Постановление № 1334 от 04.09.2009г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
главы городского округа Шуя
Ивановской области
Шуя
от 04.09.2009 № 1334
(В редакции Постановления Администрации городского округа Шуя № 1848 от 19.11.2013г.)
Об утверждении стандарта качества
предоставления муниципальной услуги
в области образования: «Предоставление
общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории городского округа Шуя»
и порядка оценки соответствия качества фактически
предоставляемой муниципальной услуги установленному
стандарту
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя Ивановской области, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в области образования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области образования: «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Шуя» (Приложение №1).
2. Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту (Приложение №2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования Е.Е. Сапогову.
И.о. главы городского округа Шуя Н.В. Корягина
Приложение №1
к постановлению главы городского округа Шуя
от___4.09.2009 г.___ №___1334____
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области образования:
«Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Шуя»
1. Область применения.
1.1. Настоящий стандарт качества распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования.
2. Стандарт качества регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Конституцией Российской Федерации;
2.2. Федеральным законом от 06.10.2003г №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.3. Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
2.4. Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998г №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.12.2004г №170-ФЗ);
2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации №666 от 12.09.2008г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
2.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2006г №849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;
2.7. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» СанПиН 2.4.1. 1249-03 от 20.07.2003г.
2.8. Уставами городских дошкольных образовательных учреждений городского округа Шуя.
2.9. Иными федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами.
3. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом.
3.1. Требования к размещению и режиму работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
3.1.1. В помощь гражданам, воспитывающим детей дошкольного возраста, действует сеть дошкольных образовательных учреждений. На территории городского округа Шуя функционируют дошкольные учреждения различной видовой направленности, в том числе:
- детские сады комбинированного вида;
- центры развития ребенка - детские сады;
- детские сады.
3.1.2. Организации, оказывающие услугу в области дошкольного образования, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.1.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.1.4. Дошкольные образовательные учреждения функционируют в режиме 12-часового пребывания детей.
3.1.5. Дошкольные образовательные учреждения работают 5 дней в неделю, время работы с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
3.1.6. Образовательный процесс в дошкольных учреждениях проводится с 1 сентября по 31 мая. В летний период проводятся оздоровительные мероприятия.
3.2. Требования к специальному и техническому оснащению учреждений:
3.2.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
3.2.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
3.2.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
3.3. Требования к укомплектованности учреждений, предоставляющих услугу дошкольного образования, специалистами и их квалификации:
3.3.1 Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.3.3. Всем педагогическим работникам учреждения должны быть созданы условия для аттестации согласно положению «Об аттестации педагогических и руководящих кадров».
3.3.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
3.3.5. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.3.6. Предоставление услуги должны осуществлять следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (заведующий учреждением, заместитель заведующего по АХЧ, завхоз, старшие воспитатели и т.д.);
2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.);
3) медицинский персонал (медсестры);
4) младший обслуживающий персонал (помощники воспитателей, повара, сторожа и т.д.).
3.3.7. Медицинское обслуживание детей должно обеспечиваться специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который, наряду с руководством дошкольного учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
3.3.8. В дошкольном учреждении должно быть помещение для работы медицинского персонала. Медицинский персонал должен проводить профилактические и оздоровительные мероприятия, обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, оказание первой доврачебной помощи в случае необходимости.
3.3.9. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям.
3.4. Требования к технологии оказания услуги в сфере дошкольного образования:
3.4.1. Содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, развития индивидуальных способностей, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития.
3.4.2. Содержание дошкольного образования в каждом дошкольном учреждении определяется комплексными программами, имеющими гриф Министерства образования и обеспечивающими целостность педагогического процесса.
3.4.3. Образовательный процесс строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и воспитанников.
3.4.4.Содержание воспитательно-образовательного процесса включает в себя знакомство воспитанников с основами естественнонаучных знаний, физическое, социально-нравственное, интеллектуальное, художественно эстетическое развитие.
3.4.5.Организация жизни воспитанников должна предусматривать три формы: занятие как специальная форма обучения; игровая, трудовая, бытовая (культурно-гигиенические навыки).
3.4.6.Учебная нагрузка, режим занятий и организация образовательного процесса в учреждении регламентируются нормами и требованиями СанПиНа и уставом учреждения.
3.4.7. В учреждении должен быть предусмотрен комплекс мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной базы учреждения, должен применяться системный подход к формированию физически развитой личности.
3.4.8. Дошкольное учреждение должно обеспечить сбалансированное питание детей по нормам, утвержденным действующим законодательством.
