Постановление № 1309 от 04.09.2009г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Главы городского округа Шуя
Ивановской области
Шуя
от 04.09.2009 г. № 1309
(В редакции Постановления Администрации городского округа Шуя № 402 от 19.03.2014г.)
Об утверждении стандарта
качества муниципальной услуги
в области культуры и искусства
«Предоставление музейных услуг
(Музейно- выставочная деятельность)»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя Ивановской области, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг населению городского округа Шуя
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги в области культуры и искусства «Предоставление музейных услуг (Музейно-выставочная деятельность)» ( Приложение №1).
2. Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в области культуры и искусства «Предоставление музейных услуг (Музейно-выставочная деятельность)» установленному стандарту (Приложение № 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого зам. главы городского округа Шуя.
И.О. Главы городского округа Шуя Н.В. Корягина
Приложение №1
к постановлению главы
городского округа Шуя
от 04.09.2009г. № 1309
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере деятельности муниципальных учреждений культуры «Предоставление музейных услуг (Музейно-выставочная деятельность)»
1.Организации, в отношении которых применяется Стандарт
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства (далее – стандарт) распространяется на услуги в области культуры и искусства, предоставляемые населению учреждениями (организациями) культуры и искусства, и устанавливает основные требования, определяющие качество этих услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета муниципального образования городского округа Шуя.
К перечню муниципальных услуг, на которые устанавливается «Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере деятельности муниципальных учреждений культуры « Музейно-выставочная деятельность в городском округе Шуя» (далее – Стандарт) относятся:
- услуги по обслуживанию населения городского округа Шуя в сфере деятельности МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» городского округа Шуя и МУК «Литературно-краеведческий музей Константина Бальмонта»городского округа Шуя.
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем средств бюджета городского округа Шуя является Отдел культуры администрации городского округа Шуя.
1.3. В целях настоящего стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:
муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемый в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемый за счет бюджета городского округа Шуя и направленный на удовлетворение потребностей населения в реализации законных прав и интересов в сфере культурного и информационного обеспечения;
стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти городского округа Шуя по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области музейно-выставочной деятельности в городском округе Шуя
2.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждений, осуществляющих музейно-выставочную деятельность (далее – музеи):
2.1.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
2.1.2.Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изм. и доп.);
2.1.3Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
2.1.4Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
2.1.5Закон Российской Федерации от 15.04.1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (с изм. и доп.);
2.1.6Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
2.1.7Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
2.1.8Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изм. и доп.);
2.1.9Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп.);
2.1.10Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 г. № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет» (с изм. и доп.);
2.1.11Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 г. № 736);
2.1.12 Уставы муниципальных учреждений культуры, предоставляющих муниципальную услугу».
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, муниципального образования городского округа Шуя
В соответствии с действующим законодательством музеям при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
3. Требования к территории и помещениям организации, оказывающей услугу
3.1. Территория возле музея должна соответствовать требованиям Решения Думы городского округа Шуя « Об обеспечении чистоты и порядка на территории городского округа Шуя» № 86 от 27.06.2007г.
3.2. В музее должно быть оборудовано место ожидания для посетителей, в том числе сидячие места для инвалидов и лиц пожилого возраста.
3.3. Помещения музея должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям, другим нормативным актам.
3.4. В музейных и выставочных помещениях должен поддерживаться температурный режим, установленный для данных учреждений.
3.5. Музейные экспозиции должны иметь пояснительные надписи, удобные для прочтения.
3.2. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги
3.2.1. Персонал музея обязан по существу отвечать на все вопросы посетителей музея.
3.2.2. Персонал музея (в том числе технический) обязан соблюдать этические нормы поведения в общественных местах, быть вежливым и внимательным ко всем посетителям.
3.2.3. Сотрудники музея, непосредственно оказывающие услугу, должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку в данной сфере, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, регулярно проходить профессиональную переподготовку.
3.2.4. Время ожидания начала экскурсии не должно превышать 15 минут с момента приобретения билета или прихода в музей организованной экскурсии.
