05.09.2013

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2013 года

УТВЕРЖДЕН

решением коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от 14 августа 2013 года № 31

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

за 1 полугодие 2013 года

14 августа 2013 года № 21

Настоящий отчет подготовлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) на основании п. 11 ст. 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и раздела 6 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

I. Основные результаты деятельности Комиссии по итогам 1 полугодия

В 1 полугодии 2013 года проведено 4 плановых контрольных мероприятия (1 – в рамках проведения внешней проверки), 18 запланированных экспертно-аналитических мероприятий (из них 1 – в рамках проведения внешней проверки).

Общий объем средств, проверенных при проведении плановых контрольных мероприятий составил 176 390,399 тыс. руб., в том числе: средств бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет) – 174 788,478 тыс. руб. и внебюджетных – 1 601,921 тыс. руб. Контрольными мероприятиями (документальные проверки) были охвачены 4 объекта контроля. В ходе внешней проверки (камеральная проверка) проверена бюджетная отчетность 20 главных администраторов бюджетных средств.

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе контрольно-ревизионной деятельности, составила 3 337,834 тыс. руб., в том числе:

- нарушения бюджетного процесса в объеме 171,8 тыс. руб.;

- нарушения бюджетного учета и отчетности в объеме 1 404,608 тыс. руб.;

- нарушения порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в объеме 1 761,426 тыс. руб.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в отчетном полугодии Комиссия направила Главе Администрации г.о. Шуя и начальнику Отдела образования администрации городского округа Шуя 2 представления. В настоящее время 1 из представлений снято с контроля, в связи с реализацией изложенных в нем предложений.

Предписания о нарушении законодательства о размещении заказов по результатам проверок должностным лицам заказчиков не выдавались, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий была представлена Главе городского округа Шуя (далее – Глава г.о. Шуя), в городскую Думу городского округа Шуя (далее – городская Дума) и в Администрацию городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя) для ее рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комитетов, рабочих совещаниях при Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами и распоряжениями.

Результаты 2 контрольных мероприятий (одно мероприятие проведено в 2012 году) и соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру. Материалы 3-х проверок направлены для рассмотрения в Департамент экономического развития и торговли по Ивановской области.

По итогам контрольных мероприятий устранены финансовые и иные нарушения в сумме 410,86 тыс. руб., приняты 2 муниципальных правовых акта городского округа Шуя, 5 должностных лиц и 1 юридическое лицо признаны виновными в совершении административных правонарушений. Из них 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа, в отношении 4 должностных лиц и юридического лица руководитель Департамента экономического развития и торговли Ивановской области (далее – Департамент экономического развития) ограничился объявлением устных замечаний, освободив их от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

В рамках экспертно-аналитической деятельности в истекшем полугодии Комиссией проведено 15 экспертных и 3 аналитических мероприятия. Общая сумма финансовых и иных нарушений, выявленных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, составила 4 238,4 тыс. руб. Устранены нарушения в сумме 4 186,4 тыс. руб.

С учетом замечаний и предложений Комиссии городской Думой и Администрацией г.о. Шуя были приняты 13 муниципальных правовых актов городского округа Шуя. Два проекта в ходе рассмотрения были отклонены (после устранения всех замечаний один из проектов был принят).

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в истекшем периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 20 информационных материалов и предложений, из которых в настоящее время 17 реализованы.

Комиссией самостоятельно подготовлены 2 проекта решений городской Думы по вопросам своей деятельности. Проекты были рассмотрены на заседании городской Думы и утверждены соответствующими решениями. Кроме того, в рамках методического обеспечения своей деятельности в истекшем полугодии Комиссией разработаны и утверждены 2 стандарта внешнего муниципального финансового контроля.

II. Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном периоде в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом деятельности на 2013 год Комиссией проведены 4 контрольных мероприятия, в частности:

1. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика в 2012 году».

