01.08.2014

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2014 года

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от 31 июля 2014 года № 43

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

за 1 полугодие 2014 года

31 июля 2014 года № 22

Настоящий отчет подготовлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) на основании п. 11 ст. 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и раздела 6 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

I. Основные результаты деятельности Комиссии по итогам 1 полугодия

В 1 полугодии 2014 года проведено 4 контрольных мероприятия (1 – в рамках проведения внешней проверки), 18 экспертно-аналитических мероприятий (из них 2 – в рамках проведения внешней проверки). Результаты одного из проведенных контрольных мероприятий оформлены в июле 2014 года, вследствие чего они будут отражены в отчете о деятельности Комиссии за 9 месяцев текущего года.

Общий объем средств, проверенных в ходе контрольных мероприятий, составил 52 072,3 тыс. руб. Контрольными мероприятиями (документальными проверками) охвачены 4 объекта контроля, в том числе: 2 структурных подразделения Администрации городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя) и 2 муниципальных учреждения. В ходе внешней проверки (камеральные проверки) проверена бюджетная отчетность 19 главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС).

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе контрольно-ревизионной деятельности, составила 28 913,3 тыс. руб. (55,5 % от общего объема проверенных средств), в том числе:

Ø нарушения бюджетного процесса в объеме 12 137,8 тыс. руб.;

Ø неэффективное использование бюджетных средств в объеме 31,3 тыс. руб.;

Ø нарушения бюджетного учета и отчетности в объеме 3 368,7 тыс. руб.;

Ø упущенная возможность пополнения бюджета (недополученные доходы) в объеме 4 954,1 тыс. руб.;

Ø нарушения и недостатки при выполнении муниципальных задач и функций в объеме 7 256,2 тыс. руб.;

Ø нарушения и недостатки при распоряжении и использовании муниципальной собственности в объеме 644,6 тыс. руб.;

Ø прочие нарушения и недостатки в объеме 520,6 тыс. руб.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ущерба в отчетном периоде Комиссия направила 7 представлений в адреса должностных лиц Администрации г.о. Шуя, руководителей ее структурных подразделений и директоров муниципальных образовательных учреждений. В настоящее время указанные представления находятся на контроле.

Информация о результатах 4 контрольных мероприятий (одно мероприятие проведено в 2013 году) была представлена Главе городского округа Шуя (далее – Глава г.о. Шуя), в городскую Думу городского округа Шуя (далее – городская Дума) и в Администрацию г.о. Шуя для её рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов городской Думы (далее – ПК), рабочих совещаниях Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами. Однако данные о результатах рассмотрения Администрацией г.о. Шуя информационных писем получены Комиссией не по всем проверкам.

Результаты 1 контрольного мероприятия и соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру. Материалы 1 проверки направлены для рассмотрения в Департамент экономического развития Ивановской области.

По итогам контрольных мероприятий устранены финансовые и иные нарушения в сумме 10 199,9 тыс. руб., обеспечено взыскание в бюджет образовавшейся дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, а также начисленных в соответствии с условиями заключенных договоров пеней в сумме 1 440,3 тыс. руб., принят 1 муниципальный правовой акт городского округа Шуя, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В рамках экспертно-аналитической деятельности в истекшем полугодии Комиссией проведено 15 экспертных и 3 аналитических мероприятий. Общая сумма финансовых и иных нарушений, выявленных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, составила 7 612,7 тыс. руб. Устранены нарушения в сумме 7 309,7 тыс. руб. Предотвращены финансовые нарушения в сумме 18 826,5 тыс. руб. По предложению Комиссии, при оплате договорных обязательств муниципальным заказчиком удержана с ООО «Новые технологии» неустойка в сумме 229,1 тыс. руб. с последующим ее зачислением в бюджет.

С учетом замечаний и предложений Комиссии городской Думой и Администрацией г.о. Шуя были приняты 18 муниципальных правовых актов городского округа Шуя. Один проект в ходе рассмотрения был отклонен.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в истекшем периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 40 предложений, 29 – в настоящее время реализованы (в том числе 4 предложения за прошлый год).

Итоговые материалы о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены на заседаниях Коллегии Комиссии. В 1 полугодии текущего года проведено 21 заседание Коллегии Комиссии, в ходе которых рассмотрено 42 вопроса.

Комиссией самостоятельно подготовлен 1 проект решения городской Думы по вопросам своей деятельности. Проект рассмотрен на заседании городской Думы и утвержден решением 24.04.2014 г. № 83. Также городской Думой в отчетном периоде утвержден 1 проект решения, подготовку которого Комиссия осуществила в конце 2013 года.

В рамках методологического обеспечения своей деятельности в истекшем полугодии Комиссия утвердила 3 стандарта внешнего муниципального финансового контроля и методические рекомендации по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Указанные документы размещены в разделе Комиссии на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет.

В отчетном периоде продолжалась работа по внедрению в практическую деятельность Комиссии утвержденных стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

II. Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном периоде в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом деятельности на 2014 год Комиссией осуществлялось проведение 4 контрольных мероприятий, в частности:

1. Контрольное мероприятие «Проверка законности осуществления Земельным комитетом Администрации городского округа Шуя бюджетных полномочий администратора доходов бюджета городского округа Шуя в 2012-2013 годах, а также полноты и своевременности поступлений в бюджет городского округа Шуя в указанном периоде доходов в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Шуя, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Шуя, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков».

Общий объем проверенных средств составил 21 118,2 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 25.03.2014 г. № 1. В ходе контрольного мероприятия была проведена выборочная проверка соответствия фактического использования арендуемых земельных участков условиям договора аренды. Результаты проверки оформлены актом от 19.03.2014 года № 1. Сумма выявленных нарушений составила 13 315,5 тыс. руб.

В результате проверки Земельного комитета Администрации городского округа Шуя (далее – Земельный комитет) установлено:

· в нарушение требования п. 3 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) Администрацией г.о. Шуя до Земельного комитета не был доведен правовой акт, наделяющий его полномочиями администратора доходов бюджета и определяющий порядок их осуществления;

· ОАО «Роспечать-Центр» и Комлевым Е.С. (арендаторы) не были соблюдены требования п. 2 ст. 609 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и договорные условия о государственной регистрации 12 заключенных договоров аренды земельных участков;

· Земельным комитетом недостаточно эффективно осуществлялся контроль за выполнением арендаторами условий договоров об обязательности государственной регистрации права аренды, в результате чего не было зарегистрировано в установленном порядке 12 договоров аренды;

· в результате неправильного определения периода изменения значения корректирующего коэффициента и периода начисления арендной платы в произведенных Земельным комитетом расчетах был завышен на 57,9 тыс. руб. размер арендной платы по договору от 23.12.2011 г. № Ю-11-1638 и занижен на 0,5 тыс. руб. размер арендной платы по договору от 21.01.2013 г. № Ю-13-1679 (занижение (завышение) размеров арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности). В ходе проверки сотрудниками Земельного комитета указанные нарушения были устранены путем предоставления в адрес Комиссии произведенных перерасчетов;

· ошибочное применение кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Шуя, ул. Свердлова, д. 5, привело к недостоверному определению размера арендной платы Ивановскому областному обществу охотников и рыболовов по договору от 11.12.1996 г. № 368. Администрация г.о. Шуя обратилась в филиал ФГПУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области с целью исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости в части изменения площади и кадастровой стоимости данного земельного участка;

· по 15 договорам аренды земельных участков в проверяемом периоде не были соблюдены требования п. 4.1 Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа Шуя, предоставляемыми в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее – Порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками), в части правильности применения корректирующих коэффициентов при определении арендной платы за земельные участки, арендованные на период строительства и реконструкции, что привело к начислению арендной платы не в полном объеме (занижение размеров арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности). Сумма неначисленной арендной платы составила 411,9 тыс. руб. (недополученные доходы);

· оценка обоснованности расчета прогноза доходов в виде арендной платы за земельные участки за 2012-2013 годы и анализ их фактических поступлений свидетельствуют о необходимости повышения качества прогнозирования указанных доходов и усиления контроля за своевременностью и полнотой их поступлений в бюджет;

· в результате несоблюдения требований пункта 4.2 Порядка определения размера арендной платы за пользование земельными участками общая сумма неначисленных доходов от арендной платы за земельный участок, расположенный по адресу: г. Шуя, ул. Завокзальная (в районе дома 13), составила 232,2 тыс. руб. (занижение размеров арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности (недополученные доходы));

· в результате несоблюдения арендаторами требований п. 1 ст. 614 Гражданского кодекса РФ и установленных договорами сроков внесения арендной платы за земельные участки, а также недостаточной претензионной работы по взысканию неуплаченной арендной платы в проверяемом периоде образовалась дебиторская задолженность в объеме 4 954,1 тыс. руб. (непринятие достаточных мер по взиманию арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности (недополученные доходы));

· при проведении претензионной работы сумма неначисленных Земельным комитетом пеней за нарушение сроков внесения арендной платы по договорам аренды земельных участков составила 7 256,2 тыс. руб. (непредъявление в полном объеме требований по возмещению ущерба муниципальному образованию);

· в результате несоблюдения условий договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Шуя, ул. 1-я Нагорная, д. 6, произведено излишнее начисление пеней в объеме 402,7 тыс. руб.

