Стандарт внешнего муниципального финансового контроля
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК – 3 (бюджет) «ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»
(утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии
городского округа Шуя от 31 декабря 2013 года № 75)
ШУЯ
2013 год
| ||
|
|
Содержание
стр.
1. |
Общие положения ………………………………………………... |
3-5 |
2. |
Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период ………………………………………………... |
5-13 |
3. |
Структура и основные положения заключения Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период ……………... |
13-14 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертизы проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период» (далее – Стандарт) подготовлен для организации исполнения статей 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), п. 2 ст. 9 и ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 41 Устава городского округа Шуя, п. 6 ст. 4 и п. 4 ст. 16 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, утвержденного решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 г. № 133 (далее – Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя), статей 2, 12 и 16 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утвержденного решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176 (далее – Положение о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя).
1.2. Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854)) и Стандарта Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя СОД-1 «Организация методологического обеспечения Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя», утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя (протокол от 20.03.2013 г. № 10).
1.3. Стандарт разработан на основе стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 201 «Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета», утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 15.07.2011 г. (протокол № 38К (805)) и Типового стандарта Союза муниципальных контрольно-счетных органов России «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол от 25.09.2012 г. № 4 (30)).
1.4. Стандарт предназначен для использования должностными лицами Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя (далее – Комиссия) при организации предварительного контроля формирования проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период, проведения его экспертизы и подготовки соответствующего заключения.
1.5. Целью Стандарта является установление принципов, правил и процедур осуществления Комиссией предварительного контроля формирования проекта бюджета.
1.6. Задачами Стандарта являются:
определение основных принципов и этапов осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период;
установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности формирования проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период;
определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на проект решения городской Думы городского округа Шуя о бюджете городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период;
установление взаимодействия между направлениями деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, возглавляемыми заместителем председателя и аудитором Комиссии в ходе осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Основные термины и понятия:
предварительный контроль – один из видов государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляемого в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
анализ – базовый метод научного познания, состоящий в разложении целого на составные части, рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей предмета;
бюджет городского округа Шуя – совокупность доходов и расходов на определенный срок, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
Бюджетное послание Президента РФ – аналитический документ стратегического характера, раскрывающий основные направления финансовой политики государства;
бюджетные полномочия – права и обязанности участников бюджетного процесса;
муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
обоснование бюджетных ассигнований – документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
достоверность бюджета – надежность показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
заключение Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя – документ, составляемый по итогам финансовой экспертизы проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период;
запрос Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя – требование о предоставлении сведений, необходимых для осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз – программа прогностического характера, основу которой составляют обоснованные заключения о предстоящем развитии и исходе экономических процессов;
экспертиза проекта бюджета – специальное исследование проекта бюджета и прилагаемых к нему документов, направленное на определение его доходных и расходных статей, размеров внутреннего и внешнего долга, дефицита бюджета;
эффективность – один из принципов бюджетной системы Российской Федерации, означающий, что при составлении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
2. Основы осуществления предварительного контроля
формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект бюджета) состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа и оценки обоснованности показателей проекта бюджета, наличия и состояния нормативной методической базы его составления и подготовки заключения Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на решения городской Думы городского округа Шуя о бюджете городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период (далее – заключение Комиссии на проект решения о бюджете).
2.2. Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета является определение достоверности и обоснованности показателей составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект решения о бюджете).
2.3. Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа Шуя проекта решения о бюджете, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в городскую Думу городского округа Шуя (далее – городская Дума);
определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, документах и материалах, представляемых одновременно с ним;
оценка эффективности проекта бюджета как инструмента социально-экономической политики муниципалитета, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента РФ, Основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа Шуя, иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;
оценка качества прогнозирования доходов бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет), расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.
2.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в городскую Думу, включая прогноз социально-экономического развития городского округа Шуя, муниципальные программы, городскую адресную инвестиционную программу, муниципальные задания, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития городского округа Шуя.
2.5. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта бюджета должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения о бюджете и документов, представляемых одновременно с ним в городскую Думу, положениям БК РФ, в том числе:
2.5.1. При оценке экономических показателей прогноза социально-экономического развития городского округа Шуя необходимо обратить внимание на соблюдение закрепленного БК РФ принципа достоверности бюджета, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода, а также при прогнозировании доходов бюджета.
2.5.2. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации контролируется в результате определения полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; определения сбалансированности бюджета; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.
2.5.3. Соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств анализируется при рассмотрении муниципальных программ, муниципальных заданий.
2.5.4. При оценке и анализе доходов бюджета следует:
обратить внимание на доходы от использования имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, и платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета;
оценить наиболее вероятные объемы поступлений доходов по каждой подгруппе налоговых и неналоговых доходов при благоприятном и неблагоприятном развитии макроэкономической ситуации в городском округе Шуя;
проверить полноту, достоверность и актуальность данных, использовавшихся при прогнозировании объемов поступления по статьям и подстатьям налоговых доходов;
проанализировать обоснованность методик, применявшихся для прогнозирования объемов поступления по статьям и подстатьям неналоговых доходов;
проверить корректность вычислений, произведенных при прогнозировании неналоговых доходов;
проверить непротиворечивость данных о прогнозируемых объемах поступлений по подгруппам, статьям и подстатьям неналоговых доходов.
2.5.5. При оценке и анализе расходов бюджета необходимо обратить внимание на:
обеспечение закрепленного в БК РФ принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;
соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных БК РФ, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;
соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств, полноты общей информации о расходных обязательствах, полноты распределения расходов между типами расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств;
обеспеченность финансирования расходных обязательств, закрепленных в плановом реестре расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
обоснование бюджетных ассигнований в части сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, доведенных Финансовым управлением Администрации городского округа Шуя, в качестве предельных объемов в ходе составления проекта бюджета; устойчивости системы показателей непосредственных результатов;
соблюдение требований по формированию муниципального задания, требований к объему и качеству муниципальных услуг, порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения, требований к отчетности об исполнении муниципального задания;
анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
2.5.6. При анализе и оценке межбюджетных отношений следует обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов.
2.5.7. При анализе и оценке источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований БК РФ по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, по установлению размера дефицита бюджета и ограничениям по источникам его финансирования, по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципалитета.
2.6. Основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
сравнительный анализ соответствия проекта бюджета положениям Бюджетного послания Президента РФ, основным приоритетам социально-экономической политики городского округа Шуя, целям и задачам, определенным в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики городского округа Шуя;
сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;
сравнительный анализ динамики показателей исполнения бюджета за два последних отчетных финансовых года, ожидаемых итогов исполнения бюджета текущего финансового года, показателей проекта бюджета.
2.7. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта бюджета по основным вопросам состоят в следующем:
2.7.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период должны осуществляться исходя из сопоставления фактических показателей социально-экономического развития городского округа Шуя за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего финансового года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода.
При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период. В случае отсутствия утвержденных методик расчета показателей прогноза социально-экономического развития страны анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иных факторов, влияющих на формирование доходной базы бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.7.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета осуществляются с учетом информации по муниципальным программам, представленным главными распорядителями бюджетных средств в аналитическом виде, в результате которых следует дать оценку:
планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;
степени обоснованности целей и тактических задач, их соответствию приоритетам политики и функциям муниципалитета;
сбалансированности целей и тактических задач, сопоставимости их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств;
обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета;
обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования на основе анализа муниципальных программ.
2.7.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета должны предусматривать:
сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего финансового года, фактических доходов бюджета за предыдущий отчетный год, а также основных факторов, определяющих их динамику;
анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства РФ о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета;
анализ законодательства Ивановской области о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов Ивановской области об изменении законодательства Ивановской области о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменений законодательства на доходы бюджета;
анализ решений городской Думы о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета;
факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета в сравнении с их оценкой в текущем финансовом году;
сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;
оценку обоснованности расчетов иных доходов в части дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа Шуя, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
2.7.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета должна предусматривать:
сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы РФ разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете и ожидаемых в текущем финансовом году, фактических расходов бюджета за предыдущий отчетный год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;
анализ действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов (с примерами по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета);
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение городской адресной инвестиционной программы и муниципальных программ;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.7.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать:
анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом;
сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.
2.7.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета, а также предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета должны предусматривать:
сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего финансового года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;
оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;
оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.
