10.01.2013

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 9 месяцев 2012 года

Ивановская область

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

 городского округа Шуя

155900, РОССИЯ, Ивановская область, тел. (49351) 4-16-17 г. Шуя, ул. Советская, д. 48

 15.10.2012 года                                                                                                      № 27

ОТЧЕТ  

о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 9 месяцев 2012 года

Настоящий отчет подготовлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) на основании п. 11 ст. 13 Положения о Контрольно-счетной ко-миссии городского округа Шуя и раздела 6 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

I. Основные результаты деятельности Комиссии по итогам 9 месяцев

   По итогам 9 месяцев проведено 6 плановых контрольных мероприятий (2 – в рамках проведения внешней проверки), 24 запланированных экспертно-аналитических мероприятия (из них 1 – в рамках проведения внешней проверки) и 1 внеплановая экспертиза. Кроме того, в истекшем периоде Комиссия приступила к осуществлению еще 1 планового контрольного мероприятия, завершение которого намечено в 4 квартале 2012 года. Объем средств бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет), проверенных при проведении плановых контрольных мероприятий составил 59 848,5 тыс. руб. Контроль-ными мероприятиями (документальные и камеральные проверки) были охвачены 19 объ-ектов контроля (14 объектов – проверены камерально в ходе внешней проверки). Общая сумма нарушений, выявленных в ходе контрольно-ревизионной деятельно-сти, составила 20 123 тыс. руб., в том числе: - нарушения бюджетного процесса в объеме 12 148 тыс. руб.; - неэффективное использование бюджетных средств в объеме 548 тыс. руб.; - нецелевое использование бюджетных средств в объеме 948 тыс. руб.; - нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в му-ниципальной собственности, в объеме 319 тыс. руб.; - нарушения учета и отчетности в объеме 500 тыс. руб.; - нарушения порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в объеме 80 тыс. руб.; - упущенная возможность пополнения бюджета в объеме 107 тыс. руб.; - прочие нарушения и недостатки в объеме 5 473 тыс. руб. В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба в отчетном периоде Комиссия направила Главе Администрации городского округа Шуя, председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя, начальнику Отдела культуры администрации городского округа Шуя, начальнику Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя и руководителям муниципальных учреждений, 6 представлений. В настоящее время 3 представления сняты с контроля в связи с реализацией изложенных в них предложений. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий была представ-лена Главе городского округа Шуя (далее – Глава г.о. Шуя), в городскую Думу городского округа Шуя (далее – городская Дума) и в Администрацию городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя) для рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комитетов, рабочих совещаниях при Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами. Результаты 4 контрольных мероприятий (одно мероприятие проведено в 2011 году) и соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 2 от 11.01.2012 г., № 101 от 29.05.2012 г. и № 153 от 19.09.2012 г.). На основании мате-риалов проверок, направленных Комиссией в Шуйскую межрайонную прокуратуру (в том числе в 2011 году), последняя вынесла в адрес Администрации г.о. Шуя 3 представ-ления. По итогам контрольных мероприятий устранены нарушения в сумме 777,5 тыс. руб., принят 1 муниципальный правовой акт. В проверяемом периоде субъектами контроля самостоятельно устранены нарушения в сумме 5 932,5 тыс. руб. В течение 9 месяцев 2012 года в бюджет по материалам проверок Комиссии перечислены штрафы в сумме 200 тыс. руб. В рамках экспертно-аналитической деятельности в истекшем периоде Комиссией проведено 19 экспертных и 6 аналитических мероприятий. В течение отчетного периода были устранены финансовые нарушения в сумме 3 861 тыс. руб., выявленные в ходе осу-ществления текущего контроля. С учетом замечаний и предложений Комиссии городской Думой и Администрацией г.о. Шуя были приняты 20 муниципальных правовых актов городского округа Шуя. По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в истекшем году в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены информацион-ные материалы и предложения в количестве 27, из которых в настоящее время 15 реализованы. Комиссией самостоятельно подготовлен 1 проект решения городской Думы по во-просам своей деятельности. Проект был рассмотрен на заседании городской Думы и утвержден соответствующим решением.

II. Контрольно-ревизионная деятельность

   В отчетном периоде в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом деятельности на 2012 год Комиссией проведены 6 контрольных мероприятий, в частности:

1. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Комитетом по управлению му-ниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя установленного по-рядка приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, а также полноты и своевременности поступлений в бюджет в 2011 году доходов, получен-ных от реализации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя». Общий объем проверенных средств составил 18 013 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 15.02.2012 г. № 1. Общая сумма выявленных нарушений составила 2 885 тыс. руб. (см. отчет от 09.04.2012 г. № 6 о деятельности Контрольно-счетной комис-сии городского округа Шуя за 1 квартал 2012 года).

2. Контрольное мероприятие «Проверка законности осуществления МУЗ «Шуйская станция скорой медицинской помощи» бюджетных полномочий главного распорядителя средств бюджета городского округа Шуя в 2011 году, а также оценка полноты и достовер-ности бюджетной отчетности учреждения за 2011 год». Общий объем проверенных средств составил 23 499 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 30.03.2012 г. № 2. Общая сумма выявленных нарушений составила 3 599 тыс. руб. (см. отчет от 09.04.2012 г. № 6 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 квартал 2012 года).

 3. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. В ходе камеральной проверки была проверена бюджетная отчетность 14 главных администраторов бюджетных средств – органов местного самоуправления городского округа Шуя, структурных подразделений Администрации г.о. Шуя и муниципальных учреждений, которые определены решением о бюджете в качестве главных распорядите-лей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и главных администра-торов источников финансирования дефицита бюджета. Основные результаты проверки изложены в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2011 год от 28.04.2012 г. № 8 (см. отчет от 31.07.2012 г. № 15 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2012 года).

4. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффектив-ности и экономности) использования средств бюджета городского округа Шуя Муници-пальным учреждением культуры «Литературно-краеведческий музей Константина Баль-монта» городского округа Шуя в 2011 году». Общий объем проверенных средств соста-вил 2 425 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 18.04.2012 г. № 3. Общая сумма выявленных нарушений составила 95 тыс. руб. (см. отчет от 31.07.2012 г. № 15 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2012 года).

5. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффектив-ности и экономности) использования средств бюджета городского округа Шуя, выделен-ных Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского окру-га Шуя в 2011 году на финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой про-граммы «Благоустройство на территории городского округа Шуя на 2011-2013 годы». Общий объем проверенных средств составил 2 049 тыс. руб. Результаты проверки оформ-лены актом от 26.07.2012 г. № 4. Общая сумма выявленных нарушений составила 6 748 тыс. руб. В результате проверки Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Админи-страции городского округа Шуя (далее – Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустрой-ства) установлено:

• в нарушение п. 2 ст. 72 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, разделов 1 и 2 По-рядка исполнения бюджета городского округа Шуя по расходам, источникам финансиро-вания дефицита бюджета городского округа Шуя, Отделом ЖКХ, транспорта, связи и бла-гоустройства в 2011 году были допущены случаи принятия бюджетных обязательств в размере, превышающем доведенные до него лимиты бюджетных обязательств на 5 933 тыс. руб. В течение отчетного года указанные нарушения были устранены;

• при внесении изменений в ВЦП «Благоустройство территории городского округа Шуя на 2011-2013 годы» не были соблюдены положения п. 6.1 раздела 6 Порядка разра-ботки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Шуя;

• в нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ в рамках реализации ВЦП «Благо-устройство территории городского округа Шуя на 2011-2013 годы» Отделом ЖКХ, транс-порта, связи и благоустройства допущено нецелевое использование средств бюджета в объеме 572 тыс. руб. В ходе проверки установлены факты исполнения мероприятий, не включенных в утвержденную ведомственную целевую программу; • в 2011 году Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства в стоимость работ по муниципальному контракту № 3 от 03.01.201

1 г. на выполнение работ по благоустрой-ству территории городского округа Шуя (выкашивание газонов) необоснованно включены затраты на приобретение средств спецтехники (одного культиватора и четырех триммеров) в объеме 80 тыс. руб. (завышение расходов бюджета); • в ходе исполнения договора на отлов безнадзорных собак № 8 от 31.01.2011 г., за-ключенного Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства с ИП Дубковой Л.В., не были соблюдены условия его оплаты, предусмотренные п.п. 3.3.2 п. 3.3 договора, в ре-зультате чего было допущено необоснованное документально использование средств бюджета в сумме 39 тыс. руб. Оплата выполненных работ произведена на основании акта выполненных работ, не содержащего отметки ветеринарного врача;

• в ходе исполнения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство водопровода и канализации допущено нарушение сроков исполнения работ и неэффективное использование средств бюджета в сумме 78 тыс. руб. (использование средств бюджета без своевременного достижения ре-зультата);

• в нарушение ст. 210 Гражданского кодекса РФ Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства допущено неэффективное использование средств бюджета (излишние расходы бюджета) в объеме 47 тыс. руб., направленных на содержание имущества (город-ского туалета, расположенного по адресу: г. Шуя, пл. Центральная 2-Б (район Зеленого фойе)), переданного в хозяйственное ведение МП ЖКХ г. Шуя;

• в нарушение п. 6 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением муниципальных заданий, в муниципальном задании Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства не установлен порядок внесения изменений в муниципальное задание. Изменения в муниципальное задание внесены в проверяемом периоде не в полном объеме;

• Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства не соблюдены требования п.п. 2 п. 1 ст. 158 и ст. 38.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 4 Положения о бюджетном про-цессе в городском округе Шуя, устанавливающих бюджетные полномочия главного рас-порядителя средств бюджета городского округа Шуя, а также принцип подведомственно-сти расходов бюджетов в части формирования перечня подведомственных получателей бюджетных средств;

• в нарушение п. 3 ст. 69.2. и п.п. 9 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, пунктов 3 и 7 раздела 2 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением муниципальных заданий, Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства не было сформировано и утверждено муниципальное задание для МУ «Управление городского хозяйства». С целью устранения выявленных нарушений и их недопущения в дальнейшем Ко-миссией направлены:

 • Представление № 4 от 14.08.2012 г. в адрес руководителя Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства;

• Информационные письма (исх. № 132 от 15.08.2012 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя. Кроме того, материалы проверки направлены в Шуйскую межрайонную прокурату-ру (исх. № 153 от 19.09.2012 г.). Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Гла-вы г.о. Шуя, рассмотрено в ходе заседания ПК по экономике и бюджетной политике (про-токол заседания от 28.08.2012 г. № 10). О результатах рассмотрения Администрацией г.о. Шуя и Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства информационного письма и представления № 4 от 14.08.2012 г. будет сообщено дополнительно.

6. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффектив-ности и экономности) использования средств бюджета городского округа Шуя, выделен-ных Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского окру-га Шуя (Муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства») в 2011 году на финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы «Благо-устройство на территории городского округа Шуя на 2011-2013 годы». Общий объем про-веренных средств составил 13 863 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 10.08.2012 г. № 5. В ходе проведения контрольного мероприятия были проведены визу-альные осмотры и частичные контрольные замеры объемов выполненных работ на объек-тах благоустройства. Их результаты оформлены отдельными актами. Общая сумма выяв-ленных нарушений составила 6 259 тыс. руб. В результате проверки Муниципального учреждения «Управление городского хо-зяйства» (далее – МУ «Управление городского хозяйства») установлено:

• в 2011 году МУ «Управление городского хозяйства», в нарушение ст. 210 Граждан-ского кодекса РФ и п. 2.1 Устава муниципального учреждения, осуществляло за счет средств бюджета городского округа Шуя функции по содержанию и ремонту объектов недвижимости, не являющихся собственностью городского округа Шуя и не переданных учреждению в оперативное управление. Сумма нарушения составила 5 105 тыс. руб.;

 • в нарушение ст. 293 Бюджетного кодекса РФ в 2011 году учреждению перечислены бюджетные средства в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях. Из-за отсутствия финансирования по заявкам главного распорядителя и получателя бюджетных средств в объеме доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, принятые в 2011 году бюджетные обязательства в рамках реализации ВЦП «Благоустройство территории городского округа Шуя на 2011-2013 годы» не были исполнены в объеме 1 278 тыс. руб. Вследствие этого, учреждением было принято решение об оплате работ по установке бордюрного камня на площади мемориала «Вечный огонь» (муниципальный контракт № 40 от 12.08.2011 г.) стоимостью 182 тыс. руб. за счет внебюджетных средств;

• в нарушение ст. 210 Гражданского кодекса РФ и п. 2.1 Устава муниципального учреждения в 2011 году МУ «Управление городского хозяйства» допустило неэффектив-ное (излишние расходы бюджета) использование средств бюджета городского округа Шуя в объеме 5,4 тыс. руб., направленных на содержание имущества (ремонт канализа-ционных колодцев, расположенных на улице Кооперативная в г. Шуя), закрепленного на праве хозяйственного ведения за МП ЖКХ г. Шуи;