Общий объем проверенных средств составил 2 350,087 тыс. руб., в том числе: бюджетных средств – 748,166 тыс. руб., внебюджетных – 1 601,921 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 14.01.2013 г. № 1. Общая сумма выявленных нарушений составила 557,88 тыс. руб. (см. отчет от 10.04.2013 г. № 11 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 квартал 2013 года).

2 должностных лица Управления ГО и ЧС г.о. Шуя и сама организация признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 и ст. 19.7.4 КоАП РФ. Одно из указанных должностных лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. В отношении другого должностного лица и организации начальник Департамента экономического развития ограничился объявлением устных замечаний, освободив их от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2012 год. В рамках данного мероприятия проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и контрольное мероприятие «Проверка законности осуществления Отделом образования администрации городского округа Шуя бюджетных полномочий администратора доходов бюджета и главного распорядителя средств бюджета городского округа Шуя в 2012 году, а также оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности за 2012 год».

2.1. Общий объем проверенных средств составил 123 418,8 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 15.04.2013 г. № 2. Общая сумма выявленных нарушений составила 2 193,973 тыс. руб.

В результате проверки Отдела образования администрации городского округа Шуя (далее – Отдел образования) установлено:

· несоблюдение отдельных требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н;

· при сопоставлении показателей Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) Отдела образования и Отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) выявлены незначительные расхождения;

· в нарушение ст. 78.1 и 79 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) Отделом образования из бюджета проведено финансирование 3-х подведомственных бюджетных учреждений в форме, не предусмотренной действующим законодательством. Сумма нарушения на конец проверяемого периода составила 171,8 тыс. руб.;

· при составлении отдельными муниципальными образовательными учреждениями отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности не были соблюдены положения п. 36 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Общая сумма расхождений планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений с данными отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности составила 529,001 тыс. руб. В ходе проверки Отделом образования были представлены исправленные отчеты учреждений, в результате чего большая часть несоответствий (на сумму 410,86 тыс. руб.) была устранена. Окончательная сумма отклонений составила 118,141 тыс. руб.;

· в ходе выборочного анализа договоров гражданско-правового характера, заключенных муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными Отделу образования, установлена кредиторская задолженность в сумме 875,607 тыс. руб., не отраженная в предоставленной годовой отчетности;

· в нарушение ст. 5 и ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в проверяемом периоде МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр» вместо заключения договора гражданско-правового характера на поставку, отпуск и потребление тепловой энергии продлило действие заключенного 01.09.2010 года муниципального контракта. Стоимость оказанных в 2012 году услуг в рамках контракта составила 617,565 тыс. руб.;

· Отделом образования не были соблюдены требования п. 24 Положения об условиях и порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями в части обязательности внесения соответствующих изменений в муниципальное задание, при изменении объема субсидии бюджетному учреждению на его выполнение;

· в нарушение п. 2 ст. 161 и ст. 221 БК РФ, п. 3 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденного постановлением Администрации городского округа Шуя от 25.02.2011 г. № 161, в 2012 году Отдел образования не осуществлял составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;

· Отделом образования не были соблюдены сроки предоставления предложений о внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, установленные п. 8 раздела IV Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Шуя и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа;

· при внесении изменений и дополнений в реестр расходных обязательств городского округа Шуя Отделом образования не были соблюдены требования пункта 7 Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа Шуя, касающиеся обязательности представления в Финансовое управление сопроводительных писем с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений и дополнений в реестр расходных обязательств;

· в нарушение положений раздела 6 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Шуя при внесении в ВЦП уточнений, изменяющих плановый объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программ, в проверяемом периоде не были внесены соответствующие изменения в раздел 6 (5) программ «Плановый объем бюджетных ассигнований». Изменения коснулись только паспортов ВЦП и раздела «Тактические задачи и мероприятия»;

· в ходе проверки установлены отдельные нарушения Требований к содержанию ведомственных целевых программ городского округа Шуя;

· в нарушение пункта 7.3 раздела 7 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Шуя отчеты об исполнении ВЦП не содержат: описание факторов (причин), обусловивших существенное превышение плановых значений целевых показателей; факторов (причин), из-за которых плановые значения отдельных целевых показателей не были достигнуты; оценку реалистичности достижения конечных значений целевых показателей ВЦП;

· в ходе анализа муниципальных нормативных правовых актов установлена необходимость внесения изменений и дополнений в Положение об условиях и порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями и Порядок ведения расходных обязательств городского округа Шуя.

С целью устранения выявленных нарушений и их недопущения в дальнейшем по итогам проверки Комиссией направлены:

· Представление № 1 от 07.05.2013 года в адрес начальника Отдела образования;

· Представление № 2 от 07.05.2013 года в адрес Главы Администрации г.о. Шуя;

· Информационные письма (исх. №№ 74-75 от 08.05.2013 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.

Отделом образования по результатам рассмотрения Представления № 1 от 07.05.2013 г. (вх. № 97 от 13.06.2013 г.) издан приказ от 06.06.2013 г. № 168 «О выполнении представления Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 07.05.2013 г. № 1» и приняты меры, направленные на недопущение выявленных нарушений в дальнейшем.

Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено в ходе заседания ПК по экономике и бюджетной политике (протокол заседания от 28.05.2013 г. № 8, вх. № 95 от 07.06.2013 г.).

Администрацией г.о. Шуя в соответствии с направленным информационным письмом подготовлено распоряжение Администрации г.о. Шуя от 03.06.2013 г. № 150 «О принятии мер по итогам проверки финансовой деятельности Отдела образования (вх. № 96 от 11.06.2013 г.).

2.2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В ходе внешней проверки была камерально проверена бюджетная отчетность 20 главных администраторов бюджетных средств. Основные результаты проверки изложены в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2012 год от 30.04.2013 г. № 14. В ходе внешней проверки установлено:

· несоответствие показателей графы 5 «Исполнено» разделов «Источники финансирования дефицита бюджета» и «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) одноименным показателям консолидированных отчетов об исполнении бюджета (форма 0503127) главных администраторов бюджетных средств по состоянию на отчетную дату. Сумма расхождений составила 147 371 436,8 руб. Главной причиной данных расхождений является предоставление Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области недостоверного отчета об исполнении бюджета (форма 0503127). Кроме того, в Финансовое управление не представили бюджетную отчетность за 2012 год 6 главных администраторов доходов бюджета. Непредставление либо несвоевременное представление главными администраторами доходов бюджета отчетов и иных сведений, необходимых для исполнения бюджета и контроля за его исполнением, является нарушением ст. 292 БК РФ;

· оценка законности осуществления полномочий главными администраторами доходов бюджета показала, что в нарушение п. 1 ст. 160.1 и ст. 292 БК РФ, п. 10 ст. 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, пунктов 1 и 10 Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, 12 главных администраторов доходов бюджета не представили в Финансовое управление либо представили несвоевременно свою бюджетную отчетность за 2012 год.

Финансовое управление направило в адреса 8 из 12 перечисленных главных администраторов доходов бюджета письма с указанием на допущенные нарушения;

· представленный в Финансовое управление Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области отчет об исполнении бюджета за 2012 год составлен с нарушением пунктов 54, 55 и 60 Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов.

3. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов при размещении в 2012-2013 годах заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика».

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 46 619,875 тыс. руб. Результаты проведения первого этапа проверки оформлены решением инспекции от 17.05.2013 года № 1, а общие результаты проверки – актом от 29.05.2013 г. № 3. Сумма выявленных нарушений составила 585,981 тыс. руб.

В результате проверки Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя (далее – Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства) установлено:

· в нарушение п. 6 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства не были соблюдены сроки размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о внесении изменений в планы-графики размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика;

· заказчиком не были соблюдены требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», касающиеся обязательности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства обязан был осуществить размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в пределах от 521,9 до 1 043,9 тыс. руб.;

· в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик несвоевременно предоставил через официальный сайт сведения об изменении муниципального контракта в Федеральное казначейство;

· по результатам проведения запроса котировок заказчиком был заключен муниципальный контракт с нарушением условий, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в результате чего не были соблюдены требования ч. 8 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

· в результате неправильного применения положений действующих законодательных актов РФ начальная (максимальная) цена по 2 муниципальным контрактам была завышена на 64,053 тыс. руб.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено наличие в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1.4 и 11 ст. 7.30, ст. 19.7.4 КоАП РФ. Подтверждающие данные факты информация и документы, направлены для рассмотрения в Департамент экономического развития (исх. № 106 от 14.06.2013 г.).

Согласно полученным сведениям 2 должностных лица Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства признаны виновными в совершении выявленных административных правонарушений. В отношении указанных лиц руководитель Департамента экономического развития ограничился объявлением устных замечаний, освободив их от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

На имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя направлены соответствующие информационные письма (исх. № 108 от 20.06.2013 г.). Информационное письмо о результатах проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено на заседании комитета по экономике и бюджетной политике 25.06.2013 года (вх. № 104 от 01.07.2013 г.). Из Администрации г.о. Шуя по результатам рассмотрения информационного письма ответ не поступил.

4. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Муниципальным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа № 10» законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о размещении заказов при размещении в 2012-2013 годах заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика».

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 4 001,637 тыс. руб. Результаты проведения первого этапа проверки оформлены решением инспекции от 28.05.2013 года № 2, а общие результаты проверки – актом от 28.06.2013 г. № 4.

В результате проверки Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 10» (далее – МОУ «ООШ № 10») установлено:

· в нарушение ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МОУ «ООШ № 10» не были соблюдены сроки размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика на 2013 год;

· по результатам проведения совместных торгов методом проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком был заключен гражданско-правовой договор с нарушением условий, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, в результате чего не полностью соблюдены требования ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

· в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик несвоевременно предоставил через официальный сайт сведения о заключении муниципального контракта и 2 гражданско-правовых договоров.

В результате проведенного контрольного мероприятия в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика выявлены признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 ст. 7.30, ст. 19.7.4 КоАП РФ. Подтверждающие данные факты информация и документы, направлены для рассмотрения в Департамент экономического развития (исх. № 111 от 28.06.2013 г.).

По данным Департамента экономического развития директор МОУ «ООШ № 10» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. В отношении указанного лица руководитель Департамента экономического развития ограничился объявлением устного замечания, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. По второму нарушению решение не принималось в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя направлены соответствующие информационные письма (исх. № 112 от 28.06.2013 г.). Согласно поступившему из Администрации г.о. Шуя ответу (вх. № 115 от 08.08.2013 г.), информационное письмо было рассмотрено Отделом образования совместно с руководителями образовательных учреждений на проведенном 08.07.2013 года совещании.

В соответствии с замечаниями и предложениями Комиссии, изложенными в акте проверки Администрации г.о. Шуя, а также поручением Главы г.о. Шуя городской Думой в 1 полугодии 2013 года разработано и принято решение от 28.03.2013 г. № 49 «Об утверждении Положения о награждении органами местного самоуправления городского округа Шуя граждан, предприятий, учреждений, организаций ценными (памятными) подарками».

По итогам контрольно-ревизионной деятельности в истекшем периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 4 информационные материала и предложения, из которых в настоящее время реализованы 3.

III. Экспертно-аналитическая деятельность

По данному направлению деятельности в 1 полугодии 2013 года Комиссией подготовлено 15 экспертных заключений. Заключения подготовлены по запросам городской Думы, комитета экономики и бюджетной политики, комитета по законности и местному самоуправлению и Администрации г.о. Шуя.

Два заключения подготовлены по результатам проведения экспертизы проектов 2-х долгосрочных целевых программ, поступивших в Комиссию из Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации г.о. Шуя. Заключения направлены в Комитет экономики и торговли Администрации г.о. Шуя для подготовки общего заключения. Проекты обеих программ были доработаны с учетом замечаний и предложений Комиссии и утверждены постановлениями Администрации г.о. Шуя.

По запросу Администрации г.о. Шуя также подготовлено заключение на проект муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2014-2015 годы». Проект указанной программы был отклонен в связи с отсутствием на момент проведения экспертизы правовых оснований для ее утверждения (еще не была принята аналогичная региональная адресная программа) и необходимостью доработки проекта.

По запросам комитета экономики и бюджетной политики в истекшем полугодии Комиссией были подготовлены 10 заключений, в том числе:

· 8 заключений – на проекты решений городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

· 1 заключение – на проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 89 «Об установлении земельного налога»»;

· 1 заключение – на проект решения городской Думы «О повышении должностных окладов работникам централизованных бухгалтерий, работникам Муниципального учреждения «Архив городского округа Шуя», финансируемых за счет средств бюджета городского округа Шуя, и работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа Шуя».

На основании запроса комитета по законности и местному самоуправлению подготовлено заключение на проект решения городской Думы «Об утверждении Положения о награждении органами местного самоуправления городского округа Шуя граждан, предприятий, учреждений, организаций ценными (памятными) подарками».

В соответствии с заключением Комиссии № 10 от 26.03.2013 года и предложением комитета по законности и местному самоуправлению проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 89 «Об установлении земельного налога»» был первоначально отклонен. После устранения всех замечаний указанный правовой акт был принят решением городской Думы от 25.04.2013 г. № 78.

В рамках осуществления последующего контроля Комиссией подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2012 год, которое в установленные сроки было предоставлено в городскую Думу. В ходе его подготовки были выявлены следующие нарушения и недостатки:

· анализ исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2012 года показал:

- при приватизации земельного участка и нежилого здания, расположенных по адресу: г. Шуя, ул. Вокзальная, д. 2, не были соблюдены сроки приватизации указанных объектов (3 квартал 2012 года), в результате чего доходы от их продажи в сумме 23 787 225 руб. поступили в бюджет только 25.01.2013 г.;

- в прогнозный план приватизации муниципального имущества были включены 2 объекта недвижимости, в отношении которых не были осуществлены работы по межеванию земельных участков, на которых они расположены, в результате чего не состоялась процедура объявления аукционов;

· в приложении № 12 «Долгосрочные целевые программы на 2012 год» к проекту решения городской Думы «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2012 год» была отражена неполная информация об исполнении ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Шуя на 2011-2015 годы» (без учета средств федерального бюджета). Сумма расхождений по исполненным бюджетным назначениям составила 1 051,8 тыс. руб. С целью устранения данного замечания Финансовое управление подготовило таблицу поправок;

· при внесении изменений в городскую адресную инвестиционную программу в 2012 году Администрацией г.о. Шуя не были соблюдены в полной мере требования п. 2.6 раздела 2 Порядка формирования, реализации и мониторинга исполнения городской адресной инвестиционной программы;

· в ходе проведенного анализа исполнения городской адресной инвестиционной программы в 2012 году установлено несоблюдение ООО «СМУ-2» (поставщик) п. 8.1 муниципального контракта № 1/10АВ от 29.10.2012 года в отношении срока его исполнения. В соответствии с условиями контракта поставщик был обязан передать в собственность заказчика жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 30.11.2012 года. Однако до настоящего момента времени поставщик не исполнил указанные обязательства.

С учетом выявленных в ходе внешней проверки недостатков, Комиссия подготовила предложения (заключение № 14 от 30.04.2013 г.), которые охватили практически всех участников бюджетного процесса. Предложения были учтены при подготовке и утверждении решения городской Думы от 30.05.2013 г. № 106 «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2012 год».

Расхождения, выявленные в ходе анализа приложения № 12 к проекту решения городской Думы «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2012 год», устранены.

В рамках аналитической деятельности подготовлены 3 аналитические записки (отчеты, заключения), а именно:

· отчет о деятельности Комиссии за 2012 год – 1;

· ежеквартальный отчет о деятельности Комиссии за 1 квартал 2013 года – 1;

· заключение на отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2013 года – 1.

В ходе экспертно-аналитической деятельности также осуществлялся анализ бюджетного процесса в городском округе Шуя, подготовка конкретных предложений по его совершенствованию. С целью определения состава иных показателей бюджета, утверждаемых решением об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, Комиссия предложила городской Думе и Администрации г.о. Шуя внести изменения и дополнения в статью 30 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя. Решением городской Думы от 27.06.2013 г. № 123 соответствующие дополнения внесены в Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя.

В ходе осуществления оперативного контроля за исполнением бюджета установлено следующее:

· отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2013 года составлен с нарушением п. 133 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Общая сумма выявленных расхождений по поступлению в бюджет в отчетном квартале межбюджетных трансфертов составила 1 403 тыс. руб., в том числе: прочих субсидий – в объеме 991 тыс. руб. и субвенции на оздоровление детей – в объеме 412 тыс. руб.;

· в ходе реализации ДЦП «Подготовка врачебных кадров и привлечение специалистов для учреждений здравоохранения городского округа Шуя на 2011-2015 годы» в 1 квартале 2013 года были допущены расходы в сумме 52 тыс. руб. с нарушением ограничений, установленных ст. 136 БК РФ и ст. 6 Закона Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» для муниципальных образований, получающих межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городских округов.

По итогам проведенного мероприятия составлено заключение № 17 от 28.05.2013 г., в котором изложены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства.

В целом с учетом замечаний и предложений Комиссии принято 13 муниципальных правовых актов городского округа Шуя.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 16 информационных материалов и предложений, 14 – в настоящее время реализованы.

IV. Работа коллегии Комиссии

В 1 полугодии 2013 года подготовлено и проведено 23 заседания коллегии Комиссии, на которых были рассмотрены и обсуждены 36 вопросов, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:

· плана проведения плановых проверок при размещении заказов на 1 полугодие 2013 года;

· дополнений в план деятельности Комиссии на 2013 год;

· ежегодного и ежеквартального отчетов о деятельности Комиссии;

· проекта решения «Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2012 год», предлагаемого к рассмотрению городской Думой;

· проекта решения «О внесении изменений в решение городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 года № 176 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции»», предлагаемого к рассмотрению городской Думой;

· программ проведения контрольных мероприятий и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2012 год;

· результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (актов, заключений, решений, отчетов);

· проектов представлений по итогам проверок;

· стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Кроме того, коллегией осуществлялся ежеквартальный контроль за исполнением ее решений и представлений Комиссии по результатам контрольных мероприятий.

V. Информационные полномочия

С целью обеспечения доступа к информации о своей деятельности Комиссия провела в отчетном полугодии следующие информационные мероприятия:

· представила Главе г.о. Шуя, в городскую Думу и в Администрацию г.о. Шуя информацию о результатах 4 контрольных и 16 экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 1 полугодии 2013 года, в том числе о ходе исполнения бюджета за 2012 год и 1 квартал 2013 года;

· направила в городскую Думу ежегодный отчет о деятельности Комиссии за 2012 год и ежеквартальный отчет о ее деятельности в 1 квартале 2013 года;

· представила для опубликования в официальных изданиях городского округа Шуя (в «Вестнике городского округа Шуя») информацию о результатах деятельности Комиссии за 2012 год;

· разместила на официальном сайте городского округа Шуя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: ежегодный отчет о деятельности Комиссии за 2012 год, ежеквартальный отчет о деятельности Комиссии за 1 квартал 2013 года, план деятельности на 2013 год и дополнения в него, уточненную редакцию Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, план проведения плановых проверок при размещении заказов на 1 полугодие 2013 года и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

· разместила на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет план проведения плановых проверок при размещении заказов на 1 полугодие 2013 года, а также решения и акты проверок соблюдения заказчиками законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика в 2012-2013 годах;

· направила в Шуйскую межрайонную прокуратуру информацию о результатах 2 проведенных контрольных мероприятий, а также копии стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

VI. Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления

В рамках данного направления деятельности Комиссия приняла активное участие в работе постоянных депутатских комитетов, заседаниях городской Думы, коллегии при Главе Администрации г.о. Шуя и публичных слушаниях.

В целях осуществления контроля за исполнением МУ «Управление городского хозяйства» представления Комиссии № 5 от 05.09.2013 г. по результатам проверки указанного учреждения 28 мая 2013 года на заседании комитета по экономике и бюджетной политике был заслушан начальник данной организации.

В связи с проведением в марте 2013 года аттестации муниципальных служащих городской Думы председатель Комиссии был включен в состав аттестационной комиссии и участвовал в ее работе в качестве независимого эксперта.

В рамках участия Комиссии в работе Совета КСО Ивановской области и Союза МКСО по ЦФО в отчетном периоде осуществлялась подготовка информации по запросам контрольно-счетной палаты Ивановской области и Союза МКСО по ЦФО. 27 февраля 2013 года председатель Комиссии принял участие в заседании Президиума Совета контрольно-счетных органов Ивановской области, впервые проведенного в режиме видеоконференции. На заседании были рассмотрены проекты Совместного плана работы Совета КСО Ивановской области на 2013 год и Отчета о его работе в 2012 году. Указанные документы были одобрены Президиумом. Также было принято решение представить их для утверждения Общему собранию Совета КСО Ивановской области.

4 апреля текущего года состоялось заседание Совета КСО Ивановской области, на котором были подведены итоги его работы в 2012 году и утвержден Совместный план работы Совета на 2013 год.

В рамках деятельности Совета КСО Ивановской области Комиссия курирует по вопросам создания органов внешнего муниципального финансового контроля 7 муниципальных районов, в которых в 2012 году действовало 9 контрольно-счетных органов. Во втором квартале в ходе состоявшихся рабочих встреч была оказана консультативная помощь председателю недавно созданной Контрольно-счетной комиссии городского округа Кохма, а также содействие в формировании нормативной правовой базы и организационных вопросах.

В процессе взаимодействия с контрольно-счетными органами Ивановской области осуществлялся взаимный обмен информацией и положительным опытом работы.

В рамках заключенного в 2012 году с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области соглашения об обмене информацией, Комиссия предоставила сведения за 4 квартал 2012 года о выявленных фактах нецелевого использования средств бюджета МУЗ «Шуйская ЦРБ», допущенных учреждением при оплате расходов через лицевые счета, открытые в указанном Управлении.

В соответствии с запросами Департамента экономического развития осуществлялась подготовка информации о работе Комиссии в 2012 году и 1 квартале 2013 года при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд, а также о плане проведения плановых проверок при размещении заказов на 1 полугодие 2013 года.

В истекшем периоде также осуществлялась подготовка информации в Шуйскую межрайонную прокуратуру о результатах деятельности Комиссии в 2012-2013 году в области муниципального финансового контроля, а также контроля соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд и мерах, принятых Комиссией.

VII. Методическое обеспечение деятельности Комиссии

Реализуя данное направление своей деятельности, Комиссия разработала и утвердила решением коллегии следующие документы:

- Стандарт организации деятельности (СОД) «Организация методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя»;

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СФК) «Проведение Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя экспертизы проекта долгосрочной целевой программы городского округа Шуя».

Председатель В.Б. Иванов

Заместитель председателя Е.В. Садина

Аудитор О.Ю. Доткаева


Возврат к списку