05.05.2017

Данные о результатах аудита в сфере закупок за 2016 год


п/п

Результаты аудита в сфере закупок

Данные

Общая характеристика мероприятий

1.

Общее количество мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок

2

2.

Общее количество объектов, в которых проводился аудит в сфере закупок

6

3.

Общее количество и сумма контрактов на закупку, проверенных в рамках аудита в сфере закупок

103 контракта на сумму 8 444 098,385 тыс. руб.

Выявленные нарушения

4.

Общее количество нарушений законодательства о контрактной системе, выявленных при аудите в сфере закупок по результатам проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

4 нарушения на сумму 3 892,963 тыс. руб.

 

в том числе в части проверки:

-

4.1.

организации закупок

(контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные закупки, совместные конкурсы и аукционы, утвержденные требования к к отдельным видам товаров, работ, услуг, общественное обсуждение крупных закупок)

-

4.2.

планирования закупок

(план закупок, план-график, обоснование закупки)

1 нарушение на сумму 2 199,043 тыс. руб.

4.3.

документации (извещения) о закупках

(требования к участникам, требования к объекту закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельным участникам закупок)

-

4.4.

заключенных контрактов

(соответствие контракта документации и предложению участника, сроки заключения контракта, обеспечение исполнения контракта)

-

4.5.

процедур закупок

(обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников закупки, применение порядка оценки заявок, протоколы)

-

4.6.

исполнения контракта

(законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям, целевой характер использования результатов)

2  нарушения на сумму 670,385 тыс. руб.

4.7.

применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту

-

4.8.

закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя

(обоснование и законность выбора способа осуществления закупки, расчет и обоснование цены контракта)

1 нарушение на сумму 1 023,535 тыс. руб.

4.9.

иных нарушений, связанных с проведением закупок

-

5.

Общее количество и сумма закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе

14 закупок на сумму 3 892,963 тыс. руб.

Представления и обращения

6.

Общее количество представлений (предписаний), направленных по результатам контрольных мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

-

7.

Общее количество обращений, направленных в правоохранительные, надзорные и контрольные органы по результатам мероприятий по итогам аудита в сфере закупок

1

Установление причин

8.

Основные причины отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

Правовые «пробелы» и действия (бездействие) должностных лиц заказчика и подрядчиков, выразившиеся: в недостаточном контроле за качеством планирования закупок товаров, работ, услуг и исполнением условий заключенных контрактов, несоблюдении порядка определения и обоснования НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, неправильном выборе способа определения поставщика («дроблении» закупок), несвоевременном оформлении положительного заключения негосударственной экспертизы по ПСД. Кроме того, учредитель 2-х муниципальных учреждений при принятии решений о ликвидации одного из них и создании другого не отрегулировал механизм передачи функций заказчика при планировании и осуществлении закупок товаров (ЛБО доведены поздно), в результате чего заказчик был вынужден «дробить» закупки

Предложения

9.

Предложения по совершенствованию контрактной системы, меры по повышению результативности и эффективности расходов на закупки, в том числе нормативно-правового характера

Пунктом 4 ч.  1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрена возможность осуществлять закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму не превышающую 100 тыс. руб. В настоящее время положениями п. 4 ч.  1 ст. 93  Закона № 44-ФЗ не предусмотрено ограничение на заключение заказчиками нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тыс. руб. и не определен временной интервал для размещения подобных закупок, что неминуемо приводит к искусственному разделению (дроблению) единого заказа на группу однородных товаров с целью ухода от проведения торгов и соответственно ограничению конкуренции.

В ходе аудита установлено, что заказчиком заключены 11 контрактов с одним и тем же поставщиком на поставку ГСМ общей стоимость 1 023,535 тыс. руб.

С целью повышения результативности и эффективности расходов на закупки считаем целесообразным введение ограничений на заключение заказчиками нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тыс. руб.


Возврат к списку