02.02.2012

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2011 год

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 26 января 2012 года                                                                                                                                                                                                 № 10

Об утверждении отчета о деятельности

Контрольно-счетной комиссии

городского округа Шуя за 2011 год

Заслушав доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Иванова В.Б. о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2011 год, руководствуясь Уставом городского округа Шуя, решением городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции», городская Дума

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2011 год (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике городского округа Шуя».

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ                                                                                 Т.Ю. АЛЕКСЕЕВА

27 января 2012 г.

Приложение к решению

городской Думы г.о. Шуя

№ 10 от 26 января 2012 года

Ивановская область

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

городского округа Шуя

155900, РОССИЯ, Ивановская область, тел. (49351) 4-16-17

г. Шуя, ул. Советская, д. 48.

19.01.2012 года № 1

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

за 2011 год

Настоящий отчет подготовлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) на основаниип. 4 ст. 41 Устава городского округа Шуя, п. 2 ст. 24 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и раздела 6 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

I. Организационно-правовое обеспечение и особенности деятельности комиссии в 2011 году

С 1 октября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ). Его целью является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

В соответствии с принятым федеральным законом городской Думой городского округа Шуя (далее – городская Дума) принято решение от 27.10.2011 г. № 176 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции».

Свою деятельность в 2011 году Комиссия осуществляла в соответствии с задачами, круг которых определен ст. 2 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, на основании плана работы Комиссии на 2011 год. В план работы были включены контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в соответствии с предложениями Главы городского округа Шуя, городской Думы и Контрольно-счетной палаты Ивановской области, с учетом всех видов и направлений деятельности Комиссии.

Основными направлениями, по которым осуществлялась деятельность Комиссии в 2011 году, являлись: контрольно-ревизионная деятельность, экспертно-аналитическая деятельность, подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля и информационная деятельность.

Организация деятельности Комиссии строилась на основе принципов: законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля (предварительного, оперативного (текущего) и последующего).

В целях обобщения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в части классификации выявленных нарушений Комиссия руководствовалась Методическими рекомендациями по составлению отчета о работе контрольно-счетного органа муниципального образования, утвержденными решением Президиума Союза МКСО от 02.07.2011 года.

Как и в предыдущем году, в отчетном периоде деятельность Комиссии осуществлялась в условиях отсутствия одной штатной единицы, в результате чего одному из членов Комиссии приходится выполнять обязанности отсутствующего специалиста путем совмещения должностей. Главной причиной неукомплектованности штата Комиссии является отсутствие помещения для размещения рабочего места сотрудника.

Существуют определенные трудности и в реализации Комиссией результатов проведенных контрольных мероприятий. Они обусловлены существующими в настоящее время пробелами в действующем законодательстве, в частности:

· отсутствием в Законе Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» нормы, предусматривающей административную ответственность за нецелевое использование средств местных бюджетов;

· отсутствием в Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Законе Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» ответственности за невыполнение в срок законных предписаний (представлений) контрольно-счетных органов муниципальных образований.

В целом задачи, поставленные перед Комиссией в 2011 году, решены полностью. Позитивными моментами в деятельности Комиссии в истекшем периоде являлись:

· осуществление финансового контроля на всех стадиях бюджетного процесса (предварительного, оперативного (текущего) и последующего контроля), повышение качества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

· проведение совместно с Контрольно-счетной палатой Ивановской области и другими контрольно-счетными органами муниципальных образований аудита эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ивановской области;

· участие в осуществлении экспертиз проектов городских долгосрочных целевых программ;

· обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем размещения ежеквартальных отчетов на официальном сайте городского округа Шуя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также регулярного доведения результатов проведенных мероприятий до Главы городского округа Шуя, городской Думы и Администрации городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя);

· усиление контроля за эффективностью использования муниципального имущества;

· повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Комиссии (в 2011 году 1 член Комиссии прошел обучение в ФАОУ ДПО «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» по программе «Финансовый контроль за использованием бюджетных средств на объекты капитального строительства»»).

II. Основные результаты деятельности Комиссии по итогам 2011 года

В течение 2011 года Комиссией проведены 12 плановых контрольных мероприятий (из них 2 – в рамках проведения внешней проверки), 1 внеплановое контрольное мероприятие и 39 запланированных экспертно-аналитических мероприятий (из них 1 – в рамках проведения внешней проверки). В декабре 2011 года Комиссия приступила к осуществлению еще 1 планового контрольного мероприятия, завершение которого намечено в январе 2012 года.

Кроме того, в истекшем году оформлены окончательные результаты контрольного мероприятия, проведенного в 2010 году (проверка Администрации г.о. Шуя).

Объем средств бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет), проверенных при проведении плановых контрольных мероприятий составил 54 381,5 тыс. руб. Контрольными мероприятиями (документальные проверки) были охвачены 13 объектов контроля. В ходе внешней проверки (камеральная проверка) проверена бюджетная отчетность 15 главных администраторов бюджетных средств.

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе контрольно-ревизионной деятельности, составила 5 508,9 тыс. руб.(10,1% от общего объема проверенных средств), в том числе:

- нарушения бюджетного процесса в объеме 2 134,0 тыс. руб.;

- неэффективное использование средств бюджета в объеме 79,4 тыс. руб.;

- нарушения учета и отчетности в объеме 702,0 тыс. руб.;

- нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в объеме 1 050,0 тыс. руб.;

- нарушения порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в объеме 1 270,1 тыс. руб.;

- прочие нарушения и недостатки в объеме 273,4 тыс. руб.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в отчетном периоде Комиссия направила Главе Администрации г.о. Шуя, начальнику Отдела культуры администрации г.о. Шуя, начальнику Отдела образования администрации г.о. Шуя и руководителям муниципальных учреждений 14 представлений и 1 предписание. 12 представлений и 1 предписание сняты с контроля.

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий представлена Главе г.о. Шуя, в городскую Думу и в Администрацию г.о. Шуя, рассмотрена и обсуждена на заседаниях постоянных депутатских комитетов, рабочих совещаниях при Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами и распоряжениями.

Результаты всех контрольных мероприятий и соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру. Материалы 8 проверок направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.

По итогам контрольных мероприятий устранены финансовые и иные нарушения в сумме 1 774,7 тыс. руб., принято 5 муниципальных правовых актов городского округа Шуя, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 7 должностных лиц привлечены к административной ответственности, 1 должностное лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, 1 лицо – уволено по собственному желанию. В бюджет в декабре 2011 года перечислены штрафы в сумме 150,0 тыс. руб.

В рамках экспертно-аналитической деятельности в истекшем году Комиссией проведено 23 экспертных и 16 аналитических мероприятий.

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, составила 15 350,6 тыс. руб. Устранены нарушения на сумму 13 092,7 тыс. руб.

С учетом замечаний и предложений Комиссии городской Думой и Администрацией г.о. Шуя были приняты 38 муниципальных правовых акта городского округа Шуя. Один нормативный правовой акт принят Финансовым управлением Администрации городского округа Шуя (далее – Финансовое управление).

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в истекшем году в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены информационные материалы и предложения в количестве 31, из которых в настоящее время 26 реализованы.

В истекшем году Комиссией самостоятельноподготовлены 9 проектов решений городской Думы, в том числе, 1 правовой акт по вопросам совершенствования бюджетного процесса городского округа Шуя. Проекты были рассмотрены на заседаниях городской Думы и утверждены соответствующими решениями.

III. Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном году в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом работы на 2011 год Комиссией проведены 12 контрольных мероприятий (документальные и камеральные проверки), в частности:

1. Контрольное мероприятие «Проверка Отдела культуры администрации городского округа Шуя как главного администратора доходов бюджета городского округа Шуя и главного распорядителя средств бюджета городского округа Шуя за 2010 год». Общий объем проверенных средств составил 36 532,9 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 19.04.2011 г. № 1. Общая сумма выявленных нарушений составила 2 918,1 тыс. руб.

В результате проверки Отдела культуры администрации городского округа Шуя (далее – Отдел культуры) установлено:

· отсутствие бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств и ее непредставление в Комиссию в целях осуществления контроля за исполнением бюджета, что является нарушением ст. 292 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ);

· несоблюдение отдельных требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ по составлению бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

· несоответствие данных бюджетной отчетности Отдела культуры за 2010 год данным главных книг подведомственных учреждений;

· в нарушение п.п. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ, пунктов 10 и 13 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Шуя и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа) Отделом культуры не осуществлялось составление, утверждение и ведение бюджетной росписи в 2010 году;

· при составлении и ведении фрагментов реестра расходных обязательств г.о. Шуя не соблюдены требования пунктов 7, 8 и 12 Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа Шуя, по названию, форме и содержанию документов, а также по формированию обновленного фрагмента с учетом изменений и дополнений состава расходных обязательств г.о. Шуя;

· в нарушение статей 16, 16.1 и 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 86 и п. 3 ст. 136 БК РФ, ст. 6 Закона Ивановской области от 28.11.2005 г. № 173-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» в 2010 году средства бюджета в объеме 800,1 тыс. руб. были направлены Отделом культуры на исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления г.о. Шуя;

· в нарушение п. 5 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением муниципальных заданий, Отделом культуры допущено увеличение на 1 068,0 тыс. руб. объема субсидии без соответствующего изменения муниципального задания;

· в нарушение ст. 78.1 БК РФ субсидии на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений и на обустройство детской площадки были предоставлены учредителем (Отделом культуры) автономному учреждению без установления порядков определения объема и условий предоставления указанных субсидий;

· в нарушение пунктов 2 и 7 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и ст. 2.1 Устава МАУК «Шуйский городской социально-культурный комплекс» (далее – МАУК «ШГСКК») Отделом культуры в рамках исполнения ДЦП «Детскую площадку в каждый двор!» на 2010-2014 годы переданы полномочия подведомственному автономному учреждению, не соответствующие его уставной деятельности;

· в нарушение положений Приложения № 3 к постановлению Администрации г.о. Шуя от 15.10.2009 г. № 1532-1 «О реализации на территории городского округа Шуя Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»» и Приложения № 7 к Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя Администрацией г.о. Шуя принято решение о выделении средств в объеме 1 050,0 тыс. руб. на приобретение особо ценного движимого имущества без принятия решения об отнесении данного имущества к категории особо ценного движимого имущества;

· в нарушение положений частей 10 и 11 ст. 5 Федерального закона «Об автономных учреждениях» в момент создания МАУК «ШГСКК» и последующий период учредителем не были приняты меры по закреплению за ним имущества – здания городского Дома культуры, – необходимого для обеспечения возможности осуществлять учреждением предусмотренную его уставом деятельность;

· утвержденные Администрацией г.о. Шуя нормативные акты: постановление Администрации г.о. Шуя от 15.10.2009 г. № 1532-1 «О реализации на территории городского округа Шуя Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»» и Порядок составления, рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением муниципальных заданий, не позволяют отследить целевой характер использования бюджетных средств и муниципального имущества, предназначенного для финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными учреждениями г.о. Шуя;

· не исполнено Предписание Комиссии от 16.04.2010 г. № 3 в части принятия мер по оформлению передачи здания Дома культуры в пользование МАУК «ШГСКК» в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

· в нарушение п. 3.26 Положения об отделе культуры администрации г.о. Шуя в проверяемом периоде на балансе Отдела культуры находилось нежилое здание клуба «Павловский», не используемое им в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами;

· в нарушение п. 1 ст. 131 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на нежилое здание клуба «Павловский» на момент проведения контрольного мероприятия не было зарегистрировано в установленном порядке.

С целью устранения выявленных нарушений и их недопущения в дальнейшем Комиссией направлены:

· Представление № 2 от 26.04.2011 года в адрес начальника Отдела культуры;

· Представление № 3 от 26.04.2011 года в адрес Главы Администрации г.о. Шуя;

· Информационное письмо (исх. № 68 от 27.04.2011 г.) на имя Главы г.о. Шуя.

Кроме того, материалы проверки направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 94 от 13.05.2011 г.).