3.4.9. Воспитанники учреждения могут получать дополнительные образовательные услуги свыше государственных стандартов по подготовке к школе, иностранному языку, хореографии, изобразительной деятельности и др. при наличии соответствующего приложения к лицензии на оказание соответствующего вида образовательных услуг.
3.4.10. Сотрудники дошкольного учреждения должны осуществлять анализ, контроль за результатами освоения воспитанниками образовательных программ, соответствующих государственным и муниципальным дошкольным образовательным стандартам.
4.Требования к результатам
4.1. Родители (законные представители) воспитанника, получающего услугу дошкольного образования, вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей качественный уровень образования.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением в соответствии с лицензией;
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния получателей услуги на ее качество;
- возможность получения оценки качества услуги получателем услуги;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями получателя услуг;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
4.2. Каждому получателю услуги дошкольного образования должны быть гарантированы:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита достоинства;
- удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение помощи в профилактике простудных заболеваний;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг по дополнительным образовательным программам (театрализация, ритмика, хореография, подготовка к школе, иностранный язык) при наличии у ДОУ лицензии на данный вид образовательной деятельности;
- предоставление функционального, в том числе медицинского оборудования, учебных пособий. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом учреждения.
4.3. Родителям (законным представителям) должна обеспечиваться возможность ознакомления с содержанием и результатами образовательного процесса, в том числе состоянием индивидуального развития каждого ребенка.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию городского округа Шуя;
4. обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной форме не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.3. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п.5.3.2., а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в течение 5 рабочих дней со дня подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.5. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления
факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя
(полного или частичного), должностное лицо организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.5.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
5.3.5.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
5.3.5.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя и принести извинения заявителю от имени организации.
5.3.5.4. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
5.3.5.5. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.3.5.6. устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
5.3.5.7. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
5.3.5.8. обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.3.5.9. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен;
5.3.5.10. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.4.Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требования стандарта в администрацию городского округа Шуя.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию городского округа Шуя на имя руководителя структурного подразделения администрации городского округа Шуя, координирующего деятельность организации оказания муниципальной услуги (далее – Отдел образования), либо на имя иного должностного лица.
Типовая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Отделе образования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет Отдел образования, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 3 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) Отдела образования, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом администрации городского округа Шуя;
5.4.6. Отдел образования может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).
Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными организациями городского округа Шуя.
5.4.7. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением Отдела образования.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
представляет Отделу образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета Отдел образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего стандарта.
5.4.9. С целью установления факта нарушения требований стандарта Отдел образования вправе:
использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.10. По результатам осуществленных проверочных действий Отдел образования:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
5.4.11. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени Отдела образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих бюджетную услугу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
6.2. К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций городского округа Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий Отдела образования или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются Отделом образования, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится Отделом образования не реже 1 раза в течение 5 лет, но не чаще 3 раз в год.
При проведении регулярной проверки Отдел образования не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками Отдела образования в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям настоящего стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
7.5. По результатам проверки Отдел образования:
готовит акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Приложение к стандарту качества муниципальной услуги
«Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории городского округа Шуя»
(лицевая сторона)
__________________________________________________
(ФИО руководителя ответственного
структурного подразделения)
от_________________________________________________
(ФИО заявителя)
Жалоба на нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
Я,__________________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
проживающий по адресу_______________________________________________________
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени________________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, допущенное
_____________________________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
1.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
2.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
3.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
4.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения) 5.____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
(оборотная сторона)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений: обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу__________________________________
(да/нет)
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу _______________________
(да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие материалы:
1.Официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы_________
(да/нет)
2.Официальное письмо организации, оказывающей услугу, об отказе в удовлетворении требований заявителя________
(да/нет)
3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации, оказывающей услугу___________________
(да/нет)
4.___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Копии имеющих документов, указанных в п. 1-3 прилагаю к жалобе________
(да/нет)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО_________________________________
паспорт серия ________№_______________
выдан ______________________________ подпись
дата выдачи___________________________
контактный телефон____________________ дата
Приложение №2
к постановлению главы городского округа Шуя
от __04.09.2009.__ №__1334__
Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Шуя» установленному стандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) устанавливает:
а) основные требования к объему и качеству муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Шуя» (далее – муниципальная услуга), предоставляемой за счет средств муниципального бюджета населению городского округа Шуя (далее - население) муниципальными образовательными учреждениями;
б) процедуру оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в городском округе Шуя стандарту качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Основными задачами Порядка являются:
- формирование механизма выявления потребности населения в муниципальной услуге;
- оценка деятельности муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемой муниципальной услуги;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов городского округа Шуя.
