10.12.2015

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 9 месяцев 2015 года

УТВЕРЖДЕН

решением Коллегии Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя

от 27 октября 2015 года № 30

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

за 9 месяцев 2015 года

27 октября 2015 года № 40

Настоящий отчет подготовлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Контрольно-счетная комиссия) на основании п. 11 ст. 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и п. 16.2 раздела 16 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

1. Основные результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии по итогам отчетного периода

По итогам 9 месяцев текущего года проведено 2 контрольных мероприятия (1 – в рамках проведения внешней проверки), 29 экспертно-аналитических мероприятий (из них 1 – в рамках проведения внешней проверки). Кроме того, в истекшем периоде Контрольно-счетная комиссия приступила к проведению ещё одного контрольного мероприятия, завершение которого намечено в 4 квартале текущего года.

Общий объем средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 148 142,7 тыс. руб. Контрольными мероприятиями (документальными проверками) были охвачены 5 объектов контроля, в том числе: 1 структурное подразделение Администрации городского округа Шуя (далее – Администрация г.о. Шуя) и 4 муниципальных учреждения. В ходе внешней проверки (камеральные проверки) проверена бюджетная отчетность 16 главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС).

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе контрольной деятельности, составила 61 663,7 тыс. руб. (41,6 % от общего объема проверенных средств), в том числе:

Ø нарушения при формировании и исполнении бюджета в объеме 21 928,2 тыс. руб.;

Ø нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в объеме 1 976,3 тыс. руб.;

Ø нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в объеме 422,8 тыс. руб.;

Ø неэффективное использование бюджетных средств в объеме 19 455,5 тыс. руб.;

Ø нарушения при осуществлении муниципальных закупок в объеме 17 880,9 тыс. руб.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ущерба в отчетном периоде текущего года Контрольно-счетная комиссия направила 7 представлений в адреса руководителей структурных подразделений Администрации г.о. Шуя и муниципальных учреждений. В настоящее время 5 представлений сняты с контроля в связи с реализацией изложенных в них предложений.

Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия была представлена Главе городского округа Шуя, в городскую Думу городского округа Шуя (далее – городская Дума) и в Администрацию г.о. Шуя для ее рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комитетов, рабочих совещаниях при Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами.

Результаты внешней проверки и 2-х контрольных мероприятий, а также соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру. Материалы одной проверки направлены для рассмотрения в Административный Департамент Ивановской области.

По итогам контрольного мероприятия устранены финансовые и иные нарушения в сумме 7 488,9 тыс. руб., нарушения в сумме 230,14 тыс. руб. устранены учреждением самостоятельно до начала проверки, приняты 2 муниципальных правовых акта.

В отчетном периоде текущего года продолжена работа по осуществлению контроля за исполнением представлений Контрольно-счетной комиссии, вынесенных по итогам контрольных мероприятий в прошлые отчетные годы. В соответствии с одним из таких представлений по результатам проверки МУ «Управление городского хозяйства» в 2014 году указанное учреждение предъявило подрядным организациям требования о возврате сумм неосновательного обогащения. Согласно поступившей информации две подрядные организации добровольно исполнили предъявленные им МУ «Управление городского хозяйства» требования о возврате сумм неосновательного обогащения в размере 206,8 тыс. руб.

В рамках экспертно-аналитической деятельности по итогам 9 месяцев текущего года Контрольно-счетной комиссией проведено 24 экспертных и 5 аналитических мероприятий. В ходе экспертно-аналитических мероприятий предотвращены нарушения в сумме 17 700 тыс. руб. С учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной комиссии городской Думой и Администрацией г.о. Шуя приняты 14 муниципальных правовых актов.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в истекшем периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 72 предложения, 43 из которых в настоящее время реализованы. Кроме того, в отчетном периоде учтены 6 предложений по результатам экспертно-аналитической деятельности прошлых лет.

Итоговые материалы о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной комиссии (далее – Коллегия). По итогам 9 месяцев текущего года проведено 17 заседаний Коллегии, в ходе которых рассмотрено 30 вопросов.

Контрольно-счетной комиссией самостоятельно подготовлены 3 проекта решения городской Думы по вопросам своей деятельности. Проекты рассмотрены на заседаниях городской Думы и утверждены решениями от 23.04.2015 г. № 63, от 29.04.2015 г. № 85 и от 27.08.2015 г. № 144.

В рамках методологического обеспечения своей деятельности в истекшем периоде Контрольно-счетная комиссия актуализировала редакцию 1 стандарта организации деятельности. Кроме того, в отчетном периоде разработан и утвержден 1 стандарт внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном периоде в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом деятельности на 2015 год Контрольно-счетной комиссией осуществлялось проведение 3 контрольных мероприятий, в частности:

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2014 год. В рамках данного мероприятия осуществлялась внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС и контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления Отделом культуры Администрации городского округа Шуя бюджетной отчетности за 2014 год».

1.1. В ходе внешней проверки камерально проверена бюджетная отчетность 16 главных администраторов доходов бюджета. Основные результаты проверки изложены в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2014 год от 30.04.2015 г. № 11.

1.2. Общий объем проверенных в ходе контрольного мероприятия средств составил 54 987,4 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 16.04.2015 г. № 1. Общая сумма выявленных нарушений составила 3 016,3 тыс. руб. (см. отчет от 29.07.2015 г. № 18 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2015 года).

Информация о результатах внешней проверки и проведенного контрольного мероприятия, а также соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 99 от 28.07.2015 г.).

2. Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МУ «Управление городского хозяйства» в 2013-2014 годах в виде бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках финансового обеспечения реализации городской адресной инвестиционной программы, в том числе аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг по результатам реализации указанной программы в 2014 году».

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 93 155,3 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актами: от 09.07.2015 г. № 2 и от 14.07.2015 г. № 3. В ходе проведения контрольного мероприятия были произведены визуальные осмотры, выборочные инструментальные контрольные обмеры физических объемов работ, выполненных подрядчиками в ходе исполнения заключенных контрактов и договоров в рамках реализации городской адресной инвестиционной программы (далее – ГАИП) в течение 2013-2014 годов, выборочная проверка правильности составления актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости работ по форме КС-3, выборочное изучение нормативно-технической, проектно-сметной, исполнительной документации, регламентирующей технологию выполнения работ, потребность в трудовых и материальных ресурсах, ценообразование строительной продукции. Результаты контрольных замеров оформлены отдельными актами. Общая сумма выявленных нарушений составила 58 647,3 тыс. руб.

В результате проверки МУ «Управление городского хозяйства» установлено:

ü Наличие коррупциогенных факторов в положениях действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений, выразившееся в отсутствии порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

ü Анализ учета вложений в нефинансовые активы учреждения по счету 010611000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» показал, что в нарушение установленных законодательством о бухгалтерском учете требований на указанном счете учреждением учтены 12 объектов нефинансовых активов (сети водоснабжения и водоотведения, канализации, очистные сооружения) общей стоимостью 17 570,1 тыс. руб. Строительство данных объектов осуществлено без разрешения на строительство. Кроме того, создание указанных объектов нефинансовых активов происходило с нарушением бюджетного процесса городского округа Шуя и порядка формирования и реализации городской адресной инвестиционной программы.

Допущенные нарушения стали причиной, по которой указанные объекты до сих пор не введены в эксплуатацию, право собственности городского округа Шуя на данные объекты недвижимости до настоящего времени в установленном порядке не зарегистрировано. Вновь созданное недвижимое имущество не может быть передано в казну городского округа Шуя. Кроме того, созданные сети водоснабжения и водоотведения, канализации и очистные сооружения не могут быть закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, в результате чего возникают проблемы, связанные с их дальнейшей эксплуатацией, обслуживанием и содержанием.

Таким образом, создается вероятность возникновения рисков нарушения стабильного функционирования городской инфраструктуры, экологической и иной безопасности города и его жителей.

ü Оценка результатов исполнения контрактов (договоров) на поставку (закупку) товаров, оказание услуг и выполнение работ, заключенных в 2013-2014 годах, а также соблюдения сторонами условий заключенных контрактов (договоров) позволяет сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц заказчика коррупциогенных признаков, выразившихся в непринятии своевременных и исчерпывающих мер к поставщику (подрядчику, исполнителю) по взысканию неустойки (штрафов, пени) и принятию решений о судебной защите прав городского округа Шуя в случаях грубого нарушения ими условий заключенных контрактов (договоров).

При проведении претензионной работы в 2013-2014 годах МУ «Управление городского хозяйства» не начислило пени в размере 3 691 тыс. руб. за нарушение подрядными организациями сроков выполнения обязательств по 9 заключенным контрактам (договорам) и штраф в размере 552,2 тыс. руб. за ненадлежащее исполнение ООО «ГелиосСтрой» своих обязательств. Указанные средства в случае их взыскания могли стать дополнительным источником неналоговых доходов для пополнения доходной части бюджета.