В соответствии с вынесенным представлением Администрация г.о. Шуя приняла распоряжение от 30.05.2011 г. № 126 «О мерах, принимаемых по результатам проверки Отдела культуры Администрации городского округа Шуя». Согласно данному распоряжению начальнику Отдела культуры объявлен выговор. Также ему указано в срок до 01.11.2011 года устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Финансовому управлению совместно с Комитетом правового обеспечения предложено привести в соответствие с требованиями действующего законодательства постановление Администрации г.о. Шуя от 15.10.2009 г. № 1532-1 «О реализации на территории городского округа Шуя Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»» и Порядок составления, рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением муниципальных заданий, утвержденный постановлением Главы г.о. Шуя от 30.03.2009 г. № 310.

Отделом культуры по итогам проверки приняты следующие меры (вх. № 105 от 26.05.2011 г., № 123 от 24.06.2011 г., № 143 от 19.07.2011 г., № 152 от 25.07.2011 г. и № 220 от 27.10.2011 г.):

· с целью устранения выявленных нарушений издан приказ от 23.05.2011 г. № 9-О «Об итогах проведения тематического контрольного мероприятия»;

· главному бухгалтеру МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры городского округа Шуя» Артемовой Д.А. и главному специалисту Отдела культуры Князевой Т.А. приказано устранить выявленные недостатки и обеспечить контроль за ведением бухгалтерского учета;

· бюджетная отчетность в 2011 году составляется и предоставляется по каждому получателю бюджетных средств в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;

· формирование бюджетной отчетности в 2011 году производится в соответствии с методологией, установленной Минфином России;

· в МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры городского округа Шуя» установлена версия программы ведения бюджетного учета 1-С: Бухгалтерия 8.2, которая позволяет вести раздельный учет по получателям бюджетных средств, обеспечить контроль за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности;

· составление, утверждение и ведение бюджетной росписи осуществляется в установленном порядке;

· ведение фрагмента реестра расходных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа Шуя;

· на основании решения городской Думы от 30.03.2011 г. № 42 с баланса Отдела культуры снято и поставлено на учет в казну г.о. Шуя здание клуба «Павловский»;

· представлены документы, подтверждающие завершение работ по обустройству детской площадки, ее закреплению на праве оперативного управления за МАУК «ШГСКК» и включению в перечень особо ценного движимого имущества;

· внесены изменения в Устав МАУК «ШГСКК» и др.

Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено в ходе заседания ПК по экономике и бюджетной политике (протокол заседания от 23.05.2011 г. № 6).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.09.2011 г. № 1620-р, на основании решений городской Думы от 17.10.2011 г. № 173 и № 174 из федеральной собственности в муниципальную собственность передан и закреплен на праве оперативного управления за МАУК «ШГСКК» объект культурного наследия федерального значения – здание городского Дома культуры (дом, в котором в 1917-1918 гг. работал председателем Шуйского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Фрунзе М.В.).

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В ходе камеральной проверки была проверена бюджетная отчетность 15 главных администраторов бюджетных средств – органов местного самоуправления городского округа, структурных подразделений Администрации г.о. Шуя и муниципальных учреждений, которые определены решением о бюджете в качестве главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Основные результаты проверки изложены в заключении на годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2010 год от 29.04.2011 г. № 7. Они продемонстрировали, что по показателям исполнения доходной и расходной части бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджета отчет об исполнении бюджета за 2010 год соответствует данным годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Несоответствия показателей сводной бюджетной росписи бюджета, расходам, утвержденным бюджетом, в ходе мероприятия установлено не было.

Вместе с тем, при проверке соответствия показателей графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета за 2010 год (форма 0503117) и соответствующих разделов бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2010 год (форма 0503127) в разрезе кодов классификации доходов РФ и в общей сумме доходов, установлено их расхождение на общую сумму 702,0 тыс. руб.Разница сложилась за счет неверного отражения в форме 0503127 Администрацией г.о. Шуя утвержденных бюджетных назначений. В процессе проведения внешней проверки Администрацией г.о. Шуя были внесены исправления и обнаруженные расхождения устранены.

В целом бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств признана достоверной и соответствующей данным отчета об исполнении бюджета в 2010 году.

3. Контрольное мероприятие «Аудит эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ивановской области за 2008-2010 годы и 1-й квартал 2011 года совместно с Контрольно-счетной палатой Ивановской области». Объектами проведения аудита эффективности в городском округе Шуя стали: Комитет по вопросам муниципальной социальной помощи и здравоохранения городского округа Шуя; МУЗ «Шуйская стоматологическая поликлиника» и МУЗ «Шуйская центральная районная больница».

В рамках аудита эффективности Комиссией проведено исследование организации деятельности органов местного самоуправления г.о. Шуя в сфере здравоохранения, муниципальных медицинских учреждений здравоохранения, касающейся участия в направлении граждан для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП), изучено мнение медицинских работников об уровне организации оказания ВМП (59 сотрудников медицинских учреждений) и граждан о доступности и качестве оказываемой им медицинской помощи (55 граждан).

Данное контрольное мероприятие проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Ивановской области. Результаты контрольного мероприятия оформлены отчетом от 14.06.2011 г. № 2, который был направлен в адрес Контрольно-счетной палаты Ивановской области для оформления общего отчета. Обобщенные результаты проведенного аудита эффективности изложены Контрольно-счетной палатой Ивановской области в отчете, утвержденном решением коллегии Контрольно-счетной палаты от 14.07.2011 г. № 17/1.

В целом результаты проведенного аудита эффективности свидетельствуют о наличии положительного опыта работы по организации ВМП жителям Ивановской области. Налажена работа Комиссии по отбору и направлению жителей Ивановской области на оказание ВМП. Работает система обратной связи с пациентами после оказания им ВМП. Качественно, эффективно оказывают ВМП учреждения здравоохранения Ивановской области.

Вместе с тем, столкнувшись с рядом проблем, включая позднее финансирование из средств федерального бюджета, недостаточное выделение объемов оказания ВМП, недостаточное информирование жителей Ивановской области о ВМП, можно сделать вывод, что в Ивановской области не удалось в полной мере обеспечить потребности граждан необходимой им по объему и профилю качественной ВМП.

Для решения существующих проблем в ходе мероприятия выработан перечень рекомендаций.

4. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения муниципальными и иными заказчиками (выборочно) законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в 2010 году».