1.3. Основными нормативными документами, регламентирующими оказание муниципальной услуги, являются Государственные образовательные стандарты общего образования, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
1.4. Муниципальная услуга оказывается населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных учреждений по основным и дополнительным образовательным программам, программам воспитательной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (п. 14, ст. 26.3), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», действующими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Шуя, на основании устава, лицензии и свидетельства о государственной регистрации образовательного учреждения.
2. Показатели и правила оценки соответствия качества фактически предоставляемой
муниципальной услуги установленному стандарту
2.1. В соответствии со структурой стандарта оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услугой муниципальными образовательными учреждениями производится по качественным показателям:
а) уровень и качество результатов предоставления муниципальной услуги;
б) учебные планы и учебные программы ОУ, учебно-методическое, информационно-техническое, кадровое обеспечение учебных программ; условия для сохранения жизни и здоровья детей;
в) соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей.
2.2. При разработке новых показателей стандарта в соответствии с изменением структуры муниципальной услуги - специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению муниципальной услуги);
- измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
- достижимым (находится в сфере влияния образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
- релевантным (относится к данной услуге);
- определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
2.3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленной стандартом проводится на основе нормативного значения каждого качественного показателя по количественным характеристикам, выраженным в процентном и (или) балльном значении.
Исполнением стандарта качества предоставления муниципальной услуги (результативности) является сумма баллов предоставления каждой количественной характеристики. Положительным результатом признается оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги образовательными учреждениями стандартом на «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».
На уровне оценки «удовлетворительно» выполнение стандарта является критическим; на уровне оценки «хорошо» – допустимым; на уровне оценки «отлично» – оптимальным (данная оценка качества в наибольшей степени приближается к исполнению модельных требований (стандартов) качества муниципальной услуги). Оценка «неудовлетворительно» является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
2.4. Подведомственные муниципальные образовательные учреждения ежегодно, в установленные Отделом образования сроки, проводят оценку соответствия фактически предоставляемой муниципальной услуги в соответствии с настоящим Порядком. Персональную ответственность за предоставление объективной информации несет руководитель муниципального образовательного учреждения.
На основании проведенной каждым подведомственным муниципальным образовательным учреждением оценки качества муниципальной услуги Отдел образования в установленные сроки, проводит сравнительный анализ исполнения стандарта, эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений в части оказания муниципальной услуги.
2.5. Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов.
Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги |
Количественные характеристики предоставляемой муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги и порядок оценки (исполнение показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1. Программно-методическое обеспечение, техническое обеспечение (предметно-развивающаяся среда) общеобразовате- льных программ дошкольного образования |
1.1. Соответствие содержания учебно-методического комплекта требованиям основной реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования |
100% - 3 балла |
1.1. Наличие полного учебно-методического комплекта и его соответствие требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам 100 % (весь перечень учебно-методических материалов) – 3 балла; 95-99% (отсутствие 1 элемента учебно-методических материалов) – 2 балла; 90-94% (отсутствие 2 элементов учебно-методических материалов) – 1 балл; менее 90% (отсутствие 3 элементов учебно-методических материалов) – 0 баллов. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения – 2 балла; частичное соответствие – 1 балл; несоответствие – 0 баллов |
1.2. Соответствие содержания предметно-развивающей среды основной реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования, принципам построения развивающей среды |
100% - 3 балла |
1.2. Наличие в среде развития в полном объеме всех видов игр, игрушек и игровых пособий в соответствии с требованиями основной реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования 100% (весь перечень всех видов игр, игрушек и игровых пособий) – 3 балла; 95-99% (отсутствие 2-3 видов (игр, игрушек и игровых пособий)) – 2 балла; 90-94% (отсутствие 4 видов (игр, игрушек и игровых пособий)) – 1 балл; менее 90% (отсутствие 5 видов (игр, игрушек и игровых пособий) – 0 баллов | |