В ходе проверки МУ «Управление городского хозяйства» предъявлена претензия ООО «ГелиосСтрой» (№ 662 от 26.06.2015 г.) на сумму 15 023 тыс. руб. (пени – 14 470,8 тыс. руб. и штраф – 552,2 тыс. руб.), а также принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (№ 677 от 29.06.2015 г.).

ü При проверке соблюдения порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности установлены случаи нарушения в 2013-2014 годах порядка предоставления бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений МУ «Управление городского хозяйства» и их санкционирования, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами.

По мнению Контрольно-счетной комиссии, причинами несоблюдения МУ «Управление городского хозяйства» порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности послужило то, что данное учреждение выступало в качестве заказчика по объектам капитального строительства (реконструкции), не переданным ему в оперативное управление, а также осуществляло управленческие функции по поддержанию в надлежащем состоянии недвижимости и объектов инфраструктуры, не принятых в управление от собственника.

Так, например, в рамках освоения целевых субсидий: «Субсидия на прочие расходы по газификации муниципальных квартир» и «Субсидии на газификацию муниципальных квартир», предоставленные бюджетные инвестиции в сумме 3 304,3 тыс. руб., вкладывались в объекты недвижимого имущества, находящегося в казне городского округа Шуя. Произведенные затраты до сих пор не отнесены на увеличение стоимости данных объектов недвижимости. В процессе использования целевой субсидии «Субсидия на приобретение и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений в г. Шуя», предоставленные бюджетные инвестиции в сумме 300 тыс. руб., вкладывались в объект недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение МП ЖКХ г. Шуи. Произведенные затраты также не отнесены на увеличение стоимости данного объекта недвижимости.

ü В ходе проверки соблюдения МУ «Управление городского хозяйства» порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК), а также анализа способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены случаи искусственного дробления одного объекта закупки, приведшие к выбору заказчиком ненадлежащего способа закупки. Заказчиком заключены 10 контрактов одной датой с одним и тем же поставщиком на поставку идентичных и однородных товаров (оборудование, бытовая техника и оргтехника) общей стоимостью 833,9 тыс. руб. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частями 1 и 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Главными причинами выявленного нарушения Контрольно-счетная комиссия считает недостаточный контроль со стороны руководства учреждения за качеством планирования закупок товаров, работ, услуг, несоблюдение заказчиком порядка определения и обоснования НМЦК, а также неправильный выбор способа определения поставщика.

ü Оценка своевременности расходов на закупки свидетельствует о низком качестве планирования закупок в части определения сроков их осуществления. Например, по контракту на строительство детского сада заказчиком установлен срок выполнения работ, недостаточный для его исполнения и достижения цели осуществления закупки в надлежащее время и с минимальными издержками, что, по мнению Контрольно-счетной комиссии, стало одной из причин несостоявшегося электронного аукциона (подана только одна заявка на участие в электронном аукционе). Срок закупки сжат примерно в 2,5 раза. Значительный объем закупок товаров, работ и услуг, необходимых для сдачи данного объекта в эксплуатацию произведен в конце года (в декабре 2014 года).

Установление срока поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) максимально близкого к концу года, несет риск неисполнения в полном объеме мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.

ü В ходе проверки и оценки законности внесения изменений в контракты и порядка их расторжения установлены нарушения законодательства о контрактной системе, выраженные в неправомерном изменении условий заключенных контрактов (устройство наружного водопровода и канализации стоимостью 116 тыс. руб.), несоблюдении установленной формы оформления соглашений в случаях изменения существенных условий заключенных контрактов (стоимость работ, выполненных с нарушением указанных положений, составила 9 896,9 тыс. руб.), а также установленных сроков при размещении заказчиком в единой информационной системе информации об изменении контракта.

В указанных действиях (бездействии) должностных лиц заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.3 ст. 7.30 и ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

ü Оценка эффективности осуществления закупок в рамках ГАИП свидетельствует о том, что в 2014 году учреждение преимущественно осуществляло закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Общая экономия средств составила 1 024,8 тыс. руб. или 0,9 % от общего годового объема закупок в рамках ГАИП. Отдельные закупки товаров, работ и услуг, осуществленные в целях реализации мероприятий программы, характеризуются достаточно высоким уровнем экономии бюджетных средств, достигнутой в результате проведения конкурентных процедур, а также соблюдением заказчиком принципа обеспечения конкуренции. Однако в целом, по мнению Контрольно-счетной комиссии, в ходе осуществления закупок не был обеспечен надлежащий уровень конкуренции и эффективности осуществления закупок. Основной причиной является то, что по одному из наиболее крупных контрактов была подана только одна заявка, из-за чего электронный аукцион был признан несостоявшимся. По итогам несостоявшегося аукциона заказчиком принято решение о заключении контракта с единственным подрядчиком.

Расходование средств без применения конкурентных способов закупки несет существенные риски избыточного и неэффективного расходования средств, срыва сроков исполнения контракта и другие негативные последствия, что подтверждается результатами данной проверки.

Оценка эффективности использования средств бюджета в ходе исполнения ГАИП показала, что в ходе реализации мероприятий программы не был соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств, направленных на строительство детского сада, в части экономности и результативности. В результате нарушения сметных норм при определении стоимости отделочных работ (штукатурка фасадов декоративным раствором) и превышения оплаченных объемов выполненных работ над объемами работ, указанными в локальных сметных расчетах (установка оконных блоков и монтаж системы вентиляции), допущено неправомерное увеличение на 99 тыс. руб. стоимости выполненных работ (завышение расходов бюджета) по объекту «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кооперативная (в районе школы № 9) городского округа Шуя» (далее – строительство детского сада). Ряд работ, общая стоимость которых составила 15 566,1 тыс. руб., выполнен подрядчиком некачественно с нарушением норм в области строительства. Результаты проведенных инструментальных замеров выявили превышение объема оплаченных подрядчикам работ над фактически выполненными ими работами (газификация муниципального жилья и строительно-монтажные работы) по 3 контрактам в общей сумме 2 790,9 тыс. руб., в том числе по данному контракту в сумме 2 773 тыс. руб. Контракт в установленные сроки исполнен не был, объект не построен и не введен в эксплуатацию.

Таким образом, неисполнение подрядными организациями условий контрактов по двум объектам программы, а также недостаточный контроль за их исполнением со стороны заказчика привело к невыполнению запланированных в проверяемом периоде показателей ГАИП, заданные результаты программы не достигнуты.

ü В целях проверки результативности расходов на закупки заказчика проведена оценка степени достижения заданных результатов и целей осуществления закупок путем проведения обследования трех объектов закупок (строительство детского сада, поставки оборудования, мебели, оргтехники для указанного объекта и газификации муниципального жилого помещения).

По результатам обследования строительства детского сада установлено, что контракт исполнен в сумме 60 617 тыс. руб. или 55 % от цены контракта. До настоящего времени объект не введен в эксплуатацию, не обеспечен социально-экономический эффект использования средств бюджета, направленных на создание дополнительных мест за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений. Неисполнение условий контракта на строительство детского сада привело к невыполнению запланированного в 2014 году мероприятия муниципальной программы «Развитие общего образования городского округа Шуя на 2011-2016 годы», заданный результат данной программы и ГАИП не достигнут.

Результаты закупок оборудования для строящегося объекта также достигнуты не в полной мере – не обеспечено достижение конечного результата. Поставленное для строящегося объекта оборудование, мебель и оргтехника общей стоимостью 3 790,4 тыс. руб. на момент проверки находилось на ответственном хранении в муниципальном образовательном учреждении и не использовалось по своему назначению (поставленное оборудование находится на складе и монтажу не подвергалось). В связи с отсрочкой ввода объекта на неопределенное время истекает гарантийный срок на поставленное оборудование, возникают риски возможной неисправности поставленного оборудования, уменьшение срока его гарантийного обслуживания, порчи или утраты оборудования во время хранения, что может привести к дополнительным материальным затратам.

Заданные результаты по газификации муниципального жилого помещения также достигнуты не в полной мере, так как предусмотренные условиями заключенного контракта работы выполнены не в полном объеме.

ü Оценка своевременности и полноты применения мер ответственности по фактам несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий заключенных контрактов показала, что при проведении претензионной работы в 2014 году МУ «Управление городского хозяйства» не были использованы меры обеспечения исполнения подрядной организацией обязательств по заключенному контракту: не начислен штраф в размере 552,2 тыс. руб. за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и не использована банковская гарантия для обеспечения взыскания штрафа.

В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Шуя или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений, по результатам проверки Контрольно-счетной комиссией направлены:

· представление от 23.07.2015 г. № 5 в адрес начальника МУ «Управление городского хозяйства»;

·представление от 23.07.2015 г. № 6 в адрес начальника Отдела ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства;

·представление от 23.07.2015 г. № 7 в адрес и.о. Главы Администрации г.о. Шуя;

· информационные письма (исх. № 91 от 23.07.2015 г. и № 92 от 24.07.2015 г.) на имя Главы городского округа Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.