3.2.5. Экскурсовод должен сопровождать посетителей музея, давать ответы на все дополнительные вопросы, возникающие в связи с представлением и описанием музейных и выставочных предметов (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии).
3.2.6. Посетители должны иметь возможность самостоятельно ознакомиться с выставочными предметами.
3.2.7. Сотрудники музея должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с возникновением чрезвычайными ситуациями, нарушений общественного порядка.
4. Требования к размещению и режиму работы учреждений, оказывающих услугу «Предоставление музейных услуг (Музейно-выставочная деятельность)»
4.1. Условия размещения и режим работы музеев:
4.1.1. Музеи и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, территориально доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников музея и получателей услуг в сфере музейной деятельности в соответствии с санитарными, пожарными и строительными нормами и правилами.
4.1.2.Режим работы музеев должен обеспечивать получение услуги всеми получателями услуги. Режим работы музеев: с 9.00 до 17.30 ( с посетителями с 9.00 до 17-00), выходной день- понедельник . В некоторых случаях (проведение дополнительных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима.
В здании музея должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) экспозиционный (выставочный) зал;
2) служебные помещения.
4.1.3. По размерам и состоянию помещения музеев должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
4.1.4. Помещения хранения экспозиций и музейных фондов должны быть оборудованы вентиляционной системой, поддерживающей заданный влажностный режим, системой отопления, поддерживающей заданный температурный режим и системой охранно-пожарной сигнализации.
Специальные хранилища должны быть оборудованы прикрепленными к полу или стене сейфами для хранения особо ценных экспонатов (нумизматика, оружие, драгоценное камни и другие ценные экспонаты).
4.2. Техническое оснащение музеев:
4.2.1. Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В основной перечень оснащения музея включается следующее оборудование:
1) в экспозиционных залах:
а) витрины (выставочные шкафы),
б) осветительное оборудование;
2) в служебных помещениях:
а) сейфы для хранения особо ценных экспонатов,
б) компьютерная и копировально–множительная техника,
в) стеллажи;
3) иное оборудование.
4.2.2. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в музеях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
4.3. Укомплектованность музеев кадрами и их квалификация:
4.3.1. Музеи должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.3.2. Музейную деятельность осуществляют следующие виды персонала:
-музейные работники: старшие научные сотрудники, младшие научные сотрудники, научные сотрудники;
-административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора, заведующие филиалами заведующий хозяйством и так далее);
-технические работники (смотрители, сторожи, уборщики и так далее).
4.3.3. Уровень профессиональной компетентности научных работников музея должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации научных работников.
У специалистов музея должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.3.4. Оказание услуг должно сопровождаться гуманным и доброжелательным отношением к получателям услуг.
4.4. Требования к технологии оказания музейной услуги:
4.4.1. Согласно содержанию бюджетной услуги, услуга в сфере музейной деятельности включает в себя:
-сохранение, изучение и комплектование фондов музеев; постоянное экспозиционное обслуживание; создание музейных каталогов для обслуживания посетителей музеев; организация доступа к историко-культурному наследию: выставки, экспозиции, экскурсии, лекции, музейные мероприятия, консультации и др.;
-научно-исследовательская и просветительная деятельность в области истории, культуры, искусства;
- хранение и собирание мемориальных предметов;
-комплектование музейных фондов путем приобретения в установленном порядке предметов музейного значения
-мероприятия по организации досуга населения, музейные детские праздники, литературно-музыкальные вечера, творческие встречи, фестивали, привлекая для этого творческие коллективы, конкурсы;
- предоставление в аренду зданий и помещений;
-осуществляют иную деятельность, в результате которой сохраняются, создаются и распространяются культурные ценности.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций должна обеспечивать безопасность музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем охранно-пожарной сигнализации, маркировки музейных предметов.
Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации.
Создание непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций, отсутствия дублирования предметов.
Своевременная реставрация фонда должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета в хранилище музея.
Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций должно происходить систематически; может происходить как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а так же культурной и художественной ценности.
