19.03.2014

Постановление № 380 от 17.03.2014г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

от 17.03.2014 № 380

г. Шуя

Об утверждении устава муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа»

в новой редакции

В соответствии с Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа» в новой редакции (прилагается).

2. Директору муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа» Ершову М.А. произвести необходимые юридические действия по регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по социальным вопросам Белову О.А.

Глава Администрации

городского округа Шуя Н.В. Корягина

Утверждено постановлением

Администрации городского округа Шуя

№ 380 от 17.03.2014 г.

УСТАВ

муниципального автономного учреждения

дополнительного образования

«Детская художественная школа»

(новая редакция)

г.о. Шуя

2014 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» (далее - «Школа»), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», постановлением администрации городского округа Шуя Ивановской области № 1756 от 15.11.2010 г. «О создании автономного муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа».

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное наименование: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа»;

сокращенное официальное наименование «Школы»: МАУ ДО «ДХШ».

1.3. «Школа» является некоммерческой образовательной организацией дополнительного образования детей в области искусств, осуществляет образовательную деятельность детей, подростков и юношества по дополнительным предпрофессиональным и дополнительным общеразвивающим программам в области искусств.

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам их реализации устанавливаются федеральные государственные требования.

1.4. Учредителем «Школы» является муниципальное образование - городской округ Шуя. Полномочия учредителя «Школы» осуществляются Администрацией городского округа Шуя, в дальнейшем именуемой «Учредитель». При этом функции и полномочия Учредителя:

- в части реализации прав собственника имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя (далее - КУМИ);

- в области формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения осуществляет отдел культуры Администрации городского округа Шуя (далее - Отдел культуры).

1.5. «Школа» является юридическим лицом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления деятельности печати, штампы, бланки, собственную символику.

1.6. «Школа» вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

1.7. «Школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, правовыми актами городского округа Шуя, а также настоящим Уставом.

1.8. «Школа» отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных им за счет выделенных на приобретение такого имущества средств.

1.9. Учредитель не несет ответственности по обязательствам «Школы». «Школа» не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.10. Место нахождения «Школы»: Юридический и фактический адрес Учреждения: 155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Советская, д.76 «а».

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания и предметом деятельности «Школы» является оказание муниципальных услуг по организации дополнительного образования детей, осуществление образовательной деятельности детей, подростков и юношества по дополнительным предпрофессиональным и дополнительным общеразвивающим программам в области искусств.

2.2. Целями деятельности «Школы» являются:

2.2.1 осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств;

2.2.2 выявление одаренных детей в раннем детском возрасте;

2.2.3 создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей;

2.2.4 приобретение детьми знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;

2.2.5 приобретение детьми опыта творческой деятельности;

2.2.6 осуществление подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

2.3. Предметом деятельности «Школы» является осуществление в установленном порядке предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности и иных видов образовательной деятельности, не являющихся основными.

2.4. «Школа» осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с лицензией:

2.4.1 реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

2.4.2 реализация дополнительных общеразвивающих программ в области искусств.

2.5. «Школа» вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. «Школа» осуществляет следующие дополнительные виды образовательной деятельности:

2.6.1. преподавание специальных курсов и дисциплин;

2.6.2.обучение детей в группах раннего эстетического развития;

2.6.3.обучение детей в подготовительных группах для подготовки к образовательному процессу «Школы»;

2.6.4 обучение подростков и лиц, старше 18 лет различным видам изобразительного искусства;

2.6.5 репетиторство;

2.6.7 организация и проведение на базе «Школы» учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов, конференций и др.)

2.6.8 оказание консультационных услуг;

2.6.9 осуществление художественно-зрелищной и выставочной деятельности;

2.6.10 организация и проведение конкурсов, фестивалей;

2.6.11 информационно-рекламная деятельность;

2.6.12 создание классов профориентации с целью подготовки учащихся к поступлению в профильные средние и высшие учебные заведения.

Указанные в настоящем пункте Устава виды деятельности оказываются для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях на основании договоров.

2.7. В процессе реализации образовательных программ «Школа» осуществляет творческую, культурно-просветительную и методическую деятельность.

2.8. «Школа» вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

2.9. «Школа» не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

2.10. Осуществление «Школой» видов образовательной деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии не допускается.

2.11. «Школа» осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.12. «Школа» вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для их достижения, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в «Школе» ведется на русском языке.

3.2. «Школа» ежегодно самостоятельно формирует контингент учащихся. Форма получения образования в «Школе» - очная.

«Школа» на основании лицензии реализует в полном объеме дополнительные образовательные программы в области искусств в соответствии с федеральными требованиями по видам искусств и срокам реализации:

- изобразительное искусство «Живопись» - 5лет;

- общеразвивающая программа в области изобразительного искусства - 3-4 года;

- общеразвивающая программа в области декоративно-прикладного искусства-3-4 года.

«Школа» самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.

3.3. Образовательные программы в области искусств разрабатываются «Школой» самостоятельно на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее - ФГТ). Учебные планы разрабатываются с учетом графиков образовательного процесса по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств и сроков обучения по этим программам.

3.4. Количество детей, принимаемых в «Школу» для обучения по образовательным программам в области искусств определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно органом, выполняющим функции и полномочия Учредителя.

3.5. В первый класс «Школы» проводится прием детей в возрасте 10-11 лет.

3.6. При приеме на обучение по образовательной программе в области искусств «Школа» проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у детей способностей в области выбранного вида искусства. Зачисление детей в «Школу» производится по результатам их отбора.

3.7. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, «Школа» вправе проводить дополнительный прием. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и заканчивается до начала учебного года.

3.8. С целью организации приема и проведения отбора детей в «Школе» создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия.

3.9. Сроки приема документов, формы и порядок проведения отбора, а также состав и порядок работы комиссий определяются Правилами приема и Положением о соответствующих комиссиях, утверждаемых Директором «Школы», в соответствии с приказом Министерства культуры от 14.08.2013 года № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств».

3.10. Обучающимся «Школы» является лицо, зачисленное приказом Директора по результатам отбора при приеме и проходящее обучение в «Школе».

3.11. Организация учебного процесса в «Школе» осуществляется в соответствии с расписанием занятий по каждой из реализуемых образовательных программ, которое разрабатывается и утверждается «Школой» самостоятельно на основании учебных планов.

3.12. «Школа» имеет право реализовывать образовательную программу в области искусств в сокращенные сроки по сравнению с нормативными при условии готовности обучающегося к ее освоению.

3.13. Решение об освоении обучающимся сокращенной образовательной программы принимается Педагогическим советом при наличии соответствующего заявления от родителей (законных представителей) обучающегося.

3.14. Учебный год в «Школе» начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами.

3.15. При реализации образовательных программ в области искусств, продолжительность учебных занятий составляет 40 минут, в подготовительных классах (возраст 6-7 лет) продолжительность составляет 30 минут.

3.16. В «Школе» изучение учебных предметов учебного плана осуществляется в форме групповых занятий численностью от 10 человек, а для учащихся подготовительных классов (возраст 6-7 лет) от 5 до 10 человек.

3.17. Формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся, а также система оценок определяются «Школой» самостоятельно в соответствии с образовательной программой и учебным планом и закрепляются в Положении о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, которое принимается Педагогическим советом и утверждается Директором «Школы».

3.18. Порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую определяется Положением о порядке перевода обучающихся, которое принимается Педагогическим советом и утверждается Директором «Школы».

3.19. При реализации образовательных программ в области искусств перевод обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического совета. Принятое решение оформляется соответствующим приказом Директора «Школы».

3.20. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения, по причине не ликвидации в установленные сроки академической задолженности по двум или более предметам, «Школа» информирует о данном решении родителей обучающегося (законных представителей) и обеспечивает его перевод на другую образовательную программу либо предоставляет возможность повторного обучения в соответствующем классе.

