О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011г. № 176 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции"
О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011г. № 176 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции"
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
Р Е Ш Е Н И Е
от 26 сентября 2013 года №
О внесении изменений и дополнений в решение
городской Думы городского округа Шуя
от 27.10.2011 г. № 176 «Об утверждении
Положения о Контрольно-счетной комиссии
городского округа Шуя в новой редакции»
Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя Иванова В.Б., на основании ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса РФ, статей 2, 3 и 11 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 1 Федерального закона от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 41 Устава городского округа Шуя, городская Дума городского округа Шуя
Р Е Ш И Л А:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции, утвержденное решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176, следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 12 изложить в новой редакции:
«1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
2) статью 12 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной комиссией:
проводятся проверки, ревизии, экспертизы, обследования, анализ, мониторинг;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
передаются в правоохранительные органы и (или) соответствующие контрольные (надзорные) органы материалы контрольных мероприятий, при проведении которых установлены случаи совершения должностными лицами проверяемого органа или организации действий (бездействий), содержащих признаки уголовного преступления, административного или коррупционного правонарушения»;
3) статью 13 изложить в новой редакции:
«1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения выполнения возложенных на нее задач и полномочий.
Планы деятельности Контрольно-счетной комиссии составляются на очередной календарный год (календарный план), текущий месяц (текущий план) и утверждаются до начала планируемого периода.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов Главы городского округа Шуя.
3. Поручения городской Думы, предложения и запросы Главы городского округа Шуя, предлагаемые для включения в календарный план, предоставляются в Контрольно-счетную комиссию не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому и подлежат рассмотрению в десятидневный срок.
4. Порядок формирования и утверждения планов деятельности Контрольно-счетной комиссии, требования к их форме, структуре и содержанию, а также порядок внесения в них изменений и дополнений устанавливаются стандартом организации деятельности Контрольно-счетной комиссии «Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя».
5. Календарный план подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном решением городской Думы, и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Не допускается проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не включенных в календарный план.
7. Контрольно-счетная комиссия ежеквартально информирует городскую Думу о ходе исполнения календарного плана»;
4) пункт 4 статьи 15 изложить в новой редакции:
«4. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия
использует следующие методы муниципального финансового контроля:
проверка – совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
ревизия – комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности»;
5) пункт 6 статьи 15 изложить в новой редакции:
«6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля»;
6) статью 21 изложить в новой редакции:
«1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа Шуя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Шуя или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии должно содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Представление Контрольно-счетной комиссии принимается решением Коллегии и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
3. Представление Контрольно-счетной комиссии подлежит рассмотрению органами местного самоуправления и муниципальными органами, а также организациями в установленный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
О принятых мерах по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетная комиссия уведомляется в письменной форме в течение 2-х рабочих дней со дня его рассмотрения.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, возмещения причиненного такими нарушениями ущерба городскому округа Шуя, а также в случаях воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий либо невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, несоблюдения сроков их рассмотрения, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа Шуя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание должно в обязательном порядке содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, а также обязательные для исполнения требования об устранении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и (или) требования о возмещении причиненного городскому округу Шуя ущерба.
Предписание Контрольно-счетной комиссии принимается решением Коллегии и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
7. Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
9. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета Ивановской области и (или) бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки уголовного преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы».
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания за исключением подпункта 3) пункта 1, который вступает в силу с 1 декабря 2013 года.
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ Т.Ю. АЛЕКСЕЕВА