Постановление № 1335 от 04.09.2009г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
главы городского округа Шуя
Ивановской области
Шуя
от 04.09.2009 № 1335
(В редакции Постановления Администрации городского округа Шуя № 1849 от 19.11.2013г.)
Об утверждении стандарта качества
предоставления муниципальной услуги
в области образования: «Предоставление общедоступного
бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам на территории
городского округа Шуя» и порядка оценки соответствия
качества фактически предоставляемой муниципальной
услуги установленному стандарту
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя Ивановской области, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в области образования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области образования: «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Шуя» (Приложение №1).
2. Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту (Приложение №2).
3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования Е.Е. Сапогову.
И.о. главы городского округа Шуя Н.В. Корягина
Приложение №1
к постановлению главы городского округа Шуя
от____4.09.2009_____ №___1335_____
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области образования:
«Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Шуя»
1. Область применения.
Настоящий стандарт качества распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению общеобразовательными учреждениями и устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования.
2. Стандарт качества регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Конституцией Российской Федерации;
2.2. Федеральным законом от 06.10.2003г №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.3. Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
2.4. Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998г №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.12.2004г №170-ФЗ);
2.5. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
2.6. Законом Ивановской области «Об образовании в Ивановской области» от 27.05.2005г №93-ОЗ.
2.7. Уставами общеобразовательных учреждений городского округа Шуя.
2.8. Иными федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами.
3.Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом.
3.1. Требования к размещению и режиму работы общеобразовательных учреждений
3.1.1. Среднее (полное) общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
3.1.2. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
3.1.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
3.1.4. Первая ступень обучения (Начальное общее образование):
В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 01 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Нормативный срок освоения общеобразовательной программы 4 года (1 - 4 классы).
Учебный план разрабатывается самостоятельно общеобразовательным учреждением в соответствии с примерными учебными планами Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании базисного регионального плана, регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе 1 ступени не должна превышать 25 часов в неделю.
3.1.5. Вторая ступень обучения (Основное общее образование):
Нормативный срок освоения программы 5 лет (5 - 9 класс).
Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - восемнадцать лет. Учебная недельная нагрузка в школе второй ступени не должна превышать 35 часов.
В IX классах часы регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не завершившим основное общее образование, выдается справка установленного образца.
Обучающиеся I и II ступеней, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.
3.1.6. Третья ступень обучения (Среднее (полное) общее образование):
Нормативный срок обучения 2 года (10 - 11 класс).
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям.
В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Учебная недельная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 36 часов.
Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.
3.1.7. Государственный статус образовательного учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
3.1.8. Режим работы муниципальных образовательных учреждений определяется самостоятельно учреждением, согласно годовым календарным учебным графикам.
3.1.9. Общеобразовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают учебный план, определяют образовательные программы и компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и согласуют с учредителем.
3.1.10. Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.1.11. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178 – 2).
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.
3.1.12. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 9-12 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии наполняемостью до 12 человек.
3.1.13.Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
При проведении занятий по иностранному языку (2-11классы), технологии (5-11 классы), физической культуре (10-11 классы), по информатике и Информационно-коммуникативным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) и при проведении элективных курсов в 10-11 классах осуществляется деление класса на две группы в общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 и более человек.
3.1.14. Общеобразовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Общеобразовательные учреждения должны размещаться в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов.
3.1.15. Площадь, занимаемая общеобразовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, предоставление общеобразовательных услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами.
3.1.16. В общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
2) гардеробная;
3) актовый зал;
4) спортивный зал;
5) библиотека;
6) медицинские кабинеты;
7) столовая
3.1.17. По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3.2. Требования к техническому оснащению общеобразовательных учреждений:
3.2.1. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарных правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.
