Об обязательной маркировке молочных продуктов
30.11.2021

Об обязательной маркировке молочных продуктов

С 2019 года в России вводится обязательная маркировка товаров. К 2024 году она распространится на всю потребительскую продукцию, а система прослеживания станет единой для России и ЕАЭС. 

 Маркировка - это специальный код, который наносят на каждую упаковку товара. В коде зашифрована уникальная информация о товаре: наименование, производитель, дата, время и место выпуска и другие данные. Она вводится, чтобы сделать рынок прозрачным и очистить его от контрафакта. У каждого покупателя будет возможность проверить качество продукции, отсканировав Data Matrix с помощью камеры смартфона. Если штрих-код подлинный, то информация о продукте отобразится в приложении «Честный ЗНАК». 

 В этом году в России обязательной становится маркировка молочных продуктов. К концу 2021 года на всех молочных товарах появятся коды маркировки, а в 2022 году предприниматели будут обязаны отмечать в системе маркировки все поступления и продажи. 

 В частности, с 20 января 2022 года вступают в силу требования о предоставлении участниками оборота сведений в государственную информационную систему мониторинга о выводе из оборота маркированной молочной продукции со сроком хранения 40 суток и менее путем розничной продажи. В системе маркировки пока не учитывается
 - молочная продукция до 30 граммов
- питание для детей до 3 лет 
 - специализированное диетическое лечебное и профилактическое питание
-продукты, упакованные непромышленным способом. 
Творог на развес и молоко на розлив маркироваться не будут. 

 Законодательством РФ предусмотрена ответственность участников оборота молочной продукции за реализацию молочной продукции с нарушениями. Всех участников оборота просим активизировать работу по подключению к информационной системе маркировки.

Возврат к списку