4.4.2. Экспонирование и выставочная работа.
Музеи обеспечивают доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах.
Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:
1) индивидуальные и экскурсионные посещения;
2) лекции;
3) массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее);
4) информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и так далее);
5) иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящихся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным языком, в соответствии с психофизическим развитием получателей услуги и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации.
Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений, для хранения и демонстрации предметов, а так же по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
5.Требования к результатам.
Качественная услуга по музейно-выставочной деятельности должна:
1)обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения города;
2)способствовать:
а) поднятию жизненного тонуса населения;
б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
г) повышению культурной активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
3) обеспечивать своевременный и необходимый объем, с учетом потребности населения в соответствующих услугах.
4) обеспечивать эстетичность, комфортность, социальную адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность услуг.
Точность и своевременность исполнения услуг предполагает, что учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.
Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг.
5) оптимальность использования ресурсов учреждения;
6) удовлетворенность граждан города предоставлением услуги по организации музейно- выставочной деятельности.
6.Порядок обжалования нарушений требований стандарта
6.1 Общие положения
6.1.1 Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальных услуг за несовершеннолетних лиц могут родители (законные представители).
6.1.2 Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг (далее – заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
– указание на нарушение требований стандарта сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
– жалоба на нарушение требований стандарта директору муниципального учреждения (в его отсутствие - заместителю);
– жалоба на нарушение требований стандарта в Отдел культуры администрации городского округа Шуя
– обращение в суд.
6.2 Указание на нарушение требований стандарта сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги.
6.2.1 При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
6.2.2 При невозможности, отказу или неспособности сотрудника муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
6.3 Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги.
6.3.1 При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, право на обжалование заявителем может быть осуществлено в письменной или устной форме. Муниципальное учреждение, оказывающее муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
6.3.2Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
6.3.3Должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
– принять меры по установлению и устранению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований нарушителя;
– аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
6.3.4Должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п.6.3.2.
6.3.5В случае аргументированного отказа, муниципальное учреждение, оказывающее муниципальные услуги, должно в течении 1 месяца предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
6.3.6В случае подтверждения факта нарушения требований стандарта, должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, приносит извинения заявителю от лица организации за имевший место факт нарушений требований стандарта.
6.3.7Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, обязано предоставить ему расписку в получении жалобы.
6.3.8При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Отдел культуры администрации городского округа Шуя.
6.3.9Подача и рассмотрение жалобы в Отдел культуры администрации городского округа Шуя осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг
7.1 Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги:
меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, устанавливаются руководителями данных муниципальных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего стандарта.
7.2 Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены руководители муниципальных учреждений по результатам установления имевшего места факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий Отдела культуры администрации городского округа Шуя или судебного решения.
7.3 За нарушение требований стандарта применяется дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).
8. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальных услуг требованиям стандарта
8.1 Регулярная проверка соответствия деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, требованиям настоящего стандарта проводится по решению Главы городского округа Шуя и Роспотребнадзора.
8.2 По результатам проверки руководителю проверенного муниципального учреждения выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений стандарта качества оказываемых муниципальных услуг.
Приложение №2
к постановлению главы
городского округа Шуя
от 04.09.2009г. № 1309
ПОРЯДОК
оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в области культуры и искусства «Предоставление музейных услуг (Музейно-выставочная деятельность)» установленному стандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальной услуги, предоставляемой населению городского округа Шуя (далее – население) МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» городского округа Шуя и МУК «Литературно-краеведческий музей Константина Бальмонта» городского округа Шуя.
1.2. Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту понимается работа по мониторингу соответствующей услуги, дающая достаточную информацию о состоянии качества фактически предоставляемой муниципальной услуги, соответствие принятому стандарту качества, сроки ее проведения, а также формы и методы контроля и ответственности за ее ненадлежащее исполнение с целью принятия мер ответственности.
1.3. Целью проведения оценки качества муниципальных услуг является выявление степени удовлетворения населения городского округа качеством предоставляемой муниципальной услуги, а также технологий и условий ее предоставления. Результаты оценки учитываются при формировании бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год.