3.2.2. Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
1) в учебных помещениях:
а) столы (парты) ученические, компьютерные, лабораторные (в зависимости от назначения помещения);
б) аудиторные доски;
в) шкафы для учебно-наглядных пособий;
г) компьютеры;
д) мультимедийные проекторы и экраны;
2) в помещениях столовых:
а) прилавки;
б) столы;
в) скамьи или стулья (табуреты);
3) в актовых залах:
а) театральные кресла;
б) оборудование сцены и другое.
3.2.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
3.3. Требования к кадрам общеобразовательных учреждений и их квалификации:
3.3.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется типовым штатным расписанием.
3.3.2. Предоставление услуги в сфере общего образования осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора и т.д.);
2) педагогический персонал (учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.);
3) медицинский персонал (квалифицированные кадры средних медицинских работников, врачи);
4) младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
3.3.3. Каждый специалист общеобразовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.3.4. Специалисты каждой категории должны иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.3.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
3.3.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.3.7. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
3. 4. Требования к технологии оказания общеобразовательной услуги:
3.4.1. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
4.4.2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована:
1) базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым департаментом образования Ивановской области;
2) годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
3) программами дисциплин, элективных курсов (курсов по выбору учащихся).
3.4.3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
3.4.4. Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности (не менее 15 минут) для питания учащихся.
3.4.5. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
3.4.6. Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель.
3.4.7.Общеобразовательное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5-6 лет.
3.4.8. Медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
3.5. Требования к информационному сопровождению деятельности общеобразовательных учреждений
3.5.1. Информация о деятельности общеобразовательных учреждений, порядке и правилах предоставления общеобразовательной услуги должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
3.5.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
3.5.3. В каждом общеобразовательном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги.
Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4.Требования к результатам
Качественное предоставление услуги в сфере общего образования должно обеспечить:
1) доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
3) осуществление воспитательной деятельности;
4) выполнение государственного стандарта общего образования;
5) создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
6) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений порядка оказания услуги в сфере общего образования;
7) оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения;
8) удовлетворенность учащихся и их родителей педагогическим обслуживанием;
9) выполнение руководством общеобразовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция)).
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию городского округа Шуя;
4. обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной форме не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.3. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п.5.3.2., а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в течение 5 рабочих дней со дня подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.5. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления
факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя
(полного или частичного), должностное лицо организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.5.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
5.3.5.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
5.3.5.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя и принести извинения заявителю от имени организации.
5.3.5.4. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
5.3.5.5. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.3.5.6. устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
5.3.5.7. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
5.3.5.8. обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.3.5.9. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен;
5.3.5.10. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.4.Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требования стандарта в администрацию городского округа Шуя.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию городского округа Шуя на имя руководителя структурного подразделения администрации городского округа Шуя, координирующего деятельность организации оказания муниципальной услуги (далее – Отдел образования), либо на имя иного должностного лица.
Типовая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Отделе образования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет Отдел образования, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 3 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) Отдела образования, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом администрации городского округа Шуя;
5.4.6. Отдел образования может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).
Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными организациями городского округа Шуя.
5.4.7. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением Отдела образования.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
представляет Отделу образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета Отдел образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего стандарта.
5.4.9. С целью установления факта нарушения требований стандарта Отдел образования вправе:
использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.10. По результатам осуществленных проверочных действий Отдел образования:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
5.4.11. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени Отдела образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.5. Особенности обжалования нарушения стандарта несовершеннолетними:
5.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается в устной форме.
5.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.
5.5.4. Предоставление официальных писем осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих бюджетную услугу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
6.2. К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций городского округа Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий Отдела образования или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются Отделом образования, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится Отделом образования не реже 1 раза в течение 5 лет, но не чаще 3 раз в год.
