программу.

Однако ни в п. 5.7 раздела 5 «Подготовка (плановая корректировка) муниципальных программ городского округа Шуя» Порядка, ни в действующей редакции Порядка составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период указанные сроки не установлены.

2.2.6. Принимая во внимание, что муниципальные программы и городская адресная инвестиционная программа служат основанием для прогнозирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя при составлении проекта бюджета Комиссия предлагает Администрации г.о. Шуя подготовить дополнения в статью 15 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, предусматривающие включение в состав сведений и документов, представляемых в городскую Думу одновременно с проектом бюджета:

- городской адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Администрации г.о. Шуя на очередной финансовый год и плановый период;

- постановления Администрации г.о. Шуя, предусматривающего инвестиции в объекты капитального строительства городского округа Шуя на очередной финансовый год и на плановый период, не включенные в муниципальные программы.

3. Наличие в проекте постановления коррупциогенных факторов

Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктами «а» и «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96, отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения (широта дискреционных полномочий), а также отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (отсутствие или неполнота административных процедур) являются коррупциогенными факторами. Признаки указанных коррупциогенных факторов имеются в указанном проекте.

4. Выводы и предложения:

4.1. В ходе мероприятия установлено:

· несоблюдение при разработке проекта постановления отдельных требований Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя и иных муниципальных правовых актов городского округа Шуя, а также наличие других недостатков;

· присутствие в рассматриваемом проекте постановления признаков коррупциогенных факторов.

4.2. Комиссия предлагает Финансовому управлению и Администрации городского округа Шуя:

· доработать рассматриваемый проект с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении;

· в целях устранения выявленных недостатков и возможных коррупциогенных факторов внести в проект Порядка составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период изменения и дополнения, определяющие:

крайний срок, не позднее которого должны быть утверждены постановлением Администрации г.о. Шуя основные направления бюджетной и налоговой политики (в п. 2.5 раздела 2 Порядка);

формы, в соответствии с которыми главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета должны представлять в Финансовое управление расчеты прогнозов поступлений (изменения объемов поступлений) администрируемых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в разделе 3 Порядка);

сроки, порядок рассмотрения и согласования комиссией по социально-экономическому мониторингу, оперативным бюджетным корректировкам и обеспечению исполнения бюджета прогноза объемов поступлений в бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также порядок доработки указанного прогноза Финансовым управлением в случае несогласования (в разделе 3 Порядка);

форму предоставления главными распорядителями средств бюджета в Финансовое управление информации и расчетов, необходимых для определения предварительных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя (в разделе 4 Порядка);

срок направления Финансовым управлением и Комитетом экономики и торговли администратору муниципальной программы заключений по результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в муниципальную программу.

· установить порядок формирования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

· подготовить дополнения в статью 15 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, предусматривающие включение в состав сведений и документов, представляемых в городскую Думу одновременно с проектом бюджета:

- городской адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Администрации г.о. Шуя на очередной финансовый год и плановый период;

- постановления Администрации г.о. Шуя, предусматривающего инвестиции в объекты капитального строительства городского округа Шуя на очередной финансовый год и на плановый период, не включенные в муниципальные программы.

Председатель В.Б. Иванов

Заместитель председателя Е.В. Садина

Возврат к списку