03.04.2014

Постановление № 434 от 28.03.2014г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

от 28.03.2014434

Шуя

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 04.09.2009 № 1312 «Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования городского округа Шуя Администрация городского округа Шуя поста н о вл я ет:

1.Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений» (приложение);

2.Комитету муниципальной службы и оргработы Администрации городского округа Шуя (Васильев А.А.) разместить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений» на официальном сайте муниципального образования и опубликовать настоящее постановление в «Вестнике городского округа Шуя»;

3. Считать утратившим силу Постановление Администрации городского округа Шуя № 1781 от 16.11.10 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проверка правильности расходования средств, выделенных из городского бюджета на содержание муниципальных учреждений» с 24.01.2014;

4.распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 24.01.2014;

5.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Глава Администрации

городского округа Шуя Н.В.Корягина

Приложение

к постановлению Администрации

городского округа Шуя

№ 434от 28.03.2014

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ»

I. Общие положения

1. Наименование муниципальной функции

1.Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений» (далее - Административный регламент и муниципальная функция, соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнителя муниципальной функции и разработан в целях осуществления контроля за

соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в т.ч. отчетности об исполнении муниципальных заданий и проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, иных полномочий, в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

2.Исполнение муниципальной функции осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в отношении следующих объектов контроля: главных распорядителей (распорядители, получатели) средств городского бюджета, главных администраторов (администраторы) доходов бюджетных средств, автономных, бюджетных учреждений.

3.Настоящий регламент устанавливает единый порядок проведения контрольных мероприятий и оформление их результатов исполнителями муниципальной функции.

2.Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

- Конституция Российской Федерации

- Бюджетный Кодекс Российской Федерации

- Трудовой Кодекс Российской Федерации

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ

- Устав городского округа Шуя

-Постановление Администрации городского округа Шуя от 03.02.2014 № 144 «Об утверждении положения о Комитете внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя

- Постановление Администрации городского округа Шуя от 21.03.2014 № 411 «Об утверждении Порядка осуществления комитетом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Шуя полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере»

3. Наименование структурного подразделения Администрации, осуществляющего исполнение муниципальной функции

1. Исполнение муниципальной функции «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений» осуществляет Комитет внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя (далее Комитет).

2. Лицами, ответственным за выполнение административного действия по исполнению муниципальной функции являются начальник и главный специалист Комитета внутреннего муниципального финансового контроля Администрации городского округа Шуя.

II.Порядок исполнения муниципальной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:

1.Информирование по исполнению муниципальной функции осуществляется Комитетом на личном приеме. Место нахождения исполнителя- г. Шуя, ул.Советская, д.48, каб.28., график работы исполнителя- 8.00-17.00, пятница- 8.00-16.00, кроме субботы, воскресенья.

перерыв 12.00-13.00

либо по телефону исполнителя муниципальной функции: 4-23-30

2.Условия, сроки и результат исполнения муниципальной функции

1. Содержание исполнения муниципальной функции Комитетом заключается в проведении контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, оформление их результатов актом и дальнейшая реализация материалов контрольных мероприятий.

2.Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3.Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую:

- плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается зам. Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля;

- внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручений Главы Администрации городского округа Шуя, обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, в порядке контроля за выполнением проверяемыми объектами контроля мер по устранению ими выявленных нарушений по ранее произведенным контрольным мероприятиям.

Основанием для проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий является распоряжение Администрации городского округа Шуя.

4. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Комитетом являются ревизии, проверки (далее – контрольные мероприятия):

-под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

-под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

5. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки:

-под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

-под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Комитета на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по запросу Комитета.

-под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Проверки объектов контроля по мотивированным представлениям правоохранительных органов осуществляются Комитетом в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ, субъекта Федерации и органов местного самоуправления.

6. Исполнение муниципальной функции осуществляется Комитетом путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

7.Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления Комитетом руководителю объекта контроля распоряжения Администрации городского округа Шуя о проведении контрольного мероприятия.

В распоряжении указываются:

основание проведения контрольного мероприятия;

содержание (тема) контрольного мероприятия;

наименование объекта финансового контроля;

проверяемый период;

дата начала проведения контрольного мероприятия.

8.Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой, являющейся приложением к распоряжению Администрации городского округа Шуя о назначении контрольного мероприятия. В программе указывается тема контрольного мероприятия, период, за который оно проводится, перечень вопросов, подлежащих проверке. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств при проведении контрольного мероприятия программа может быть изменена лицом, назначившим контрольное мероприятие.

9.Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля, а при наличии возражений со стороны руководителя объекта контроля - дата подписания Комитетом заключения по ним.

10.Срок проведения контрольного мероприятия с учетом оформления его результатов актом не может превышать двух месяцев.

11.Продление срока контрольного мероприятия осуществляется лицом, назначившим контрольное мероприятие по мотивированному представлению Комитета на основании распоряжения Администрации городского округа Шуя.

12. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, предусмотренного п.10 настоящего регламента.

3.Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции.

1. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случаях отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение, а также в случае отказа работников проверяемого объекта контроля представить необходимую информацию, о чем Комитетом доводится соответствующая информация до зам. Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

2. Возобновление проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим распоряжением Администрации городского округа Шуя.

3. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации городского округа Шуя, назначившей данную проверку. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

4.На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

III. Административные процедуры

1. Описание последовательности действий

1.Основанием для начала административного действия по исполнению муниципальной функции является распоряжение Администрации городского округа Шуя на проведение контрольного мероприятия, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия.