В ходе мероприятия проведены 8 самостоятельных проверок, которыми охвачены 8 муниципальных образовательных учреждений, а именно:

Ø МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. К.Д. Бальмонта»;

Ø МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;

Ø МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»;

Ø МОУ «Основная общеобразовательная школа № 17»;

Ø МДОУ «Детский сад № 19»;

Ø МДОУ «Детский сад № 39»;

Ø МДОУ «Детский сад № 40»;

Ø МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей».

В ходе контрольного мероприятия проверены бюджетные средства в объеме 13 644,4 тыс. руб. Общая сумма выявленных нарушений составила 1 270,1 тыс. руб. По итогам мероприятий составлены 8 актов.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:

· муниципальными заказчиками не соблюдены требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), касающиеся обязательности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП);

· муниципальными учреждениями не соблюдены требования по ведению реестров закупок товаров, работ и услуг, предусмотренные п. 2 ст. 73 БК РФ и постановлением Главы городского округа Шуя от 12.12.2007 г. № 2991;

· в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ МОУ «СОШ № 9» не представило в Комитет экономики и торговли Администрации г.о. Шуя сведения о заключении муниципальных контрактов и их исполнении;

· при принятии решения о способе размещения заказов на выполнение одноименных работ для нужд заказчиков отдельными учреждениями (МОУ «СОШ № 2», МОУ «ООШ № 17», МОУ ДОД «ЦДОД») не было соблюдено требование п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ относительно суммы размещения заказа у единственного поставщика, которая не должна в течение квартала превышать предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, установленный Центральным банком РФ (100 тыс. руб.). Сумма нарушения составила 431,5 тыс. руб.;

· при размещении заказа у единственного поставщика МДОУ «Детский сад № 39» не были соблюдены требования ч. 1 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ в части заключения гражданско-правового договора вместо муниципального контракта. Сумма нарушения составила 273,6 тыс. руб.;

· сумма размещенного МОУ ДОД «ЦДОД» заказа на проведение ремонтных работ в помещениях хореографического класса и звукозаписывающей студии путем проведения запроса котировок превысила пятьсот тысяч рублей в квартал, что является нарушением п. 3 ст. 42 Федерального закона № 94-ФЗ. Сумма нарушения составила 565,0 тыс. руб.

С целью устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшем Комиссией в адреса проверенных муниципальных учреждений и Отдел образования администрации городского округа Шуя (далее – Отдел образования) направлены 9 представлений.

Кроме того, в связи с уклонением заместителя директора МОУ «СОШ № 9» от своевременного представления документации по требованию Комиссии, в адрес указанного должностного лица было направлено Предписание № 1 от 21.09.2011 года.

Согласно полученным ответам, предложения Комиссии учтены руководителями учреждений при размещении заказа в 2011 году. В рамках обучающего семинара, проведенного Комитетом муниципального заказа и Отделом образования, руководители подведомственных учреждений ознакомлены с процедурой оформления всех необходимых документов и условиями размещения заказов у СМП. Кроме того, Отделом образования совместно с распорядителями МУ «ЦБ ДДО», МУ «ЦБ ОУ» и руководителями подведомственных учреждений приняты меры по осуществлению внутреннего ведомственного контроля за размещением заказа у СМП.

На имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя направлены соответствующие информационные письма (исх. № 200 от 22.09.2011 г.). Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено на заседании ПК по экономике и бюджетной политике (протокол заседания от 26.09.2011 г. № 11). Администрацией г.о. Шуя полученная информация рассмотрена в ходе рабочего совещания, состоявшегося 20.10.2011 года (вх. № 213 от 24.10.2011 г.).

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ и ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ материалы проверок также были направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области. Согласно данным Управления ФАС по Ивановской области в отношении 7 руководителей учреждений вынесены постановления о наложении штрафов по делу об административном правонарушении в общем размере 350,0 тыс. руб. Одно должностное лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В бюджет в декабре 2011 года перечислены штрафы в сумме 150,0 тыс. руб.

Кроме того, информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлена в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 230 от 28.10.2011 г. и № 244 от 18.11.2011 г.).

5. Контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого характера использования средств бюджета городского округа Шуя муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия № 1 городского округа Шуя» в 2010 году». Общий объем проверенных средств составил 4 204,2 тыс. руб. Итоги проверки оформлены актом от 05.12.2011 г. № 11. В ходе проведения контрольного мероприятия были проведены визуальные осмотры и частичные контрольные замеры объемов выполненных работ в зданиях гимназии. Их результаты оформлены отдельными актами. Общая сумма выявленных нарушений составила 618,7 тыс. руб.

В результате проверки Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1 городского округа Шуя» (далее – МОУ Гимназия № 1) установлено:

· в нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» учетной политикой МУ «ЦБОУ» не утвержден рабочий план счетов бюджетного учета учреждения;

· осуществленные учреждением расходы на междугородную связь в сумме 9,5 тыс. руб. не подтверждены документально;

· в нарушение п. 2 ст. 72, п. 3 ст. 219 БК РФ и разделов 1 и 2 Порядка исполнения бюджета городского округа Шуя по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Шуя, МОУ Гимназия № 1 в 2010 году приняло бюджетные обязательства в размере, превышающем доведенные до него лимиты бюджетных обязательств на 184,5 тыс. руб.;

· в ходе анализа исполнения МОУ Гимназия № 1 муниципального контракта на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 388 от 11.12.2009 года выявлено неэффективное использование средств бюджета в сумме 70,4 тыс. руб., а также превышение оплаты фактически выполненных работ над фигурирующими в актах выполненных работ, в сумме3,8 тыс. руб.;

· в процессе анализа исполнения МОУ Гимназия № 1 муниципального контракта на потребление тепловой энергии в горячей воде № 191 от 01.01.2010 года установлено неэффективное использование средств бюджета в сумме 4,2 тыс. руб.;

· по итогам проведенных инструментальных замеров обнаружено превышение объема оплаченных ООО «Лидер-Строй С» работ над фактически выполненными работами по муниципальному контракту № 1 от 16.08.2010 года в сумме 22,7 тыс. руб.;

· в ходе анализа затрат, включенных в акты выполненных работ, выявлено нарушение существующей сметно-нормативной базы, приведшее к необоснованному увеличению стоимости работ, выполненных ООО «Лига» в зданиях МОУ Гимназия № 1 в сумме 1,0 тыс. руб.(неэффективное использование средств бюджета);

