02.02.2015

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 9 месяцев 2014 года

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от 21 октября 2014 года № 65

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

за 9 месяцев 2014 года

21 октября 2014 года № 40

Настоящий отчет подготовлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) на основании п. 11 ст. 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и раздела 6 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

I. Основные результаты деятельности Комиссии по итогам 9 месяцев

По итогам 9 месяцев 2014 года проведено 4 контрольных мероприятия (1 – в рамках проведения внешней проверки), 33 экспертно-аналитических мероприятия (из них 2 – в рамках проведения внешней проверки). Кроме того, в истекшем периоде текущего года Комиссия приступила к проведению ещё одного контрольного мероприятия, завершение которого намечено в 4 квартале 2014 года.

Общий объем средств, проверенных в ходе контрольных мероприятий, составил 87 410,8 тыс. руб. Контрольными мероприятиями (документальными проверками) охвачены 4 объекта контроля, в том числе: 2 структурных подразделения Администрации городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя) и 2 муниципальных учреждения. В ходе внешней проверки (камеральные проверки) проверена бюджетная отчетность 19 главных администраторов бюджетных средств.

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе контрольно-ревизионной деятельности, составила 35 725 тыс. руб. (40,9 % от общего объема проверенных средств), в том числе:

Ø нарушения бюджетного процесса в объеме 12 137,8 тыс. руб.;

Ø неэффективное использование бюджетных средств в объеме 2 605,1 тыс. руб.;

Ø нарушения бюджетного учета и отчетности в объеме 3 368,7 тыс. руб.;

Ø упущенная возможность пополнения бюджета (недополученные доходы) в объеме 4 954,1 тыс. руб.;

Ø нарушения и недостатки при выполнении муниципальных задач и функций в объеме 10 958,8 тыс. руб.;

Ø нарушения и недостатки при распоряжении и использовании муниципальной собственности в объеме 644,6 тыс. руб.;

Ø прочие нарушения и недостатки в объеме 1 055,9 тыс. руб.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ущерба в отчетном периоде Комиссия направила 9 представлений в адреса должностных лиц Администрации г.о. Шуя, руководителей ее структурных подразделений и директоров муниципальных образовательных учреждений. В настоящее время одно представление снято с контроля в связи с реализацией изложенных в нём предложений. Остальные представления находятся на контроле.

В текущем году продолжена работа Комиссии по осуществлению контроля исполнения её представлений, вынесенных в прошлых отчетных годах по итогам контрольных мероприятий. На основании одного из представлений заказчиком направлено в Арбитражный суд Ивановской области исковое заявление к подрядной организации о взыскании неосновательного обогащения в размере 125,3 тыс. руб. По указанному иску достигнуто мировое соглашение, которое было утверждено Определением Арбитражного суда Ивановской области. На основании указанного Определения от исполнителя работ на счет МУ «Управление городского хозяйства» поступили денежные средства в сумме 68,8 тыс. руб. в качестве неосновательного обогащения.

Информация о результатах 5 контрольных мероприятий (одно мероприятие проведено в 2013 году) была представлена Главе городского округа Шуя (далее – Глава г.о. Шуя), в городскую Думу городского округа Шуя (далее – городская Дума) и в Администрацию г.о. Шуя для её рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов городской Думы (далее – ПК), рабочих совещаниях Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами. Однако данные о результатах рассмотрения Администрацией г.о. Шуя информационных писем получены Комиссией не по всем проверкам.

Результаты 3 контрольных мероприятий и соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру. Материалы 1 проверки направлены для рассмотрения в Департамент экономического развития Ивановской области (исх. № 4 от 09.01.2014 г.).

По итогам контрольных мероприятий устранены финансовые и иные нарушения в сумме 10 199,932 тыс. руб., обеспечено взыскание в бюджет образовавшейся дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, а также начисленных в соответствии с условиями заключенных договоров пеней в сумме 1 440,3 тыс. руб., принят 1 муниципальный правовой акт городского округа Шуя, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В рамках экспертно-аналитической деятельности в текущем году Комиссией проведено 28 экспертных и 5 аналитических мероприятий. Общая сумма финансовых и иных нарушений, выявленных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, составила 7 612,7 тыс. руб. Устранены нарушения в сумме 7 309,7 тыс. руб. Предотвращены финансовые нарушения в сумме 18 826,5 тыс. руб. По предложению Комиссии, при оплате договорных обязательств муниципальным заказчиком удержана с исполнителя неустойка в сумме 229,1 тыс. руб. с последующим ее зачислением в бюджет.

С учетом замечаний и предложений Комиссии городской Думой и Администрацией г.о. Шуя были приняты 23 муниципальных правовых акта городского округа Шуя. Один проект в ходе рассмотрения был отклонен.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в истекшем периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 66 предложений, 46 – в настоящее время реализованы (в том числе 5 предложений за прошлый год).

Итоговые материалы о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены на заседаниях Коллегии Комиссии. В течение 9 месяцев текущего года проведено 33 заседания Коллегии Комиссии, в ходе которых рассмотрено 62 вопроса.

Комиссией самостоятельно подготовлен 1 проект решения городской Думы по вопросам своей деятельности. Проект рассмотрен на заседании городской Думы и утвержден решением 24.04.2014 г. № 83. Также городской Думой в отчетном периоде утвержден 1 проект решения, подготовку которого Комиссия осуществила в конце 2013 года.

В рамках методологического обеспечения своей деятельности в течение 9 месяцев 2014 года Комиссия утвердила 4 стандарта внешнего муниципального финансового контроля и методические рекомендации по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также актуализировала редакцию 1 стандарта внешнего муниципального финансового контроля. Указанные документы размещены в разделе Комиссии на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет.

В текущем году продолжена работа по внедрению в практическую деятельность Комиссии утвержденных стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

II. Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном периоде текущего года в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом деятельности на 2014 год Комиссией осуществлялось проведение 5 контрольных мероприятий, в том числе:

1. Контрольное мероприятие «Проверка законности осуществления Земельным комитетом Администрации городского округа Шуя бюджетных полномочий администратора доходов бюджета городского округа Шуя в 2012-2013 годах, а также полноты и своевременности поступлений в бюджет городского округа Шуя в указанном периоде доходов в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Шуя, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа Шуя, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков».

Общий объем проверенных средств составил 21 118,2 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 25.03.2014 г. № 1. В ходе контрольного мероприятия была проведена выборочная проверка соответствия фактического использования арендуемых земельных участков условиям договора аренды. Результаты проверки оформлены актом от 19.03.2014 года № 1. Сумма выявленных нарушений составила 13 315,5 тыс. руб. (см. отчет от 31.07.2014 г. № 22 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2014 года).

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2013 год (см. отчет от 31.07.2014 г. № 22 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2014 года).

В ходе внешней проверки камерально проверена бюджетная отчетность 19 главных администраторов бюджетных средств. Основные результаты проверки изложены в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2013 год от 30.04.2014 г. № 10.

Кроме того, в рамках данного мероприятия проведено контрольное мероприятие «Проверка законности осуществления Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя бюджетных полномочий администратора доходов бюджета и главного распорядителя средств бюджета городского округа Шуя в 2013 году, а также оценка полноты и достоверности бюджетной отчетности за 2013 год».

Общий объем проверенных в ходе контрольного мероприятия средств составил 29 524,1 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 25.04.2014 г. № 2. Общая сумма выявленных нарушений составила 15 597,8 тыс. руб.

Информация о результатах проведенной внешней проверки (в том числе и указанного контрольного мероприятия) и соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 139 от 15.08.2014 г.).

3. Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования субсидий, выделенных в 2013-2014 годах на дополнительное финансирование мероприятий по организации горячего питания обучающихся с 1 по 4 классы в муниципальных образовательных учреждениях Ивановской области: МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 3» и МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 18»».

Общий объем проверенных средств составил 1 430 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актами от 30.05.2014 г. № 3 и № 4 (см. отчет от 31.07.2014 г. № 22 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2014 года). В ходе контрольного мероприятия была проведена выборочная проверка ежедневных меню в течение трех учебных дней, произведен осмотр помещений для приема пищи в начальных школах. Результаты проверки оформлены актами от 21.05.2014 г. № 1 и № 2.

4. Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – и средств долевого финансирования, направленных в 2012-2013 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2012-2013 годы»».

Общий объем проверенных средств составил 35 338,5 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 01.07.2014 г. № 5. В ходе контрольного мероприятия были проведены визуальные осмотры объектов контроля с целью оценки соответствия приобретенных квартир, требованиям, установленным условиями заключенного муниципального контракта, подтверждения фактов сноса домов и порядка использования земельных участков, освободившихся после их сноса. Результаты проверки оформлены актами от 24.06.2014 г. № 1 и № 2. Сумма выявленных нарушений составила 6 811,7 тыс. руб.

В результате проверки Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя (далее – Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства) установлено:

Ø наличие коррупциогенных факторов в положениях муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

Ø в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право муниципальной собственности на недвижимое имущество (8 жилых помещений), на момент проведения контрольного мероприятия в установленном порядке зарегистрировано не было;

Ø несоблюдение срока, установленного ч. 4 ст. 32 Жилищного кодекса РФ при направлении в адрес собственников уведомлений об изъятии жилых помещений;

Ø в нарушение требований подпунктов 7 и 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ пунктом 3 заключенных Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства «Соглашений о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену» предусмотрено включение в выкупную цену жилого помещения расходов по сносу дома;

Ø при сопоставлении рыночной стоимости объекта оценки (3-хкомнатной квартиры), определенной на основании Отчета № 610-13 от 15.12.2013 г., с размером выкупной цены указанного жилого помещения, установленной соглашением о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену от 24.12.2013 г., выявлено несоответствие в сумме 535,3 тыс. руб.;

Ø при исполнении муниципальной адресной программы заданные результаты администратором программы полностью не достигнуты, из аварийных многоквартирных домов не переселено 5 граждан, общая площадь неосвобожденных помещений составляет 103 м², общая стоимость приобретенных жилых помещений для переселения указанных граждан (неиспользуемые помещения) составила 2 573,8 тыс. руб. (неэффективные расходы), снос 8 аварийных многоквартирных домов не произведен. Кроме того, в результате отказа от переселения граждан, проживающих по адресу: г. Шуя, ст. Шуя, д. 2, у муниципалитета возникает обязательство по содержанию приобретенных квартир, что приведет к дополнительному ежемесячному расходованию средств бюджета в размере 1 304,87 руб.;

Ø в ходе выполнения обязательств по муниципальному контракту № 1/10АВ от 29.10.2012 г. ООО «СМУ-2» нарушены сроки его исполнения, установленные п.п. 8.1 п. 8 указанного контракта. Задержка исполнения контракта составила 384 дня;

Ø непринятие заказчиком своевременных мер по обращению в суд для понуждения поставщика к исполнению условий заключенного муниципального контракта привело к просрочке его исполнения на 384 дня и соответственно увеличению суммы неустойки за нарушение сроков исполнения контракта до 3 731,8 тыс. руб.;

Ø наличие в бездействии должностных лиц Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства коррупциогенных признаков, выразившихся в необоснованном затягивании (волоките) при принятии решения о судебной защите прав граждан и городского округа Шуя.

С целью устранения выявленных нарушений и их недопущения в дальнейшем по итогам проверки Комиссией направлены:

ü представление № 8 от 10.07.2014 г. в адрес начальника Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства;

ü представление № 9 от 10.07.2014 г. в адрес председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя;

ü информационные письма (исх. № 112 от 10.07.2014 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.

По результатам рассмотрения представления № 8 от 10.07.2014 г. (вх. № 140 от 11.08.2014 г.) Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства приняты меры:

· по устранению коррупциогенных факторов в положениях муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

· по направлению в адрес оценщика, допустившего ошибку, письма о необходимости внесения изменений в отчет об оценке;

· по переселению граждан из неосвобожденных помещений в приобретенные квартиры (по результатам судебного разбирательства);

· по организации работы, направленной на передачу освободившихся земельных участков под аварийными многоквартирными домами на основании договора под развитие застроенных территорий (предполагается возложить обязанность по сносу аварийных строений на сторону договора, принимающую земельный участок);

· по усилению контроля за организацией работы по взысканию с ООО «СМУ-2» неустойки за нарушение сроков исполнения контракта через Арбитражный суд Ивановской области.

Представление № 9 от 10.07.2014 г. рассмотрено первым заместителем Главы Администрации г.о. Шуя по вопросам архитектуры, землеустройства и имущества (вх. № 122 от 17.07.2014 г.). По результатам его рассмотрения приняты меры, направленные на обеспечение регистрации прав муниципальной собственности на жилые помещения.

Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее в адрес Администрации г.о. Шуя, рассмотрено и принято к сведению (вх. № 142 от 11.08.2014 г.).

5. Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт жилых домов городского округа Шуя», в том числе аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг по результатам реализации указанной ведомственной целевой программы в течение 9 месяцев 2014 года».

Результаты данной проверки будут освещены по мере её завершения в 4 квартале 2014 года.

В 2013 году по итогам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» в 2012 году в виде субсидий на иные цели» начальнику Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства было вынесено представление от 16.12.2013 г. № 4. В соответствии с предложениями Комиссии, изложенными в указанном представлении, городской Думой было принято решение от 20.03.2014 г. № 48 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя», утвержденное решением городской Думы городского округа Шуя № 2 от 18.02.2014 года»».

В текущем году продолжена работа по осуществлению контроля за исполнением МУ «Управление городского хозяйства» представления Комиссии № 5 от 05.09.2012 г. по результатам проверки указанного учреждения в 2012 году. Согласно поступившей информации (вх. № 145 от 14.08.2014 г.) МУ «Управление городского хозяйства» направило в Арбитражный суд Ивановской области исковое заявление к ООО «Лидер-Строй С» о взыскании неосновательного обогащения в размере 125,3 тыс. руб. По указанному иску достигнуто мировое соглашение, которое было утверждено Определением Арбитражного суда Ивановской области от 22.07.2014 г. «Об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу». На основании указанного Определения ООО «Лидер-Строй С» перечислило МУ «Управление городского хозяйства» денежные средства в сумме 68,8 тыс. руб. в качестве неосновательного обогащения по муниципальному контракту № 14 от 17.05.2011 г. в ходе выполнения работ по капитальному ремонту шахтных колодцев, расположенных по адресу: ул. 4-я Петропавловская у дома № 7 и улица Гоголя, д. 40 (платежное поручение № 72 от 08.08.2014 г.).

По итогам контрольно-ревизионной деятельности в отчетном периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 5 информационных материалов.

III. Экспертно-аналитическая деятельность

По данному направлению деятельности по итогам 9 месяцев текущего года Комиссией подготовлены 28 экспертных заключений. Заключения подготовлены по запросам: городской Думы (3), ПК по экономике и бюджетной политике (12), ПК по законности и местному самоуправлению (3), Администрации г.о. Шуя и ее структурных подразделений (10).

В целях реализации своих полномочий в сфере осуществления предварительного контроля нормативных правовых актов городского округа Шуя Комиссия провела 8 экспертиз проектов муниципальных программ, в том числе 1 повторную экспертизу на доработанный проект муниципальной программы. Проекты муниципальных программ поступили в Комиссию из Администрации г.о. Шуя и её структурных подразделений. Заключения по результатам проведённых экспертиз направлены администраторам программ для их доработки с учетом замечаний и предложений Комиссии и устранения выявленных нарушений и недостатков, а также в Комитет экономики и торговли Администрации г.о. Шуя для подготовки сводного заключения.

Кроме того, на основании запросов Финуправления Комиссия провела 2 экспертизы на проекты следующих постановлений Администрации г.о. Шуя:

· «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Шуя»;

· «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период».

В ходе проведенных мероприятий было установлено: несоблюдение при разработке представленных проектов отдельных требований БК РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя и иных муниципальных правовых актов городского округа Шуя, а также присутствие в рассматриваемых проектах коррупциогенных факторов.

В целях устранения выявленных в представленных для экспертизы документах нарушений, недостатков и коррупциогенных факторов Комиссия направила их в Финуправление. Доработанные с учетом замечаний и предложений Комиссии проекты утверждены постановлениями Администрации г.о. Шуя от 21.07.2014 г.:

· № 1142 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Шуя»;

· № 1144 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период».

По запросам ПК по экономике и бюджетной политике в истекшем периоде Комиссией были подготовлены 12 заключений на проекты решений городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»». По результатам проведенных экспертных мероприятий предотвращены нарушения в сумме 18 826,5 тыс. руб., устранены выявленные нарушения в объеме 6 826,5 тыс. руб. С учетом предложений Комиссии приняты 3 решения городской Думы и 7 постановлений Администрации г.о. Шуя.

Комиссией также было подготовлено заключение на проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя»», представленный в городскую Думу Администрацией г.о. Шуя. Указанный проект решения был отклонен, а с учетом замечаний и предложений Комиссии были приняты 2 других решения городской Думы.

На основании запросов ПК по законности и местному самоуправлению подготовлено 3 заключения, в том числе:

Ø на проект решения городской Думы «О внесении изменений в решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 89 «Об установлении земельного налога»». Первоначально проект был отклонен и направлен на доработку. После устранения всех выявленных недостатков, указанный правовой акт был принят решением городской Думы от 26.06.2014 г. № 120;

Ø на проект решения городской Думы «О внесении дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя, утвержденное решением Думы городского округа Шуя от 27 октября 2010 года № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя»». С учетом рекомендаций Комиссии представленный проект решения был доработан и утвержден в новой редакции решением городской Думы от 21.08.2014 г. № 151;

Ø на проект решения городской Думы «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими и иными служащими и работниками в городском округе Шуя о получении подарка в связи с их служебной деятельностью, порядке сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации». Представленный для экспертизы правовой акт утвержден решением городской Думы от 18.09.2014 г. № 179.

В рамках осуществления последующего контроля Комиссией подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2013 год (заключение № 10 от 30.04.2014 г.), которое в установленные сроки было предоставлено в городскую Думу (см. отчет от 31.07.2014 г. № 22 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2014 года).

На основании выявленных в ходе внешней проверки нарушений и недостатков, Комиссия подготовила предложения, которые охватили практически всех участников бюджетного процесса. Предложения были учтены при подготовке и утверждении:

· решения городской Думы от 26.06.2014 г. № 119 «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2013 год»;

· постановления Администрации г.о. Шуя от 06.05.2014 г. № 700 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета городского округа Шуя на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Шуя и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность»;

· постановления Администрации г.о. Шуя от 06.05.2014 г. № 701 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Шуя за счет средств бюджета городского округа Шуя».

В рамках аналитической деятельности подготовлены 5 аналитических материалов (отчеты, заключения):

· отчет о деятельности Комиссии за 2013 год – 1;

· ежеквартальные отчеты о деятельности Комиссии за 1 квартал и 1 полугодие 2014 года – 2;

· заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал и 1 полугодие 2014 года – 2.

В ходе экспертно-аналитической деятельности также осуществлялся анализ бюджетного процесса в городском округе Шуя, подготовка предложений по его совершенствованию. На основании предложений Комиссии Финуправление подготовило изменения и дополнения в статьи разделов IV и VI Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя и направило соответствующий проект решения для рассмотрения на очередном заседании городской Думы. По результатам его рассмотрения городская Дума приняла решение от 21.08.2014 г. № 151.

В ходе осуществления оперативного контроля исполнения бюджета Комиссией составлены заключения № 12 от 19.05.2014 г. и № 23 от 15.08.2014 г. (см. отчет от 31.07.2014 г. № 22 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2014 года), в которых изложены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства. Предложения Комиссии были учтены при внесении изменений и дополнений в статью 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя (решение городской Думы от 21.08.2014 г. № 151).

С учетом замечаний и предложений Комиссии принято 23 муниципальных правовых акта городского округа Шуя.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 66 предложений, 46 – в настоящее время реализованы (в том числе 5 предложений за прошлый год).

IV. Работа Коллегии Комиссии

В течение 9 месяцев 2014 года подготовлено и проведено 33 заседания Коллегии Комиссии, на которых были рассмотрены и обсуждены 62 вопроса, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:

· изменений в план деятельности Комиссии на 2014 год;

· ежегодного и ежеквартальных отчетов о деятельности Комиссии за 2013 год, 1 квартал и 1 полугодие 2014 года;

· проекта решения «Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2013 год», предлагаемого к рассмотрению городской Думой;

· Регламента Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя;

· программ проведения контрольных мероприятий и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год;

· решения о продлении срока проведения контрольного мероприятия;

· результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (актов, заключений, отчетов);

· проектов представлений по итогам проверок;

· стандартов внешнего муниципального финансового контроля и методических рекомендаций по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

· изменений в действующий стандарт внешнего муниципального финансового контроля.

По результатам рассмотрения указанных вопросов Коллегией Комиссии принято 58 решений.

V. Информационные полномочия

С целью обеспечения доступа к информации о своей деятельности Комиссия провела в отчетном периоде следующие информационные мероприятия:

· представила Главе г.о. Шуя, в городскую Думу и в Администрацию г.о. Шуя информацию о результатах 5 контрольных и 30 экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в течение 9 месяцев 2014 года, в том числе о ходе исполнения бюджета за 2013 год, 1 квартал и 1 полугодие 2014 года;

· направила в городскую Думу ежегодный отчет о деятельности Комиссии за 2013 год и ежеквартальные отчеты о её деятельности за 1 квартал и 1 полугодие текущего года;

· представила для опубликования в официальных изданиях городского округа Шуя («Вестник городского округа Шуя») информацию о деятельности Комиссии за 2013 год;

· разместила на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет:

ежегодный и ежеквартальные отчеты о деятельности Комиссии за 2013 год, 1 квартал и 1 полугодие 2014 года, в том числе сведения о выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним мерах;

план деятельности на 2014 год и изменения в него;

стандарты внешнего муниципального финансового контроля и методические рекомендации по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

сведения о доходах сотрудников Комиссии за 2013 год;

· направила в Шуйскую межрайонную прокуратуру информацию о результатах 3 проведенных контрольных мероприятиях и внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2013 год.

Для более эффективного использования возможностей сайта в отчетном периоде текущего года была изменена структура раздела «КСК». Новая структура раздела позволила более широко и качественно освещать различные стороны деятельности Комиссии, в том числе вопросы, связанные с планированием, правовым и методологическим обеспечением, противодействием коррупции. Начиная с 2014 года, Комиссия осуществляет размещение на сайте отчетов о результатах проведения отдельных контрольных мероприятий, а также экспертно-аналитических заключений, при подготовке которых были установлены нарушения бюджетного и иного законодательства.

VI. Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления

В рамках данного направления деятельности Комиссия приняла активное участие в работе постоянных депутатских комитетов и заседаниях городской Думы.

В июне текущего года председатель Комиссии принял участие в публичных слушаниях, на которых рассматривался отчет об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2013 год, а также проект Комплексной программы социально-экономического развития городского округа Шуя на 2014-2016 годы.

Являясь членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО РФ) и Совета контрольно-счетных органов Ивановской области (далее – Совет КСО Ивановской области), в отчетном периоде Комиссия, на основании запросов Союза МКСО РФ и Совета КСО Ивановской области, осуществляла подготовку информации: по основным показателям деятельности Комиссии за 2013 год и выявленным в 1 полугодии текущего года нарушениям в сфере закупок; по реализации Комиссией принципа гласности и её методологическому обеспечению; по практике проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных правовых актов; по применению современных систем электронного документооборота и сотрудникам, прошедшим курсы повышения квалификации в 2014 году.

5 марта 2014 года заместитель председателя Комиссии принял участие в заседании Президиума Совета КСО Ивановской области, проведенного в режиме видеоконференции. На заседании были рассмотрены проекты Совместного плана работы Совета КСО Ивановской области на 2014 год и Отчета о его работе в 2013 году. Указанные документы были одобрены Президиумом. Также было принято решение представить их для утверждения Общему собранию Совета КСО Ивановской области, заседание которого состоялось 6 марта 2014 года. На заседании Общего собрания Совета КСО Ивановской области были подведены итоги работы в 2013 году, утвержден Совестный план работы Совета КСО Ивановской области на 2014 год, а также рассмотрен вопрос о необходимости заключения соглашений о взаимодействии между контрольно-счетными органами муниципальных образований и органами прокуратуры на местах.

В сентябре 2014 года Комиссия направила в Совет КСО Ивановской области для рассмотрения предложения по проведению совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2015 году.

В рамках сотрудничества с Союзом МКСО РФ Комиссия приняла участие в проведении единого общероссийского мероприятия контрольно-счетных органов «Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами, а также полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования доходов от распоряжения и управления ими». Соответствующая информация о результатах проведенного Комиссией мероприятия была направлена в Союз МКСО РФ.

Кроме того, сотрудники Комиссии участвовали совместно с Контрольно-счетной палатой Ивановской области в проведении мероприятия «Проверка законности и эффективности использования субсидий, выделенных в 2013-2014 годах на дополнительное финансирование мероприятий по организации горячего питания обучающихся с 1 по 4 классы в муниципальных образовательных учреждениях Ивановской области».

26 сентября текущего года председатель Комиссии принял участие в заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области, на котором были рассмотрены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Проведение обследования по вопросу организации и предоставления на территории Ивановской области горячего питания обучающимся с 1 по 4 классы в муниципальных общеобразовательных организация, проводимое совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ивановской области».

С 28 по 29 мая 2014 года председатель Комиссии принял участие в работе XIII Конференции Союза МКСО РФ, состоявшейся в г. Пермь, где был награжден почетной грамотой Союза МКСО за большой вклад в становление и развитие муниципального финансового контроля в РФ.

В соответствии с решением Совета КСО Ивановской области Комиссия курирует по вопросам создания и организации деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля 7 муниципальных районов и один городской округ. В рамках кураторства и обмена положительным опытом работы в течение 9 месяцев текущего года должностными лицами Комиссии проводились консультации сотрудников Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма и Контрольно-счетного органа городского округа Кохма по вопросам осуществления контрольных мероприятий и проведения экспертиз муниципальных программ.

На основании заключенного в 2012 году с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области соглашения об обмене информацией, Комиссия ежемесячно получала оперативные данные о кассовом исполнении бюджета в течение 9 месяцев текущего года, которые используются при подготовке заключений на отчеты об исполнении бюджета.

На основании решения Общего собрания Совета КСО Ивановской области 8 мая 2014 года Комиссия заключила соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Шуйской межрайонной прокуратурой. В соответствии с указанным соглашением Комиссия направила в адрес Шуйской межрайонной прокуратуры в порядке информирования материалы 2-х контрольных мероприятий и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2013 год.

По запросу Департамента экономического развития Ивановской области подготовлена информация о работе Комиссии в 2013 году при осуществлении контроля соблюдения законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд.

В соответствии с запросами, поступившими из Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области и Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя сотрудниками Комиссии подготовлена информация о её деятельности по осуществлению контроля и аудита в сфере закупок в 2012-2013 годах и 1 квартале 2014 года.

VII. Методологическое обеспечение деятельности Комиссии

Реализуя данное направление своей деятельности, в отчетном периоде текущего года Комиссия разработала и утвердила решением Коллегии следующие документы:

· СВМФК-4 (бюджет) «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за отчетный финансовый год»;

· СВМФК-5 «Общие правила проведения контрольных мероприятий»;

· СВМФК-6 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»;

· СВМФК-7 «Проведение финансового аудита»;

· Методические рекомендации по осуществлению мер противодействия коррупции Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В связи с принятием Федерального закона от 07.05.2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса», внесением изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Шуя и утверждением нового Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Шуя, проведена актуализация редакции СФК-1 «Проведение Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя экспертизы проекта долгосрочной целевой программы городского округа Шуя». Изменилось и название стандарта (СВМФК-1 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ городского округа Шуя»).

Также в течение 9 месяцев 2014 года продолжена работа по внедрению в практическую деятельность Комиссии стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Председатель В.Б. Иванов

Заместитель председателя Е.В. Садина

Аудитор О.Ю. Доткаева


Возврат к списку