2. Комитет для выполнения возложенных на него обязанностей имеет право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Администрации городского округа Шуя о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории учреждений, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, участвовать в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности, получивших от объектов контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сравнений записей, документов и данных организаций с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля;

- проводить контрольные действия с использованием фото-, видео-, аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных;

- при проведении контрольных мероприятий в случае необходимости привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз;

- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

3. Комитет при исполнении муниципальной функции обязан:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Шуя;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями на протокол разногласий, представлениями и(или) предписаниями);

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

- не нарушать права и законные интересы объектов контроля.

4. Комитет, исполняя муниципальную функцию, перед началом проведения контрольного мероприятия должен:

-предъявить руководителю объекта контроля распоряжение Администрации городского округа Шуя на проведение контрольного мероприятия;

-ознакомить его с программой контрольного мероприятия;

-решить организационно-технические вопросы проведения.

5.Результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Комитета, второй экземпляр - для объекта контроля. В случае проведения контрольного мероприятия по мотивированному обращению, требованию или поручению правоохранительных органов составляется 3-й экземпляр. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается должностными лицами Комитета, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

6.Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), содержащими сведения, зафиксированные в письменной форме, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) и прилагаются к акту контрольного мероприятия. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.

7.В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;

документально подтвержденная сумма нарушения;

должностное лицо объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), допустившее нарушение.

8.В акте контрольного мероприятия не допускаются:

выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта финансового контроля, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

9. Экземпляр оформленного акта, подписанного должностными лицами Комитета, вручается руководителю или им уполномоченному лицу объекта контроля под роспись в получении с указанием даты получения.

10. Для ознакомления с актом контрольного мероприятия и его подписания объекту контроля устанавливается срок – до 5 рабочих дней со дня вручения экземпляра акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который остается у Комитета. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, получившего акт, его должность и расшифровку этой подписи.

11.В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить для ознакомления акт контрольного мероприятия Комитетом в конце данного акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта контрольного мероприятия. При этом, акт контрольного мероприятия направляется проверенному объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня его составления. Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, приобщается к материалам контрольного мероприятия. В этом случае датой вручения акта контрольного мероприятия считается день, указанный в уведомлении.

12. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет в Комитет письменные возражения. Письменные возражения должны носить объективный характер, с обязательной ссылкой объекта контроля на положения нормативных правовых актов, при этом, морально-этическая оценка действий должностных лиц Комитета не допускается. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

13. Комитет в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Один экземпляр заключения на письменные возражения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия. Заключение на возражения вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись либо направляется проверенному объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

14. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте, возражений объекта контроля по акту, письменного заключения Комитета на представленные возражения объекта контроля.

15. По результатам проведенных контрольных мероприятий, в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Комитетом в срок не более 3 рабочих дней составляются представления и (или) предписания за подписью зам. Главы Администрации по вопросам безопасности, правопорядка и контроля, которые направляются в адрес руководителя объекта контроля.

16. В представлении указываются:

требование о рассмотрении объектом контроля представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и о принятии соответствующих мер, направленных на устранение данных нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений;

срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, и недопущение их в дальнейшем;

срок извещения Комитета, составившего представление, о принятии мер по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении.

17. В предписании указываются обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту контроля об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету городского округа Шуя;

18. Информация о принятии объектом контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении или предписании, направляется в Комитет в установленный в представлении или предписании, срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие объектом контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля.

19. Комитет осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и предписания должностным лицом объекта контроля к нему применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. При выявлении в отношении объекта контроля бюджетных нарушений Комитет направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Финансовое управление Администрации городского округа Шуя не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.

21. После завершения процедур по реализации материалов контрольных мероприятий Комитет в срок до 3 рабочих дней направляет информацию Главе Администрации городского округа Шуя для принятия мер. 22.Информация по результатам контрольных мероприятий, проведенных по обращениям правоохранительных органов, направляется в их адрес вместе с представлением (предписанием) по принятию мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и возмещению ущерба, а при наличии письменных запросов со стороны органов - направляются все материалы контрольных мероприятий.

23. Информация по результатам контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передается в правоохранительные органы в 10-дневный срок после завершения процедур по реализации материалов контрольных мероприятий.

24. Комитет в целях обеспечения контроля за ходом реализации материалов контрольных мероприятий при необходимости проводит проверки по контролю за устранением объектом контроля установленных в ходе контрольных мероприятий нарушений.

25. Размещение информации по результатам контрольных мероприятий осуществляется ежеквартально на официальном сайте городского округа Шуя.

IY. Формы контроля за исполнением муниципальной функции

1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции осуществляется начальником Комитета.

Y. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений

1. Решения лиц, ответственных за выполнение административного действия по исполнению муниципальной функции, принятые в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

1.2. Досудебное обжалование осуществляется путем подачи письменного заявления на имя зам. Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля, в котором указываются:

сведения о лице, подающем жалобу (ФИО, место жительства, либо наименование организации, место нахождения)

наименование органа либо ФИО лица, действия которого обжалуются;

предмет жалобы;

подпись заявителя.

К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.

Право принятия решения по заявлениям предоставлено зам. Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Рассмотрение письменного заявления осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения письменного заявления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказ в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления, направляется заявителю.

1.2. Судебное обжалование.

Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) лиц Комитета, ответственных за выполнение административного действия по исполнению муниципальной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В суде могут быть обжалованы решения и действия, в результате которых:

- нарушены права и свободы лиц;

- созданы препятствия осуществления лицами прав и свобод;

- лица незаконно привлечены к какой-либо ответственности.

2.В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Административным регламентом, Комитет обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ивановской области, правовыми актами органов местного самоуправления.


Возврат к списку