23.09.2013

Стандарт организации деятельности

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОД - 3 «ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ»

(утвержден решением коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 23 сентября 2013 года № 45)

ШУЯ

2013 год

Содержание

1. Общие положения ……………………………………………………… 3

2. Цель, задачи и принципы составления отчетов ……………................ 3

3. Виды отчетов ………………………………………………………........ 4

4. Структура отчетов и требования к их содержанию ………………….. 4

5. Составление и утверждение отчетов …………………………………. 7

6. Правила составления отчетов ………………………………………… 8

1. Общие положения

1.1. Стандарт организации деятельности СОД-3 «Подготовка отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Шуя, Положением о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утвержденным решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176.

1.2. Настоящий Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854)) и Стандарта Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя СОД-1 «Организация методологического обеспечения Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя», утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя (от 20.03.2013 г. № 10).

1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 13 «Подготовка отчетов о работе Счетной палаты Российской Федерации», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 11.06.2004 г. № 20 (390)).

1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов и правил подготовки отчетов о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя (далее – отчеты).

1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:

определение целей, задач и принципов составления отчетов;

установление правил составления отчетов;

определение видов отчетов, структуры и требований к их содержанию;

установление порядка составления и утверждения отчетов.

2. Цели, задачи и принципы составления отчетов

2.1. Целью составления отчетов является обобщение и систематизация результатов деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя (далее – Комиссия) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период.

2.2. Задачами составления отчетов являются:

обобщение и классификация результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и денежном выражении;

анализ и оценка результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

анализ выполнения мер, принимаемых по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

информирование общественности о деятельности Комиссии.

2.3. Составление отчетов должно основываться на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.

3. Виды отчетов

3.1. В Комиссии составляются и утверждаются следующие виды отчетов:

отчет о деятельности Комиссии за определенный период текущего года (далее – текущий отчет);

отчет о деятельности Комиссии за отчетный год (далее – годовой отчет).

3.2. Комиссия ежеквартально осуществляет подготовку текущих отчетов с целью информирования городской Думы городского округа Шуя (далее – городская Дума) о ходе исполнения календарного плана.

Отчетными периодами текущих отчетов являются: 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года.

3.3. Ежегодно Комиссия подготавливает годовой отчет о своей деятельности и направляет его для рассмотрения в городскую Думу.

Отчетным периодом для составления годового отчета является календарный год (с 1 января по 31 декабря).

4. Структура отчетов и требования к их содержанию

4.1. Структура годового отчета включает следующие разделы:

4.1.1. Организационно-правовое обеспечение Комиссии и особенности ее деятельности в отчетном году.

4.1.2. Основные результаты деятельности Комиссии по итогам отчетного года.

4.1.3. Контрольно-ревизионная деятельность.

4.1.4. Экспертно-аналитическая деятельность.

4.1.5. Информационные полномочия.

4.1.6. Работа Коллегии Комиссии.

4.1.7. Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления.

4.1.8. Методическое обеспечение деятельности Комиссии.

4.1.9. Заключительные положения.

4.2. Требования к содержанию отдельных разделов годового отчета:

4.2.1. В разделе «Организационно-правовое обеспечение Комиссии и особенности ее деятельности в отчетном году» отражается информация:

о правовых основах деятельности Комиссии;

об изменениях бюджетного и иного законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения и организацию деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля;

о приоритетных направлениях деятельности Комиссии в отчетном году;

о качестве и уровне проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

о наличии факторов (позитивных и негативных), повлиявших на результативность деятельности Комиссии в отчетном году;

о степени решения поставленных задач;

о проведенных организационных и иных мероприятиях, направленных на повышение качества внешнего муниципального финансового контроля.

4.2.2. В разделе «Основные результаты деятельности Комиссии в отчетном году» содержатся сведения:

о количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

об объеме проверенных средств;

о количестве проверенных объектов;

об объеме выявленных нарушений и их анализе по видам;

о принятых по итогам контрольных мероприятий мерах (количестве направленных (исполненных) представлений и предписаний; количестве направленных в городскую Думу и Администрацию городского округа Шуя информационных писем, количестве материалов, направленных в правоохранительные, контрольные (надзорные) органы);

об иных мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий (принятие новых муниципальных правовых актов, внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты, создание или ликвидация МУП, изъятие из оперативного управления (хозяйственного ведения) неиспользуемого имущества, предоставление кредитов и др.);

о выявленных и устраненных по результатам контрольных мероприятий финансовых и иных нарушениях (возмещенный ущерб в денежном выражении, стоимость выполненных работ, услуг и др.);

о результатах рассмотрения материалов контрольных мероприятий (количестве выявленных административных правонарушений и преступлений, возбужденных уголовных дел, лиц, привлеченных к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, сумме наложенных штрафов);

о количестве проведенных экспертно-аналитических мероприятий;

о предотвращенных, выявленных и устраненных по результатам экспертно-аналитических мероприятий финансовых и иных нарушениях;

о количестве муниципальных правовых актов, принятых с учетом замечаний и предложений Комиссии;

о количестве направленных в органы местного самоуправления городского округа Шуя информационных материалов и предложений по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и данные об их реализации;

о количестве утвержденных (актуализированных) стандартов внешнего муниципального финансового контроля в ходе методического обеспечения деятельности Комиссии;

о количестве муниципальных правовых актов, принятых Комиссией самостоятельно в рамках проведения организационных мероприятий.

4.2.3. В разделе «Контрольно-ревизионная деятельность» отражаются результаты контрольно-ревизионной деятельности Комиссии в разрезе проведенных контрольных мероприятий, а именно:

наименование проведенного мероприятия, объем проверенных средств, общая сумма выявленных нарушений, составленные по итогам проверки акты;

перечень основных выявленных нарушений;

принятые Комиссией по итогам контрольного мероприятия меры;

меры, принятые объектами контроля по результатам проведенного контрольного мероприятия, по итогам рассмотрения (исполнения) вынесенных представлений и предписаний (принятие правовых актов, устранение выявленных нарушений и недостатков, возмещение причиненного бюджету ущерба, привлечение к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц);

результаты рассмотрения информационных писем органами местного самоуправления;

принятые правоохранительными и контрольными (надзорными) органами решения по поступившим в их адрес материалам проверок.

4.2.4. В разделе «Экспертно-аналитическая деятельность» отражаются результаты экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Комиссией в отчетном году, в том числе:

характеристика экспертно-аналитической деятельности Комиссии в отчетном году и ее наиболее приоритетные направления;

количество проведенных экспертных и аналитических мероприятий;

результаты экспертных и аналитических мероприятий в зависимости от тематики их проведения и стадии осуществления контроля (предварительный, последующий);

оценка предотвращенных, выявленных и устраненных по результатам экспертно-аналитических мероприятий финансовых и иных нарушений;

сведения о реализации предложений по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий;

данные о подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городском округе Шуя;

количество муниципальных правовых актов, принятых с учетом замечаний и предложений Комиссии;

количество информационных материалов и предложений, направленных в органы местного самоуправления городского округа Шуя по итогам экспертно-аналитических мероприятий и данные об их реализации.

4.2.5. В раздел «Информационные полномочия» подлежат включению сведения, отражающие перечень мероприятий Комиссии, направленных на обеспечение доступа к информации о своей деятельности:

представление Главе городского округа Шуя, в городскую Думу и в Администрацию городского округа Шуя информации о ходе исполнения бюджета, о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном году;

размещение на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет и опубликование в официальных изданиях городского округа Шуя или других средствах массовой информации данных о результатах деятельности Комиссии;

направление в городскую Думу годового и текущих отчетов о деятельности Комиссии;

направление в Шуйскую межрайонную прокуратуру информации о результатах проведенных контрольных мероприятий.

4.2.7. В разделе «Работа Коллегии Комиссии» помещается информация о количестве проведенных в отчетном периоде заседаний Коллегии Комиссии и рассмотренных на них вопросах, а также о контроле за исполнением решений коллегии Комиссии, представлений и предписаний Комиссии по результатам контрольных мероприятий.

4.2.8. Раздел «Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления» включает информацию о взаимодействии и сотрудничестве Комиссии:

с органами местного самоуправления городского округа Шуя;

с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области;

с Контрольно-счетной палатой Ивановской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Ивановской области;

с контрольно-счетными органами других регионов;

с Советом контрольно-счетных органов Ивановской области и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ;

с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами РФ, Ивановской области и городского округа Шуя.

4.2.9. В разделе «Методическое обеспечение деятельности Комиссии» отражаются результаты деятельности Комиссии:

по разработке и утверждению стандартов организации деятельности Комиссии и стандартов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Комиссией;

по проведению мониторинга положений действующих стандартов на предмет их актуальности и соответствия действующему законодательству, а также анализа практического опыта их применения;

по внесению изменений в действующие стандарты;

по изучению, анализу и обобщению практического опыта методологического обеспечения Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Ивановской области и других контрольно-счетных органов.

4.2.10. Раздел «Заключительные положения» определяет перспективы Комиссии и наиболее приоритетные направления ее деятельности в будущем году.

5. Составление и утверждение отчетов

5.1. Подготовка текущего отчета осуществляется председателем Комиссии на основании информации о результатах работы по соответствующим аудиторским направлениям деятельности, представленной ему заместителем председателя и аудитором Комиссии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего года.

5.2. Подготовку информации по другим направлениям деятельности Комиссии для председателя осуществляет аппарат Комиссии.

5.3. Текущие отчеты составляются в соответствии со структурой, предусмотренной для составления годового отчета, нарастающим итогом с начала календарного года. Исключение составляют разделы «Организационно-правовое обеспечение Комиссии и особенности ее деятельности в отчетном году» и «Заключительные положения», которые не включаются в структуру текущего отчета.

5.4. Проект текущего отчета вносится председателем Комиссии на рассмотрение Коллегии.

5.5. Утвержденный решением Коллегии текущий отчет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего года, направляется председателем Комиссии в городскую Думу для его рассмотрения профильным комитетом.

5.6. После рассмотрения на заседании профильного комитета текущий отчет размещается Комиссией на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет в разделе «Контрольно-счетная комиссия».

5.7. Проект годового отчета составляется председателем Комиссии на основе текущих отчетов, информации о результатах работы по соответствующим аудиторским направлениям деятельности, представленной ему заместителем председателя и аудитором Комиссии за последний квартал отчетного года, а также данных по другим направлениям деятельности Комиссии, подготовленных аппаратом Комиссии.

5.8. Заместитель председателя, аудитор и аппарат Комиссии представляют требуемую для составления годового отчета информацию не позднее 15 числа месяца, в котором предусмотрено его рассмотрение городской Думой в соответствии с календарным планом.

5.9. Проект годового отчета вносится председателем Комиссии на рассмотрение Коллегии.

5.10. Утвержденный решением Коллегии годовой отчет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, представляется председателем Комиссии в городскую Думу. По итогам его рассмотрения городская Дума принимает соответствующее решение.

5.11. После утверждения городской Думой годовой отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации городского округа Шуя и (или) размещению на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет в разделе «Контрольно-счетная комиссия».

6. Правила составления отчетов

6.1. Учет контрольных мероприятий осуществляется по количеству актов, составленных в отчетном периоде по результатам их проведения. Экспертно-аналитические мероприятия учитываются на основании составленных заключений и отчетов.

6.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.

6.3. В отчетах приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям (отчеты и иные документы, по результатам которых утверждены в установленном порядке).

6.4. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт.

В случае проведения в течение отчетного периода нескольких контрольных мероприятий на одном объекте данный объект подлежит учету только один раз.

6.5. В отчетах отражается объем средств, проверенных в ходе осуществления контрольных мероприятий, в том числе в разрезе средств бюджета и внебюджетных источников.

6.6. Информация о выявленных финансовых и иных нарушениях подлежит включению в отчеты только на основании утвержденных отчетов о результатах контрольных мероприятий.

6.7. Объем проверенных средств, а также выявленных и устраненных нарушений учитывается в отчетах в тыс. рублей с точностью до первого десятичного знака.

6.8. Выявленные нарушения и недостатки классифицируются и группируются в соответствии с Классификаторами нарушений и недостатков, используемыми в деятельности контрольно-счетных органов.

6.9. В годовом отчете могут быть приведены количественные и фактографические данные, в том числе:

основные показатели деятельности Комиссии в отчетном году;

структура финансовых нарушений, выявленных Комиссией в отчетном году;

количественные данные о выполнении представлений и предписаний Комиссии в отчетном году;

и другие показатели.

6.10. Текстовые документы и материалы к формированию отчетов оформляются в соответствии с действующими в Комиссии правилами ведения делопроизводства.

6.11. Документы и материалы для составления отчетов представляются на бумажном носителе и в электронном виде.


Возврат к списку