25.10.2013

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 9 месяцев 2013 года

УТВЕРЖДЕН

решением коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от 25 октября 2013 года № 50

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

за 9 месяцев 2013 года

25 октября 2013 года № 31

Настоящий отчет подготовлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) на основании п. 11 ст. 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и раздела 6 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

I. Основные результаты деятельности Комиссии по итогам 9 месяцев

По итогам 9 месяцев 2013 года проведено 4 плановых контрольных мероприятия (1 – в рамках внешней проверки), 29 запланированных экспертно-аналитических мероприятий (из них 1 – в рамках проведения внешней проверки). Кроме того, в истекшем периоде Комиссия приступила к проведению еще 1 планового контрольного мероприятия, завершение которого намечено в октябре 2013 года.

Общий объем средств, проверенных при проведении плановых контрольных мероприятий составил 176 390,4 тыс. руб., в том числе: средств бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет) – 174 788,5 тыс. руб. и внебюджетных – 1 601,9 тыс. руб. Контрольными мероприятиями (выездными проверками) были охвачены 5 объектов контроля. В ходе внешней проверки (камеральные проверки) проверена бюджетная отчетность 20 главных администраторов бюджетных средств.

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе контрольно-ревизионной деятельности, составила 3 337,8 тыс. руб., в том числе:

- нарушения бюджетного процесса в объеме 171,8 тыс. руб.;

- нарушения бюджетного учета и отчетности в объеме 1 404,6 тыс. руб.;

- нарушения порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в объеме 1 761,4 тыс. руб.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в отчетном периоде Комиссия направила Главе Администрации г.о. Шуя и начальнику Отдела образования администрации городского округа Шуя 2 представления. В настоящее время оба представления сняты с контроля в связи с реализацией изложенных в них предложений.

Предписания о нарушении законодательства о размещении заказов по результатам проверок должностным лицам заказчиков не выдавались, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

В истекшем периоде осуществлялся ежеквартальный контроль исполнения представлений Комиссии, вынесенных по итогам контрольных мероприятий в прошлом году. На основании одного из таких представлений заказчиком направлено в Арбитражный суд Ивановской области 6 исковых заявлений в отношении подрядных организаций и индивидуальных предпринимателей в целях устранения недостатков выполненных работ и возмещения причиненного ущерба. По результатам рассмотрения трех исков достигнуты мировые соглашения, по трем другим искам Шуйским РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области возбуждено исполнительное производство.

В счет возмещения причиненного городскому округу Шуя ущерба от подрядных организаций и Шуйского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области на счет МУ «Управление городского хозяйства» поступили денежные средства в сумме 64,5 тыс. руб. Кроме того, подрядными организациями устранены дефекты, выявленные Комиссией в ходе проверки выполнения работ на трех объектах благоустройства.

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий была представлена Главе городского округа Шуя (далее – Глава г.о. Шуя), в городскую Думу городского округа Шуя (далее – городская Дума) и в Администрацию городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя) для ее рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комитетов, рабочих совещаниях при Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами и распоряжениями.

Результаты 2 контрольных мероприятий (одно мероприятие проведено в 2012 году) и соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру. Материалы 3 проверок направлены для рассмотрения в Департамент экономического развития и торговли по Ивановской области (далее – Департамент экономического развития).

По итогам контрольных мероприятий выявлено 8 административных правонарушений, устранены финансовые и иные нарушения в сумме 475,3 тыс. руб., приняты 3 муниципальных правовых акта городского округа Шуя, 5 должностных лиц и 1 юридическое лицо признаны виновными в совершении административных правонарушений. Из них 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа, в отношении 4 должностных лиц и юридического лица руководитель Департамента экономического развития ограничился объявлением устных замечаний, освободив их от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

В рамках экспертно-аналитической деятельности в истекшем периоде Комиссией проведено 24 экспертных и 5 аналитических мероприятий. Общая сумма финансовых и иных нарушений, выявленных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, составила 6 224 тыс. руб. Устранены нарушения в сумме 6 099 тыс. руб.

С учетом замечаний и предложений Комиссии городской Думой и Администрацией г.о. Шуя были приняты 25 муниципальных правовых актов городского округа Шуя. Два проекта в ходе рассмотрения были отклонены (после устранения всех замечаний один из проектов был принят).

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в истекшем периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 59 информационных материалов и предложений, из которых в настоящее время 40 реализованы.

Комиссией самостоятельно подготовлены 3 проекта решений городской Думы по вопросам своей деятельности. Проекты были рассмотрены на заседании городской Думы и утверждены соответствующими решениями. Кроме того, в рамках методического обеспечения своей деятельности в истекшем периоде Комиссией разработаны и утверждены 4 стандарта внешнего муниципального финансового контроля.

II. Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном периоде в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом деятельности на 2013 год Комиссией проведены 4 контрольных мероприятия, в частности:

1. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика в 2012 году».

Общий объем проверенных средств составил 2 350,1 тыс. руб., в том числе: бюджетных средств – 748,2 тыс. руб., внебюджетных – 1 601,9 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 14.01.2013 г. № 1. Общая сумма выявленных нарушений составила 557,9 тыс. руб. (см. отчет от 10.04.2013 г. № 11 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 квартал 2013 года).

В результате проведенного контрольного мероприятия в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика выявлены признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 и ст. 19.7.4 КоАП РФ. Подтверждающие данные факты информация и документы направлены для рассмотрения в Департамент экономического развития (исх. № 7 от 15.01.2013 г.).

2 должностных лица Управления ГО и ЧС г.о. Шуя и сама организация признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 и ст. 19.7.4 КоАП РФ. Одно из указанных должностных лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. В отношении другого должностного лица и организации начальник Департамента экономического развития ограничился объявлением устных замечаний, освободив их от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2012 год (см. отчет от 14.08.2013 г. № 21 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2013 года).

В ходе внешней проверки проведена камеральная проверка бюджетной отчетности 20 главных администраторов бюджетных средств. Основные результаты проверки изложены в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2012 год от 30.04.2013 г. № 14.

Кроме того, в рамках данного мероприятия проведено контрольное мероприятие «Проверка законности осуществления Отделом образования администрации городского округа Шуя бюджетных полномочий администратора доходов бюджета и главного распорядителя средств бюджета городского округа Шуя в 2012 году, а также оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности за 2012 год».

Общий объем проверенных средств составил 123 418,8 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 15.04.2013 г. № 2. Общая сумма выявленных нарушений составила 2 194 тыс. руб.

По итогам рассмотрения Представления № 2 от 07.05.2013 г. Администрация г.о. Шуя приняла постановление от 01.08.2013 г. № 1157 «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Шуя от 25.07.2012 г. № 947 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа Шуя»».

3. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов при размещении в 2012-2013 годах заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика».

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 46 619,9 тыс. руб. Результаты проведения первого этапа проверки оформлены решением инспекции от 17.05.2013 года № 1, а общие результаты проверки – актом от 29.05.2013 г. № 3. Сумма выявленных нарушений составила 586 тыс. руб. (см. отчет от 14.08.2013 г. № 21 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2013 года).

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено наличие в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1.4 и 11 ст. 7.30, ст. 19.7.4 КоАП РФ. Подтверждающие данные факты информация и документы направлены для рассмотрения в Департамент экономического развития (исх. № 106 от 14.06.2013 г.).

Согласно полученным сведениям 2 должностных лица Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя признаны виновными в совершении выявленных административных правонарушений. В отношении указанных лиц руководитель Департамента экономического развития ограничился объявлением устных замечаний, освободив их от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

4. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения Муниципальным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа № 10» законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о размещении заказов при размещении в 2012-2013 годах заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика».

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 4 001,6 тыс. руб. Результаты проведения первого этапа проверки оформлены решением инспекции от 28.05.2013 года № 2, а общие результаты проверки – актом от 28.06.2013 г. № 4.

В результате проведенного контрольного мероприятия в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика выявлены признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 ст. 7.30, ст. 19.7.4 КоАП РФ. Подтверждающие данные факты информация и документы направлены для рассмотрения в Департамент экономического развития (исх. № 111 от 28.06.2013 г.).

По данным Департамента экономического развития директор МОУ «Основная общеобразовательная школа № 10» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. В отношении указанного лица руководитель Департамента экономического развития ограничился объявлением устного замечания, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. По второму нарушению решение не принималось в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя направлены соответствующие информационные письма (исх. № 112 от 28.06.2013 г.). Информационное письмо о результатах проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено на заседании Комитета по экономике и бюджетной политике 27.08.2013 года (вх. № 129 от 03.09.2013 г.). Согласно поступившему из Администрации г.о. Шуя ответу (вх. № 115 от 08.08.2013 г.), информационное письмо было рассмотрено Отделом образования администрации городского округа Шуя совместно с руководителями образовательных учреждений на проведенном 08.07.2013 года совещании.

5. В сентябре 2013 года Комиссия приступила к проведению контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» в 2012 году в виде субсидий на иные цели». Ее завершение намечено в октябре 2013 года.

В соответствии с замечаниями и предложениями Комиссии, изложенными в акте проверки Администрации г.о. Шуя, а также поручением Главы г.о. Шуя, городской Думой в течение отчетного периода разработано и принято решение от 28.03.2013 г. № 49 «Об утверждении Положения о награждении органами местного самоуправления городского округа Шуя граждан, предприятий, учреждений, организаций ценными (памятными) подарками».

В истекшем периоде осуществлялся контроль исполнения МУ «Управление городского хозяйства» представления Комиссии № 5 от 05.09.2012 г. по результатам проверки указанного учреждения в 2012 году. В соответствии с данным представлением МУ «Управление городского хозяйства» направило в Арбитражный суд Ивановской области 6 исковых заявлений с целью устранения исполнителями недостатков выполненных работ, взысканию с них излишне выплаченных денежных средств (авансов), неустоек и расторжению неисполненного договора.

По трем искам достигнуты мировые соглашения, на основании которых:

- ООО «СтройТрест-2010» перечислило МУ «Управление городского хозяйства» денежные средства в сумме 13 691 руб. за излишне оплаченные работы, а также устранило дефекты по установке водозаборных колонок, выявленные Комиссией в ходе проверки;

- ООО «ГлобалСтройМонтаж» перечислило МУ «Управление городского хозяйства» денежные средства в сумме 40 797,05 руб. за излишне оплаченные работы, а также обязалось устранить дефекты по капитальному ремонту колодца, выявленные Комиссией в ходе проверки.

Кроме того, Шуйским РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области по решению Арбитражного суда Ивановской области в пользу МУ «Управление городского хозяйства» взыскана с ООО «СтройТрест-2010» неустойка в сумме 10 000 руб.

МП ЖКХ г. Шуи устранены недостатки, выявленные Комиссией в процессе осмотра выполненных работ по благоустройству территории, прилегающей к центральной районной больнице (столбы ограждения установлены с устройством бетонных фундаментов).

Арбитражный суд Ивановской области полностью удовлетворил иски МУ «Управления городского хозяйства» в отношении ООО «Диал-Строй» и ИП Дубковой Л.В., обязав:

- ООО «Диал-Строй» устранить недостатки, выявленные в ходе выполнения работ по ремонту колодцев и взыскать с организации в пользу МУ «Управление городского хозяйства» денежные средства в сумме 31 543,22 руб.;

- расторгнуть договор, заключенный учреждением с ИП Дубковой Л.В., взыскав с нее 11 596,2 руб. неосновательного обогащения в пользу МУ «Управление городского хозяйства».

В отношении указанных юридического и физического лиц Шуйским РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области возбуждено исполнительное производство.

По итогам контрольно-ревизионной деятельности в истекшем периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 4 информационных материала и предложения, из которых в настоящее время реализованы 4.

III. Экспертно-аналитическая деятельность

По данному направлению деятельности в течение 9 месяцев 2013 года Комиссией подготовлено 24 экспертных заключения. Заключения подготовлены по запросам городской Думы, Комитета экономики и бюджетной политики, Комитета по законности и местному самоуправлению и Администрации г.о. Шуя.

Пять заключений подготовлены по результатам проведения экспертизы проектов 2-х долгосрочных целевых программ и 3-х муниципальных программ, поступивших в Комиссию из Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации г.о. Шуя и Отдела культуры администрации г.о. Шуя. Заключения направлены в Комитет экономики и торговли Администрации г.о. Шуя для подготовки общего заключения. Проекты обеих долгосрочных целевых программ были доработаны с учетом замечаний и предложений Комиссии и утверждены постановлениями Администрации г.о. Шуя. Муниципальные программы отправлены на доработку. Их утверждение планируется в октябре 2013 года.

По запросу Администрации г.о. Шуя также подготовлено заключение на проект муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2014-2015 годы». Проект указанной программы был отклонен в связи с отсутствием на момент проведения экспертизы правовых оснований для ее утверждения (еще не была принята аналогичная региональная адресная программа) и необходимостью доработки проекта. Однако, как выяснила Комиссия, постановление Администрации г.о. Шуя об утверждении указанной муниципальной адресной программы было принято 08.04.2013 года за № 499, то есть в день ее направления в Комиссию для проведения экспертизы (вх. № 53 от 08.04.2013 г.).

14.05.2013 г. Администрация г.о. Шуя приняла постановление за № 695 «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Шуя № 499 от 08.04.2013 г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2014-2015 годы»». В указанном правовом акте учтены предложения Комиссии, изложенные в заключении на проект программы. Общая сумма устраненных расхождений составила 1 912,6 тыс. руб.

По запросам Комитета экономики и бюджетной политики в истекшем периоде Комиссией были подготовлены 14 заключений, в том числе:

· 11 заключений – на проекты решений городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

· 1 заключение – на проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 89 «Об установлении земельного налога»»;

· 1 заключение – на проект решения городской Думы «О повышении должностных окладов работникам централизованных бухгалтерий, работникам Муниципального учреждения «Архив городского округа Шуя», финансируемых за счет средств бюджета городского округа Шуя, и работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа Шуя».

На основании запросов Комитета по законности и местному самоуправлению в отчетном периоде подготовлено 4 заключения, а именно:

· 1 заключение – на проект решения городской Думы «Об утверждении Положения о награждении органами местного самоуправления городского округа Шуя граждан, предприятий, учреждений, организаций ценными (памятными) подарками»;

· 2 заключения – на проекты решений городской Думы «О внесении дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя, утвержденное решением Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 г. № 133»;

· 1 заключение – на проект решения городской Думы «О муниципальном дорожном фонде городского округа Шуя».

В соответствии с заключением Комиссии № 10 от 26.03.2013 года и предложением Комитета по законности и местному самоуправлению проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 89 «Об установлении земельного налога»» был первоначально отклонен. После устранения всех замечаний указанный правовой акт был принят решением городской Думы от 25.04.2013 г. № 78.

В рамках осуществления последующего контроля Комиссией подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2012 год, которое в установленные сроки было предоставлено в городскую Думу. В ходе его подготовки были выявлены следующие нарушения и недостатки:

· анализ исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2012 года показал:

- при приватизации земельного участка и нежилого здания, расположенных по адресу: г. Шуя, ул. Вокзальная, д. 2, не были соблюдены сроки приватизации указанных объектов (3 квартал 2012 года), в результате чего доходы от их продажи в сумме 23 787 225 руб. поступили в бюджет только 25.01.2013 г.;

- в прогнозный план приватизации муниципального имущества были включены 2 объекта недвижимости, в отношении которых не были осуществлены работы по межеванию земельных участков, на которых они расположены, в результате чего не состоялась процедура объявления аукционов;

· в приложении № 12 «Долгосрочные целевые программы на 2012 год» к проекту решения городской Думы «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2012 год» была отражена неполная информация об исполнении ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Шуя на 2011-2015 годы» (без учета средств федерального бюджета). Сумма расхождений по исполненным бюджетным назначениям составила 1 051,8 тыс. руб. С целью устранения данного замечания Финансовое управление подготовило таблицу поправок;

· при внесении изменений в городскую адресную инвестиционную программу в 2012 году Администрацией г.о. Шуя не были соблюдены в полной мере требования п. 2.6 раздела 2 Порядка формирования, реализации и мониторинга исполнения городской адресной инвестиционной программы;

· в ходе проведенного анализа исполнения городской адресной инвестиционной программы в 2012 году установлено несоблюдение ООО «СМУ-2» (поставщик) п. 8.1 муниципального контракта № 1/10АВ от 29.10.2012 года в отношении срока его исполнения. В соответствии с условиями контракта поставщик был обязан передать в собственность заказчика жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 30.11.2012 года. Однако до настоящего момента времени поставщик не исполнил указанные обязательства.

С учетом выявленных в ходе внешней проверки недостатков, Комиссия подготовила предложения (заключение № 14 от 30.04.2013 г.), которые охватили практически всех участников бюджетного процесса. Предложения были учтены при подготовке и утверждении решения городской Думы от 30.05.2013 г. № 106 «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2012 год».

Расхождения, выявленные в ходе анализа приложения № 12 к проекту решения городской Думы «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2012 год», устранены.

В рамках аналитической деятельности подготовлены 5 аналитических записок (отчеты, заключения), а именно:

· отчет о деятельности Комиссии за 2012 год – 1;

· ежеквартальные отчеты о деятельности Комиссии за 1 квартал и 1 полугодие 2013 года – 2;

· заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал и 1 полугодие 2013 года – 2.

В ходе экспертно-аналитической деятельности также осуществлялся анализ бюджетного процесса в городском округе Шуя, подготовка конкретных предложений по его совершенствованию. В отчетном периоде изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя были внесены трижды.

В ходе осуществления оперативного контроля за исполнением бюджета установлено следующее:

· отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2013 года составлен с нарушением п. 133 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Общая сумма выявленных расхождений по поступлению в бюджет в отчетном квартале межбюджетных трансфертов составила 1 403 тыс. руб., в том числе: прочих субсидий – в объеме 991 тыс. руб. и субвенции на оздоровление детей – в объеме 412 тыс. руб.;

· в ходе реализации ДЦП «Подготовка врачебных кадров и привлечение специалистов для учреждений здравоохранения городского округа Шуя на 2011-2015 годы» в 1 полугодии 2013 года были допущены расходы в сумме 125 тыс. руб. с нарушением ограничений, установленных ст. 136 БК РФ и ст. 6 Закона Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» для муниципальных образований, получающих межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городских округов.

По итогам проведенного мероприятия составлены заключения № 17 от 28.05.2013 г. и № 25 от 22.08.2013 г., в которых изложены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства.

В целом с учетом замечаний и предложений Комиссии принято 25 муниципальных правовых актов городского округа Шуя.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 55 информационных материалов и предложений, 36 – в настоящее время реализованы.

IV. Работа Коллегии Комиссии

В течение 9 месяцев 2013 года подготовлено и проведено 30 заседаний Коллегии Комиссии, на которых были рассмотрены и обсуждены 52 вопроса, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:

· планов проведения плановых проверок при размещении заказов в 2013 году;

· дополнений в план деятельности Комиссии на 2013 год;

· ежегодного и ежеквартальных отчетов о деятельности Комиссии;

· проекта решения «Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2012 год», предлагаемого к рассмотрению городской Думой;

· проектов решений «О внесении изменений в решение городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 года № 176 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции»», предлагаемых к рассмотрению городской Думой;

· программ проведения контрольных мероприятий и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2012 год;

· результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (актов, заключений, решений, отчетов);

· представлений по итогам проверок;

· стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Кроме того, коллегией осуществлялся ежеквартальный контроль исполнения ее решений и представлений Комиссии по результатам контрольных мероприятий.

V. Информационные полномочия

С целью обеспечения доступа к информации о своей деятельности Комиссия провела в отчетном периоде следующие информационные мероприятия:

· представила Главе г.о. Шуя, в городскую Думу и в Администрацию г.о. Шуя информацию о результатах 4 контрольных и 26 экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в течение 9 месяцев 2013 года, в том числе о ходе исполнения бюджета за 2012 год, 1 квартал и 1 полугодие текущего года;

· направила в городскую Думу ежегодный отчет о деятельности Комиссии за 2012 год и ежеквартальные отчеты о ее деятельности в 1 квартале и 1 полугодии 2013 года;

· представила для опубликования в официальных изданиях городского округа Шуя (в «Вестнике городского округа Шуя») информацию о результатах деятельности Комиссии за 2012 год;

· разместила на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет: ежегодный отчет о деятельности Комиссии за 2012 год, ежеквартальные отчеты о ее деятельности за 1 квартал и 1 полугодие текущего года, план деятельности на 2013 год и дополнения в него, уточненную редакцию Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, планы проведения плановых проверок при размещении заказов в 2013 году и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

· разместила на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет планы проведения плановых проверок при размещении заказов в 2013 году, а также решения и акты проверок соблюдения заказчиками законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика в 2012-2013 годах;

· направила в Шуйскую межрайонную прокуратуру информацию о результатах 3 проведенных контрольных мероприятий, а также копии стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

VI. Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления

В рамках данного направления деятельности Комиссия приняла активное участие в работе постоянных депутатских комитетов, заседаниях городской Думы, коллегии при Главе Администрации г.о. Шуя и публичных слушаниях.

В целях осуществления контроля за исполнением МУ «Управление городского хозяйства» представления Комиссии № 5 от 05.09.2012 г. по результатам проверки указанного учреждения 28 мая и 27 августа 2013 года на заседании Комитета по экономике и бюджетной политике был заслушан начальник данной организации.

В связи с проведением в марте 2013 года аттестации муниципальных служащих городской Думы председатель Комиссии был включен в состав аттестационной комиссии и участвовал в ее работе в качестве независимого эксперта.

Являясь членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО) и Совета контрольно-счетных органов Ивановской области (далее – Совет КСО), в отчетном периоде Комиссия осуществляла подготовку информации по запросам Союза МКСО и Совета КСО. 27 февраля 2013 года председатель Комиссии принял участие в заседании Президиума Совета КСО, впервые организованного в режиме видеоконференции. На заседании были рассмотрены проекты Совместного плана работы Совета КСО на 2013 год и Отчета о его работе в 2012 году. Указанные документы были одобрены Президиумом. Также было принято решение представить их для утверждения Общему собранию Совета КСО.

4 апреля текущего года состоялось заседание Совета КСО, на котором были подведены итоги его работы в 2012 году и утвержден Совместный план работы Совета на 2013 год.

С целью реализации решений Президиума Совета КСО Комиссия также подготовила предложения о включении в Совместный план работы на 2014 год совместного контрольного мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках деятельности Совета КСО Комиссия курирует по вопросам создания органов внешнего муниципального финансового контроля 7 муниципальных районов, в которых в 2012 году действовало 9 контрольно-счетных органов. В истекшем периоде состоялись рабочие встречи с председателем недавно созданной Контрольно-счетной комиссии городского округа Кохма. В ходе рабочих встреч ему была оказана консультативная, правовая и методическая помощь по вопросам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, разработке стандартов внешнего финансового контроля, а также содействие в формировании нормативной правовой базы деятельности контрольно-счетного органа и в организационных вопросах.

В процессе взаимодействия с контрольно-счетными органами Ивановской области осуществлялся взаимный обмен информацией и положительным опытом работы.

В рамках заключенного в 2012 году с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области соглашения об обмене информацией, Комиссия предоставила сведения за 4 квартал 2012 года о выявленных фактах нецелевого использования средств бюджета МУЗ «Шуйская ЦРБ», допущенных учреждением при оплате расходов через лицевые счета, открытые в указанном Управлении.

В соответствии с запросами Департамента экономического развития осуществлялась подготовка информации о работе Комиссии в 2012 году и 1 полугодии 2013 года при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд, а также о плане проведения плановых проверок при размещении заказов на 1 полугодие 2013 года.

В истекшем периоде также осуществлялась подготовка информации в Шуйскую межрайонную прокуратуру о результатах деятельности Комиссии в 2012-2013 годах в области муниципального финансового контроля, а также контроля соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд и мерах, принятых Комиссией.

VII. Методическое обеспечение деятельности Комиссии

Реализуя данное направление своей деятельности, Комиссия разработала и утвердила решением коллегии следующие документы:

- Стандарт организации деятельности (СОД-1) «Организация методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя»;

- Стандарт организации деятельности (СОД-2) «Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя»;

- Стандарт организации деятельности (СОД-3) «Подготовка отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя»;

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СФК) «Проведение Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя экспертизы проекта долгосрочной целевой программы городского округа Шуя».

В 2013 году начата работа по внедрению стандартов внешнего муниципального контроля в практику Комиссии.

Председатель В.Б. Иванов

Заместитель председателя Е.В. Садина

Аудитор О.Ю. Доткаева


Возврат к списку