26.03.2014 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

главы городского округа Шуя

Ивановской области

Шуя

от 4.09.2009 г. № 1333

(В редакции Постановления Администрации городского округа Шуя № 1847 от 19.11.2013г.)

Об утверждении стандарта качества

предоставления муниципальной услуги

в области образования: «Организация предоставления

общедоступного бесплатного дополнительного образования

детям на территории городского округа Шуя» и

порядка оценки соответствия качества фактически

предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя Ивановской области, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в области образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области образования: «Организация предоставления общедоступного бесплатного дополнительного образования детям на территории городского округа Шуя» (Приложение №1).

2. Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту (Приложение №2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования Е.Е. Сапогову.

И.о. главы городского округа Шуя Н.В. Корягина


Приложение №1

к постановлению главы городского округа Шуя

от 04.09.2009 г.1333

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области образования:

«Организация предоставления общедоступного бесплатного дополнительного образования детям на территории городского округа Шуя»

1. Область применения.

1.1. Настоящий стандарт качества распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению учреждениями дополнительного образования и устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования.

2. Стандарт качества регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

2.1. Конституцией Российской Федерации;

2.2.Федеральным законом от 06.10.2003г №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.3.Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

2.4.Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998г №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.12.2004г №170-ФЗ);

2.5.Постановлением Правительства Российской Федерации №233 от 07.03.1995г «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

2.6. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003г «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»

2.7.Уставами образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Шуя.

2.8. Иными федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами.

3. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом:

3.1. Требования к размещению и режиму работы учреждений дополнительного образования в рамках реализации основных общеобразовательных программ:

3.1.1. Учреждения дополнительного образования в рамках реализации основных общеобразовательных программ (далее – учреждения дополнительного образования) и структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

3.1.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3.1.3. Учреждения дополнительного образования могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении.

3.1.4. Режим работы учреждения дополнительного образования определяется уставом учреждения. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.

3.1.5. В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:

1) учебные помещения (классные комнаты);

2) гардеробная;

3) специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и т.д.).

3.1.6. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда. Учреждения дополнительного образования детей должны размещаться в зданиях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям.

3.1.7. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

3.1.8. Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.

3.2. Требования к техническому оснащению учреждений дополнительного образования:

3.2.1. Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

3.2.2. Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:

1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;

2) станки и инструменты;

3) лабораторное оборудование;

4) компьютерная техника;

5) видео- и аудиоаппаратура;

6) швейные и вязальные машины;

7) иное оснащение.

3.2.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

Состояние электрического оборудования в учреждениях дополнительного образования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.

3.3. Требования к кадрам учреждений дополнительного образования и их квалификации:

3.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

3.3.2. Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:

1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал, начальники отделов);

2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры- преподаватели, воспитатели);

3) иные работники (концертмейстеры, хореографы, балетмейстеры, аранжировщики и т.п.);

4) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сторожа и т.п.).

3.3.3. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

3.3.4. У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

33.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и подтвержденную документами об образовании. В порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии учреждения на педагогическую работу могут быть приняты работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и могущие выполнять качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

3.3.6. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству.

3.3.7. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

3.4. Требования к технологии оказания услуги дополнительного образования:

3.4.1. Дополнительное образование детей должно осуществляться с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.

3.4.2. Учреждения дополнительного образования детей должны быть предназначены для:

1) обеспечения необходимых условий личностного развития;

2) укрепления здоровья детей и подростков;

3) профессионального самоопределения;

4) творческого развития детей и подростков;

5) формирования общей культуры;

6) адаптации личности к жизни в обществе;

7) организации содержательного досуга.

3.4.3. Учреждения дополнительного образования:

1.создают стартовые равные возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей;

2. оказывают поддержку одаренным и талантливым детям, сохраняя приоритет бесплатности дополнительного образования и равного доступа детей к нему (в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 233, с изменениями и дополнениями от 22.02.1997 года № 212).

3.4.4. Дополнительное образование может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:

1.Учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр».

2.Учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей».

3.Учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа».

4.Учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

3.4.5. Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.

3.4.6. В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп определяется учреждением самостоятельно и закрепляется в Уставе. Не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп).

3.4.7. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.

3.4.8. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности, успешной адаптации в обществе.

3.4.9. Содержание образования в учреждениях дополнительного образования должно строиться на основании:

1) типовых программ, утвержденных Министерством образования;

2) адаптированных и авторских программ, прошедших экспертизу областного или городского экспертного совета.

Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.

3.4.10. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности. Порядок приема в учреждения дополнительного образования определяется учредителем и закрепляется в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.

3.4.11. При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, правами и обязанностями учащихся, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся должны быть определены уставом учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Учащиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.

3.4.12. Деятельность детей в учреждениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально, всем составом объединения.

3.4.13. Дополнительное образование осуществляется круглогодично. В каникулярный период в его рамках организуются профильные лагеря и школы, поисковые отряды и экспедиции, исследовательская, творческая деятельность обучающихся.

3.4.14.Учреждение может оказывать дополнительные платные общеобразовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

3.5. Требования к Информационному сопровождению деятельности учреждений дополнительного образования

3.5.1. Информация о работе учреждений дополнительного образования, о порядке и правилах предоставления услуги по дополнительному образованию должна быть доступна населению города. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

3.5.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

3.5.3. В каждом учреждении дополнительного образования должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, прейскурант платных услуг.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

4.Требования к результатам

4.1. Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления.

4.2. Результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан.

4.3. Создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.

5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта

5.1. Общие положения

5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги.

За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).

Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.

5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:

1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;

2. жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;

3. жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию городского округа Шуя;

4. обращение в суд.

5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу

5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).

5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.

Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.

5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу

5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.

5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной форме не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.

5.3.3. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:

а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;

б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.

5.3.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п.5.3.2., а также по иным причинам.

В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в течение 5 рабочих дней со дня подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:

- ФИО заявителя;

- ФИО лица, которого он представляет;

- адрес проживания заявителя;

- контактный телефон;

- наименование организации, принявшей жалобу;

- содержание жалобы заявителя;

- дата и время фиксации нарушения заявителем;

- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.

5.3.5. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления

факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя

(полного или частичного), должностное лицо организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:

5.3.5.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);

5.3.5.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);

5.3.5.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя и принести извинения заявителю от имени организации.

5.3.5.4. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:

- ФИО заявителя;

- ФИО лица, которого он представляет;

- адрес проживания заявителя;

- контактный телефон;

- наименование организации, принявшей жалобу;

- содержание жалобы заявителя;

- дата и время фиксации нарушения заявителем;

- подпись должностного лица;

- печать организации;

- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.

5.3.5.5. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;

5.3.5.6. устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;

5.3.5.7. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;

5.3.5.8. обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:

- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);

- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);

- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).

5.3.5.9. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен;

5.3.5.10. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.

5.4.Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требования стандарта в администрацию городского округа Шуя.

5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию городского округа Шуя на имя руководителя структурного подразделения администрации городского округа Шуя, координирующего деятельность организации оказания муниципальной услуги (далее – Отдел образования), либо на имя иного должностного лица.

Типовая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему стандарту.

5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Отделе образования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет Отдел образования, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.

5.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:

- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;

- подача жалобы позднее 3 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;

- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.

В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.

5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) Отдела образования, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом администрации городского округа Шуя;

5.4.6. Отдел образования может осуществить проверочные действия:

а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;

б) собственными силами.

Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).

Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными организациями городского округа Шуя.

5.4.7. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.

Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением Отдела образования.

По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:

устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;

привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;

представляет Отделу образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.

На основании данных отчета Отдел образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.

5.4.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего стандарта.

5.4.9. С целью установления факта нарушения требований стандарта Отдел образования вправе:

использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;

привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;

проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);

проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;

осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.

Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.

