22.05.2014

Постановление № 785 от 20.05.2014г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации городского округа Шуя

Ивановской области

от 20.05.2014 № 785

г. Шуя

О поддержании общественного порядка

на территории городского округа Шуя в чрезвычайных ситуациях

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2006 г. №190-п «Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом городского округа Шуя в целях определения единого подхода к вопросам поддержания общественного порядка на территории городского округа, Администрация городского округа Шуя п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о поддержании общественного порядка на территории городского округа Шуя в чрезвычайных ситуациях (Приложение).

2. Начальнику Управления по делам ГОЧС городского округа Шуя:

2.1. Организовать взаимодействие по обмену информацией, координацию деятельности сил при чрезвычайных ситуациях.

2.2. Оказать методическую помощь в разработке руководящих и планирующих документов по вопросам организации и выполнения мероприятий по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях.

3. Обмен информацией об обстановке в районе чрезвычайной ситуации осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и нормативными правовыми документами Ивановской области.

4. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.

5. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 28.04.2006 г. № 734 «О поддержании общественного порядка в городском округе Шуя в чрезвычайных ситуациях».

6. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Вестник городского округа Шуя».

Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Глава Администрации

городского округа Шуя Н.В. Корягина

Приложение

к Постановлению Главы городского округа Шуя

от 20.05.2014 г. № 785

Положение

о поддержании общественного порядка на территории

городского округа Шуя в чрезвычайных ситуациях

1. Настоящее положение определяет порядок выполнения задачи по охране общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), основные вопросы взаимодействия органов управления в ходе ликвидации ЧС.

2. Обеспечение общественного порядка в период ЧС природного и техногенного характера на территории городского округа Шуя осуществляется силами подразделений межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» (далее - органы внутренних дел).

3. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, настоящим Положением и Планом действий городского округа Шуя по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Задачи по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях решаются во взаимодействии с координационными органами РСЧС городского и объектового уровня, Управлением по делам ГОЧС городского округа, руководством воинской части.

5. Основными задачами поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях являются:

5.1. Блокирование автомагистралей и пешеходных путей, ведущих в районы чрезвычайных ситуаций.

5.2. Осуществление нарядами пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан в район чрезвычайной ситуации.

5.3. Проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок.

5.4. Оказание содействия должностным лицам, ответственным за ведение эвакомероприятий, в привлечении транзитного транспорта в целях обеспечения экстренного вывоза людей из опасных зон.

5.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР), маршрутах эвакуации, пунктах временного размещения (далее –ПВР) эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов.

5.6. Регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации, обеспечение безопасности дорожного движения.

5.7. Сопровождение автоколонн с эваконаселением до ПВР.

5.8. Обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны. Ведение борьбы с преступностью в городах, населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения:

5.9. Организация и ведение адресно-справочной работы.

6. По решению Главы Администрации городского округа (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе) по согласованию с командиром воинской части для обеспечения охраны общественного порядка может привлекаться личный состав воинской части.

7. В зависимости от обстановки и масштабов чрезвычайных ситуаций силы и средства выделяются в количестве, обеспечивающем выполнение мероприятий по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации, при недостаточном количестве сил и средств для выполнения возложенных задач привлекаются дополнительные силы в установленном порядке.

8. Основными видами нарядов, обеспечивающих общественный порядок, являются посты охраны, патрули, оперативно-поисковые группы, контрольно-пропускные пункты и посты регулирования и т.п. Виды остальных нарядов определяются в зависимости от обстановки в районе чрезвычайной ситуации.

9. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, на территории городского округа Шуя устанавливается один из следующих режимов функционирования:

9.1. Режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС.

9.2. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС.

9.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

10. Основными мероприятиями, выполняемыми службой охраны общественного порядка в различных режимах функционирования, являются:

10.1.Режим "ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ":

10.1.1. Планирование мероприятий по обеспечению безопасности и защиты населения городского округа, согласование планов с Управление по делам ГОЧС городского округа.

10.1.2. Организация взаимодействия по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) ЧС.

10.1.3. Совершенствование подготовки органов управления и сил к действиям в чрезвычайных ситуациях, участие в проведении учений и тренировок по Плану основных мероприятий городского округа Шуя в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.

10.1.4 Обеспечение личного состава службы охраны общественного порядка необходимым табельным имуществом.

10.1.5. Уточнение планирующих документов, предназначенных для оперативной и служебной деятельности.

10.2. Режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ":

10.2.1. Усиление дежурных служб.

10.2.2. Приведение в готовность органов управления, сил и средств органов внутренних дел, всех взаимодействующих сил.

10.2.3. Приведение в готовность оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации.

10.2.4. Проверка готовности систем связи.

10.2.5. Уточнение плана действий при ЧС, плана взаимодействия с заинтересованными службами, органами управления, ведомствами.

10.2.6. Организация обмена информацией с Единой дежурно - диспетчерской службой городского округа, при необходимости проведение разведки в районе возможного возникновения ЧС.

10.2.7. Усиление охраны пунктов управления, потенциально опасных объектов и прилегающих территорий.

10.2.8. Приведение в готовность сил и средств службы и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.

10.2.9. Содействие эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из опасных районов.

10.2.10. Осуществление регулирования дорожного движения.

10.2.11. Организация охраны жилых, административных и общественных зданий, из которых проведена эвакуация населения.

10.3. Режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ":

10.3.1. Организация оповещения и сбора личного состава службы.

10.3.2. Организация защиты личного состава службы от поражающих факторов.

10.3.3. Организация оповещения населения.

10.3.4. Выдвижение сил охраны общественного порядка в район чрезвычайной ситуации.

10.3.5. Организация восстановления и обеспечения установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных противоправных действий.

10.3.6. Осуществление блокирования (изоляции) района ЧС для предотвращения проникновения лиц, не участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

10.3.7. Осуществление при необходимости неотложных мер по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, ведение учета погибших, участие в их опознании.

10.3.8. Осуществление охраны собственности, оставшейся без присмотра.

10.3.9. Организация проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении ЧС, выявлению причин возникновения ЧС.

10.3.10. Обеспечение охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий.

10.3.11. Организация охраны потенциально опасных объектов, пунктов управления, систем жизнеобеспечения, материальных и культурных ценностей.

11. Непосредственное руководство деятельностью службы охраны общественного порядка осуществляет начальник службы.

12.Организационно-методическое руководство, планирование действий осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя через Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя.

13.Координацию деятельности сил и средств, осуществляющих поддержание общественного порядка, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя может осуществлять через оперативный штаб (если он создается на период ликвидации угрозы (последствий) ЧС).

14. Если оперативный штаб создается, то руководитель штаба:

14.1. Осуществляет взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе и в организациях.

14.2. Информирует вышестоящие органы управления от ходе ликвидации последствий ЧС и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.

14.3. Высылает представителя на пункт управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе со средствами ведомственной радиосвязи.


Возврат к списку