1.4. Основными задачами оценки качества муниципальной услуги являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту качества;
- создание системы экономического мониторинга за деятельностью учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемой муниципальной услуги.
1.5. Проведение оценки соответствия качества муниципальной услуги стандарту качества является обязательным.
1.6. Объектами оценки качества муниципальной услуги является муниципальная услуга, предоставляемая муниципальными учреждениями, за счет средств бюджета городского округа Шуя населению.
2. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в области культуры и искусства «Предоставление музейных услуг (Музейно-выставочная деятельность)» установленному стандарту.
Оценка стандартов качества предоставления муниципальной услуги определена трехбалльной шкалой. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета.
Настоящим Порядком определены два вида показателя:
- показатель непосредственного результата – показатель, отражающий статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает муниципальную услугу;
- показатель использования ресурсов - показатель, отражающий объем используемых при оказании услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
При разработке новых показателей стандарта качества следует соблюдать критерии качества показателей, согласно которым каждый показатель должен быть:
- специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей муниципальную услугу);
- релевантным (относится к данной услуге);
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
Каждой муниципальной услуге соответствуют несколько показателей стандарта качества, присущих только данной муниципальной услуге. По каждому виду муниципальной услуги производные показатели рассчитываются по определенным формулам, с присвоением баллов при наличии единицы показателя и в соответствующих единицах измерения:
2.1. Расчет показателей стандарта качества предоставляемой муниципальной услуги в области культуры и искусства «Предоставление музейных услуг (Музейно-выставочная деятельность)»:
№ п/п |
Показатель |
Количествен-ный показатель (ед.измерения) |
Оценка качества (баллы) | ||||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Предоставление муниципальной услуги в области культуры и искусства «Предоставление музейных услуг (Музейно-выставочная деятельность)» | |||||||
1 |
Сохранение музейных фондов |
количество единиц |
менее 500 |
500-999 |
1000-4999 |
5000 и более | |
2 |
Экспонирование предметов основного фонда |
% |
менее 4 |
4-8 |
9-11 |
12 и более | |
3 |
Экскурсионное и индивидуальное посещение музеев
|
количество человек |
менее 2000 |
2000-4999 |
5000-7999 |
8000 и более | |
4 |
Количество экскурсий на 1 научного сотрудника |
количество |
менее 40 |
40-59 |
60-79 |
80 и более | |
|
Шкала оценки качества предоставления муниципальной услуги в области культуры и искусства «Предоставление музейных услуг (Музейно-выставочная деятельность)» : «отлично» - не менее 11 баллов; «хорошо» - не менее 6 баллов; «удовлетворительно» - не менее 2 баллов |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Показатель |
Формула расчета, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сохранение музейных фондов |
= количество единиц |
2 |
Экспонирование предметов основного фонда |
= количество экспонируемых предметов основного фонда/ количество предметов основного фонда |
3 |
Экскурсионное и индивидуальное посещение музеев |
= количество человек |
Оценка результативности является составной частью оценки качества оказания муниципальной услуги. Положительным результатом признается оценка стандарта качества муниципальной услуги на «удовлетворительно». На уровне «хорошо» считается выполнение стандарта установленного объема и качеств. На уровне «отлично» считается оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности.
Оценка «неудовлетворительно», рассчитанная на основе целевых значений показателей результативности, является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
Учреждение-бюджетополучатель ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя муниципального учреждения назначается ответственное лицо.
На основании рассчитанных каждым бюджетополучателем оценки качества муниципальной услуги Отдел культуры администрации городского округа Шуя ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных бюджетополучателей в части оказания муниципальной услуги.
Отдел культуры администрации городского округа Шуя представляет ежегодно, в установленные сроки, в финансовый отдел администрации городского округа Шуя анализ результативности расходов на оказание муниципальной услуги в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются Финансовым отделом администрации городского округа Шуя.
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим муниципальным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту.