29.10.2013

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК - 2 «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ»

(утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 29 октября 2013 года № 53)

ШУЯ

2013 год




Содержание

стр.

1.

Общие положения

3

2.

Содержание оперативного контроля

4-5

3.

Нормативная правовая и информационная основы оперативного контроля

5

4.

Основные этапы оперативного контроля

6

5.

Подготовка к проведению оперативного контроля

6

6.

Непосредственное проведение оперативного контроля

6

7.

Оформление результатов оперативного контроля

6-7

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного контроля исполнения бюджета городского округа Шуя» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя (далее – Комиссия) по осуществлению оперативного контроля исполнения решений о бюджете городского округа Шуя на текущий финансовый год и плановый период (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утвержденным решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176 (далее – Положение о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя) и Регламентом Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя (далее – Регламент).

Оперативный контроль осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 29 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, утвержденного решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 г. № 133 (далее – Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя) и статьей 2 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

1.2. Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854)) и Стандарта Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя СОД-1 «Организация методологического обеспечения Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя», утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя (протокол от 20.03.2013 г. № 10).

1.3. Стандарт разработан на основе Типового стандарта Союза муниципальных контрольно-счетных органов России «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол от 19.05.2013 г. № 2 (33)).

1.4. Целью Стандарта является установление правил и процедур осуществляемого Комиссией оперативного контроля.

1.5. Задачами Стандарта являются:

определение основных этапов проведения оперативного контроля;

установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного контроля;

определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного контроля.

1.6. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица Комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя, Положением о бюджетном процессе в городском округе Шуя, Положением о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, иными нормативными правовыми актами городского округа Шуя и настоящим Стандартом.

2. Содержание оперативного контроля

2.1. Оперативный контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения решений о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

2.2. Задачами оперативного контроля являются:

определение полноты и своевременности поступления доходов в бюджет городского округа Шуя (далее – бюджет) и их расходования в ходе исполнения бюджета;

определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

анализ фактических показателей исполнения бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете), сводной бюджетной росписью бюджета, с показателями кассового плана, с аналогичными показателями соответствующего периода отчетного финансового года, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3. В процессе проведения оперативного контроля осуществляется анализ и оценка:

хода исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита, объема муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

формирования резервного фонда Администрации городского округа Шуя (далее – резервный фонд), использования и управления его средствами;

осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности городского округа Шуя;

эффективности управления и распоряжения собственностью городского округа Шуя;

качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;

составления и ведения сводной бюджетной росписи;

составления и ведения кассового плана;

обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись.

2.4. Предметом оперативного контроля, осуществляемого Комиссией, являются:

показатели решения о бюджете, а также внесенных в него изменений и дополнений;

показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;

показатели источников финансирования дефицита бюджета;

показатели сводной бюджетной росписи, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;

показатели кассового плана;

показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;

нормативные правовые акты городского округа Шуя по реализации решения о бюджете, а также по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

размер и структура муниципального долга;

объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;

программа внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;

программа муниципальных гарантий;

муниципальная долговая книга.

2.5. Объектами оперативного контроля являются:

Финансовое управление Администрации городского округа Шуя;

структурные подразделения Администрации городского округа Шуя;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица, получающие, перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие собственность городского округа Шуя, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.

3. Нормативная правовая и информационная основы

оперативного контроля

Нормативной правовой и информационной основами оперативного контроля являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

решения о бюджете;

Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя;

нормативные правовые акты городского округа Шуя, принимаемые во исполнение решения о бюджете;

Положение о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, Регламент и план деятельности Комиссии на текущий год;

утвержденная сводная бюджетная роспись и вносимые в нее изменения;

кассовый план;

бюджетная и статистическая отчетность;

информация об исполнении муниципальных программ и городской адресной инвестиционной программы;

информации об использовании средств резервного фонда;

сведения, представленные Управлением Федерального казначейства по Ивановской области в рамках заключенного соглашения;

данные, получаемые по запросам Комиссии;

результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Комиссией.

4. Основные этапы оперативного контроля

Оперативный контроль осуществляется в три этапа:

а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм, документов и запросов, сбор и изучение полученной информации;

б) второй этап – непосредственное проведение оперативного контроля;

в) третий этап – завершающий, включающий оформление результатов оперативного контроля.

5. Подготовка к проведению оперативного контроля

Заместитель председателя и аудитор Комиссии после принятия решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) разрабатывают и согласовывают с председателем Комиссии проекты форм оперативного анализа исполнения бюджета (в случае необходимости), составляемого ежеквартально;

б) осуществляют подготовку запросов и изучение полученной информации;

в) анализируют и обобщают данные о внесенных в решение о бюджете изменениях и дополнениях, а также соблюдении бюджетного законодательства при их внесении.

6. Непосредственное проведение оперативного контроля

6.1. В соответствии с планом деятельности Комиссии на текущий год:

6.1.1. Ежемесячно осуществляется:

анализ изменений и дополнений, внесенных в решение о бюджете;

проверка соблюдения бюджетного законодательства при внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

6.1.2. Ежеквартально проводится:

проверка и анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, управления и распоряжения собственностью городского округа Шуя;

проверка правильности и достоверности составления отчетов об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

анализ информации об исполнении муниципальных программ и городской адресной инвестиционной программы;

анализ формирования резервного фонда, управления и использования его средствами.

7. Оформление результатов оперативного контроля

7.1. Результаты анализа изменений и дополнений, внесенных в решение о бюджете, и проверки соблюдения бюджетного законодательства при их внесении ежемесячно отражаются заместителем председателя Комиссии в заключениях на проекты решений городской Думы городского округа Шуя о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа Шуя на текущий финансовый год и плановый период.

При подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за соответствующий период текущего финансового года указанные оперативные данные подлежат обобщению (ежеквартально нарастающим итогом).

7.2. Заместитель председателя и аудитор Комиссии ежеквартально не позднее 20 календарных дней с момента представления отчета об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие или 9 месяцев текущего финансового года подготавливают проект заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за соответствующий период текущего финансового года (далее – ежеквартальное заключение).

При подготовке ежеквартального заключения используются результаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.

7.3. В ежеквартальном заключении отражаются:

результаты анализа показателей первоначально утвержденного и уточненного решения о бюджете;

общие итоги исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года;

результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых выплат из бюджета от утвержденных бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющими в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом, а также аналогичными показателями соответствующего периода отчетного финансового года;

результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом, а также аналогичных показателей соответствующего периода отчетного финансового года;

результаты анализа реализации городской адресной инвестиционной программы и муниципальных программ в соответствующем периоде текущего финансового года;

результаты оценки обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;

результаты оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;

результаты оценки объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;

результаты анализа формирования и использования резервного фонда;

выводы и предложения (в случае необходимости).

7.4. Заместитель председателя Комиссии представляет проект ежеквартального заключения председателю Комиссии для его согласования. После согласования проект ежеквартального заключения вносится председателем Комиссии на рассмотрение Коллегии Комиссии.

7.5. Утвержденное решением Коллегии ежеквартальное заключение не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения очередного заседания городской Думы направляется Комиссией Главе городского округа Шуя и в Администрацию городского округа Шуя.


Возврат к списку