Новое в регистрации недвижимости
11.01.2019

Новое в регистрации недвижимости

Прежде всего – об участии нотариусов в государственной регистрации сделок с недвижимостью. 

Большинство из операций с недвижимым имуществом проводится на основании простого письменного договора при самостоятельной регистрации права в Росреестре. 

Но есть исключения, когда оформить сделку с недвижимостью без нотариуса невозможно. 

Нотариус необходим, если:  
собственниками являются более одного человека; 
проводится сделка по отчуждению доли; 
один из собственников несовершеннолетний или находится под опекой;  
при оформлении договора ренты; 
при оформлении соглашения супругов о разделе имущества.  

Важно, что при этом с февраля 2019 года в этих случаях у нотариусов появилась обязанность регистрации прав в Росреестре. 

На практике после заверения сделки с недвижимостью нотариус самостоятельно и незамедлительно передает сведения в Росреестр. Срок для отправки заявления и прилагаемого к нему комплекта документов посредством электронной связи – один день. 

При передаче документов на бумажном носителе (на случай перебоев с интернетом или других обстоятельств) - два рабочих дня. 

Нотариальные услуги правового и технического характера, как и прежде, оплачиваются, но сама регистрация права станет бесплатной. 

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

Возврат к списку