При проведении регулярной проверки Отдел образования не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками Отдела образования в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям настоящего стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
7.5. По результатам проверки Отдел образования:
готовит акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Приложение к стандарту качества муниципальной услуги
«Предоставление общедоступного бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам
на территории городского округа Шуя»
(лицевая сторона)
__________________________________________________
(ФИО руководителя ответственного
структурного подразделения)
от_________________________________________________
(ФИО заявителя)
Жалоба на нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
Я,__________________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
проживающий по адресу_______________________________________________________
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени________________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, допущенное
_____________________________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
1.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
2.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
3.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
4.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения) 5.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
(оборотная сторона)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений: обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу__________________________________
(да/нет)
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу _______________________
(да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие материалы:
1.Официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы_________
(да/нет)
2.Официальное письмо организации, оказывающей услугу, об отказе в удовлетворении требований заявителя________
(да/нет)
3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации, оказывающей услугу___________________
(да/нет)
4.___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Копии имеющих документов, указанных в п. 1-3 прилагаю к жалобе________
(да/нет)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО_________________________________
паспорт серия ________№_______________
выдан ______________________________ подпись
дата выдачи___________________________
контактный телефон____________________ дата
Приложение №2
к постановлению главы городского округа Шуя
от _____________ №_________
Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Шуя» установленному стандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) устанавливает:
а) основные требования к объему и качеству муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Шуя» (далее – муниципальная услуга), предоставляемой за счет средств муниципального бюджета населению городского округа Шуя (далее - население) муниципальными образовательными учреждениями;
б) процедуру оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в городском округе Шуя стандарту качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Основными задачами Порядка являются:
- формирование механизма выявления потребности населения в муниципальной услуге;
- оценка деятельности муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемой муниципальной услуги;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов городского округа Шуя.
1.3. Основными нормативными документами, регламентирующими оказание муниципальной услуги, являются Государственные образовательные стандарты общего образования, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
1.4. Муниципальная услуга оказывается населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных учреждений по основным и дополнительным образовательным программам, программам воспитательной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (п. 14, ст. 26.3), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», действующими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шуя, на основании устава, лицензии и свидетельства о государственной регистрации образовательного учреждения.
2. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически предоставляемой
муниципальной услуги установленному стандарту
2.1. В соответствии со структурой стандарта оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услугой муниципальными образовательными учреждениями производится по качественным показателям:
а) уровень и качество результатов предоставления муниципальной услуги;
б) учебные планы и учебные программы ОУ, учебно-методическое, информационно-техническое, кадровое обеспечение учебных программ; условия для сохранения жизни и здоровья детей;
в) соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей.
2.2. При разработке новых показателей стандарта в соответствии с изменением структуры муниципальной услуги - специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальной услуги);
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
- релевантным (относится к данной услуге);
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
2.3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленной стандартом проводится на основе нормативного значения каждого качественного показателя по количественным характеристикам, выраженным в процентном и (или) балльном значении.
Исполнением стандарта качества предоставления муниципальной услуги (результативности) является сумма баллов предоставления каждой количественной характеристики. Положительным результатом признается оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги образовательными учреждениями стандартом на «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».
На уровне оценки «удовлетворительно» выполнение стандарта является критическим; на уровне оценки «хорошо» – допустимым; на уровне оценки «отлично» – оптимальным (данная оценка качества в наибольшей степени приближается к исполнению модельных требований (стандартов) качества муниципальной услуги). Оценка «неудовлетворительно» является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
2.4. Подведомственные муниципальные образовательные учреждения ежегодно, в установленные Отделом образования сроки, проводят оценку соответствия фактически предоставляемой муниципальной услуги в соответствии с настоящим Порядком. Персональную ответственность за предоставление объективной информации несет руководитель муниципального образовательного учреждения.
На основании проведенной каждым подведомственным муниципальным образовательным учреждением оценки качества муниципальной услуги Отдел образования в установленные сроки, проводит сравнительный анализ исполнения стандарта, эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений в части оказания муниципальной услуги.
2.5. Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов.
Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги |
Количественные характеристики предоставляемой муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок оценки (исполнение показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Учебный план |
1.1. Соответствие количества часов инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации |
100% - 3 балла |
1.1. Выполнение в полном объеме количества часов, предусмотренных на реализацию каждого учебного предмета по основным общеобразовательным программам. 100% сохранение максимальной учебной нагрузки - 3 балла; 99-80% - 2 балла; 79-70% - 1 балл, менее 70% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 2 до 1балла, несоответствие - 0 баллов |
1.2. Соответствие перечня учебных предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации |
100% - 3 балла |
1.2. Сохранение всего перечня учебных предметов в соответствии с требованиями Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 100% сохранение - 3 балла; 99-95% (отсутствие 1 учебного предмета) - 2 балла; 94-90% (отсутствие 2 учебных предметов) - 1 балл; менее 90% (отсутствие 3 и более учебных предметов) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 балла, несоответствие - 0 баллов | |
1.3. Наличие утвержденного компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов |
1 балл |
1.3. Наличие полного комплекта – 1 балл, отсутствие – 0 баллов | |
1.4. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану общеобразовательного учреждения |
100% - 3 балла |
1.4. Включение в расписание учебных занятий полного перечня учебных предметов по основным общеобразовательным программам, предусмотренного учебным планом в соответствии с количеством часов на их изучение. 100-процентный перечень учебных предметов - 3 балла; 95-99% (отсутствие 1 учебного предмета) - 2 балла; 90–94% (отсутствие 2 учебных предметов) – 1 балл; менее 90% (отсутствие 3 и более учебных предметов) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов | |
2. Учебные программы |
2.1. Соответствие содержания рабочих учебных программ по учебным предметам требованиям федерального и национально-регионального компонентов Госстандартов (нормативных документов) |
2 балла |
2.1. Наличие рабочих учебных программ по каждому учебному предмету, предусмотренному учебным планом, соответствие содержания рабочих программ требованиям Госстандарта. Содержание учебных программ включает обязательный минимум содержания – 2 балла; полное соответствие - 1 балла; частичное соответствие, нарушающее достижения требуемого уровня подготовки учащихся - 0 баллов. Соответствие- 2 балла, частичное соответствие- 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
2.2. Соответствие содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
2.2. Подтверждение полноты реализации содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программы по каждому учебному предмету, обеспечивающему реализацию основных общеобразовательных программ и предусмотренному учебным планом, по записям в классном журнале. 100 - процентный перечень требуемых учебных разделов (тем) - 3 балла; 99-95% (отсутствие 1 раздела (темы)) - 2 балла; 94-90% (отсутствие 2 разделов (тем)) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более разделов (тем)) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов | |
2.3. Соответствие практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
2.3. Подтверждение выполнения в полном объеме практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по записям в классном журнале. 100-процентный перечень требуемых практических видов работ - 3 балла; 99-95% (отсутствие 1 работы) - 2 балла; 94-90% (отсутствие 2 работ) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более работ) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. | |
2.4. Предоставление возможности обучения по основным общеобразовательным программам в различных формах |
2 балла
|
2.4. Наличие Положений о формах получения образования – 1 балл; отсутствие – 0 баллов. Организация требуемого законодательством сопровождения обучения детей в форме семейного образования, самообразования, экстерната (при наличии заявлений) – 1 балл. Отказ – 0 баллов | |
3. Учебно-методическое и информационно - техническое обеспечение учебных программ, обеспечивающих реализацию основных общеобразовате-льных программ |
3.1. Соответствие учебников учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
3.1. Полный комплект учебников и учебно-методических материалов и его соответствие требованиям основных общеобразовательных программ, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях. 100 - процентный перечень учебно-методических материалов - 3 балла; 99–95% - 2 балла; 94–90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.
