Постановление № 1310 от 04.09.2009г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Главы городского округа Шуя
Ивановской области
Шуя
от 04.09.2009г. № 1310
(В редакции Постановления Администрации городского округа Шуя № 403 от 19.03.2014г.)
Об утверждении стандарта
качества муниципальной услуги
в области дополнительного
образования в сфере культуры
и искусства
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя Ивановской области, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг населению городского округа Шуя
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства ( Приложение №1).
2.Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в области дополнительного образования в сфере культуры и искусства (Приложение № 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого зам. главы городского округа Шуя.
И.О. Главы городского округа Шуя Н.В. Корягина
Приложение №1
к постановлению
главы городского округа Шуя
от 04.09.2009г № 1310
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
1. Организации, в отношении которых применяется Стандарт
1.1. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу «дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства», предоставляемую муниципальными учреждениями дополнительного образования детей «Детская школа искусств» и «Детская художественная школа» и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставляемых услуг».
1.2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга в области образования: «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства», подведомственных Отделу культуры администрации городского округа Шуя - услуга в организации дополнительного образования детей, оказываемая получателям муниципальных услуг муниципальными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета городского округа Шуя.
Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области «дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства», подведомственных Отделу культуры администрации городского округа Шуя устанавливают основные параметры и требования, которым должна соответствовать совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющие ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в сфере дополнительного образования.
Дополнительное образование детей –образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Участники образовательного процесса – обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования – установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области дополнительного образования в сфере культуры и искусства
2.1. Конституция Российской Федерации;
2.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2.3. Трудовой кодекс Российской Федерации;
2.4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
2.5. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2.6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
2.7. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
2.8. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
2.9. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.10. Уставы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, предоставляющих муниципальную услугу.
3.Требования к качеству муниципальной услуги в области
культуры, искусства
«Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства»
3.1. Требования к размещению и режиму работы учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства:
3.1.1. Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства и структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, в пределах территориальной доступности для получателей услуг.
3.1.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся и предоставление услуг учащимся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.1.3. Режим работы учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства определяется уставом учреждения. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 22-00.
3.1.4. В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (актовый, хореографические залы, студии и так далее);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная;
б) туалетная;
в) подсобное и т.д.
3.1.5. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.1.6. Размеры площадей основных и дополнительных помещений должны устанавливаться в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
3.1.7. При размещении учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
3.1.8. Здания учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и холодного водоснабжения, канализацией и водостоками.
3. 2. Техническое оснащение учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
3.2.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, и отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой услуги.
3.2.2. Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) хореографические станки;
3) компьютерная техника;
4) аудио и видеоаппаратура;
5) иное оснащение.
3.2.3. Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.2.4. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.2.5. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
3.3. Требования к кадрами учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства и их квалификации
3.3.1. Учреждение дополнительного образования в сфере культуры и искусства должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.3.2. Предоставление услуги по дополнительному образованию детей в сфере культуры и искусства осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования);
3) технические работники (уборщики помещений, вахтеры, сторожи и так далее);
4) иные работники (концертмейстеры и так далее)
4.3.3. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
3.3.4. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.3.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
3.3.6. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства один раз в пять лет должны проходить обязательную аттестацию в порядке, установленном соответствующими нормативными документами отдела культуры администрации городского округа Шуя и положением об аттестации педагогических и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации педагогическим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
3.3.7. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.3.8. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
3.4 Требования к технологии оказания услуги дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
3.4.1. Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития и творческой самореализации, формирование общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
3.4.2. Услуга дополнительного образования в области культуры должна носить заявительный характер и предоставляться вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
3.4.3. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:
1) детская художественная школа;
2) детская школа искусств.
3.4.4. Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования в сфере культуры и искусства, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.
3.4.5. Прием детей в учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства проводится по заявлению родителей свободного образца на конкурсной основе по итогам диагностических исследований способностей детей. Зачисление осуществляется приказом директора учреждения после комплектации пакета документов на ребенка (заявление, свидетельство о рождении, медицинская справка и т.д.).
3.4.6. Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.
3.4.7. При приеме гражданина в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами.