2. Кадровое обеспечение общеобразовательных программ дошкольного образования |
2.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами |
100% - 3 балла |
2.1. Укомплектованность и соответствие педагогических работников образовательному цензу, который позволяет реализовывать общеобразовательные программы дошкольного образования 100% – 3 балла; 99-75% - 2 балла; 55-74% - 1 балл; менее 55% - 0 баллов |
2.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, который определяется Типовым Положением |
50% - 3 балла |
2.2. Удельный вес педагогов, имеющих высшее профессиональное образование. 50-40% - 3 балла; 39-30% - 2 балла; 29-10% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов. Соответствие – 3 балла; частичное соответствие – 1- 2 балла; несоответствие – 0 баллов | |
2.3. Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории |
50% - 3 балла |
2.3. Удельный вес педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. 50-40% - 3 балла; 39-25% - 2 балла; 24-10% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов | |
2.4. Повышение квалификации педагогических кадров |
100% - 3 балла |
2.4. Количество педагогических работников, повысивших квалификацию за 5 последних лет. 100-80% - 3 балла; 79-50% - 2 балла; 49-10% - 1 балл; менее 10% - 0 баллов. | |
3. Здоровье и физическое воспитание |
3.1. Проведение оценки состояния здоровья воспитанников по СанПиН |
100% - 3 балла |
3.1. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями. 100-95% - 3 балла; 94-67% - 2 балла; 66-50% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
3.2. Соответствие организации физического воспитания требованиям СанПиН |
100% - 3 балла |
3.2. Соответствие требованиям СанПиН к организации физического воспитания. 100% - 3 балла; 99-80% - 2 балла; 79-60% - 1 балл; менее 60% - 0 баллов | |
4. Уровень и качество подготовки воспитанников
|
4.1. Уровень усвоения содержания общеобразовательных программ дошкольного образования |
100% - 3 балла |
4.1. Усвоение содержания общеобразовательных программ. 100-90% - 3 балла; 89-80% - 2 балла; 79-75% - 1 балл; менее 75% - 0 баллов |
4.2. Качество усвоения содержания общеобразовательных программ дошкольного образования |
100% - 3 балла |
4.2. Количество воспитанников по итогам года показали «высокий» и «средний» уровень. 100-80% - 3 балла; 79-60% - 2 балла; 59-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов | |
5. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях |
5.1. Соответствие нормам физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии требованиям СанПиН |
100% - 3 балла |
1.1. Обеспечение физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии. 100-95% - 3 балла; 94-90% - 2 балла; 89-75% - 1 балл; менее 75% - 0 баллов |
5.2. Соответствие нормам питания детей требованиям СанПиН |
100% - 3 балла |
1.2. Выполнение норм питания детей. 100-95% - 3 балла; 94-90% - 2 балла; 89-75% - 1 балл; менее 75% - 0 баллов | |
5.3. Соответствие требованиям к организации питания (оборудование, содержание пищеблока) |
100% - 3 балла |
1.3. Наличие полного набора исправного технологического оборудования. 100-90% - 3 балла; 89-75% - 2 балла; 74-55% - 1 балл; менее 55% - 0 баллов | |
6. Медицинское обслуживание |
6.1. Соответствие медицинского обеспечения воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях требованиям СанПиН |
100% - 3 балла |
2.1. Оснащение медицинским оборудованием и инструментарием. 100-95% - 3 балла; 94-80% - 2 балла; 79-50% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
6.2. Наличие базового ассортимента лекарственных средств для медицинского обслуживания по нормативным документам |
100% - 3 балла |
2.2. Наличие базового ассортимента лекарственных средств. 100% - 3 балла; 99-90% - 2 балла; 89-75% - 1 балл; менее 75% - 0 баллов | |
6.3. Укомплектованность штатов медицинскими работниками |
100% - 3 балла |
2.3. Укомплектованность и соответствие медицинских работников образовательному цензу. 100% - 3 балла; 99-75% - 2 балла; 74-55% - 1 балл; менее 55% - 0 балл | |
7. Обслуживание, присмотр и уход |
7.1. Соответствие содержания зданий и помещений нормам и требованиям СанПиН |
100% - 3 балла |
3.1. Соответствие требованиям СанПиН к содержанию зданий и помещений. 100% - 3 балла; 99-80% - 2 балла; 79-60% - 1 балл; менее 60% - 0 балл |
7.2. Укомплектованность штатов персоналом, обслуживающим детей в дошкольных образовательных учреждениях |
100% - 3 балла |
3.2. Укомплектованность штатов персоналом. 100% - 3 балла; 99-75% - 2 балла; 74-55% - 1 балл; менее 55% - 0 баллов | |
7.3. Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с нормами и требованиями СанПиН |
100% - 3 балла |
3.3. Обеспечение мягким инвентарем. 100% - 3 балла; 99-80% - 2 балла; 79-60% - 1 балл; менее 60% - 0 баллов | |
Шкала оценки качества предоставления услуг дошкольного образования |
100% - 30 баллов |
Не менее 25 баллов – «отлично»; 24-18 баллов – «хорошо»; 17-10 баллов – «удовлетворительно»; менее 10 баллов – «неудовлетворительно» |