3.21. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед «Школой». Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт «Школы» об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта «Школы» об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами «Школы» прекращаются с даты его отчисления из «Школы».

При досрочном прекращении образовательных отношений «Школа» в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в РФ».

3.22. Порядок и основания досрочного отчисления, а также восстановления обучающегося устанавливаются локальным актом «Школы».

3.23. Продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускных классах – 40 недель.

3.24. В учебном году предусматриваются каникулы. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, предусмотренные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях.

3.25. Освоение образовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств Министерства культуры Российской Федерации.

3.26. По окончании Школы выпускникам, обучавшимся по образовательным программам в области искусств, выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной Министерством культуры РФ.

3.27. Платные образовательные услуги, предусмотренные п.2.5. и 2.6. настоящего Устава предоставляются «Школой» на основании договора с родителями (законными представителями) о предоставлении платных образовательных услуг, заключаемого в соответствии с Положением о платных образовательных услугах «Школы», а также с учетом требований Федерального закона «О защите прав потребителей».

3.28. «Школа» обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения образовательных программ в области искусств. Данное использование допускается только в научных, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением дохода, при обязательном указании имени автора. Иные условия и порядок использования результатов творческой деятельности обучающихся, в том числе с возможностью извлечения дохода «Школой», могут быть предусмотрены договором между «Школой» и родителями (законными представителями) обучающихся.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

4.1. К компетенции Учредителя в области управления «Школой» относятся:

1) утверждение муниципального задания для «Школы» в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

2) утверждение устава «Школы», внесение в него изменений;

3) назначение директора учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

4) установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации;

5) рассмотрение и одобрение предложений директора «Школы» о создании и ликвидации филиалов «Школы», об открытии и закрытии ее представительств;

6) реорганизация и ликвидация «Школы», а также изменение ее типа;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

8) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

9) назначение членов Наблюдательного совета «Школы» или досрочное прекращение их полномочий;

10) рассмотрение и одобрение предложений директора «Школы» о совершении сделок с имуществом «Школы» в случаях, если в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

11) требование созыва заседания Наблюдательного совета «Школы», в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета «Школы» в трехдневный срок после его избрания;

12) рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчета о выполнении муниципального задания;

13) согласование программ развития образовательной организации;

14) установление порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

15) определение периодического печатного издания, в котором «Школа» обязана ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

12) осуществление контроля за деятельностью «Школы», сбор и обобщение данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральными законами «Об автономных учреждениях» и «Об образовании в РФ».

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом «Школы» является директор, который осуществляет текущее руководство.

Директор назначается на должность и освобождается от должности постановлением Администрации городского округа Шуя, несет персональную ответственность перед Учредителем за выполнение возложенных на «Школу» задач и функций.

5.2. К компетенции директора «Школы» относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью «Школы», за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

5.3. Директор «Школы» осуществляет свою деятельность на основании заключенного трудового договора.

5.4. Директор «Школы» осуществляет текущее руководство деятельностью «Школы» и подотчетен в своей деятельности Учредителю, Наблюдательному совету и структурному подразделению Администрации городского округа Шуя, в ведении которого находится «Школа».

5.5. Директор «Школы» действует от имени «Школы» без доверенности, представляет ее интересы на территории Ивановской области и за ее пределами, совершает сделки от ее имени, утверждает штатное расписание «Школы», план ее финансово-хозяйственной деятельности, ее годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность «Школы» внутренние документы, издает приказы. Указания директора «Школы» обязательны для исполнения всеми работниками «Школы».

5.6. Органами управления «Школой» являются: Наблюдательный совет, директор «Школы», общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

5.7. Общее собрание трудового коллектива «Школы» объединяет всех работников «Школы» независимо от занимаемой должности. Общее собрание собирается по мере надобности. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых «Школа» является основным местом работы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

5.7.1. Компетенция общего собрания трудового коллектива:

- выдвижение коллективных требований работающих к администрации «Школы»;

- утверждение правил внутреннего трудового распорядка.