• невыполнение ИП Дубковой Л.В. обязательств по отлову безнадзорных собак, предусмотренных договором № 4 от 01.04.2011 года, а также непринятие заказчиком своевременных мер по выполнению подрядчиком условий заключенного договора приве-ли к безрезультатным расходам бюджета в сумме 11,6 тыс. руб.;

 • в ходе осмотра выполненных в рамках муниципального контракта № 37 от 03.08.2011 года работ по ремонту мостков для полоскания белья установлено неэффек-тивное использование средств бюджета в сумме 8,3 тыс. руб. (безрезультативные расходы бюджета);

• в ходе осуществления ремонта городского туалета установлено неэффективное ис-пользование средств бюджета в объеме 145 тыс. руб., МП ЖКХ г. Шуи совершило неза-конные действия по распоряжению имуществом стоимостью 41 тыс. руб., не переданным ему в хозяйственное ведение. Неэффективное использование средств бюджета выразилось в том, что отремонти-рованный в 2011 году городской туалет до сих пор не функционирует. Здание туалета в Реестре муниципальной собственности не значится и в хозяйственное ведение МП ЖКХ г. Шуи не передано. Данный объект в настоящее время является бесхозяйным. Кроме того, в нарушение п. 1 ст. 10 Положения о порядке управления и распоряже-ния муниципальным имуществом городского округа Шуя, утвержденным решением Думы городского округа Шуя от 26.01.2011 г. № 6, МП ЖКХ г. Шуи произвело демонтаж и замену 6 фаянсовых унитазов на напольные стальные унитазы «Чаша Генуя», а также демонтаж 4 электрообогревателей, установленных в ходе выполнения работ по ремонту городского туалета. Указанное имущество было оприходовано на склад предприятия. В ходе контрольного мероприятия сотрудником Комиссии был произведен осмотр, находящегося на складе оборудования, в результате которого установлено, что один из шести унитазов установлен в туалете автобазы МП ЖКХ г. Шуя. Своими действиями по демонтажу электрообогревателей и их оприходованию на склад в сентябре 2011 года предприятие, возможно, причинило вред имуществу (заморожена система водоснабже-ния);

• в стоимость работ по ремонту шахтных питьевых колодцев в рамках заключенных муниципальных контрактов неправомерно включены затраты в сумме 175 тыс. руб. на материальные ресурсы, которые уже учтены в применяемых расценках (завышение расхо-дов бюджета); • в ходе выполнения в 2011 году работ по ремонту мемориала «Вечный огонь» учре-ждением допущено неэффективное использование средств бюджета городского округа Шуя в сумме 50 тыс. руб. В рамках исполнения отдельных муниципальных контрактов оплачены работы по ремонту конструкций и деталей, которые в ходе поведения последу-ющих работ на данном объекте заменены на новые конструктивные элементы;

• при выполнении в 2011 году работ по ремонту мемориала «Вечный огонь», памят-ников «Борцам революции» и «Воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане» в рамках исполнения заключенных муниципальных контрактов, в нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ и ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» учреждением допущено нецелевое использование средств бюджета в сумме 373 тыс. руб., а также изменение условий контрактов на выполнение работ

• в рамках исполнения муниципального контракта № 47 от 03.10.2011 года по ремонту ступеней и площадок между ступенями на площади мемориала «Вечный огонь» МУ «Управление городского хозяйства» не применило к подрядчику штрафные санкции в размере 66 тыс. руб., предусмотренные в соответствии с его условиями за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту (недополученные доходы);

 • во время визуальных осмотров качества выполненных работ по ремонту шахтных колодцев (ООО «ГлобалСтройМонтаж»), устройству деревянных конструкций колодцев (ООО «Диал-Строй»), строительству линий водопровода с установкой водоразборных колонок (ООО СтройТрест-2010), устройству ограждения и покрытия из тротуарной плитки (МП ЖКХ г. Шуи) обнаружено выполнение отдельных видов работ с ненадлежащим качеством;

• в нарушение положений раздела 6 «Контроль качества строительства. Надзор за строительством» СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» МУ «Управление городского хозяйства» и подрядными организациями не были оформлены «Акты освидетельствования скрытых работ при производстве ремонтных работ по объектам благоустройства на работы, скрываемые последующими работами; • в результате проведенных инструментальных замеров обнаружено превышение объема оплаченных подрядным организациям работ над фактически выполненными ими в соответствии с муниципальными контрактами работами в сумме 278 тыс. руб.; • при определении начальной цены муниципального контракта № 1-05 от 03.05.2011 г. по выполнению работ по ремонту туалета на площади Революции в г. Шуя была непра-вильно применена расценка, что привело к увеличению сметной стоимости работ на сум-му 1 тыс. руб. (неэффективное использование средств бюджета);

• МУ «Управление городского хозяйства» в нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального зако-на от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допустило изменение условий контрактов: № 49 от 12.10.2011 г. на выполнение работ по благоустройству тер-ритории, прилегающей к центральной районной больнице г.о. Шуя, и № 39 от 10.08.2011 г. на выполнение работ по устройству водостока вдоль дома № 10 ТСЖ «Южный горо-док»;

• МУ «Управление городского хозяйства» при определении сметной стоимости ра-бот в случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществлялась разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом сметного расчета стоимости строи-тельства не указывались возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации за-казчиком материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений. С целью устранения выявленных нарушений и их недопущения в дальнейшем Ко-миссией направлены:

 • Представление № 5 от 05.09.2012 г. в адрес начальника МУ «Управление городско-го хозяйства»;

 • Представление № 6 от 05.09.2012 г. в адрес Главы Администрации городского округа Шуя;

• Информационные письма (исх. № 146 от 05.09.2012 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя. Кроме того, материалы проверки направлены в Шуйскую межрайонную прокурату-ру (исх. № 153 от 19.09.2012 г.). Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Гла-вы г.о. Шуя, рассмотрено в ходе заседания ПК по экономике и бюджетной политике (про-токол заседания от 26.09.2012 г. № 12). В соответствии с направленным информационным письмом результаты проведенной проверки рассмотрены на рабочем совещании Администрации г.о. Шуя (вх. № 169 от 01.10.2012 г.). В связи с увольнением руководителя, возглавлявшего МУ «Управление городского хозяйства» в проверяемом периоде, к дисциплинарной ответственности никто привлечен не был. О результатах рассмотрения Администрацией г.о. Шуя и МУ «Управление город-ского хозяйства» представлений будет сообщено дополнительно.

7. В сентябре 2012 года начата проверка законности и результативности (эффектив-ности и экономности) использования в 2011 году средств бюджета городского округа Шуя Муниципальным учреждением здравоохранения «Шуйская центральная районная больница», а также исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на проведение ремонтных работ в зданиях учреждения (выборочно). Ее завершение намечено в 4 квартале 2012 года. На основании проверок Комиссии принят 1 муниципальный правовой акт городского округа Шуя. По итогам контрольно-ревизионной деятельности в истекшем периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 6 информационных материалов и предложений, из которых в настоящее время реализованы 3.

 III. Экспертно-аналитическая деятельность

   По данному направлению деятельности Комиссией подготовлено 19 экспертных за-ключений, в том числе:

 • заключения на проекты решений городской Думы «О внесении изменений и до-полнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» – 12;

• заключение на проект муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2012 год» – 1;

• заключения на проекты городских долгосрочных целевых программ – 2;

 • заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2011 год – 1;

 • заключение на проект решения городской Думы «О внесении изменений и допол-нений в Положение о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» – 1;

 • заключение на проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Думы городского округа Шуя от 27.10.2012 г. № 132 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности (выборные должности) в городском округе Шуя, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Шуя»» – 1;

• заключение на проект решения городской Думы «О повышении должностных окладов работникам централизованных бухгалтерий, работникам Муниципального учре-ждения «Архив городского округа Шуя», финансируемых за счет средств бюджета город-ского округа Шуя, и работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляющим техническое обеспечение деятельности орга-нов местного самоуправления городского округа Шуя» – 1.

Заключения подготовлены по запросам городской Думы (1), постоянного комитета экономики и бюджетной политики (14), постоянного комитета по законности и местному самоуправлению (1), комитета экономики и торговли (2) и отдела ЖКХ, транспорта, свя-зи и благоустройства Администрации городского округа Шуя (1). Комиссия также приняла участие в подготовке предложений по проекту решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Шуя» в части поправок, касающихся статьи 41 Устава городского округа Шуя (утвержден реше-нием городской Думы от 30.08.2012 г. № 109). Информация о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе подготовки заключе-ния на годовой отчет об исполнении бюджета за 2011 год, изложена в отчете о деятельно-сти Комиссии за 1 полугодие 2012 года от 31.07.2012 г. № 15. Предложения Комиссии были учтены при подготовке:

 • решения городской Думы от 28.06.2012 г. № 80 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

 • решения городской Думы от 28.06.2012 г. № 81 «Об исполнении бюджета и ис-пользовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2012 год». В рамках аналитической деятельности подготовлено 6 аналитических записок (отче-ты, информации, заключения), а именно: • отчет о деятельности Комиссии за 2011 год – 1;

• аналитическая информация в Контрольно-счетную палату Ивановской области о результатах мониторинга процесса создания контрольно-счетных органов муниципаль-ных образований Ивановской области – 1;

 • ежеквартальные отчеты о деятельности Комиссии за 1 квартал и 1 полугодие 2012 года – 2;

• заключения на отчет об исполнении бюджета за 1 квартал и 1 полугодие 2012 года – 2. Основные результаты оперативного контроля за исполнением бюджета по итогам 1 квартала 2012 года были изложены в отчете о деятельности Комиссии за 1 полугодие 2012 года от 31.07.2012 г. № 15. В ходе осуществления оперативного контроля за исполнением бюджета в 1 полуго-дии 2012 года установлено следующее:

• решением о бюджете в нарушение ст. 6, п. 2 ст. 20 и п. 3 ст. 184.1 БК РФ в перечне главных администраторов доходов бюджета не закреплены ни за одним из главных адми-нистраторов доходов бюджета следующие источники неналоговых доходов: - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба; - прочие неналоговые доходы;

• при внесении изменений в городскую адресную инвестиционную программу, предусматривающих увеличение в 2012-2014 годах объема бюджетных ассигнований по объекту «Газификация муниципальных квартир» на 1 050 тыс. руб., не были соблюдены требования п. 2.6 раздела 2 Порядка формирования, реализации и мониторинга исполне-ния городской адресной инвестиционной программы. Согласно указанной норме внесение изменений и дополнений в программу должно было осуществляться на основании изменений, внесенных в правовой акт Администрации г.о. Шуя, предусматривающий бюджетные инвестиции в газификацию муниципальных квартир;

 • и другие. По итогам проведенного мероприятия составлено заключение № 18 от 24.08.2012 г., в котором изложены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства. В целом предложения Комиссии учтены при внесении изменений и дополнений:

• в постановление Администрации г.о. Шуя от 14.09.2011 г. № 1205 «Об утвержде-нии городской адресной инвестиционной программы городского округа Шуя на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (постановление Администрации г.о. Шуя от 22.05.2012 г. № 645);

• в постановление Администрации г.о. Шуя от 18.10.2010 г. № 1626 «Об утвержде-нии долгосрочной целевой «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Шуя на 2011-2015 годы»» (постановление Администрации г.о. Шуя от 22.08.2012 г. № 1056);

• в решение городской Думы от 15.12.2011 г. № 217 «О бюджете городского округа Шуя на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (решения городской Думы: от 08.06.2012 г. № 78, от 28.06.2012 г. № 80 и от 27.09.2012 г. № 141), а также при принятии постановления Администрации г.о. Шуя от 10.10.2012 г. № 1267 «Об инвестициях в объекты капитального строительства городского округа Шуя на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Финансовые нарушения в сумме 3 861 тыс. руб., выявленные в ходе осуществления текущего контроля, были устранены в течение отчетного периода. В рамках экспертно-аналитической деятельности также осуществлялся анализ бюд-жетного процесса городского округа Шуя, подготовка конкретных предложений по его совершенствованию. С учетом замечаний и предложений Комиссии приняты 20 муниципальных право-вых актов городского округа Шуя. По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправле-ния городского округа Шуя направлены информационные материалы и предложения в количестве 21, 12 – в настоящее время реализованы.