|
3.2. Соответствие учебников по учебным предметам утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе |
100% - 1 балл |
3.2. 100% - соответствие – 1 балл, несоответствие – 0 баллов | |
3.3. Наличие учебников на каждого ученика |
100% - 3 балла |
3.3. Обеспечение учебниками каждого обучающегося. 100-процентное обеспечение - 3 балла; 99-95% - 2 балла; 94-90% – 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. | |
3.4. Соответствие оборудования и средств обучения учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ. |
100% - 3 балла |
3.4. Полный комплект оборудования и средств обучения и его соответствие требованиям учебных программ, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях. 100-процентный перечень оборудования и средств обучения - 3 балла; 99–95% - 2 балла; 94–90% - 1 балл; менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. | |
3.5. Количество учащихся на 1 компьютер |
20 уч. - 3 балла |
3.5. 20 и менее учащихся на 1 компьютер – 3 балла; 21-29 – 2 балла; 30-49 – 1 балл; более 49 – 0 баллов | |
3.6. Соответствие компьютерной техники и программного обеспечения требованиям основных образовательных программ по информатике и ИКТ, реализуемым в общеобразовательном учреждении |
100% - 3 балла |
3.6. Полное соответствие компьютерной техники и программного обеспечения требованиям учебной программы. 100% – 3 балла; 99-65% – 2 балла; 64-50% – 1 балл; менее 50% - 0 баллов | |
4. Кадровое обеспечение учебных программ по учебным предметам основных общеобразовате-льных программ |
4.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
4.2. Удельный вес численности штатных педагогических кадров. 100-90 % укомплектованность - 3 балла; 89 - 70% - 2 балла; 69 - 50% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.
|
4.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, который определяется Типовым положением об учреждениях и обеспечивает реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
4.2. 100-90% педагогов имеют высшее профессиональное образование - 3 балла; 89-70% - 2 балла; 69-50% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.
| |
4.3. Наличие педагогов, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ и имеющих первую и высшую квалификационные категории |
100% - 3 балла |
4.3. 100 - 80% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию, - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 30% - 1 балл; менее 30% - 0 баллов Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.
| |
4.4. Повышение квалификации педагогическими кадрами |
100% - 3 балла |
4.4. 100 - 80% педагогических работников повысили квалификацию за 5 предшествующих лет - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 -20% - 1 балл, менее 20% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. | |
5. Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
5.1. Соответствие организации питания обучающихся требованиям СанПиН |
2 балла |
5.1. Организация качественного одноразового (двухразового по желанию родителей) горячего питания – 1 балл. Нарушение требований к режиму питания обучающихся (наличие обоснованных жалоб на организацию питания) – 0 баллов. Отсутствие пищевых отравлений – 1 балл. Наличие пищевых отравлений – 0 баллов Соответствие условий - 2 балла, частичное соответствие - 1 балл, несоответствие - 0 баллов. |
5.2. Охват обучающихся одноразовым горячим питанием: детей семей, находящихся в социально-опасном положении; обучающихся, состоящих на учете тубдиспансере и получающих лечение тубпрепаратами; обучающихся – детей граждан, погибших при исполнении воинского долга. |
100% - 3 балла |
5.2. 100-90% охват данных категорий обучающихся одноразовым горячим питанием - 3 балла; до 89-80% - 2 балла; 79-50% - 1 балл; менее 50% – 0 баллов. | |
5.3. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН к режиму образовательного процесса |
100%- 2 балла |
5.3. Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований при организации обучения школьников. 100% соответствие условий обучения школьников санитарно-гигиеническим требованиям - 2 балла, частичное соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие (наличие грубых нарушений) - 0 баллов | |
5.4. Соответствие оборудования учебных кабинетов требованиям СанПиН |
100 %- 2 балла |
5.4. Полное соответствие (100%) - 2 балла, частичное соответствие (невыполнение 30% требований) - 1 балл, несоответствие (невыполнение более 30% требований) - 0 баллов | |
5.5. Соответствие учебных помещений требованиям СанПиН по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению |
0 нару- шений -1 балл |
5.5. Отсутствие нарушений – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов. Соответствие – 1 балл, несоответствие –0 баллов | |
|
5.6. Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности |
0 нару- шений –2 балла |
5.6. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по противопожарной безопасности – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по антитеррористической безопасности – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов |
6. Уровень и качество подготовки обучающихся по основным общеобразовате-льным программам |
6.1. Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам, переведенных в следующий класс |
100% - 3 балла |
6.1. Соответствие уровня и качества подготовки обучающихся требованиям Госстандарта. 100% обучающихся переведены в следующий класс - 3 балла; 99-95% - 2 балла; 94 - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
6.2. Качество усвоения учебных программ по основным общеобразовательным программам |
100% - 3 балла |
6.2. 100 - 70% учащихся по итогам года обучаются на «4» и «5» - 3 балла; 69-41% - 2 балла; 40 – 20% - 1 балл; менее 20% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие – от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. | |
6.3. Количество обучающихся – участников муниципальных, республиканских, федеральных олимпиад, конкурсов и т.п. |
10% - 3 балла |
6.3. Удельный вес численности обучающихся -участников олимпиад и конкурсов к общему количеству детей. 10 % и более - 3 балла; 9-5% - 2 балла; 4-2% - 1 балл; менее 2 % - 0 баллов | |
6.4. Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам, награжденных похвальным листом «За отличные успехи в учении» |
10% - 3 балла |
6.4. 10% и более учащихся по итогам года награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» - 3 балла; 9-5 % - 2 балла; 4 -1% - 1 балл; менее 1% - 0 баллов | |
6.5. Количество обучающихся, награжденных похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» |
20% - 3 балла |
6.5. 20% и более учащихся по итогам года награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» - 3 балла; 19 - 10% - 2 балла; 9 - 2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов | |
6.6. Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем и среднем (полном) общем образовании |
100% - 3 балла |
6.6. 100% обучающихся, получивших аттестат - 3 балла; 99 - 95% - 2 балла; 94 - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов | |
6.7. Количество выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием |
1,6% - 3 балла |
6.7. Удельный вес численности выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием к общей численности выпускников 9 классов. 1,6% и более - 3 балла; 1,5 – 1,4 % - 2 балла; 1,3 – 1,2% - 1 балл; менее 1,2 % - 0 баллов. | |
6.8. Количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» |
10% - 3 балла |
6.8. Удельный вес выпускников 11 классов, получивших медали, к общему количеству выпускников 11 классов. 10% и более - 3 балла; 9 – 6% - 2 балла; 5-2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов | |
6.9. Количество выпускников 11 класса, продолживших обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования |
100% - 3 балла |
6.9. 100 - 95% выпускников продолжают обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - 3 балла; 95-91% - 2 балла; 91-88% -1 балл, менее 88% - 0 баллов | |
6.10. Количество одаренных учащихся, которым оказана поддержка из бюджета муниципального образования |
1 балл |
6.10. Количество обучающихся – стипендиатов главы городского округа Шуя Соответствие количества стипендиатов - количеству обучающихся 11 класса, претендентов на медали – 1 балл. Несоответствие – 0 баллов. | |
6.11. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей. |
100 % - 4 балла |
6.11. Данные на основе социологических исследований и обращений граждан 100%-80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг - 3 балла; 80-60% - 2 балла; 60-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов. Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг – 1 балл. Наличие жалоб – 0 баллов. | |
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере среднего (полного) общего образования |
100% - 90 баллов |
Не менее 84 баллов – «отлично»; 83-57 баллов – «хорошо»; 56 - 36 баллов - «удовлетворительно»; менее 36 баллов - «неудовлетворительно» | |
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере основного общего образования |
100% 83 балла |
Не менее 77 баллов – «отлично»; 76 - 50 баллов – «хорошо»; 49-31 баллов - «удовлетворительно»; менее 31 балла - «неудовлетворительно» | |
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере начального общего образования |
100%- 77 баллов |
Не менее 71 балла – «отлично»; 70 - 47 баллов - «хорошо»; 46-29 баллов - «удовлетворительно», менее 29 баллов - «неудовлетворительно» |