5.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в «Школе» действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников «Школы».

5.9. Педагогический совет возглавляет директор «Школы». Он же созывает педагогический совет по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников.

5.10. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета реализуются приказами директора «Школы».

5.11. К компетенции педагогического совета относятся:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, а также об оставлении на повторное обучение в том же классе;

- принятие решения о поощрении обучающихся или применения к ним взысканий;

- обсуждение годового календарного учебного графика и плана работы;

- подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач по периодам обучения и на учебный год в целом;

- разработка и принятие Правил поведения учащихся;

- иные вопросы, отнесенные к компетенции педагогического совета действующим законодательством и настоящим уставом.

5.12. Отношения между работниками и администрацией «Школы» регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

5.13. Работники «Школы» имеют право на:

- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами;

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

- подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

- участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Уставом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

- возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5.14. Работники «Школы» обязаны:

- соблюдать устав и Правила внутреннего трудового распорядка;

- строго следовать нормам профессиональной этики;

- качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, контрактах, квалификационных характеристиках и других нормативных актах;

- обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ;

- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе «Школы»;

- не применять антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим или духовным насилием над личностью обучающегося.

Работники несут также иные обязанности, предусмотренные ТК РФ и Федеральным законом «Об образовании в РФ».

5.15. За успехи в учебной, методической, воспитательной работе и другой деятельности для работников «Школы» Правилами внутреннего трудового распорядка устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

5.16. Минимальный размер оплаты труда работников «Школы» устанавливается в соответствии с законодательством РФ.

5.17. Оплата труда работников «Школы» производится в соответствии с «Типовым положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры городского округа Шуя» утвержденным постановлением главы городского округа Шуя № 2627 от 26.12.2008 года.

6. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ШКОЛЫ

6.1. Наблюдательный совет «Школы» (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 6 членов.

6.2. В состав Наблюдательного совета входят:

- представители Учредителя - 2 человека;

- представители общественности - 2 человека;

- представители работников «Школы» (на основании решения собрания трудового коллектива «Школы», принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека.

6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

6.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

6.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

- директор «Школы» и его заместители;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.6. «Школа» не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

6.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения «Школы» в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя и состоящего с ним в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прерывания трудовых отношений.

6.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

6.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.

6.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.

6.13. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

6.14. Представитель работников «Школы» не может быть избран председателем Наблюдательного совета или назначен его заместителем.

6.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

6.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам «Школы».

6.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор «Школы» обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

6.19. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или директора «Школы» о внесении изменений в устав «Школы»;

2) предложений Учредителя или директора «Школы» о создании и ликвидации филиалов «Школы», об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или директора «Школы» о реорганизации или ликвидации «Школы»;

4) предложений Учредителя или директора «Школы» об изъятии имущества, закрепленного за «Школой» на праве оперативного управления;

5) предложений директора «Школы» об участии «Школы» в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) по представлению директора «Школы» проектов отчетов о деятельности «Школы» и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности «Школы»;

8) предложений директора «Школы» о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» «Школа» не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений директора «Школы» о совершении крупных сделок;

10) предложений директора «Школы» о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений директора «Школы» о выборе кредитных организаций, в которых «Школа» может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности «Школы» и утверждения аудиторской организации.

6.20. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 6.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

6.21. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5 ,11 пункта 6.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель «Школы» принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

6.22. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.19 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

6.23. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя «Школы».

6.24. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 пункта 6.19 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.25. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.19 Устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.26. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.19 Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

6.27. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.28. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательной совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

6.29. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательной совета или руководителя «Школы».

6.30. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

6.31. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор «Школы». Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

6.32. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

6.33. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

6.34. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

6.35. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания «Школы» по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников «Школы».

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7.1. Участниками образовательного процесса в «Школе» являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

7.2. Права и обязанности обучающихся определяются законодательством РФ, настоящим уставом, Правилами для учащихся и иными локальными актами.

7.3. Обучающиеся имеют право на:

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

- освоение наряду с учебными предметами, по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, и других массовых мероприятиях;

- поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- иные права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в РФ», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Школы.

7.4. Обучающиеся обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

- иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в РФ», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами «Школы».

7.5. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для учащихся.

7.6. За успехи в учебе, активное участие в творческой деятельности и общественной жизни, высокую дисциплину для обучающихся Правилами для учащихся устанавливаются различные формы морального поощрения, которые объявляются приказами директора «Школы» по представлению педагогического совета.

7.7. К обучающимся могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

Взыскания накладываются директором «Школы» по представлению педагогического совета.

7.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям. Перед заключением трудового договора для педагогических работников может проводиться конкурсный отбор.

7.9. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.10. Педагогические работники имеют право на:

- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины;

- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

- участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

- участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

- объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

- не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года. Указанный отпуск предоставляется без сохранения содержания. Продолжительность указанного отпуска определяется работником. Конкретные сроки предоставления указанного отпуска согласовываются между работником и работодателем. Стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, определяется по правилам, установленным Приказом Министерства образования РФ от 7 декабря 2000 г. № 3570 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года».

7.11. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

7.12. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

- знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7.13. Родители (законные представители) обязаны:

-соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

7.14. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в заключенном между ними и «Школой» договоре.

7.15. Для регламентации деятельности «Школа» может издавать следующие виды локальных актов:

- Правила (внутреннего трудового распорядка, поведения учащихся и т.д.);

- Инструкции (должностные, по безопасности рабочих мест и т.д.);

- Приказы и распоряжения директора «Школы»;

- Положение о педагогическом совете;

- Учебные планы «Школы»,

- Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера.

7.16. Участники образовательного процесса могут иметь иные права и выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами Школы, договорами и соглашениями между участниками образовательного процесса.

7.17. Локальные правовые акты не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству РФ .

8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ «ШКОЛЫ»

8.1. Имущество «Школы» закрепляется за ней на праве оперативного управления. Собственником имущества «Школы» является муниципальное образование - городской округ Шуя. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения «Школой» своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. «Школа» в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества.

8.4. «Школа» не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

8.5. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, «Школа» вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

8.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов «Школы» являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- возмещение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги дополнительного образования в сфере культуры и искусства;

- средства от оказания платных услуг;

- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

8.7. Имущество и средства «Школы» отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за «Школой» или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у «Школы» особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

8.8. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение «Школы» и учитываются на отдельном балансе.

8.9. «Школа» вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.

8.10. «Школа» использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.

8.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.

8.12. «Школа» ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за «Школой» или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития «Школы» в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

8.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за «Школой» или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

8.14. Основой планирования финансово-хозяйственной деятельности «Школы» является задание Учредителя по предоставлению муниципальных услуг.

8.15. Тарифы на муниципальные услуги «Школы», оказываемые в рамках муниципального задания утверждаются Главой Администрации городского округа Шуя. Цены на иные услуги, оказываемые «Школой» в рамках уставной деятельности, устанавливаются «Школой» самостоятельно.

При проведении платных мероприятий «Школа» в соответствии с действующим законодательством устанавливает льготы на их посещение для различных категорий пользователей.

8.16. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг в форме субсидии и в соответствии с действующим законодательством.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

9.1. «Школа» может быть реорганизована в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.

9.2. Реорганизация «Школы» может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких учреждений;

- присоединения к «Школе» одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения «Школы» на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из «Школы» одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

9.3. «Школа» может быть реорганизована в форме слияния или присоединения других учреждений, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

9.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Администрацией городского округа Шуя.

9.5. «Школа» может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.6. Требования кредиторов ликвидируемой «Школы» удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

9.7. При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.

9.8. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.


Возврат к списку