16.02.2012

Интервью Главы Администрации городского округа Шуя В.и. Пасечника журналу «Власть. Ивановская область» опубликовано в № 2 за 2012 год.

Перераспределение полномочий.

На вопросы журнала «Власть. Ивановская область» отвечает глава Администрации городского округа Шуя В.И. Пасечник

1. Какие полномочия Вы бы лично передали с одного уровня на другой (с муниципальных на региональный), а какие бы взяли себе (с регионального на муниципальный).
2. Объясните, пожалуйста, чем обоснован Ваш выбор, желательно с конкретным примером или примерами.

Разговор о перераспределении полномочий должен вестись в связке с вопросами финансирования по их исполнению. Нельзя рассматривать законы, связанные с передачей полномочий и функций  без возможности учета расходов на эти полномочия. В связи с этим, главным я бы назвал изменение межбюджетной системы и, в какой-то степени, налоговой системы. Если бы мы на местах могли оставлять больший процент собираемых  налогов на свое развитие, это бы стимулировало не только работу власти, но и желание местных производителей платить налоги.
На мой взгляд, нужно внести изменения в налоговое законодательство в части введения уплаты налогов на доходы физических лиц не  по месту нахождения предприятий и организаций, а по месту жительства гражданина.
Не совсем  устраивает централизация бюджетообразующих налогов на федеральном  и региональном уровнях бюджетной системы. Рост доли целевых трансфертов при выделении финансовой помощи из бюджетов других уровней приводит к росту финансовой, организационной и политической зависимости местного самоуправления. Это рождает иждивенческие настроения, ведет к снижению заинтересованности органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии муниципалитета. Поэтому надо закрепить за местными бюджетами доли ставок на прибыль предприятий, НДС, транспортного налога и др. с целью включения заинтересованности ОМС в развитии налоговой базы.
Считаю необходимым передать на местный уровень часть контрольных функций, о чем мы неоднократно заявляли и направляли свои предложения в область. В частности, технический надзор за состоянием фасадов домов, возможность на муниципальном уровне воздействовать на тех, кто нарушает правила о чистоте. Не только вернуть муниципальным Административным комиссиям полномочия рассматривать административные протоколы на физических лиц, но и  наказывать за нарушение правил благоустройства юридические лица и предпринимателей. На муниципальном уровне  эту работу можно осуществлять значительно  оперативней и эффективней.

Возврат к списку