Капралова Альбина Николаевна

Капралова Альбина Николаевна

Имя Альбины Николаевны неразрывно связано с историей средней школы №2, педагогический коллектив которой она возглавляла более четверти века.

А ведь в семье, где она родилась            8 октября 1936 года, учителей не было. Да и сама она в школьные годы представляла себя в белом халате врача. Но судьба распорядилась иначе, и после окончания средней школы №1 Альбина Берегова стала студенткой историко-филологического факультета Шуйского пединститута. Затем работала учителем в школе №10, инспектором гороно, потом, в 1971 году, когда ей предложили возглавить среднюю школу №2, решила попробовать свои силы в новом качестве. И по мере того, как рос её педагогический стаж, накапливались опыт, мастерство, Альбина Николаевна всё больше убеждалась, что это именно её настоящее дело.

Для всех повседневных дел и забот директора, пожалуй, и 48 часов в сутках было мало. Успеть нужно было многое: и к педсовету подготовиться, и на уроках учителей побывать, и на совещании выступить, и с родителями учеников побеседовать… Но Альбина Николаевна – успевала. У неё, как говорится, всё было разложено «по полочкам», рабочий день расписан по минутам. У неё всегда был плотный график работы, практически без выходных и праздников.

Такое отношение к делу руководителя коллектива – прекрасный пример для всех педагогов школы, так же как и подтянутость, собранность Альбины Николаевны, тактичность и доброжелательность в отношениях и со взрослыми, и с детьми. В любом разговоре, даже если речь идёт о каких-то проступках ребят, она всегда спокойна, ровна и в то же время очень убедительна в своих аргументах.

Классный руководитель выпускного класса сказал ей однажды: «А Вы, Альбина Николаевна, дипломат. Так можете убедить, что и малейшего сомнения не остаётся в вашей правоте».

О себе Альбина Николаевна рассказывать не любит. Но когда речь заходит о школе, детях, она преображается, и слушать её – одно удовольствие. Она всегда с радостью рассказывает о своём учебном заведении, о коллегах-педагогах, об учениках. А как же иначе, ведь большую половину жизни она отдала любимому делу – воспитанию детей. А свои заслуги и почести она не привыкла выставлять на показ и считает, что лучшая оценка её труда – это уважение коллег, интересная, насыщенная школьная жизнь, да память  вчерашних выпускников о своём втором доме, пронесённая ими сквозь годы и десятилетия.

Её огромная заслуга в том, что в школе сложился сильный, работоспособный, высокопрофессиональный педагогический коллектив, для которого педагогика – это творчество, эспериментально-опытная площадка, на которой апробируется всё новое, передовое в этой области. Альбина Николаевна, как опытный дирижёр большого симфонического оркестра, сумела создать творческий, сплочённый коллектив единомышленников, где каждый учитель, как виртуозный музыкант, творит общее дело, создавая не только гармонию звуков, но и гармонию мироощущения. Для Альбины Николаевны характерно постоянное внимание к молодым учителям, умение видеть в каждом учителе личность.

С начала 90-х годов основным направлением работы педколлектива являются гуманитарно-эстетическое образование и воспитание. Ещё в 1983 году школа стала экспериментальной площадкой для опробирования программ эстетического развития. Появился новый для тех лет предмет – Мировая художественная культура, а также риторика, ритмика, этикет, хоровое сольфеджио, театр… 

Немало труда пришлось приложить директору и всему педагогическому коллективу, чтобы этому учебному заведению было присвоено имя русского поэта, бывшего ученика Шуйской классической мужской гимназии К.Бальмонта. Была разработана целая программа по изучению его жизни и деятельности: на уроках литературы, во внеклассной  и кружковой работе - по крупицам собирались материалы, и в эту исследовательскую деятельность с удовольствием включались и ученики. В 2001 году школе было присвоено имя поэта, и на фасаде была установлена Памятная доска. А в 2002 году школа стала Лауреатом областного смотра «Школа года».

Здесь бережно сохраняют историю старейшего учебного заведения области, постепенно школа превращается в школу-музей. Идея создания музея зрела давно. И в 1999 году директор школы и группа учителей решили исправить это положение. Рождался музей в муках. Если порасспросить Альбину Николаевну, то она многое может рассказать о том, с какими трудностями довелось повстречаться на этом пути: ведь все денежные проблемы легли на её плечи.

Немало добрых традиций сложилось в школе по воспитательной работе: широко известны занятия литературной гостиной, а бальмонтовские праздники, ежегодно проводимые школой, выросли в городские конференции. 

На протяжении всей своей педагогической деятельности Альбина Николаевна вела большую общественную работу. Неоднократно избиралась депутатом городского Совета народных депутатов. Долгие годы работала в городской аттестационной комиссии. Она награждена знаком «Отличник народного просвещения».

За многолетний добросовестный труд в народном образовании и большой личный вклад в педагогическую науку, активную общественную работу постановлением главы города Шуи от 7 февраля 2000 года Капраловой Альбине Николаевне присвоено звание «Почётный гражданин города Шуи».


Возврат к списку