5.4.10. По результатам осуществленных проверочных действий Отдел образования:

а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;

б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.

5.4.11. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:

- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;

- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;

- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;

- принесение от имени Отдела образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);

- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

5.5. Особенности обжалования нарушения стандарта несовершеннолетними:

5.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается в устной форме.

5.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.

5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.

5.5.4. Предоставление официальных писем осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.

6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги

6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих бюджетную услугу

Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.

6.2. К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций городского округа Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий Отдела образования или судебного решения.

Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются Отделом образования, заключившим с данным руководителем трудовой договор.

Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).

7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией требованиям стандарта

7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится Отделом образования не реже 1 раза в течение 5 лет, но не чаще 3 раз в год.

При проведении регулярной проверки Отдел образования не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.

7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.

7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками Отдела образования в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).

7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям настоящего стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).

7.5. По результатам проверки Отдел образования:

готовит акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;

обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.

7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.

Приложение к стандарту качества муниципальной услуги

«Организация предоставления общедоступного бесплатного

дополнительного образования детям на территории городского округа Шуя»

(лицевая сторона)

__________________________________________________

(ФИО руководителя ответственного

структурного подразделения)

от_________________________________________________

(ФИО заявителя)

Жалоба на нарушение требований стандарта качества

муниципальной услуги

Я,__________________________________________________________________________

(ФИО заявителя)

проживающий по адресу_______________________________________________________

(индекс, город, улица, дом, квартира)

подаю жалобу от имени________________________________________________________

(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)

на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, допущенное

_____________________________________________________________________________

(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)

в части следующих требований:

1.____________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)

2.____________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)

3.____________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)

4.____________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения) 5.____________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)


(оборотная сторона)

До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений: обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу__________________________________

(да/нет)

обращение к руководителю организации, оказывающей услугу _______________________

(да/нет)

Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие материалы:

1.Официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы_________

(да/нет)

2.Официальное письмо организации, оказывающей услугу, об отказе в удовлетворении требований заявителя________

(да/нет)

3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации, оказывающей услугу___________________

(да/нет)

4.___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Копии имеющих документов, указанных в п. 1-3 прилагаю к жалобе________

(да/нет)

Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.

ФИО_________________________________

паспорт серия ________№_______________

выдан ______________________________ подпись

дата выдачи___________________________

контактный телефон____________________ дата


Приложение №2

к постановлению главы городского округа Шуя

от _____________ №_________

Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного дополнительного образования детям на территории городского округа Шуя» установленному стандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) устанавливает:

а) основные требования к объему и качеству муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного дополнительного образования детям на территории городского округа Шуя» (далее – муниципальная услуга), предоставляемой за счет средств муниципального бюджета населению городского округа Шуя (далее - население) муниципальными образовательными учреждениями;

б) процедуру оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в городском округе Шуя стандарту качества предоставления муниципальной услуги.

1.2. Основными задачами Порядка являются:

- формирование механизма выявления потребности населения в муниципальной услуге;

- оценка деятельности муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;

- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемой муниципальной услуги;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов городского округа Шуя.

1.3. Основными нормативными документами, регламентирующими оказание муниципальной услуги, являются Государственные образовательные стандарты общего образования, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

1.4. Муниципальная услуга оказывается населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных учреждений по основным и дополнительным образовательным программам, программам воспитательной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (п. 14, ст. 26.3), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», действующими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шуя, на основании устава, лицензии и свидетельства о государственной регистрации образовательного учреждения.

2. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически предоставляемой

муниципальной услуги установленному стандарту

2.1. В соответствии со структурой стандарта оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услугой муниципальными образовательными учреждениями производится по качественным показателям:

а) уровень и качество результатов предоставления муниципальной услуги;

б) учебные планы и учебные программы ОУ, учебно-методическое, информационно-техническое, кадровое обеспечение учебных программ; условия для сохранения жизни и здоровья детей;

в) соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей.