3.4.8. В учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, художественных, оркестровых и тому подобных групп).
3.4.9. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
3.4.10. Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей от 4 до 6 лет – не более 35 минут;
2) необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
4. Требования к организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования в сфере культуры и искусства
4.1. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих и способствующих развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
4.2. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
4.3. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми, в зависимости от выбранного направления обучения;
4.4. Количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами учреждения;
4.5. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.6. Учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
4.7. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам итоговых государственных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, и так далее.
4.8. Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством культуры РФ;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу в установленном порядке.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
5. Требования к результатам
Качественная услуга дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства должна обеспечить:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования;
3) развитие творческих способностей учащихся;
4) самореализация и самовоспитание учащихся;
5) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
6) организации содержательного досуга и занятости учащихся;
7) результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
6. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
6.1 Общие положения
6.1.1 Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальных услуг за несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
6.1.2 Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг (далее – заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
– указание на нарушение требований стандарта сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
– жалоба на нарушение требований стандарта директору муниципального учреждения (в его отсутствие - заместителю);
– жалоба на нарушение требований стандарта в Отдел культуры администрации городского округа Шуя
– обращение в суд.
6.2 Указание на нарушение требований стандарта сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги.
6.2.1 При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
6.2.2 При невозможности, отказу или неспособности сотрудника муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
6.3 Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги.
6.3.1 При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, право на обжалование заявителем может быть осуществлено в письменной или устной форме. Муниципальное учреждение, оказывающее муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
6.3.2Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
6.3.3Должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
– принять меры по установлению и устранению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований нарушителя;
– аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
6.3.4Должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п.7.3.2.
6.3.5В случае аргументированного отказа, муниципальное учреждение, оказывающее муниципальные услуги, должно в течении 1 месяца предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
6.3.6В случае подтверждения факта нарушения требований стандарта, должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, приносит извинения заявителю от лица организации за имевший место факт нарушений требований стандарта.
6.3.7Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя должностное лицо муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, обязано предоставить ему расписку в получении жалобы.
6.3.8При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Отдел культуры администрации городского округа Шуя.
6.3.9Подача и рассмотрение жалобы в Отдел культуры администрации городского округа Шуя осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг
7.1 Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, устанавливаются руководителями данных муниципальных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего стандарта.
7.2 Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных учреждений по результатам установления имевшего места факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий Отдела культуры администрации городского округа Шуя или судебного решения.
7.3 За нарушение требований стандарта применяется дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).
8. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальных услуг требованиям стандарта
8.1 Регулярная проверка соответствия деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, требованиям настоящего стандарта проводится по решению Главы городского округа Шуя и Роспотребнадзора.
8.2 По результатам проверки руководителю проверенного муниципального учреждения выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений стандарта качества оказываемых муниципальных услуг.
Приложение №2
к постановлению главы
городского округа Шуя
от 04.09.2009г № 1310
ПОРЯДОК
оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в области дополнительного образования в сфере культуры
и искусства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальной услуги, предоставляемой населению городского округа Шуя (далее – население) муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей «Детская школа искусств» и «Детская художественная школа».
1.2. Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту понимается работа по мониторингу соответствующей услуги, дающая достаточную информацию о состоянии качества фактически предоставляемой муниципальной услуги, соответствие принятому стандарту качества, сроки ее проведения, а также формы и методы контроля и ответственности за ее ненадлежащее исполнение с целью принятия мер ответственности.
1.3. Целью проведения оценки качества муниципальных услуг является выявление степени удовлетворения населения городского округа качеством предоставляемой муниципальной услуги, а также технологий и условий ее предоставления. Результаты оценки учитываются при формировании бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год.
1.4. Основными задачами оценки качества муниципальной услуги являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту качества;
- создание системы экономического мониторинга за деятельностью учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемой муниципальной услуги.
1.5. Проведение оценки соответствия качества муниципальной услуги стандарту качества является обязательным.
1.6. Объектами оценки качества муниципальной услуги является муниципальная услуга, предоставляемая муниципальными учреждениями, за счет средств бюджета городского округа Шуя населению.
2. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически предоставляемой в области дополнительного образования в сфере культуры
и искусства
Оценка стандартов качества предоставления муниципальной услуги определена трехбалльной шкалой. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета.
Настоящим Порядком определены два вида показателя:
- показатель непосредственного результата – показатель, отражающий статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает муниципальную услугу;
- показатель использования ресурсов - показатель, отражающий объем используемых при оказании услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
При разработке новых показателей стандарта качества следует соблюдать критерии качества показателей, согласно которым каждый показатель должен быть:
- специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей муниципальную услугу);
- релевантным (относится к данной услуге);
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
Каждой муниципальной услуге соответствуют несколько показателей стандарта качества, присущих только данной муниципальной услуге. По каждому виду муниципальной услуги производные показатели рассчитываются по определенным формулам, с присвоением баллов при наличии единицы показателя и в соответствующих единицах измерения:
2.1. Расчет показателей стандарта качества муниципальной услуги, предоставляемой в области дополнительного образования в сфере культуры и искусства:
№ п/п |
Показатель |
Количествен-ный показатель (ед.измерения) |
Оценка качества (баллы) | |||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
3 балла | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Предоставление услуги дополнительного образования детей | ||||||
1 |
Кадровое обеспечение учебных программ: |
|
|
|
| |
1.1 |
Укомплектованность штатными педагогическими кадрами |
% |
менее 55 |
55-74 |
75-99 |
100 |
1.2
|
Повышение квалификации педагогических кадров за последние 5 лет |
% |
менее 10 |
10-49 |
50-79 |
80-100 |
2 |
Уровень и качество подготовки: |
|
|
|
| |
2.1 |
Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ |
% |
менее 90 |
90-94 |
95-99 |
100 |
2.2 |
Доля обучающихся, являющихся участниками конкурсов и других мероприятий городского, республиканского и федерального уровней |
% |
менее 2 |
2-9 |
10-19
|
20-25 |
2.3 |
Охват детей дополнительными образовательными услугами от общего количества детей городского округа в возрасте от 6 до 18 лет |
% |
менее 2,5 |
2,5-3,4 |
3,5-4,5 |
более 4,5 |
|
Шкала оценки качества предоставления услуг дополнительного образования детей: «отлично» - не менее 9 баллов; «хорошо» - не менее 5 баллов; «удовлетворительно» - не менее 1 балла
|
|
|
|
|
№ п/п |
Показатель |
Формула расчета, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Повышение квалификации педагогических кадров за последние 5 лет |
= количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (ед.) / общее число педагогов (ед.) (в %-х) |
2 |
Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ |
= количество обучающихся на конец учебного года (ед.) / количество обучающихся на начало учебного года (ед.) (в %-х) |
3 |
Доля обучающихся, являющихся участниками конкурсов и других мероприятий городского, республиканского и федерального уровней |
= количество обучающихся, являющихся участниками конкурсов и других мероприятий городского, республиканского и федерального уровней (ед.) / общее количество обучающихся (ед.) (в %-х) |
4 |
Охват детей дополнительными образовательными услугами от общего количества детей городского округа в возрасте от 6 до 18 лет |
= общее количество обучающихся по всем направлениям дополнительного образования (ед.) / общее количество детей городского округа в возрасте от 6 до 18 лет (ед.) (в%) |
Оценка результативности является составной частью оценки качества оказания муниципальной услуги. Положительным результатом признается оценка стандарта качества муниципальной услуги на «удовлетворительно». На уровне «хорошо» считается выполнение стандарта установленного объема и качеств. На уровне «отлично» считается оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности.
Оценка «неудовлетворительно», рассчитанная на основе целевых значений показателей результативности, является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
Учреждение-бюджетополучатель ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя муниципального учреждения назначается ответственное лицо.
На основании рассчитанных каждым бюджетополучателем оценки качества муниципальной услуги Отдел культуры администрации городского округа Шуя ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных бюджетополучателей в части оказания муниципальной услуги.
Отдел культуры администрации городского округа Шуя представляет ежегодно, в установленные сроки, в финансовый отдел администрации городского округа Шуя анализ результативности расходов на оказание муниципальной услуги в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются Финансовым отделом администрации городского округа Шуя.
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим муниципальным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту.