Проверка Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя и контрольно-ревизионным отделом Администрации формирования МУЗ «ШССМП» фонда оплаты труда в 2009 году
Проверка Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя и контрольно-ревизионным отделом Администрации формирования МУЗ «ШССМП» фонда оплаты труда в 2009 году
В рамках совместного с Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя мероприятия по контролю за устранением недостатков МУЗ «Шуйская станция скорой медицинской помощи», выявленных при проверке, проведенной КСК городского округа Шуя в 2008 году, проведенного в соответствии с распоряжением главы городского округа Шуя № 5 от 23.01.2009 , КРО финансового отдела, в соответствии с приказом начальника финансового отдела № 11 от 01.06 .2009, проведена проверка по контролю за формированием МУЗ «ШССМП» фонда оплаты труда в 2009 году.
Установлено:
1. Согласно Уставу МУЗ «ШССМП», утвержденному постановлениями глав городского округа Шуя № 2539 от 25.12.2008 и Шуйского муниципального района № 636 от 29.12.2008, начиная с 2009года учредителями МУЗ «ШССМП» являются оба муниципальных образования и расходы по содержанию бригад скорой помощи распределяются между ними пропорционально количеству населения, проживающего на территории каждой стороны (для обслуживания населения городского округа Шуя предусмотрено 6 бригад, для обслуживания населения Шуйского муниципального района - 2 бригады).
В ходе проверки установлено, что МУЗ «ШССМП» при распределении расходов на оплату труда между двумя муниципальными образованиями не выдержан принцип пропорциональности, установленный Уставом, в результате чего, годовой фонд оплаты труда, рассчитанный учреждением по 6 бригадам скорой помощи, обслуживающих городской округ завышен на 342885 руб., соответственно, завышены расходы по начислениям на оплату труда работников учреждения на 89836 руб. При этом, годовой фонд оплаты труда с учетом начислений на оплату труда, рассчитанный по 2 бригадам скорой помощи, обслуживающих муниципальный район, занижен на вышеуказанную сумму.
2. В ходе проверки проанализированы лимиты бюджетных обязательств по оплате труда, доведенные до учреждения городским округом Шуя в 2009 году. Установлено, что лимиты бюджетных обязательств по оплате труда на 2009 год по сравнению с фондом оплаты труда на 2009 год, рассчитанным в соответствии со штатным расписанием с учетом доплат, завышены:
- по заработной плате на 287356 руб.,
- по начислениям на оплату труда – на 75264 руб.
3. В ходе контрольного мероприятия проанализировано фактическое замещение должностей, предусмотренных штатным расписанием МУЗ «ШССМП» на 2009 год, составленным из расчета 8 выездных бригад скорой медицинской помощи и их соответствие утвержденным нормативам штатных единиц. Установлено, что из 225,75 штатных единиц вакантны 89 единиц, с годовым фондом заработной платы в размере 4015104 руб., что составляет 28% от общего фонда заработной платы.
Так, фактическое замещение врачебных должностей в количестве 17 единиц или 21.25 штатных единиц из 42 штатных единиц по нормативам свидетельствует о том, что врачебными единицами выездные бригады скорой медицинской помощи обеспечены только наполовину. Кроме того, выездные бригады скорой медицинской помощи укомплектованы одним фельдшером, вместо двух, а из 50,5 единиц санитаров по штатному расписанию, замещено 9 единиц, остальные – вакантны.
Таким образом, учреждение не укомплектовывает выездные бригады скорой помощи медицинским персоналом в том составе, который определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 № 179 « Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи», согласно которому, врачебная выездная бригада должна включать в свой состав 1 врача, 2-х фельдшеров, санитара и водителя, а фельдшерская выездная бригада - 2-х фельдшеров, санитара и водителя.
4. В ходе проверки установлено, что при расчете штатных нормативов по младшему медицинскому персоналу (санитарам выездных бригад) на 2009год учреждение превысило их количество на 13,75 единиц с годовым фондом оплаты труда 422387 руб. С учетом начислений на оплату труда в размере 26.2% завышение годового фонда оплаты труда по санитарам составит 533052 руб. При распределении данных расходов между муниципальными образованиями по принципу пропорциональности, расходы городского округа по оплате труда санитаров будут завышены на 399789 руб., расходы муниципального района по оплате труда будут завышены на 133263 руб.
5.В нарушении приказа Министерства здравоохранения СССР от 10.02.1988 № 90 и письма Министерства здравоохранения СССР от 16.02.1988 № 02-14/22-14 «О порядке применения приказа Министерства здравоохранения СССР от 10.02.1988 № 90» учреждение производит замену должностей работников учреждения в пределах разных категорий персонала, а именно, должности медицинского персонала, предусмотренные штатными нормативами учреждение заменяет на должности административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала. Нарушения, допущенные учреждением, в части завышения годового фонда оплаты труда, связанные с заменой должностей работников учреждения, составят 14669 руб., с начислениями на оплату труда - 18512 руб. При распределении данных расходов между муниципальными образованиями годовые расходы городского округа по оплате труда при замене должностей будут завышены на 13885 руб., расходы муниципального района по оплате труда - на 4628 руб.
Акт проверки КРО финансового отдела по контролю за устранением недостатков МУЗ «Шуйская станция скорой медицинской помощи», выявленных при проверке, проведенной КСК городского округа Шуя в 2008 году по вопросу формирования фонда оплаты труда в 2009 году подписан учреждением без разногласий.
По результатам проверки КРО финансового отдела МУЗ «ШССМП»:
1.произведено уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждения городским округом Шуя на 2009 год:
- по подстатье ЭКР 211«Заработная плата» на 287356 руб.,
- по подстатье ЭКР 213 «Начисления на оплату труда» на 75264 руб.;
2. с учетом замечаний, отмеченных в акте проверки в части необходимости равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам с 01.09.2009г. сформировано новое штатное расписание в соответствии с требованиями приказов Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 № 100, от 09.06.2003 № 230.
3. в соответствии с введением с 01.09.09 нового штатного расписания МУЗ «ШССМП» произведено дополнительное уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждения городским округом Шуя на 2009 год:
- по подстатье ЭКР 211«Заработная плата» на 127650 руб.,
- по подстатье ЭКР 213 «Начисления на оплату труда» на 33444 руб.
В соответствии с п. 4.12 Инструкции «О порядке проведения проверок (ревизий) КРО финансового отдела администрации городского округа Шуя»
результаты проверки доведены до сведения Главы городского округа Шуя для принятия мер.
Постановлением главы городского округа Шуя № 1260 от 01.09.09 «О результатах ревизионного мероприятия, проведенного КСК городского округа Шуя и КРО финансового отдела в соответствии с распоряжением главы городского округа Шуя № 5 от 23.01.2009 по контролю за устранением МУЗ «Шуйская станция скорой медицинской помощи» недостатков, выявленных в ходе проверки КСК городского округа Шуя в 2008 году» к должностному лицу – главному врачу МУЗ «ШССМП», допустившему нарушения, указанные в актах проверок КСК городского округа Шуя и КРО финансового отдела, в соответствии со ст. 192 ТК РФ применены меры дисциплинарной ответственности.
В соответствии с приказом начальника финансового отдела № 15 от 24.08.2009г. КРО финансового отдела проведено контрольное мероприятие по проверке расходования средств местного бюджета, выделенных отделу социальной защиты населения и здравоохранения администрации городского округа Шуя в рамках реализации постановления главы городского округа Шуя № 36 от 17.01.2008 «О социальной помощи» за 7 месяцев 2009 года.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что при оказании муниципальной социальной помощи ОСЗН и З допущены:
1. нарушения Положения о муниципальной социальной помощи, утвержденного Постановлением главы города Шуя № 1116 от 04.07.2005 «О муниципальной социальной помощи в г. Шуя:
- в части вопроса, касающегося предоставления заявителем необходимого пакета документов, подтверждающих его право на получение социальной помощи в размерах, установленных постановлением главы городского округа Шуя № 36 от 17.01.08., а именно, в нарушение требований Положения имеют место случаи, когда предоставляемые заявителями документы в ОСЗН и З не содержат необходимой и достоверной информации о составе семьи, доходах заявителя, обязательной информации об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю, что приводит к неверному исчислению среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина при назначении ему муниципальной социальной помощи:
* в каждом случае назначения социальной помощи отсутствует обязательная информация об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю.
* в каждом случае назначения социальной помощи малоимущим гражданам в расчет среднедушевого дохода граждан ОСЗН и З администрации городского округа Шуя не включаются сведения о суммах льгот по оплате коммунальных услуг, предоставляемых ТУСЗН по Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области 13 ноября 2008 года № 132-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», что является нарушением Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 « О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
* в нарушение ст.4 Федерального закона № 44-фз « О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им гос.соц.помощи» ОСЗН и З при расчете среднедушевого дохода неработающих граждан или неработающих членов семьи не требовал предоставления информации о получении заявителем или членом его семьи пособия по безработице за три предшествующих месяца перед моментом обращения за социальной помощью.
* в отдельных случаях представляемая в ОСЗН и З администрации городского округа Шуя заявителем информация о составе семьи ограничивалась справкой о прописке заявителя и членов его семьи, которая не дает достоверной информации о совместно проживающих членах семьи, ведущих совместное хозяйство, что приводит к искажению информации о доходах заявителя.
* в отдельных случаях при расчете среднедушевого дохода заявителя, членами семьи которого являются несовершеннолетние дети, ОСЗН и З в доход включаются суммы алиментов со слов заявителя либо заявитель пишет объяснение о не получении им алиментов, при этом достоверность указанных заявителем сведений работниками ОСЗН и З администрации городского округа Шуя не проверяется.
- установлены факты нарушений, допущенные ОСЗН и З при выдаче адресной социальной помощи в следующих случаях:
* когда дата заявления на оказание социальной помощи, направленного заявителем в ОСЗН и З более поздняя, чем протоколы заседания комиссии;
* когда комиссия рассматривает заявление об оказании адресной социальной помощи в повышенном размере без представления заявителем необходимых документов к моменту рассмотрения на комиссии и документы представляются позднее;
* когда выплата заявителям производится по платежным ведомостям ранее, чем дата подачи заявления и дата представляемых документов.
2. нарушения Постановления главы городского округа Шуя от 17.01.2008 № 36 «О социальной помощи» в части завышения размеров выплат адресной социальной помощи:
- связанных с частичным уничтожением жилья и имущества на сумму 18000 руб.;
- лицам, вернувшимся из мест лишения свободы на сумму 1600 руб.
- при рождении ребенка семьям, имеющим среднедушевой доход выше 2300 руб. на сумму 1000 руб.
3. установлена недоплата социальной помощи 12 гражданам по 100 руб. на сумму 1200 руб., подавшим заявления в отдел соцзащиты после 05.08.2009 года, т.е. после принятия нового постановление главы № 1084 от 05.08.2009г., в котором установлены повышенные размеры социальной помощи.
4. в нарушение федерального законодательства (ст.8 федерального закона № 178-ФЗ), областного законодательства (ст.4 областного закона № 24-ОЗ) и п.3 Положения о муниципальной социальной помощи в г. Шуя, утвержденного Постановлением главы г. Шуя от 04.07.05 №1116, которыми регламентировано установление порядка назначения и определения размера социальной помощи, ОСЗН И З администрации городского округа Шуя не разработан Порядок назначения и определения размера муниципальной социальной помощи, назначаемой в повышенном размере при трудной жизненной ситуации, не определены критерии для отнесения той или иной ситуации к жизненно-трудной.
5. при назначении помощи гражданам в повышенном размере при трудной жизненной ситуации, на комиссию, состав которой утвержден п.3 Постановления главы городского округа Шуя от 17.01.2008 № 36, в качестве документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию граждан, ОСЗН и З представлял письменные объяснения заявителей о трудном материальном положении, зачастую, без предоставления подтверждающих данные расходы документов. Сотрудники ОСЗН и З , имея право на проверку указанных заявителем сведений в подтверждении их достоверности, данное им Положением о муниципальной социальной помощи, утвержденным Постановлением главы города Шуя № 1116 от 04.07.2005, в проверяемом периоде не проверяли предоставленную заявителями информацию, не направляя в соответствующие организации необходимые запросы. Данные действия ОСЗН и З противоречат требованиям Положения о комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной материальной помощи социально-незащищенным категориям населения, утвержденным постановлением главы городского округа Шуя от 02.02.2007 г. №118, которым оговорено, что документы, поступающие в ОСЗН и З, для оказания материальной помощи подлежат проверке и оценке отделом соцзащиты, а ответственность за организацию подготовки материалов на комиссию возложена зам. председателя комиссии, заведующую ОСЗН и З.
Таким образом, отсутствие Порядка при назначении выплат социальной помощи в повышенном размере при трудной жизненной ситуации граждан на местном уровне и наличие других нарушений, допущенных в ОСЗН и З при подготовке материалов на рассмотрение комиссии, привело к тому, что более половины заявлений, представленных на комиссию в течение 7 месяцев 2009 для назначения социальной помощи в повышенном размере приняты с нарушениями, суммовое выражение, которых составило153870 руб.
6. установлены факты несвоевременности выплат адресной социальной помощи ОСЗН и З заявителям в соответствии с поданными заявлениями.
7. установлены факты нарушения п. 15, 16 Порядка ведения кассовых операций N 40, допущенные ОСЗН и З при выдаче адресной социальной помощи не самим заявителям, а социальным работникам, без доверенностей, оформленных в установленном порядке.
8. установлены факты неполучения четырьмя гражданами адресной материальной помощи в сумме 4500 руб., когда со стороны ОСЗН и З имеет место фальсификация документов, выразившаяся в подделке заявлений от граждан на оказание адресной материальной помощи, подписей в платежных ведомостях на получение денежных средств, в искажении сведений и фактов о материальном положении и составе семьи заявителя.
9. в нарушение п.10 ст.30 «Полномочия главы городского округа (главы администрации городского округа)» Устава городского округа Шуя, утвержденного решением Шуйской городской Думы № 72 от 24.08.05, выплаты в сумме 78900руб., осуществленные ОСЗН и З при проведении мероприятий, произведены без соответствующего нормативного акта главы городского округа Шуя.
10. в ОСЗН и З администрации городского округа Шуя отсутствует учет и контроль за получением и использованием спонсорских средств по целевому назначению, поступивших за период 7 месяцев 2009 года в размере 12700 руб.
11. в нарушение ст. 40, 41, п. 6 ст. 161 БК РФ средства безвозмездных поступлений в виде спонсорских средств в сумме 11200 руб. администрацией городского округа Шуя, являющейся органом местного самоуправления, не включены в доходы бюджета и не зачислены на единый счет бюджета.
12. установлены нарушения Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40, допущенные бухгалтерией администрации городского округа Шуя.
В соответствии с п. 4.12 Инструкции «О порядке проведения проверок (ревизий) КРО финансового отдела администрации городского округа Шуя»
результаты проверки доведены до сведения Главы городского округа Шуя для принятия мер.
Распоряжением главы городского округа Шуя № 399 от 23.11.2009 «О результатах контрольного мероприятия по проверке расходования средств местного бюджета, выделенных Отделу социальной защиты населения и здравоохранения администрации городского округа Шуя, в рамках реализации постановления главы городского округа Шуя № 36 от 07.01.2008г. «О социальной помощи» за 7 месяцев 2009 года» к должностному лицу- заведующей ОСЗН и З, допустившему нарушения, указанные в акте проверки КРО финансового отдела, в соответствии со ст. 192 ТК РФ применены меры дисциплинарной ответственности. Кроме того, строго предупреждена главный бухгалтер администрации городского округа Шуя.