2.2. При разработке новых показателей стандарта в соответствии с изменением структуры муниципальной услуги - специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальной услуги);

- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);

- достижимым (находится в сфере влияния образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);

- релевантным (относится к данной услуге);

- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).

2.3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленной стандартом проводится на основе нормативного значения каждого качественного показателя по количественным характеристикам, выраженным в процентном и (или) балльном значении.

Исполнением стандарта качества предоставления муниципальной услуги (результативности) является сумма баллов предоставления каждой количественной характеристики. Положительным результатом признается оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги образовательными учреждениями стандартом на «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».

На уровне оценки «удовлетворительно» выполнение стандарта является критическим; на уровне оценки «хорошо» – допустимым; на уровне оценки «отлично» – оптимальным (данная оценка качества в наибольшей степени приближается к исполнению модельных требований (стандартов) качества муниципальной услуги). Оценка «неудовлетворительно» является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.

2.4. Подведомственные муниципальные образовательные учреждения ежегодно, в установленные Отделом образования сроки, проводят оценку соответствия фактически предоставляемой муниципальной услуги в соответствии с настоящим Порядком. Персональную ответственность за предоставление объективной информации несет руководитель муниципального образовательного учреждения.

На основании проведенной каждым подведомственным муниципальным образовательным учреждением оценки качества муниципальной услуги Отдел образования в установленные сроки, проводит сравнительный анализ исполнения стандарта, эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений в части оказания муниципальной услуги.

2.5. Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов.

Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги

Количественные характеристики предоставляемой муниципальной услуги

Нормативное значение показателя

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок оценки (исполнение показателя)

1

2

3

4


1. Учебный план

1.1. Соответствие количества часов учебного плана МОУ ДОД количеству направленностей дополнительных образовательных программ в соответствии с видами учреждений и требованиями СанПиН

100 %-

3 балла

1.1. Выполнение в полном объеме количества часов, предусмотренных на реализацию каждого уровня и направленности дополнительных образовательных программ.

100-процентное сохранение максимальной учебной нагрузки - 3 балла; 99 - 80% - 2 балла; 79 - 70% - 1 балл, менее 70% - 0 баллов.

Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 2 до 1 балла, несоответствие - 0 баллов

1.2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану

100 %-

3 балла

1.2. Включение в расписание учебных занятий полного перечня объединений (групп) для каждого уровня и направленности дополнительных образовательных программ, предусмотренных учебным планом в соответствии с количеством часов на их изучение.

100-процентная реализация учебных часов по образовательным программам - 3 балла; 99 – 95% - 2 балла; 94 - 90% - 1 балл; менее 90% - 0 баллов.

Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.

2. Дополнительные учебные программы, программа общегородских мероприятий для воспитанников УДОД

2.1. Соответствие учебных программ, требованиям нормативных документов

100 %-

3 балла

2.1. Соответствие структуры и содержания учебных программ, предусмотренных учебным планом, требованиям нормативных документов.

100% перечень требуемых учебных элементов - 3 балла; 99-95% (отсутствие 1 элемента) - 2 балла;

94 – 90% (отсутствие 2 учебных элементов) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более учебных элементов) - 0 баллов.

Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов

2.2. Соответствие содержания учебного материала (изученных тем) учебной программе, регламентирующей уровень и направленность дополнительных образовательных программ

100 %-

3 балла

2.2. Подтверждение полноты выполнения содержания учебного материала (изученных тем) учебной программы по каждому направлению, предусмотренному учебным планом, по записям в журнале учета учебных занятий.

100-процентный перечень требуемых учебных разделов (тем) - 3 балла; 99 - 95% (отсутствие 1 раздела (темы)) - 2 балла; 94 - 90% (отсутствие 2 разделов (тем)) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более разделов (тем)) - 0 баллов.

Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов

3. Учебно-методическое и информационно - техническое обеспечение учебных программ

3.1. Соответствие учебно-методического оснащения условиям обеспечения реализации учебных программ

100 %-

3 балла

3.1. Полный комплект учебно-методических материалов в соответствии с требованиями учебных программ, реализующих уровень и направленность дополнительных образовательных программ

100-процентный перечень учебно-методических материалов - 3 балла; 99 – 90% - 2 балла; 89 – 80% - 1 балл, менее 80% - 0 баллов.

Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.

3.2. Соответствие оборудования и средств обучения учебной программе.

Наличие и оборудование учебного кабинета (помещений)

100%-

4 балла

3.2. Полный комплект оборудования и средств обучения и его соответствие уровню и направленности дополнительных образовательных программ.

100-процентный перечень оборудования и средств обучения - 3 балла; 99 – 95% - 2 балла; 94 – 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов.

Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.

Наличие оборудованного учебного кабинета (помещений) по образовательным программам всех направленностей - 1 балл, отсутствие - 0 баллов

4. Кадровое обеспечение учебных программ

4.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами

30 %-

3 балла

4.1. Удельный вес численности штатных педагогических кадров:

30% и более - 3 балла; 29 - 21% - 2 балла; 20 - 11% - 1 балл, менее 11% - 0 баллов

4.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, определенному Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей

100 %-

3 балла

4.2. 100 - 80% педагогов имеют высшее профессиональное образование, - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов.

Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.

4.3. Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории

100% -

3 балла

4.3. 100 - 80% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию, - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 15% - 1 балл, менее 15% - 0 баллов

4.4. Повышение квалификации педагогическими кадрами

100% -

3 балла

4.4. 100 - 80% педагогических работников повысили квалификацию за 5 последних лет - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 -10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов.

5. Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

5.1. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН к режиму образовательного процесса

2 балла

5.1. Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований к режиму деятельности детей.

Соответствие условий обучения школьников санитарно-гигиеническим требованиям - 2 балла, частичное соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие - 0 баллов

5.2. Соответствие оборудования и учебных кабинетов требованиям СанПиН

100 %-

2 балла

5.2. 100% соответствие - 2 балла, частичное соответствие (невыполнение 30% требований) - 1 балл, несоответствие (невыполнение более 30% требований) - 0 баллов.

5.3. Соответствие учебных помещений требованиям СанПиН по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению

0 нару-

шений

-1 балл

5.3. Отсутствие нарушений – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.

Соответствие – 1 балл, несоответствие – 0 баллов

5.4. Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности

0 нару-

шений

-2 балла

5.4. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по противопожарной безопасности – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.

Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по антитеррористической безопасности – 1 балл. Наличие нарушений – 0 баллов.

6. Уровень и качество подготовки обучающихся

6.1. Охват детей в объединениях по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ

100% -

3 балла

6.1. Соотношение количества детей в объединениях учреждения к нормативному в соответствии с Уставом учреждения.

100% численный состав объединения в соответствии с Уставом учреждения - 3 балла; отсутствие 1 учащегося - 2 балла; отсутствие 2 учащихся - 1 балл; отсутствие 3-х и более учащихся - 0 баллов.

Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов.

6.2. Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ

70% -

3 балла

6.2. Сохранение контингента обучающихся в течение срока реализации образовательной программы.

70-65% сохранение контингента - 3 балла; 64-55% - 2 балла; 54-45% - 1 балл; менее 45% - 0 баллов

6.3. Количество обучающихся, являющихся участниками конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий республиканского и федерального уровней

20% -

3 балла

6.3. 20% и более обучающихся являются участниками конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий республиканского и федерального уровней – 3 балла; 19-10% - 2 балла; 9-2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов


6.4. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей.

100 %-

4 балла

6.4. Данные на основе социологических исследований и обращений граждан

100-80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся)полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг - 3 балла; 79-60% - 2 балла;

59-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов.

Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг – 1 балл. Наличие жалоб – 0 баллов.

Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей

100% -

51 балл

Не менее 47 баллов – «отлично», 46-30 баллов – «хорошо», 29-18 баллов - «удовлетворительно», менее 18 баллов - «неудовлетворительно»






Возврат к полному списку