В ходе рассмотрения представления от 23.07.2015. г. № 5 все сотрудники МУ «Управление городского хозяйства» были ознакомлены с его содержанием. По результатам его рассмотрения (вх. № 145 от 24.08.2015 г.) учреждением приняты следующие меры:

Ø проведена разъяснительная работа по недопущению в дальнейшем неправомерного увеличения стоимости выполненных работ, а также изменений условий заключенных контрактов в случаях, не предусмотренных законодательством о контрактной системе;

Ø усилен контроль за соблюдением подрядчиками условий заключенных контрактов и договоров, качеством выполняемых ими работ;

Ø в адреса подрядчиков подготовлены мотивированные требования по устранению недостатков и дефектов, выявленных по результатам выполненных ими работ;

Ø ведется работа по обеспечению возврата подрядчиками в бюджет излишне выплаченных денежных средств по договорам в ходе реализации ГАИП;

Ø контракт № 22 от 12.05.2014 г., заключенный ранее с ООО «ГелиосСтрой» на выполнение работ по строительству детского сада, 10 июля текущего года был расторгнут по инициативе заказчика в одностороннем порядке. В отношении данной подрядной организации готовится иск в Арбитражный суд Ивановской области по принудительному взысканию пеней за нарушение сроков выполнения обязательств по заключенному контракту и штрафа за ненадлежащее исполнение ООО «ГелиосСтрой» своих обязательств;

Ø в целях устранения превышений объемов оплаченных ООО «ГелиосСтрой» работ над фактически выполненными им работами по строительству детского сада в сумме 2 773 тыс. руб. указанным подрядчиком выполнены в полном объеме работы по устройству парапетов из листовой оцинкованной стали (35,6 тыс. руб.) и сборных коллекторных узлов системы теплых полов (251,3 тыс. руб.) (прилагаются копии фотоснимков). Часть невыполненных подрядной организацией работ исключена из актов выполненных работ и заменена на уже выполненные работы, не вошедшие в оплаченный заказчиком объем (акты прилагаются);

Ø контрактной службе рекомендовано усилить контроль за качеством планирования закупок товаров, работ, услуг и соблюдением порядка определения и обоснования НМЦК, а также правильностью выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно поступившему ответу, привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, не представляется возможным в связи с истечением срока для применения дисциплинарных взысканий. Дальнейшее исполнение указанного представления находится под контролем Контрольно-счетной комиссии.

Представление от 23.07.2015 г. № 6 рассмотрено в присутствии всех сотрудников Отдела ЖХК, транспорта, связи и благоустройства и МУ «Управление городского хозяйства» (вх. № 144 от 21.08.2015 г.). По результатам его рассмотрения Отделом ЖХК, транспорта, связи и благоустройства приняты меры, направленные на:

Ø усиление контроля за эффективностью использования МУ «Управление городского хозяйства» субсидий на осуществление капитальных вложений, и достижением заданных результатов;

Ø обеспечение соблюдения требований порядка предоставления бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений МУ «Управление городского хозяйства» и их санкционирования, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;

Ø недопущение строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Шуя, а также субсидий, предоставленных бюджету городского округа Шуя из федерального бюджета и бюджета Ивановской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Шуя, не включенных в состав ГАИП;

Лицам, допустившим указанные нарушения объявлено устное предупреждение.

Представление от 23.07.2015 г. № 7 рассмотрено структурными подразделениями Администрации г.о. Шуя (вх. № 127 от 31.07.2015 г. и № 141 от 17.08.2015 г.). В соответствии с указанным документом Администрация г.о. Шуя подготовила проект решения городской Думы «О снятии жилых помещений с баланса отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя и постановке на учет в казну городского округа Шуя». Принятие данного правового акта обусловлено завершением работ по газификации жилых помещений и произведенным увеличением балансовой стоимости муниципальных квартир. 21 октября 2015 года городская Дума приняла соответствующее решение (№ 24). В настоящее время исполнение указанного представления находится под контролем Контрольно-счетной комиссии.

Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Главы городского округа Шуя, рассмотрено на заседании комитета по экономике и бюджетной политике, состоявшемся 24 августа текущего года (вх. № 152 от 01.09.2015 г.).

Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия, а также соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 95 от 28.07.2015 г.).

3. Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования муниципального имущества и средств бюджета городского округа Шуя, выделенных МАУ «Центр спортивной подготовки «Спартак»» в 2013-2014 годах в виде субсидий в рамках финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы «Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта»».

Результаты данной проверки будут освещены по мере её завершения в 4 квартале текущего года.

В 2014 году по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования субсидий, выделенных в 2013-2014 годах на дополнительное финансирование мероприятий по организации горячего питания обучающихся с 1 по 4 классы в муниципальных образовательных учреждениях Ивановской области: МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 3» и МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 18»» начальнику Отдела образования Администрации г.о. Шуя было вынесено представление от 06.06.2014 г. № 7. В соответствии с предложениями Контрольно-счетной комиссии, изложенными в указанном представлении, Администрацией г.о. Шуя в отчетном периоде текущего года было разработано и принято постановление от 28.04.2015 г. № 710 «Об утверждении Порядка расходования средств, выделенных из бюджета городского округа Шуя в качестве софинансирования на организацию бесплатного питания учащихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций».

В отчетном периоде текущего года продолжена работа по осуществлению контроля за исполнением МУ «Управление городского хозяйства» представления Контрольно-счетной комиссии № 10 от 15.12.2014 г. по результатам проверки указанного учреждения в 2014 году. Согласно поступившей информации (вх. № 110 от 23.06.2014 г.) две подрядные организации добровольно исполнили предъявленные им МУ «Управление городского хозяйства» требования о возврате сумм неосновательного обогащения в размере 206 759,24 руб., а именно:

ü Шуйское МУП ОК и ТС перечислило учреждению денежные средства в сумме 136 832,59 руб. по договору № 170 от 05.11.2013 г. (платежное поручение № 336 от 27.03.2015 г.);

ü ООО «ДомСтрой» перечислило учреждению денежные средства в сумме 69 926,65 руб. по муниципальному контракту № 101 от 11.09.2014 г. (платежное поручение № 232 от 01.04.2015 г.).

По итогам контрольно-ревизионной деятельности в отчетном периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлено 2 информационных материала.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

По итогам 9 месяцев текущего года по данному направлению деятельности Контрольно-счетной комиссией подготовлены 24 экспертных заключения. Заключения подготовлены по запросам: городской Думы (1), комитета по экономике и бюджетной политике (14), комитета по законности и местному самоуправлению (1), Администрации г.о. Шуя и её структурных подразделений (8).

В целях реализации своих полномочий в сфере осуществления предварительного контроля нормативных правовых актов городского округа Шуя Контрольно-счетная комиссия провела 7 экспертиз проектов изменений в действующие муниципальные программы в рамках их ежегодной плановой корректировки и 1 экспертизу проекта муниципальной программы. Заключения по результатам проведенных экспертиз направлены администраторам программ для их доработки с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной комиссии, а также устранения выявленных нарушений и недостатков.

Предложение о необходимости участия Контрольно-счетной комиссии в процессе проведения ежегодной плановой корректировки действующих муниципальных программ в целях повышения эффективности их реализации было изложено в заключении № 50 от 28.11.2014 г. на проект решения городской Думы городского округа Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В соответствии с предложением Контрольно-счетной комиссии Администрация г.о. Шуя внесла изменения и дополнения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Шуя (постановление Администрации г.о. Шуя от 04.08.2015 г. № 1273) и Порядок составления проекта бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год и плановый период (постановление Администрации г.о. Шуя от 14.09.2015 г. № 1577), предусматривающие проведение Контрольно-счетной комиссией экспертиз проектов внесения изменений в муниципальные программы.

По запросам комитета по экономике и бюджетной политике в истекшем периоде Контрольно-счетной комиссией были подготовлены 14 заключений на проекты решений городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы «О бюджете городского округа Шуя на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». По результатам проведенных экспертных мероприятий предотвращены нарушения в сумме 17 700 тыс. руб. С учетом предложений Контрольно-счетной комиссии приняты 3 решения городской Думы.

На основании запроса постоянного комитета городской Думы по законности и местному самоуправлению подготовлено заключение на проект решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 г. № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя»». С учетом предложений Контрольно-счетной комиссии представленный проект решения был доработан и утвержден в новой редакции решением городской Думы от 23.04.2015 г. № 62. Кроме того, Контрольно-счетная комиссия приняла участие в подготовке предложений (исх. № 66 от 14.05.2015 г.) по проекту решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Шуя», уточняющих порядок внесения в городскую Думу кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной комиссии и его заместителя (утвержден решением от 15.06.2015 г. № 105).