2.8. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета осуществляется исходя из установленных нормативными правовыми актами городской Думы и Администрации городского округа Шуя этапов и сроков бюджетного процесса в части составления проекта бюджета и предусматривает следующие этапы работы:
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения работ* |
I ЭТАП | |
Анализ Бюджетного послания Президента РФ и Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период |
Август-сентябрь |
Анализ законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов Ивановской области и решений городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы |
Август-ноябрь |
Анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и плановый период |
Сентябрь-ноябрь |
Экспертиза проектов муниципальных программ |
До 15 октября |
Анализ исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества в текущем году и основных направлений приватизации муниципального имущества (проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период) |
Октябрь-ноябрь |
Анализ городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период |
Октябрь-ноябрь |
Анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства городского округа Шуя |
Август-ноябрь |
II ЭТАП | |
Анализ предварительных итогов социально-экономического развития городского округа Шуя за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития городского округа Шуя за текущий финансовый год |
Октябрь-ноябрь |
Анализ и оценка обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования |
Ноябрь |
Анализ и оценка обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета |
Ноябрь |
Оценка соответствия нормативной правовой базы формирования проекта бюджета бюджетному законодательству |
Ноябрь |
Анализ основных характеристик проекта бюджета и расходов бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, ведомственной структуре расходов, а также на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов |
Ноябрь |
Анализ программ внутренних заимствований и предоставления муниципальных гарантий |
Ноябрь |
III ЭТАП | |
Подготовка проекта заключения Комиссии на проект решения о бюджете и его согласование с председателем Комиссии |
Не позднее 2-х рабочих дней до даты рассмотрения заключения Коллегией |
Рассмотрение заключения Комиссии на проект решения о бюджете Коллегией Комиссии |
Не позднее 30 ноября |
Направление заключения Комиссии на проект решения о бюджете в городскую Думу и Администрацию городского округа Шуя |
До 1 декабря |
* Сроки выполнения работ определены в отношении текущего финансового года.
2.9. При необходимости может проводиться проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования конкретных субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса, закрепленных за направлениями деятельности Комиссии.
2.10. Экспертиза проекта бюджета и подготовка заключения Комиссии на проект решения о бюджете осуществляется в соответствии планом деятельности Комиссии на календарный год и текущими планами на основании:
поручения городской Думы;
распоряжения Главы городского округа Шуя.
Общее руководство подготовкой заключения Комиссии на проект решения о бюджете осуществляется председателем Комиссии.
2.11. В установленные п. 2.8 раздела 2 настоящего Стандарта сроки проект заключения Комиссии на проект решения о бюджете представляется для согласования председателю Комиссии.
При наличии высказанных председателем Комиссии замечаний и предложений проект заключения Комиссии на проект решения о бюджете дорабатывается заместителем председателя Комиссии совместно с аудитором Комиссии.
После согласования председателем Комиссии проект заключения Комиссии на проект решения о бюджете направляется на рассмотрение в Коллегию Комиссии.
2.12. Не позднее 1 декабря текущего финансового года заключение Комиссии на проект решения о бюджете направляется сопроводительным письмом в городскую Думу и Администрацию городского округа Шуя.
3. Структура и основные положения заключения на проект бюджета
на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Заключение Комиссии на проект решения о бюджете подготавливается на основе:
результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете;
итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных городской Думе с проектом решения о бюджете в соответствии с БК РФ;
результатов оперативного контроля исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года, заключений Комиссии на проекты решений городской Думы об исполнении бюджета за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;
анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении городского округа Шуя за предыдущие финансовые годы и истекший период текущего финансового года.
3.2. Заключение Комиссии на проект бюджета состоит из следующих разделов:
3.2.1. Общие положения.
3.2.2. Оценка соответствия нормативной правовой базы формирования проекта бюджета бюджетному законодательству РФ.
3.2.3. Соблюдение бюджетного законодательства по срокам внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу, составу сведений и документов, представленных одновременно с ним, а также форме и содержанию проекта решения о бюджете.
3.2.4. Анализ сценарных показателей, использованных для составления проекта бюджета.
3.2.5. Анализ и оценка основных характеристик проекта бюджета.
3.2.6. Оценка проекта доходной части бюджета.
3.2.7. Анализ и оценка источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.8. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при формировании расходной части бюджета.
3.2.9. Оценка структуры и направленности расходов бюджета.
3.2.10. Оценка размера резервного фонда Администрации городского округа Шуя;
3.2.11. Дорожный фонд городского округа Шуя.
3.2.12. Анализ городской адресной инвестиционной программы.
3.2.13. Анализ муниципальных программ.
3.2.14. Муниципальный долг, программы муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий.
3.2.15. Заключительная часть (выводы и предложения).
3.3. В заключении Комиссии на проект решения о бюджете подлежат отражению следующие основные вопросы:
оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития городского округа Шуя и его соответствие приоритетам Стратегии социально-экономического развития городского округа Шуя до 2020 года;
оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета;
оценка соответствия положений проекта решения о бюджете БК РФ и иным нормативным правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс в городском округе Шуя;
оценка обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа Шуя;
концептуальные предложения Комиссии по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного процесса в городском округе Шуя, результативности бюджетных расходов.