26.12.2007

Решение от 26 декабря 2007 г. N 187 об утверждении порядка рассмотрения и установления тарифов и надбавок к тарифам на услуги (товары) муниципальных предприятий, учреждений и организаций

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N 187

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ

ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ (ТОВАРЫ)

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

 

В целях упорядочения деятельности по рассмотрению и утверждению тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Шуя, Дума городского округа Шуя решила:

 

1. Утвердить Порядок рассмотрения и установления тарифов и надбавок к тарифам на услуги (товары) муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса на территории городского округа Шуя (прилагается).

 

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Глава городского округа Шуя

А.А.МАСЛОВ

 

Председатель

Думы городского округа Шуя

Е.Б.КОРЗЕНЕВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к решению

Думы городского округа Шуя

от 26.12.2007 N 187

 

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ

НА УСЛУГИ (ТОВАРЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок рассмотрения и установления тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса на территории городского округа Шуя (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях упорядочения деятельности по формированию, регулированию и утверждению цен и тарифов на товары (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса городского округа Шуя (далее - городского округа).

2. Порядок определяет процедуру установления органами местного самоуправления городского округа тарифов на услуги муниципальных предприятий, тарифов на услуги муниципальных учреждений, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в городском округе Шуя, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также надбавок к ценам для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3. В соответствии с Порядком органы местного самоуправления городского округа осуществляют регулирование:

- тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители городского округа Шуя, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов услуг этих организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (далее - тарифы).

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

б) установление тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений, а также тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - принятие муниципального правового акта об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений, а также тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

в) тарифы на услуги муниципальных предприятий, учреждений и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - тарифы) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями, учреждениями за оказываемые услуги и с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

г) экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, проводимый экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технической и финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями коммунального комплекса;

д) потребители услуг муниципальных предприятий, учреждений, товаров и услуг организаций коммунального комплекса - физические и юридические лица, приобретающие соответствующие товары и услуги по договору для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.

Иные понятия употребляются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ПРОЦЕССЕ РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

 

1. Участниками процесса формирования, регулирования и утверждения тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам в городском округе являются:

- Дума городского округа Шуя;

- глава городского округа Шуя;

- администрация городского округа Шуя (далее - администрация);

- тарифная комиссия городского округа, действующая на основании положения о тарифной комиссии;

- муниципальные предприятия, учреждения;

- организации коммунального комплекса.

2. В сфере рассмотрения и установления цен и тарифов на услуги, надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса в городском округе:

Городская Дума:

- утверждает в соответствии с документами территориального планирования городского округа программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

Глава городского округа Шуя:

- утверждает положение о тарифной комиссии;

- утверждает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, организаций коммунального комплекса;

- утверждает тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

- утверждает техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Администрация:

- готовит проект постановления главы городского округа о составе тарифной комиссии;

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- готовит проект постановления главы городского округа об утверждении технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ;

- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

- запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

Тарифная комиссия:

- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- осуществляет проверку обоснованности производственной программы и расчета тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- осуществляет проверку соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры условиям утвержденного технического задания и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;

- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- в пределах своих полномочий принимает решения, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

- запрашивает у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

Муниципальные предприятия и учреждения:

- представляют расчетные материалы, выполненные в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по формированию цен и тарифов на предоставляемые услуги;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

Организация коммунального комплекса:

- разрабатывает производственную программу на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги), определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности;

- представляет расчетные материалы, выполненные в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по формированию цен и тарифов на коммунальные услуги;

- разрабатывает проект инвестиционной программы и выполняет расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

 

3. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

 

1. Принципами регулирования тарифов и надбавок являются:

- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса;

- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации коммунальной инфраструктуры;

- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;

- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

2. При формировании цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий используются следующие методы:

1) установление фиксированных тарифов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг данной организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией производственных фондов;

2) установление предельных тарифов, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций;

3) индексация установленных тарифов в предусмотренных законодательством случаях объективных изменений условий деятельности организации, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов формирования цен и тарифов.

3. Тарифы устанавливаются на основе:

1) сложившейся себестоимости услуг муниципального предприятия, учреждения, товаров и услуг организации коммунального комплекса в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности, предусматривающих улучшение качества производимых товаров, оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы инфраструктуры,

2) анализа динамики предыдущей деятельности муниципального предприятия, учреждения, организации коммунального комплекса и анализа деятельности аналогичных муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса,

3) анализа объективных изменений условий деятельности муниципального предприятия, учреждения, организации коммунального комплекса.

 

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ТАРИФОВ

И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ

 

1. Расчет предлагаемого размера тарифов производится муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями коммунального комплекса и вместе с документами, указанными в пунктах 2 и 5 раздела 4 настоящего Порядка, представляется в администрацию.

2. Расчет размера тарифов должен сопровождаться экономическим обоснованием.

3. Экономическое обоснование размера тарифов (далее - экономическое обоснование) является документом, содержащим экономическую оценку предлагаемого размера тарифов.

4. Подготовка экономического обоснования осуществляется соответствующими муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями коммунального комплекса самостоятельно.