IV. Работа коллегии Комиссии

  В течение 9 месяцев подготовлено и проведено 32 заседания коллегии Комиссии, на которых были рассмотрены и обсуждены 48 вопросов, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:

• ежегодного и ежеквартальных отчетов о деятельности Комиссии;

• проекта решения «Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной ко-миссии городского округа Шуя за 2011 год», предлагаемого к рассмотрению городской Думой;

• изменений в план деятельности Комиссии на 2012 год;

• плана проведения плановых проверок при размещении заказов на 2 полугодие 2012 года;

 • программ проведения контрольных мероприятий;

• результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

• проектов представлений по итогам проверок. Кроме того, коллегией осуществлялся ежеквартальный контроль за исполнением ее решений и представлений Комиссии, вынесенных по результатам контрольных мероприятий.

V. Информационные полномочия

С целью обеспечения доступа к информации о своей деятельности Комиссия прове-ла в отчетном периоде следующие информационные мероприятия:

• представила Главе г.о. Шуя, в городскую Думу и в Администрацию г.о. Шуя ин-формацию о результатах 6 контрольных и 19 экспертно-аналитических мероприятий, про-веденных в течение 9 месяцев 2012 года, о ходе исполнения бюджета за 2011 год, 1 квар-тал и 1 полугодие 2012 года;

• направила в городскую Думу ежегодный отчет о деятельности Комиссии за 2011 год и ежеквартальные отчеты о ее деятельности за 1 квартал и 1 полугодие 2012 года;

• представила для опубликования в официальных изданиях городского округа Шуя (в «Вестнике городского округа Шуя») или других СМИ (в «Местный спрос») информа-цию о результатах деятельности Комиссии за 2011 год;

• разместила на официальном сайте городского округа Шуя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодный отчет о деятельности Комиссии за 2011 год, ежеквартальные отчеты о ее деятельности за 1 квартал и 1 полугодие 2012 года, план деятельности на 2012 год изменения в него, новую редакцию Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и план проведения плановых проверок при размещении заказов на 2 полугодие 2012 года;

• направила в Шуйскую межрайонную прокуратуру информацию о результатах 4 проведенных контрольных мероприятий.

 VI. Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления

   В рамках данного направления деятельности Комиссия приняла активное участие в работе постоянных депутатских комитетов и рабочей группы по подготовке титульного списка капитального ремонта муниципальных жилых помещений, заседаниях городской Думы, коллегии при главе Администрации г.о. Шуя, депутатских и публичных слушани-ях. В процессе взаимодействия с контрольно-счетными органами Ивановской области осуществлялся взаимный обмен информацией и положительным опытом работы. В целях укрепления взаимного сотрудничества председатель Комиссии участвовал в расширен-ном заседании коллегии Контрольно-счетной палаты г. Иваново, состоявшемся 15.06.2012 года в г. Иваново. На основании предложений Комиссии Контрольно-счетной палатой Ивановской области инициированы поправки в Закон Ивановской области «О Контрольно-счетной палате Ивановской области», регулирующие деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований Ивановской области. В соответствии с предложенными поправками Ивановской областной Думой принят Закон Ивановской области от 07.02.2012 г. № 6-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О Контрольно-счетной палате Ивановской области»». В рамках участия Комиссии в работе Совета КСО Ивановской области и Союза МКСО по ЦФО в отчетном периоде осуществлялась подготовка информации по запросам контрольно-счетной палаты Ивановской области и Союза МКСО по ЦФО, председатель Комиссии принял участие в заседаниях Президиума и общего собрания Совета контроль-но-счетных органов Ивановской области. 13-14 сентября 2012 года председатель Комис-сии принял активное участие в работе круглого стола Союза МКСО по ЦФО на тему «Актуальные вопросы деятельности муниципальных контрольно-счетных органов Центрального федерального округа РФ». На основании запросов Департамента экономического развития и торговли Иванов-ской области осуществлялась подготовка информации о работе Комиссии в 2011 году и в 2012 году при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о размеще-нии заказов для муниципальных нужд. В истекшем периоде также осуществлялась подготовка информации в Шуйскую межрайонную прокуратуру о результатах проверок соблюдения законодательства о раз-мещении заказов для муниципальных нужд в 2011-2012 годах и мерах, принятых Комис-сией. 14.03.2012 года представители Комиссии приняли участие в проведении Комитетом муниципального заказа Администрации г.о. Шуя семинара по вопросам размещения зака-зов для заказчиков г.о. Шуя, в том числе, по вопросам соблюдения требований действую-щего законодательства при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства.

 

Председатель Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя                                 В.Б. Иванов

Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя            Е.В. Садина

Аудитор Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя                                          О.Ю. Доткаева


Возврат к списку