С целью устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшем Комиссией направлены:

· представление № 1 от 11.04.2014 г. в адрес начальника Земельного комитета;

· представление № 2 от 11.04.2014 г. в адрес Первого заместителя Главы Администрации г.о. Шуя по вопросам архитектуры, землеустройства и имущества;

· информационные письма (исх. № 36 от 11.04.2014 г.) в адреса Главы г.о. Шуя и Главы Администрации г.о. Шуя.

По результатам рассмотрения представления № 1 от 11.04.2014 г. (вх. № 78 от 13.05.2014 г.) Земельным комитетом:

· приняты меры по государственной регистрации 10 договоров аренды земельных участков, заключенных с ОАО «Роспечать-Центр»;

· усилен контроль за своевременностью поступления в бюджет доходов в виде арендной платы за земельные участки;

· обеспечено взыскание в бюджет образовавшейся дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, а также начисленных в соответствии с условиями заключенных договоров пеней в досудебном порядке в сумме 1 425,1 тыс. руб., в судебном порядке – 15,2 тыс. руб.;

· по 17 договорам аренды произведено доначисление арендной платы за земельные участки в сумме 1 355,8 тыс. руб. (в т.ч. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 5), арендаторам земельных участков направлены уведомления с перерасчетом арендной платы;

· произведено доначисление пеней за нарушение сроков внесения арендной платы по договорам аренды земельных участков на общую сумму 8 785,7 тыс. руб.;

· в судебном порядке приняты решения о взыскании задолженности по арендной плате и начисленным пеням в размере 140,1 тыс. руб. по 9 договорам аренды земельных участков, в том числе: 99,4 тыс. руб. – пени (согласно искам к взысканию предлагались пени, начисленные в размере 1 045,9 тыс. руб.), 36 тыс. руб. – основной долг и 4,8 тыс. руб. – проценты за пользование чужими денежными средствами.

· с целью взыскания в судебном порядке задолженности по арендной плате за земельные участки и начисленным пеням в объеме 7 176,1 тыс. руб. в Комитет правового обеспечения направлены документы по 27 договорам аренды.

Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено на заседаниях ПК по экономике и бюджетной политике, ПК по законности и местному самоуправлению, состоявшихся 22 апреля 2014 г. (вх. № 72 от 07.05.2014 г.) и принято к сведению.

Администрация г.о. Шуя о результатах рассмотрения информационного письма Комиссию не проинформировала.

Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия и соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 69 от 07.05.2014 г.).

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2013 год. В рамках данного мероприятия проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС и контрольное мероприятие «Проверка законности осуществления Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя бюджетных полномочий администратора доходов бюджета и главного распорядителя средств бюджета городского округа Шуя в 2013 году, а также оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности за 2013 год».

Общий объем проверенных в ходе контрольного мероприятия средств составил 29 524,1 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 25.04.2014 г. № 2. Общая сумма выявленных нарушений составила 15 597,8 тыс. руб.

В результате проверки Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя (далее – Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства) установлено:

· несоблюдение отдельных требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;

· при определении вида предоставляемой субсидии на содержание МУ «Управление городского хозяйства» в объеме 4 394,2 тыс. руб. и на капитальный ремонт жилищного фонда в рамках ВЦП «Капитальный ремонт жилых домов городского округа Шуя» в объеме 7 743,6 тыс. руб. не были соблюдены требования п. 2 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа Шуя муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели и п. 6 Порядка определения объема субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа Шуя на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ). Общий объем субсидий на иные цели, выделенных с нарушением установленного порядка, составил 12 137,8 тыс. руб.;

· в нарушение требований приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в проверяемом периоде на балансе Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства числилась детская площадка, установленная по адресу: г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 14, стоимостью 32 160 руб., 11 коллективных узлов учета тепловой энергии, 18 коллективных узлов учета ХВС, 69 узлов учета электроэнергии, установленных по различным адресам города Шуя (всего 98 объектов), общая суммарная стоимость которых составила 3 043 839 руб. Указанные основные средства учтены в балансе отдела (ф. 0503130) на счете 010130000 с балансовой стоимостью 3 076 тыс. руб.;

· при применении кода классификации операций сектора государственного управления и отражении операций по расчетам в бюджетном учете Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства не были соблюдены положения п. 101 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 162н, и Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Сумма выявленных нарушений составила 292,7 тыс. руб.

· в проверяемом периоде отделом допущено неэффективное использование средств бюджета в объеме 31,3 тыс. руб., выразившееся в уплате налога на имущество организаций со стоимости основных средств, которые не должны стоять на его балансе.

С целью устранения выявленных нарушений и их недопущения в дальнейшем по итогам проверки Комиссией направлены:

· представление № 3 от 30.04.2014 г. в адрес начальника Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства;

· представление № 4 от 30.04.2014 г. в адрес Первого заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам городского хозяйства;

· информационные письма (исх. № 67 от 30.04.2014 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.

Представления № 3 и № 4 от 30.04.2014 г. рассмотрены в присутствии сотрудников Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства (вх. № 88 от 29.05.2014 г. и № 103 от 24.06.2014 г.). По результатам их рассмотрения приняты меры, направленные на устранение и недопущение выявленных нарушений в дальнейшем. Кроме того, 26 мая 2014 года проведено совещание совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и Комитетом правового обеспечения Администрации городского округа Шуя, а также представителями управляющих компаний по вопросу включения узлов учета в состав общего имущества многоквартирных домов с последующей их передачей на балансовый учет в соответствующие управляющие компании.

Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено на заседании ПК по экономике и бюджетной политике, состоявшемся 20 мая 2014 г. (вх. № 92 от 03.06.2014 г.) и принято к сведению.

Администрация г.о. Шуя о результатах рассмотрения информационного письма Комиссию не проинформировала.

2.2. В ходе внешней проверки камерально проверена бюджетная отчетность 19 ГАБС. Основные результаты проверки изложены в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2013 год от 30.04.2014 г. № 10. По результатам внешней проверки установлены:

· случаи непредставления либо несвоевременного представления главными администраторами доходов бюджета в Финансовое управление Администрации городского округа Шуя (далее – Финуправление) годовой отчетности об исполнении бюджета за 2013 год;

· представление в Финуправление Управлением Федеральной налоговой службы России по Ивановской области годового отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) за 2013 год, составленного с нарушением пунктов 54, 55 и 60 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;

· несоответствия показателей графы 5 «Исполнено» разделов «Источники финансирования дефицита бюджета» и «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) одноименным показателям консолидированных отчетов об исполнении бюджета (форма 0503127) главных администраторов бюджетных средств по состоянию на отчетную дату. Сумма расхождений составила 165 379,9 тыс. руб. Главной причиной данных расхождений является предоставление Управлением Федеральной налоговой службы России по Ивановской области недостоверного отчета об исполнении бюджета (форма 0503127).

Непредставление или представление с нарушением установленных сроков бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования субсидий, выделенных в 2013-2014 годах на дополнительное финансирование мероприятий по организации горячего питания обучающихся с 1 по 4 классы в муниципальных образовательных учреждениях Ивановской области: МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 3» и МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 18»». Общий объем проверенных средств составил 1 430 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актами от 30.05.2014 г. № 3 и № 4.

В ходе контрольного мероприятия в присутствии представителей муниципальных образовательных учреждений и исполнителей по договорам организации горячего питания была проведена выборочная проверка ежедневных меню в течение трех учебных дней, произведен осмотр помещений для приема пищи в начальных школах. Результаты проверки оформлены актами: от 21.05.2014 г. № 1 и № 2.

В результате проверки 2-х муниципальных образовательных учреждений установлено следующее:

· субсидия на дополнительное финансирование мероприятий по организации горячего питания обучающихся с 1 по 4 классы в муниципальных образовательных учреждениях использовалась в проверяемом периоде в соответствии с целями ее получения и освоена практически в полном объеме;

· полученные в ходе проверки данные свидетельствуют о полном охвате в проверяемом периоде учащихся горячим питанием;

· анализ анкетирования родителей по вопросу качества предоставления в 2014 году горячего питания показал, что большинство респондентов удовлетворено организацией и качеством горячего питания. В целом работа школьных столовых оценивается положительно. Однако значительная часть респондентов считает, что их ребенок не всегда получает «горячий» завтрак (МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 3»). Один респондент отрицательно оценил деятельность столовой. От родителей также поступили предложения по улучшению содержания меню;

· выявлены случаи несоблюдения требований пунктов 2.8, 6.4, 6.9 и 6.22 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части обеспечения обучающихся посадочными местами в соответствии с установленным нормативом, по форме составления примерного меню, по фактической массе порций, порядку замены продуктов и блюд;

· установлены факты ненадлежащего оформления первичных учетных документов по организации горячего питания должностными лицами МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 18» в первом квартале 2014 года (классных журналов, табелей посещаемости и актов о передаче завтрака учащимся 1-4 классов);

· жалоб по вопросам питания школьников в Отдел образования администрации городского округа Шуя (далее – Отдел образования) за 2013 год и 1 квартал 2014 года не поступало.

С целью устранения выявленных нарушений и их недопущения в дальнейшем по итогам проверки Комиссией направлены:

· представление № 5 от 06.06.2014 г. в адрес директора МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 3»;

· представление № 6 от 06.06.2014 г. в адрес директора МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 18»;

· представление № 7 от 06.06.2014 г. в адрес начальника Отдела образования;

· информационные письма в адрес Главы г.о. Шуя и Главы Администрации г.о. Шуя (исх. № 89 от 06.06.2014 г.).

По результатам рассмотрения представлений Комиссии (вх. № 108 от 02.07.2014 г., № 112 от 04.07.2014 г. и № 114 от 07.07.2014 г.) были приняты меры, направленные на устранение и недопущение в дальнейшем выявленных нарушений. К лицам, допустившим нарушения при оформлении первичных учетных документов по организации горячего питания, применены меры дисциплинарного взыскания (приказ от 31.05.2014 г. № 27.1-К).

На основании представления № 7 от 06.06.2014 г. в Отделе образования проведено совещание с руководителями общеобразовательных организаций (протокол № 14 от 03.07.2014 г.). В соответствии с приказом Отдела образования № 205 от 16.06.2014 г. руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений указано на усиление контроля по организации питания обучающихся. Директору МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 3» указано на недостаточную работу по организации питания. Руководителю МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 18» объявлено замечание за грубые нарушения в организации питания обучающихся.

Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено на заседании ПК по экономике и бюджетной политике, состоявшемся 26 июня 2014 г. (вх. № 109 от 03.07.2014 г.) и принято к сведению.

Информационное письмо, направленное в адрес Администрации г.о. Шуя, также рассмотрено и учтено при принятии мер по итогам проверки (вх. № 115 от 07.07.2014 г.).

4. Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – и средств долевого финансирования, направленных в 2012-2013 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2012-2013 годы»».

Результаты данной проверки оформлены в июле 2014 года, в связи с чем они будут отражены в отчете о деятельности Комиссии за 9 месяцев текущего года.

В 2013 году по итогам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» в 2012 году в виде субсидий на иные цели» начальнику Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства было вынесено представление от 16.12.2013 г. № 4. В соответствии с предложениями Комиссии, изложенными в указанном представлении, городской Думой было принято решение от 20.03.2014 г. № 48 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя», утвержденное решением городской Думы городского округа Шуя № 2 от 18.02.2014 года»».

По итогам контрольно-ревизионной деятельности в отчетном периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 4 информационные материала.

III. Экспертно-аналитическая деятельность

По данному направлению деятельности в 1 полугодии текущего года Комиссией подготовлены 15 экспертных заключений. Заключения подготовлены по запросам: городской Думы (3), ПК по экономике и бюджетной политике (8), ПК по законности и местному самоуправлению (1), Администрации г.о. Шуя и ее структурных подразделений (3).

В целях реализации своих полномочий в сфере осуществления предварительного контроля нормативных правовых актов городского округа Шуя Комиссия провела экспертизу проекта Муниципальной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Шуя». Программа поступила из Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства. Заключение по результатам проведения экспертизы проекта муниципальной программы направлено в Комитет экономики и торговли Администрации г.о. Шуя для подготовки общего заключения, а также разработчику программы для её доработки с учетом замечаний и предложений Комиссии.

Кроме того, на основании запросов Финуправления Комиссия провела 2 экспертизы на проекты следующих постановлений Администрации г.о. Шуя:

· «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Шуя»;

· «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период».

В ходе проведенных мероприятий было установлено: несоблюдение при разработке представленных проектов отдельных требований БК РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя и иных муниципальных правовых актов городского округа Шуя, а также присутствие в рассматриваемых проектах коррупциогенных факторов.

В целях устранения выявленных в представленных для экспертизы документах нарушений, недостатков и коррупциогенных факторов Комиссия направила их в Финуправление. Доработанные с учетом замечаний и предложений Комиссии проекты утверждены постановлениями Администрации г.о. Шуя от 21.07.2014 г.:

· № 1142 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Шуя»;

· № 1144 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период».

По запросам ПК по экономике и бюджетной политике в истекшем полугодии Комиссией были подготовлены 8 заключений на проекты решений городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»». По результатам проведенных экспертных мероприятий предотвращены нарушения в сумме 18 826,5 тыс. руб., устранены выявленные нарушения в объеме 6 826,5 тыс. руб. С учетом предложений Комиссии приняты 2 решения городской Думы и 6 постановлений Администрации г.о. Шуя.

Комиссией также было подготовлено заключение на проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя»», представленный в городскую Думу Администрацией г.о. Шуя. Указанный проект решения был отклонен, а с учетом замечаний и предложений Комиссии были приняты 2 других решения городской Думы.

На основании запроса ПК по законности и местному самоуправлению подготовлено заключение на проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 89 «Об установлении земельного налога»». Первоначально проект был отклонен и направлен на доработку. После устранения всех замечаний указанный правовой акт был принят решением городской Думы от 26.06.2014 г. № 120.

В рамках осуществления последующего контроля Комиссией подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2013 год, которое в установленные сроки было предоставлено в городскую Думу. В ходе его подготовки были выявлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе:

· в процессе проведения оценки соответствия правовой базы городского округа Шуя бюджетному законодательству РФ была установлена необходимость разработки и утверждения порядков, предусмотренных статьями 78.2 и 79 БК РФ;

· неисполнение бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета и его расходам составило соответственно 135 935 тыс. руб. (329 %) и 133 975 тыс. руб. (14,6 %) от утвержденных бюджетных назначений;

· анализ сводных данных о ходе исполнения долгосрочных целевых программ по итогам 2013 года показал, что главными распорядителями средств бюджета не освоены средства в объеме 118 715,3 тыс. руб., из них, 117 232,9 тыс. руб. – бюджетные инвестиции на строительство детского сада на 220 мест в рамках реализации ДЦП «Развитие общего образования городского округа Шуя на 2011-2016 годы». Неисполнение плановых показателей по данной программе обусловлено нарушением ООО «Строительно-Монтажное Управление № 88» (г. Москва) условий заключенного договора;

· в течение отчетного года при реализации ДЦП «Подготовка врачебных кадров и привлечение специалистов для учреждений здравоохранения городского округа Шуя на 2011-2015 годы» были допущены расходы в объеме 303 тыс. руб. с нарушением ограничений, установленных ст. 136 БК РФ и ст. 6 Закона Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» для муниципальных образований, получающих межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городских округов (оплата съемного жилья для врачей (136 тыс. руб.) и целевая подготовка специалистов с высшим медицинским образованием для учреждений здравоохранения (167 тыс. руб.)).

В целях недопущения в дальнейшем данного нарушения Администрация г.о. Шуя приняла постановление № 2009 «Об отмене постановления Администрации г.о. Шуя от 13.08.2010 г. № 1244 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Подготовка врачебных кадров и привлечение специалистов для учреждений здравоохранения городского округа Шуя на 2011-2015 годы»».

На основании выявленных в ходе внешней проверки нарушений и недостатков, Комиссия подготовила предложения (заключение № 10 от 30.04.2014 г.), которые охватили практически всех участников бюджетного процесса. Предложения были учтены при подготовке и утверждении:

· решения городской Думы от 26.06.2014 г. № 119 «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2013 год»;

· постановления Администрации г.о. Шуя от 06.05.2014 г. № 700 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета городского округа Шуя на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Шуя и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность»;

· постановления Администрации г.о. Шуя от 06.05.2014 г. № 701 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Шуя за счет средств бюджета городского округа Шуя».

В рамках аналитической деятельности подготовлены 3 аналитические материала (отчеты, заключения):

· отчет о деятельности Комиссии за 2013 год – 1;

· ежеквартальный отчет о деятельности Комиссии за 1 квартал 2014 года – 1;

· заключение на отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2014 года – 1.

В ходе экспертно-аналитической деятельности также осуществлялся анализ бюджетного процесса в городском округе Шуя, подготовка предложений по его совершенствованию. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», с целью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с БК РФ, а также обеспечения прозрачности информации об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, Комиссия предложила городской Думе и Администрации г.о. Шуя внести изменения и дополнения в статьи разделов IV и VI Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя. В соответствии с письмом Финуправления (вх. № 95 от 09.06.2014 г.) соответствующий проект будет подготовлен и направлен для рассмотрения на очередном заседании городской Думы, которое состоится в августе 2014 года.

В ходе осуществления оперативного контроля исполнения бюджета установлено следующее:

· при уточнении кассового плана по сверхплановым поступлениям из бюджета Ивановской области прочих субсидий в объеме 483,2 тыс. руб. не были соблюдены положения п. 15 раздела V Порядка составления и ведения кассового плана бюджета городского округа Шуя, в соответствии с которым наряду с внесением изменений в решение о бюджете, основанием для уточнения кассового плана может служить поступление из областного бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, сверх утвержденных в текущем финансовом году решением о бюджете. В кассовом плане по доходам указанные средства должны отражаться в периоде их фактического поступления из областного бюджета;

· в связи с отсутствием финансирования не исполнены плановые показатели по реализации МП «Развитие общего образования городского округа Шуя на 2011-2016 годы». Неисполнение прогноза кассовых выплат в рамках финансового обеспечения мероприятий данной программы составило 2 269 тыс. руб. или 92,5 %;

· в ходе анализа исполнения муниципальных программ по итогам 1 квартала текущего года установлено неисполнение прогноза кассовых выплат в объеме 20 200 тыс. руб. (100 %) в рамках финансового обеспечения реализации МП «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городском округе Шуя на 2014-2017 годы». Причиной невыполнения плановых показателей (вх. № 74 от 08.05.2014 г.) является несоблюдение подрядной организацией ООО «Новые технологии» условий 2-х заключенных муниципальных контрактов по срокам их исполнения.

Поскольку за нарушение условий одного из муниципальных контрактов претензии подрядной организации муниципальным заказчиком предъявлены не были, Комиссия предложила Отделу ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства обеспечить своевременное проведение претензионной работы по факту несоблюдения ООО «Новые технологии» сроков выполнения работ в ходе исполнения муниципального контракта № 1-к от 10.02.2014 г. с начислением и предъявлением подрядной организации санкций за каждый день просрочки.

В соответствии с поступившим из Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства письмом (вх. № 124 от 22.07.2014 г.) в адрес ООО «Новые технологии» направлена Претензия от 02.06.2014 г. № 403 с начислением и предъявлением санкций за 66 дней просрочки в сумме 229,1 тыс. руб. При оплате договорных обязательств сумма неустойки удержана с ООО «Новые технологии» в полном объеме с последующим перечислением в доходы бюджета.

По итогам проведенного мероприятия составлено заключение № 12 от 19.05.2014 г., в котором изложены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства.

С учетом замечаний и предложений Комиссии принято 18 муниципальных правовых актов городского округа Шуя.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 40 предложения, 29 – в настоящее время реализованы (в том числе 4 предложения за прошлый год).

IV. Работа Коллегии Комиссии

В 1 полугодии 2014 года подготовлено и проведено 21 заседание Коллегии Комиссии, на которых были рассмотрены и обсуждены 42 вопроса, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:

· изменений в план деятельности Комиссии на 2014 год;

· ежегодного и ежеквартального отчетов о деятельности Комиссии за 2013 год и 1 квартал 2014 года;

· проекта решения «Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2013 год», предлагаемого к рассмотрению городской Думой;

· Регламента Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя;

· программ проведения контрольных мероприятий и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год;

· решения о продлении срока проведения контрольного мероприятия;

· результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (актов, заключений, отчетов);

· проектов представлений по итогам проверок;

· стандартов внешнего муниципального финансового контроля и методических рекомендаций по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам рассмотрения указанных вопросов Коллегией Комиссии приняты 39 решений.

V. Информационные полномочия

С целью обеспечения доступа к информации о своей деятельности Комиссия провела в отчетном полугодии следующие информационные мероприятия:

· представила Главе г.о. Шуя, в городскую Думу и в Администрацию г.о. Шуя информацию о результатах 4 контрольных и 16 экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 1 полугодии 2014 года, в том числе о ходе исполнения бюджета за 2013 год и 1 квартал 2014 года;

· направила в городскую Думу ежегодный отчет о деятельности Комиссии за 2013 год и ежеквартальный отчет о ее деятельности за 1 квартал 2014 года;

· представила для опубликования в официальных изданиях городского округа Шуя («Вестник городского округа Шуя») информацию о деятельности Комиссии за 2013 год;

· разместила на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет:

- ежегодный и ежеквартальный отчеты о деятельности Комиссии за 2013 год и 1 квартал 2014 года, в том числе сведения о выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним мерах;

- план деятельности на 2014 год и изменения в него;

- стандарты внешнего муниципального финансового контроля и методические рекомендации по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- сведения о доходах сотрудников Комиссии за 2013 год;

· направила в Шуйскую межрайонную прокуратуру информацию о результатах 1 проведенного контрольного мероприятия.

Для более эффективного использования возможностей сайта в 1 полугодии 2014 году была изменена структура раздела «КСК». Новая структура раздела позволила более широко и качественно освещать различные стороны деятельности Комиссии, в том числе вопросы, связанные с планированием, правовым и методологическим обеспечением, противодействием коррупции. Начиная с 2014 года, Комиссия осуществляет размещение на сайте отчетов о результатах проведения отдельных контрольных мероприятий, а также экспертно-аналитических заключений, при подготовке которых были установлены нарушения бюджетного и иного законодательства.

VI. Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления

В рамках данного направления деятельности Комиссия приняла активное участие в работе постоянных депутатских комитетов и заседаниях городской Думы.

В июне текущего года председатель Комиссии принял участие в публичных слушаниях, на которых рассматривался отчет об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2013 год, а также проект Комплексной программы социально-экономического развития городского округа Шуя на 2014-2016 годы.

Являясь членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО РФ) и Совета контрольно-счетных органов Ивановской области (далее – Совет КСО Ивановской области), в отчетном периоде Комиссия, на основании запросов Союза МКСО РФ и Совета КСО Ивановской области, осуществляла подготовку информации: по основным показателям деятельности Комиссии за 2013 год и выявленным в 1 полугодии текущего года нарушениям в сфере закупок; по реализации Комиссией принципа гласности и ее методологическому обеспечению; по практике проведения Комиссией финансово-экономической экспертизы муниципальных правовых актов и применению современных систем электронного документооборота.

5 марта 2014 года заместитель председателя Комиссии принял участие в заседании Президиума Совета КСО Ивановской области, проведенного в режиме видеоконференции. На заседании были рассмотрены проекты Совместного плана работы Совета КСО Ивановской области на 2014 год и Отчета о его работе в 2013 году. Указанные документы были одобрены Президиумом. Также было принято решение представить их для утверждения Общему собранию Совета КСО Ивановской области, заседание которого состоялось 6 марта 2014 года. На заседании Общего собрания Совета КСО Ивановской области были подведены итоги работы в 2013 году, утвержден Совестный план работы Совета КСО Ивановской области на 2014 год, а также рассмотрен вопрос о необходимости заключения соглашений о взаимодействии между контрольно-счетными органами муниципальных образований и органами прокуратуры на местах.

В рамках сотрудничества с Союзом МКСО РФ Комиссия приняла участие в проведении единого общероссийского мероприятия контрольно-счетных органов «Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами, а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования доходов от распоряжения и управления ими». Кроме того, сотрудники Комиссии участвовали совместно с Контрольно-счетной палатой Ивановской области в проведении мероприятия «Проверка законности и эффективности использования субсидий, выделенных в 2013-2014 годах на дополнительное финансирование мероприятий по организации горячего питания обучающихся с 1 по 4 классы в муниципальных образовательных учреждениях Ивановской области».

С 28 по 29 мая 2014 года председатель Комиссии принял участие в работе XIII Конференции Союза МКСО РФ, состоявшейся в г. Пермь.

В соответствии с решением Совета КСО Ивановской области Комиссия курирует по вопросам создания и организации деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля 7 муниципальных районов и один городской округ. В рамках кураторства и обмена положительным опытом работы в течение 1 полугодия текущего года должностными лицами Комиссии проводились консультации сотрудников Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма и Контрольно-счетного органа городского округа Кохма по вопросам осуществления контрольных мероприятий и проведения экспертиз муниципальных программ.

На основании заключенного в 2012 году с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области соглашения об обмене информацией, Комиссия ежемесячно получала оперативные данные о кассовом исполнении бюджета в 1 полугодии текущего года, которые используются при подготовке заключений на отчеты об исполнении бюджета.

На основании решения Общего собрания Совета КСО Ивановской области 8 мая 2014 года Комиссия заключила соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Шуйской межрайонной прокуратурой.

По запросу Департамента экономического развития Ивановской области подготовлена информация о работе Комиссии в 2013 году при осуществлении контроля соблюдения законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд.

В соответствии с запросами, поступившими из Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области и Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя сотрудниками Комиссии подготовлена информация о её деятельности по осуществлению контроля и аудита в сфере закупок в 2012-2013 годах и 1 квартале 2014 года.

VII. Методологическое обеспечение деятельности Комиссии

Реализуя данное направление своей деятельности, в отчетном полугодии Комиссия разработала и утвердила решением Коллегии следующие документы:

· СВМФК-4 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за отчетный финансовый год»;

· СВМФК-5 «Общие правила проведения контрольных мероприятий»;

· СВМФК-6 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»;

· Методические рекомендации по осуществлению мер противодействия коррупции Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Также в 1 полугодии 2014 года продолжена работа по внедрению в практическую деятельность Комиссии стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Председатель В.Б. Иванов

Заместитель председателя Е.В. Садина

Аудитор О.Ю. Доткаева

Возврат к списку