5. К расчету размера тарифов и экономическому обоснованию прилагаются следующие документы:

- расчет необходимых для оказания соответствующих услуг финансовых потребностей,

- технология оказания услуг, производства товаров, если тариф устанавливается для муниципального предприятия, учреждения, организации коммунального комплекса впервые,

- копии бухгалтерской (бюджетной) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату,

- справка об объемах произведенных товаров, оказанных услуг в натуральном выражении,

- копия приказа об учетной политике,

- справка о затратах на производство товаров, оказание услуг,

- нормы расхода материалов,

- копии договоров с лицами, поставляющими товары (выполняющими работы, оказывающими услуги), подлежащие включению в себестоимость услуг муниципальных предприятий, учреждений, товаров и услуг организаций коммунального комплекса,

- копии документов, подтверждающих оплату за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, подлежащие включению в себестоимость услуг муниципальных предприятий, учреждений, товаров и услуг организаций коммунального комплекса,

- копия утвержденного штатного расписания, планируемое штатное расписание,

- сведения о численности, заработной плате и движении работников,

- план мероприятий по сокращению расходов.

Организации коммунального комплекса, помимо указанных документов, представляют производственную программу.

Копии представляемых документов должны быть надлежащим образом заверены.

По усмотрению муниципального предприятия, учреждения, организации коммунального комплекса к экономическому обоснованию могут прилагаться также иные документы.

6. Представление расчета размера тарифов и экономического обоснования осуществляется муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями коммунального комплекса не позднее чем за три календарных месяца до окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги.

7. В случае если расчет размера тарифов и экономическое обоснование представлены с нарушением пунктов 5 и 6 раздела 4 настоящего Порядка, администрация в течение трех рабочих дней возвращает экономическое обоснование с прилагаемыми документами муниципальному предприятию, учреждению, организации коммунального комплекса.

8. Возвращение расчета размера тарифов и экономического обоснования в связи с нарушением пункта 5 раздела 4 настоящего Порядка не препятствует их повторному направлению в администрацию после устранения выявленных нарушений в срок, указанный в пункте 6 раздела 4 настоящего Порядка.

 

Раздел 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ

 

1. Срок подготовки администрацией проекта постановления об установлении тарифов и направления его на подписание главе городского округа Шуя не должен превышать десяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения тарифной комиссией расчета размера тарифов и экономического обоснования.

2. Решения об установлении тарифов принимаются на основании:

а) положительного заключения тарифной комиссии,

б) расчета размера тарифов и экономического обоснования, производственной программы,

в) документов, прилагаемых к расчету размера тарифов и экономическому обоснованию,

г) заключения соответствующей организации (аудиторской или иной) по результатам экспертизы обоснованности тарифов, определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, экспертизы обоснованности производственной программы организации коммунального комплекса - в случае если такая экспертиза проводилась.

3. Тарифы на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до окончания текущего периода их действия.

4. В решении об установлении тарифов должны содержаться:

а) перечень муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса, на услуги которых устанавливаются соответствующие тарифы;

б) услуги муниципальных предприятий, учреждений, организаций коммунального комплекса, на которые устанавливаются соответствующие тарифы;

в) размер тарифов;

г) период действия тарифов.

 

6. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК К ТАРИФАМ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,

НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается администрацией в соответствии с документами территориального планирования городского округа и утверждается городской Думой.

2. Условия технического задания разрабатываются отделом экономики и торговли совместно с отделом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского округа Шуя и утверждаются главой городского округа.

3. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания. Подготовка проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производится организацией коммунального комплекса до 1 марта текущего года.

4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей представляются организацией коммунального комплекса в администрацию.

5. Тарифная комиссия (далее - комиссия) проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование, а также расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

6. По результатам проверки тарифная комиссия вправе:

1) вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий в случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;

2) подготовить предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса;

3) подготовить предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

7. Комиссия производит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

8. В случае вынесения комиссией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса комиссия может:

1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;

2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.

9. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса комиссия с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в городскую Думу.

10. Дума городского округа Шуя рассматривает представленные комиссией материалы на ближайшем заседании. По результатам рассмотрения городская Дума принимает решение:

- об утверждении инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

- о возвращении на доработку проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленных расчетов тарифной комиссии.

В случае принятия решения о возвращении на доработку организация коммунального комплекса и тарифная комиссия в течение 30 дней пересматривают и устраняют указанные недостатки.

11. После утверждения инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей городская Дума утверждает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса.

12. После установления всех указанных выше тарифов и надбавок администрация заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, который определяет условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

13. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены городской Думой по предложению организации коммунального комплекса, тарифной комиссии или по собственной инициативе в случае:

1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;

2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

14. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

15. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

 

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ДОСРОЧНЫЙ ПЕРЕСМОТР ТАРИФОВ

И НАДБАВОК К ТАРИФАМ

 

1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода.

2. При установлении периода действия учитывается, что:

1) период действия тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений не может быть менее одного года;

2) период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса;

3) период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение не может быть менее трех лет и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ);

4) период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее трех лет каждый и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов инвестиционных программ);

5) период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года;

6) период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).

В период ее действия по решению городской Думы может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к тарифам для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки к тарифам для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.

Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к тарифам для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.

3. Основанием для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса является:

1) объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

3) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;

4) вступившее в законную силу решение суда;

5) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

4. Основанием для досрочного пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

5. Основанием для досрочного пересмотра надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры является:

1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

6. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение производится тарифной комиссией и утверждается главой городского округа Шуя в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок к тарифам.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 3 - 5 пункта 3 настоящего раздела, а не пункта 4.

 

7. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в настоящем разделе в пункте 4, подпунктах 3 - 5, настоящего Порядка.

 

 

 


Возврат к списку