· в ходе проверки установлено необоснованное использование средств бюджета в сумме 76,5 тыс. руб. на организацию льготного проезда (отсутствовал «Порядок организации льготного проезда детей из малообеспеченных семей»);

· в нарушение п. 3.24 Устава МОУ Гимназия № 1 произвело сбор наличных денежных средств в сумме 77,4тыс. руб.;

· в ходе осуществления транспортных расходов в объеме 4,9 тыс. руб. не соблюдены требования Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ в части применения классификации операций сектора государственного управления;

· в нарушение норм ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»ремонтные работы в зданиях МОУ Гимназии № 1 выполнены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в соответствии с документацией, несогласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, без осуществления указанным органом контроля за проведением работ;

· учет строительных материалов и прочих материальных запасов в регистрах бюджетного учета осуществлялся с нарушением пунктов 67 и 69 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н;

· в проверяемом периоде МОУ Гимназия № 1 произведено необоснованное списание строительных материалов (без применения норм расхода) на сумму 87,3 тыс. руб.;

· в проверяемом периоде не соблюдены ограничения, предусмотренные п. 3 ст. 136 БК РФ и п. 3 ст. 6 Закона Ивановской области № 173-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» в части ограничения прав муниципальных образований, получающих межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Сумма выявленных нарушений составила 76,5 тыс. руб.;

· в нарушение положений Устава МОУ Гимназия № 1 главным распорядителем средств бюджета – Отделом образования – в рамках исполнения ВЦП «Сохранение и повышение качества общего образования в городском округе Шуя на 2010-2012 годы» подведомственному бюджетному учреждению – МОУ Гимназия № 1 – переданы полномочия, не соответствующие его уставной деятельности.

С целью устранения выявленных нарушений и их недопущения в дальнейшем Комиссией направлены:

· Представление № 13 от 20.12.2011 года в адрес директора МОУ Гимназия № 1;

· Представление № 14 от 20.12.2011 года в адрес начальника Отдела образования;

· Информационные письма (исх. № 265 от 20.12.2011 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.

Кроме того, материалы проверки направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 2 от 11.01.2012 г.).

Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено в ходе заседания ПК по экономике и бюджетной политике (протокол заседания от 22.12.2011 г. № 16).

МОУ Гимназия № 1 по итогам проверки приняты следующие меры (вх. № 4 от 20.01.2012 г.):

· с целью документального подтверждения расходов на междугороднюю связь издан приказ от 10.11.2011 г. № 105-А «О введении в действие правил использования телефонов МОУ гимназии № 1», утверждены правила использования телефонов и форма журнала учета регистрации исходящих междугородних телефонных переговоров, назначены ответственные за заполнение журналов;

· учреждением приобретены счетчики учета воды, установка которых будет произведена в январе 2012 года в обоих зданиях гимназии;

· в Отдел образования направлено письмо № 147 от 30.12.2011 г. о необходимости установки счетчика учета тепловой энергии в здании гимназии по адресу: г. Шуя, ул. З. Касаткиной, д. 10. Разработка проектно-сметной документации намечена на 2012 год;

· в целях возмещения причиненного ущерба ООО «Лидер Строй С» выполнило работы по текущему ремонту откосов в здании гимназии по адресу: г. Шуя, пл. Ленина, д. 11, стоимостью 22,7 тыс. руб., а также устранило дефекты, обнаруженные Комиссией в ходе осмотра работ по устройству кровли.

В декабре 2011 года начата проверка соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя установленного порядка приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, а также полноты и своевременности поступлений в бюджет в 2011 году доходов, полученных от реализации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя. Ее завершение намечено в январе 2012 года.

04.05.2011 г. Комиссия также приняла участие в проведении Шуйской межрайонной прокуратурой проверки муниципальных контрактов (договоров), протоколов о подведении итогов аукционов, конкурсов, запросов котировок по поставке (в том числе монтажу) противопожарной техники и оборудования за период 2009-2011 годов, а также актов приемки вышеуказанной техники и оборудования и выполненных работ. Внеплановое контрольное мероприятие проведено на основании постановления Главы г.о. Шуя от 04.05.2011 г. № 13 «О проведении проверки Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя» в соответствии с требованием Шуйской межрайонной прокуратуры (вх. № 84 от 03.05.2011 г.).

В истекшем периоде оформлены итоговые результаты контрольного мероприятия «Проверка порядка формирования и использования Администрацией городского округа Шуя и ее структурными подразделениями фонда оплаты труда и осуществления прочих расходов за период 2009 года и 9 месяцев 2010 года».

На основании проверок Комиссии принято 5 муниципальных правовых актов городского округа Шуя:

· решение городской Думы от 30.03.2011 г. № 36 «Об утверждении Положения о представительских расходах в городском округе Шуя»;

· решение городской Думы от 30.03.2011 г. № 42 «О снятии с баланса Отдела культуры Администрации городского округа Шуя и постановке на учет в казну городского округа Шуя нежилого здания клуба «Павловский» по адресу: г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 38»;

· постановление Администрации г.о. Шуя от 14.06.2011 г. № 656 «Об утверждении изменений в устав муниципального автономного учреждения «Шуйский городской социально-культурный комплекс»»;

· постановление Администрации г.о. Шуя от 31.08.2011 г. № 1098 «О закреплении за муниципальным автономным учреждением культуры «Шуйский городской социально-культурный комплекс» на праве оперативного управления движимого имущества»;

· решение городской Думы от 17.10.2011 г. № 174 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями городского округа Шуя».

По итогам контрольно-ревизионной деятельности в истекшем году в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 4 информационных материала и предложения, из которых в настоящее время реализованы 4.

III. Экспертно-аналитическая деятельность

По данному направлению деятельности Комиссией подготовлено 23 экспертные заключения, в том числе:

· заключения на проекты решений городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» – 14;

· заключения на проекты городских долгосрочных целевых программ – 5;

· заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2010 год – 1;

· заключение на проект решения городской Думы «О внесении дополнений в Решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 89 «Об установлении земельного налога»» – 1;

· заключение на проект решения городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» – 1;

· заключение на таблицу поправок к проекту решения городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» – 1.

Заключения подготовлены по запросам городской Думы (2), постоянного комитета экономики и бюджетной политики (16) и Комитета экономики и торговли Администрации г.о. Шуя (5).

Комиссия также приняла участие в подготовке предложений по проекту решения городской Думы «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя» (3 и 4 поправки в таблице поправок в проект решения). Предложенные поправки учтены при принятии решения городской Думы от 26.01.2011 г. № 6 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя». Кроме того, Комиссией подготовлены предложения по проекту решения городской Думы «Об утверждении Положения о представительских расходах в городском округе Шуя» (исх. № 36 от 24.03.2011 г.), которые были учтены постоянным комитетом по законности и местному самоуправлению при подготовке поправок к проекту решения.

В ходе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за 2010 год были установлены следующие нарушения:

· в нарушение п. 2 ст. 20 БК РФ в перечне главных администраторов доходов бюджета, который утверждается отдельным приложением к решению о бюджете, не были закреплены за конкретными главными администраторами доходов бюджета доходы в виде государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба;

· при сопоставлении плановых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортами программ на реализацию в 2010 году ДЦП «Газификация центральной части города на период 2003-2010 годы» и «Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в городском округе Шуя на 2008-2010 годы», и их объемами, утвержденными решением о бюджете, установлены расхождения в сумме 2 257,9 тыс. руб.;

· в нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ решением о бюджете на 2010-2012 годы в составе ведомственной структуры расходов были утверждены бюджетные ассигнования на реализацию городских долгосрочных целевых программ «Развитие муниципальной системы образования городского округа Шуя до 2010 года» и «Дети города Шуи на 2010-2014 годы» в объеме, не соответствующем плановым объемам бюджетных ассигнований указанных программ, утвержденных муниципальными правовыми актами;

· установлены случаи несоблюдения ст. 20 Положения о бюджетном процессе в г.о. Шуя, согласно которой муниципальная целевая программа должна содержать сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

· Администрацией г.о. Шуя в нарушение п. 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ и п. 3 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в г.о. Шуя не было утверждено постановление, устанавливающее порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционный программы;

· в нарушение п. 1 ст. 79 БК РФ городская адресная инвестиционная программа на 2010 год, предусматривающая бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности г.о. Шуя, не включенные ДЦП, не была утверждена постановлением Администрации г.о. Шуя.

В процессе проведения оценки соответствия правовой базы г.о. Шуя бюджетному законодательству РФ установлена необходимость внесения изменений и дополнений в отдельные статьи Положения о бюджетном процессе в г.о. Шуя, а также в текст Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета.

С учетом выявленных в ходе внешней проверки недостатков, Комиссия подготовила перечень предложений, который охватил практически всех участников бюджетного процесса. Предложения были учтены при подготовке:

· постановления Администрации г.о. Шуя от 11.05.2011 г. № 536 «Об утверждении Порядка формирования, реализации и мониторинга исполнения городской адресной инвестиционный программы»;

· решения городской Думы от 29.06.2011 г. № 99 «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2010 год»;

· решения городской Думы от 31.08.2011 г. № 123 «О внесении дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя, утвержденного решением Думы г.о. Шуя от 27.10.2010 г. № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя»»;

· постановления Администрации г.о. Шуя от 10.10.2011 г. № 1301 «Об инвестициях в объекты капитального строительства городского округа Шуя на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»;

· постановления Администрации г.о. Шуя от 09.12.2011 г. № 1632 «О внесении изменений в постановление главы городского округа Шуя от 18.08.2009 г. № 1182 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дети города Шуи» на 2010-2014 гг.»».

В ходе экспертизы проекта решения городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» также выявлен ряд нарушений и недостатков:

· при разработке прогноза социально-экономического развития не соблюдены требования пункта 1.4 Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития городского округа Шуя;

· в результате оценки надежности прогнозирования экономических, финансовых и бюджетных показателей, на которых строилось формирование проекта бюджета на 2012-2014 годы, установлено несоответствие отдельных показателей проекта бюджета бюджетным показателям прогноза социально-экономического развития, в частности, по планируемым объектам капитального строительства и объемам прогнозируемых бюджетных инвестиций;

· в нарушение п. 2 ст. 20 и п. 3 ст. 184.1 БК РФ в перечне главных администраторов доходов бюджета проектом решения о бюджете за конкретными главными администраторами доходов бюджета не закреплены следующие виды неналоговых доходов:

Ø денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;

Ø прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов;

Ø прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов;

· в ходе анализа исполнения полномочий главными администраторами доходов бюджета Комиссией установлено, что в нарушение ст. 292 БК РФ, п. 4 раздела IV Порядка составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период, п.п. 4 п. 1 Регламента составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области не представило в Финансовое управление сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа Шуя (ответственность за подобное нарушение предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ);

· в нарушение п. 1 ст. 86 БК РФ и раздела V Порядка составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период Финансовое управление необоснованно уменьшило объем планируемых бюджетных обязательств на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя;

· в нарушение п. 1 ст. 79 БК РФ и п. 1.1 раздела 1 Порядка формирования, реализации и мониторинга исполнения городской адресной инвестиционной программы в ГАИП вошел объект капитального строительства «Газификация муниципальных квартир», не включенный в долгосрочные и ведомственные целевые программы, а также не утвержденный постановлением Администрации г.о. Шуя, предусматривающим инвестиции в указанный объект капитального строительства;

· в ГАИП неправомерно включен объект «Капитальный ремонт здания хирургического корпуса МУЗ «Шуйская ЦРБ»» в качестве объекта бюджетных инвестиций;

· при сопоставлении данных приложения № 9 к проекту решения о бюджете, в соответствии с которым в п. 13 текстовой части проекта решения предлагается утвердить расходы на реализацию городской адресной инвестиционной программы на 2012-2014 годы, с показателями утвержденной ГАИП установлены расхождения по объектам капитального строительства и плановым объемам инвестиций, предусмотренным за счет средств городского бюджета;

· в нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ и п. 1 ст. 9 Положения о бюджетном процессе, п. 13 Порядка составления и принятия бюджета городского округа Шуя на трехлетний период проектом решения о бюджете на 2012-2014 годы предложено утвердить в составе ведомственной структуры расходов бюджетные ассигнования на реализацию городских долгосрочных целевых программ «Развитие общего образования городского округа Шуя на 2011-2016 годы» и «Дети города Шуи на 2010-2014 годы» в объеме, не соответствующем плановым объемам бюджетных ассигнований указанных программ, утвержденных муниципальными правовыми актами;

· при проведении сравнительного анализа объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ДЦП паспортами программ и проектом решения о бюджете, установлены несоответствия по ДЦП «Подготовка врачебных кадров и привлечение специалистов для учреждений здравоохранения городского округа Шуя на 2011-2015 годы»;

· в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ Администрацией не утвержден Порядок определения объема и условия предоставления из городского бюджета субсидий бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, а также субсидий на иные цели.

В связи с изменением бюджетных полномочий Главы городского округа Шуя и Главы Администрации г.о. Шуя, с целью совершенствования бюджетного процесса в г.о. Шуя, а также устранения технических ошибок Комиссия предложила внести поправки в разделы Ι и ΙV Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Шуя и в Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Шуя.

На основании выявленных нарушений и недостатков Комиссия выработала ряд предложений, с учетом которых были приняты следующие правовые акты:

· постановление Администрации г.о. Шуя от 09.12.2011 г. № 1631 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя от 15.11.2010 г. № 1769 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие общего образования городского округа Шуя на 2011-2016 гг.»»;

· постановление Администрации г.о. Шуя от 09.12.2011 г. № 1632 «О внесении изменений в постановление главы городского округа Шуя от 18.08.2009 г. № 1182 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дети города Шуи» на 2010-2014 гг.»»;

· решение городской Думы от 15.12.2011 г. № 217 «О бюджете городского округа Шуя на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В рамках аналитической деятельности подготовлены 16 аналитических записок (отчеты, информации, записки), а именно:

· отчет о работе Комиссии за 2010 год – 1;

· ежеквартальные отчеты о работе Комиссии за 2011 год – 3;

· ежеквартальные аналитические записки о ходе исполнения бюджета за 2011 год – 3;

· ежеквартальные отчеты в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области о работе Комиссии при осуществлении в 2010-2011 годах контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд – 4;

· аналитическая информация в Контрольно-счетную палату Ивановской области о работе Комиссии за 2010 год и 1 полугодие 2011 года – 2;

· аналитическая информация в Союз МКСО по ЦФО о работе Комиссии за 2010 год – 1;

· аналитическая информация в Контрольно-счетную палату Ивановской области о результатах мониторинга процесса организации и деятельности, а также результатов контрольных мероприятий контрольно-счетных органов муниципальных образований Ивановской области, закрепленных за Комиссией в целях осуществления кураторства данного процесса – 1;

· информация в Шуйскую межрайонную прокуратуру о результатах проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд за 2010-2011 годы – 1.

В ходе осуществления оперативного контроля за исполнением бюджета установлено следующее:

· уточненный по состоянию на 01.04.2011 г. кассовый план бюджета по представленной Финансовым управлением форме не соответствовал Приложению № 9 к Порядку составления и ведения кассового плана бюджета городского округа Шуя;

· при составлении отчета об исполнении бюджета на 01.04.2011 г. не были соблюдены положения пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;

· в нарушение ст. 32 БК РФ в приложении № 4 к решению о бюджете не были отражены ожидаемые объемы доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам, и налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 2,5 тыс. руб.;

· Финансовым управлением в нарушение п. 2 ст. 20 и п. 3 ст. 184.1 БК РФ в перечне главных администраторов доходов бюджета решением о бюджете не были закреплены за конкретными главными администраторами доходов бюджета следующие источники доходов:

- государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств;

- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба;

- субвенция бюджетам городских округов на оздоровление детей;

- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

· по итогам 9 месяцев 2011 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом не исполнен прогноз кассовых поступлений в объеме 16 419,6 тыс. руб. по администрированию доходов от реализации имущества, находящегося в собственности г.о. Шуя;

· при исполнении бюджета в 1 квартале 2011 года в нарушение п. 3 ст. 217 БК РФ Финансовым управлением было принято решение о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета без внесения изменений в решение о бюджете на сумму 12 222,0 тыс. руб.;

· в Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа Шуя не определены случаи, допускающие внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, а его отдельные положения не соответствуют п. 3 ст. 217 БК РФ и п. 2 ст. 17 Положения о бюджетном процессе в г.о. Шуя;

· в нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов необоснованно утверждены бюджетные ассигнования в объеме 231,7 тыс. руб. на реализацию ДЦП «Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в городском округе Шуя на 2011-2015 годы»;

· при утверждении ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей» в городском округе Шуя на 2011-2015 годы с объемом бюджетных ассигнований на реализацию программы в 2011 году за счет средств городского бюджета в сумме 636,5 тыс. руб. не были соблюдены положения п. 2 ст. 179 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе в г.о. Шуя при внесении изменений в решение о бюджете в истекшем периоде;

· в нарушение п. 1 ст. 79 БК РФ в Администрации г.о. Шуя не был принят правовой акт, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности городского округа, не включенные в долгосрочные целевые программы, но предусмотренные городской адресной инвестиционной программой;

· при внесении изменений в ДЦП «Выравнивание обеспеченности населения городского округа Шуя объектами физической культуры и спорта на 2011-2015 годы» Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства не были соблюдены требования п. 9 Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Шуя;

· установлены несоответствия объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ДЦП «Дети города Шуи на 2010-2014 годы» и «Подготовка врачебных кадров и привлечение специалистов для учреждений здравоохранения городского округа Шуя на 2011-2015 годы» паспортами указанных программ и решением о бюджете.

По итогам проведенных мероприятий составлены аналитические записки № 10 от 23.05.2011 г., № 17 от 24.08.2011 г. и заключение № 26 от 14.11.2011 г., в которых дан перечень предложений, направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства. Указанные предложения учтены при внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Шуя, а также при принятии:

· постановления Администрации г.о. Шуя от 29.07.2011 г. № 917 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» городского округа Шуя на 2011-2015 годы»»;

· постановления Администрации г.о. Шуя от 10.10.2011 г. № 1301 «Об инвестициях в объекты капитального строительства городского округа Шуя на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»;

· решения городской Думы от 24.11.2011 г. № 202 «О внесении дополнений в План работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2011 год»;

· постановления Администрации г.о. Шуя от 08.12.2011 г. № 1621 «О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Шуя от 13.08.2010 г. № 1244 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Подготовка врачебных кадров и привлечение специалистов для учреждений здравоохранения городского округа Шуя»»;

· постановления Администрации г.о. Шуя от 09.12.2011 г. № 1632 «О внесении изменений в постановление главы городского округа Шуя от 18.08.2009 г. № 1182 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дети города Шуи» на 2010-2014 гг.»».

Финансовые нарушения в сумме 13 092,7 тыс. руб., выявленные в ходе осуществления текущего контроля за исполнением бюджета, были устранены в течение 2011 года.

С учетом замечаний и предложений Комиссии приняты 38 муниципальных правовых акта городского округа Шуя.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 27 информационных материалов и предложений, 22 – в настоящее время реализованы.

V. Подготовка предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального
финансового контроля городского округа Шуя, а также по вопросам деятельности Комиссии

В заключении № 7 от 29.04.2011 г. на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2010 год Комиссия изложила свои предложения по внесению изменений и дополнений в решение городской Думы от 27.10.2010 г. № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя» и включению в план нормотворческой деятельности городской Думы на 2 полугодие 2011 года разработку соответствующего проекта. 31 августа 2011 года городской Думой было принято соответствующее решение (от 31.08.2011 г. № 123).

Во втором полугодии члены Комиссии приняли активное участие в работе группы, созданной для разработки проекта решения городской Думы «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции».

Всего в истекшем году Комиссией подготовлены 9 проектов решений городской Думы по вопросам совершенствования бюджетного процесса городского округа Шуя и деятельности Комиссии. Проекты были рассмотрены на заседаниях Думы и утверждены следующими решениями:

- от 26.01.2011 г. № 4 «О плане работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2011 год»;

- от 25.02.2011 г. № 19 «Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2010 год»;

- от 29.06.2011 г. № 102 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 г. № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя»»;

- от 29.06.2011 г. № 103 «О внесении изменений в План работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2011 год»;

- от 27.10.2011 г. № 176 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции»;

- от 27.10.2011 г. № 183 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 года № 132 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности (выборные должности) в городском округе Шуя, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Шуя»»;

- от 27.10.2011 г. № 184 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Шуя от 28.10.2009 года № 128 «О Реестре должностей муниципальной службы в городском округе Шуя»»;

- от 24.11.2011 г. № 201 «Об утверждении аудитора Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя»;

- от 24.11.2011 г. № 202 «О внесении дополнений в План работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2011 год».

Кроме того, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, председателем Комиссии 30.12.2011 г. утверждено распоряжение № 16 «О плане деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2012 год».

VI. Работа коллегии Комиссии

В течение года проведено 47 заседаний коллегии Комиссии, на которых были рассмотрены и обсуждены 74 вопроса, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения:

· плана работы Комиссии на 2011 год и внесения в него изменений;

· программ проведения контрольных мероприятий;

· результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

· проектов представлений и предписаний по итогам проверок;

· проектов решений, предлагаемых к рассмотрению городской Думой;

· нормативных актов, регулирующих внутренние вопросы деятельности Комиссии;

· ежегодного и ежеквартальных отчетов о деятельности Комиссии за 2010-2011 годы;

· плана деятельности Комиссии на 2012 год.

Кроме того, коллегией Комиссии осуществлялся ежемесячный контроль за исполнением ее решений, представлений и предписаний, вынесенных по результатам контрольно-ревизионной деятельности.

VII. Информационные полномочия

С целью обеспечения доступа к информации о своей деятельности Комиссия провела в отчетном году следующие информационные мероприятия:

· представила Главе городского округа Шуя, в городскую Думу и в Администрацию информацию о результатах контрольных мероприятий, проведенных в конце 2010 года и 2011 году, о ходе исполнения бюджета за 2010 год, за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года, а также о результатах экспертизы проекта бюджета на 2012-2014 годы;

· направила в городскую Думу ежегодный отчет о деятельности Комиссии за 2010 год и ежеквартальные отчеты о работе Комиссии за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года;

· представила для опубликования в «Вестнике городского округа Шуя» отчет о работе Комиссии за 2010 год и план работы на 2011 год;

· разместила на официальном сайте городского округа Шуя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет план работы на 2011 год, отчет о работе Комиссии в 2010 году и ежеквартальные отчеты о работе Комиссии в 2011 году.

VIII. Взаимодействие с государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами финансового контроля, общественными объединениями и организациями

В рамках данного направления деятельности Комиссия приняла активное участие в работе постоянных депутатских комитетов, заседаниях городской Думы и коллегии при главе Администрации, депутатских и публичных слушаниях.

В процессе взаимодействия с контрольно-счетными органами Ивановской области председатель Комиссии принял участие в заседаниях Президиума и общего собрания Совета контрольно-счетных органов Ивановской области. В целях укрепления взаимного сотрудничества и обмена положительным опытом работы представитель Комиссии участвовал в расширенном заседании коллегии Контрольно-счетной палаты г. Иваново, состоявшемся 03.03.2011 года в г. Иваново.

В рамках сотрудничества с контрольно-счетной палатой Ивановской области и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов по ЦФО осуществлялась подготовка информации о деятельности Комиссии и других контрольно-счетных органов муниципальных образований Ивановской области.

В апреле 2011 года члены Комиссии приняли участие в обучающем семинаре по вопросам проведения аудита эффективности для контрольно-счетных органов Ивановской области, включивших в план работы на 2011 год проведение аудита эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ивановской области.

23 декабря 2011 года представителями Комиссии был осуществлен выезд в г. Ярославль для участия в межрегиональной конференции контрольно-счетных органов Ярославской и Ивановской областей.

Председатель Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя                                                                     В.Б. Иванов

Заместитель председателя

Контрольно-счетной комиссии

городского округа Шуя                                                                                      Е.В. Садина

Аудитор Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя                                                                    О.Ю. Доткаева


Возврат к списку