В рамках осуществления последующего контроля Контрольно-счетной комиссией подготовлено заключение № 11 от 30.04.2015 г. на годовой отчет об исполнении бюджета за 2014 год, которое в установленные сроки было предоставлено в городскую Думу (см. отчет от 29.07.2015 г. № 18 о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2015 года).

В рамках аналитической деятельности подготовлены 5 аналитических материалов (отчеты, заключения):

· отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2014 год – 1;

· отчеты о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 1 квартал и 1 полугодие текущего года – 2;

· заключения на отчет об исполнении бюджета за 1 квартал и 1 полугодие текущего года – 2.

По результатам осуществления оперативного контроля исполнения бюджета Контрольно-счетной комиссией составлены заключения № 12 от 19.05.2015 г. и № 21 от 20.08.2015 г., в которых изложены предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и отклонений в ходе исполнения бюджета. Указанные материалы были направлены в адрес Главы городского округа Шуя и в Администрацию г.о. Шуя.

В ходе экспертно-аналитической деятельности также осуществлялся анализ бюджетного процесса в городском округе Шуя, подготовка предложений по его совершенствованию. По результатам проведенного анализа установлена необходимость внесения до 1 января 2016 года изменений и дополнений в статьи разделов I, III, IV и V Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, а также разработки и утверждения Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета.

С учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной комиссии городской Думой и Администрацией г.о. Шуя приняты 14 муниципальных правовых актов.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 72 предложения, 43 из которых в настоящее время реализованы. Кроме того, в отчетном периоде учтены 6 предложений по результатам экспертно-аналитической деятельности прошлых лет.

4. Работа Коллегии

В течение 9 месяцев 2015 года подготовлено и проведено 17 заседаний Коллегии, на которых были рассмотрены и обсуждены 30 вопросов, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:

· изменений и дополнений в план деятельности Контрольно-счетной комиссии на 2015 год;

· отчетов о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2014 год и 1 квартал и 1 полугодие текущего года;

· проекта решения «Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2014 год», предлагаемого к рассмотрению городской Думой;

· проектов решений «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы городского округа Шуя от 27.10.2011 г. № 176 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в новой редакции»», предлагаемых к рассмотрению городской Думой;

· программ проведения контрольных мероприятий и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2014 год;

· решений о продлении сроков проведения контрольных мероприятий;

· результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

· проектов представлений по итогам проверок;

· новой редакции Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя;

· стандартов внешнего муниципального финансового контроля и изменений в действующий стандарт организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.

По результатам рассмотрения указанных вопросов Коллегией принято 28 решений. Кроме того, Коллегией осуществлялся ежеквартальный контроль исполнения ее решений и представлений Контрольно-счетной комиссии по результатам проведенных контрольных мероприятий.

5. Информационные полномочия

С целью обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная комиссия провела в отчетном периоде следующие информационные мероприятия:

ü представила Главе городского округа Шуя, в городскую Думу и в Администрацию г.о. Шуя информацию о результатах 2 контрольных и 26 экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном периоде текущего года, в том числе о ходе исполнения бюджета за 2014 год, 1 квартал и 1 полугодие текущего года;

ü направила в городскую Думу отчеты о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2014 год, за 1 квартал и 1 полугодие текущего года;

ü представила для опубликования в официальных изданиях городского округа Шуя информацию о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2014 год (опубликован в № 236 «Вестник городского округа Шуя» от 14.05.2015 г.);

ü разместила в разделе Контрольно-счетной комиссии на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет:

план деятельности Контрольно-счетной комиссии на 2015 год, изменения и дополнения в него;

отчеты о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2014 год, 1 квартал и 1 полугодие текущего года, в том числе сведения о выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним мерах;

отчеты о результатах 2-х проведенных в отчетном году контрольных мероприятий;

стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

актуальную версию Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя;

Регламент Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя;

Положение о предоставлении муниципальными служащими городского округа Шуя сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сведения о доходах (расходах), имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Контрольно-счетной комиссии за 2014 год;

ü направила в Шуйскую межрайонную прокуратуру информацию о результатах 2 проведенных контрольных мероприятий и внешней проверке отчета об исполнении бюджета за 2014 год.

6. Взаимодействие с государственными органами власти и органами местного самоуправления

В рамках данного направления деятельности Контрольно-счетная комиссия активно участвовала в работе постоянных депутатских комитетов и заседаниях городской Думы. В течение 9 месяцев председатель Контрольно-счетной комиссии принял участие в публичных слушаниях, на которых были рассмотрены: проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Шуя», отчет об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации г.о. Шуя за 2014 год.

Контрольно-счетная комиссия является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО РФ) и Совета контрольно-счетных органов Ивановской области (далее – Совет КСО Ивановской области). В отчетном периоде, на основании запросов Союза МКСО РФ и Совета КСО Ивановской области, Контрольно-счетная комиссия осуществляла подготовку информации: по основным показателям деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2014 год; по её методологическому обеспечению; по практике проведения экспертиз проекта бюджета на трехлетний период и экспертиз муниципальных программ; по результатам мониторинга реализации на закрепленной за Контрольно-счетной комиссией территории Ивановской области Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также о предложениях по внесению изменений в указанный закон, по реализации полномочий контрольно-счетного органа в части проведения экспертиз проектов (проектов изменений) муниципальных программ и представительного органа муниципального образования по рассмотрению проектов муниципальных программ и предложений о внесении в них изменений, учету мнения представительного органа исполнительной властью.

24 марта текущего года председатель Контрольно-счетной комиссии принял участие в заседании Президиума Совета КСО Ивановской области. На заседании были рассмотрены проекты Совместного плана работы Совета КСО Ивановской области на 2015 год, Отчета о его работе в 2014 году и другие вопросы. Указанные документы были одобрены Президиумом. Было принято решение представить их для утверждения Общему собранию Совета КСО Ивановской области, заседание которого состоялось 2 апреля 2015 года. На заседании Общего собрания Совета КСО Ивановской области были подведены итоги работы в 2014 году, утвержден Совестный план работы Совета КСО Ивановской области на 2015 год.

15 мая текущего года в п/о Станко Кинешемского района Ивановской области состоялось заседание круглого стола на тему «Практика и методология реализации в 2014-2015 годах органами внешнего финансового контроля Ивановской области полномочий по аудиту в сфере закупок. Итоги, проблемы, результативность осуществления внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов». Одним из участников круглого стола являлся председатель Контрольно-счетной комиссии, выступивший с докладом по второй теме.

С 9 по 10 июня текущего года председатель Контрольно-счетной комиссии принял участие в работе XIV Конференции Союза МКСО РФ, состоявшейся в г. Магнитогорск. В рамках Общего собрания Союза МКСО РФ проведены заседания круглых столов по темам: «Муниципальные программы, как инструмент повышения результативности расходов бюджета» и «О практике проведения аудита в сфере закупок». По одной из указанных тем круглого стола председатель Контрольно-счетной комиссии выступил с докладом.

В соответствии с решением Совета КСО Ивановской области Контрольно-счетная комиссия курирует по вопросам создания и организации деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля 7 муниципальных районов и один городской округ, в которых действует 16 контрольно-счетных органов. В рамках кураторства и обмена положительным опытом работы в отчетном периоде должностными лицами Контрольно-счетной комиссии осуществлялось оказание консультативной, правовой и методической помощи председателям Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района и Контрольно-счетной комиссии городского округа Тейково по формированию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность указанных органов, планированию и проведению экспертно-аналитических мероприятий, разработке основных стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

В рамках заключенного соглашения об обмене информацией Контрольно-счетная комиссия ежемесячно получала из Управления Федерального казначейства по Ивановской области оперативные данные о кассовом исполнении бюджета в текущем году. Указанные данные используются Контрольно-счетной комиссией при подготовке заключений на отчеты об исполнении бюджета.

В соответствии с соглашением о взаимодействии и сотрудничестве, заключенным с Шуйской межрайонной прокуратурой, Контрольно-счетная комиссия направила в органы прокуратуры в порядке информирования материалы 2 контрольных мероприятий и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2014 год.

7. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

Реализуя данное направление своей деятельности, в отчетном периоде Контрольно-счетная комиссия разработала и утвердила решением Коллегии стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг». Кроме того, Контрольно-счетная комиссия актуализировала редакцию стандарта организации деятельности (СОД-2) «Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя». Актуальная версия стандарта размещена в разделе Контрольно-счетной комиссии на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет.

В течение 9 месяцев 2015 года продолжалась работа по внедрению стандартов внешнего муниципального финансового контроля в практическую деятельность Контрольно-счетной комиссии.

Председатель В.Б. Иванов

Заместитель председателя Е.В. Садина

Аудитор О.Ю. Доткаева


Возврат к списку