08.06.2010

Отчет о работе контрольно-счетной комиссии за 1 квартал 2010 года

Ивановская область

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ  КОМИССИЯ

городского округа Шуя

 

155900, РОССИЯ, Ивановская область,                                                    тел. (49351) 4-16-17

г. Шуя, ул. Советская, д. 48.

 

08.06.2010 года                                                                                                                        № 10

 

ОТЧЕТ

о работе контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

за 1 квартал 2010 года

 

Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 3.13 ст. 3 и п. 8.8 статьи 8 «Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя», утверждённого Решением Думы городского округа Шуя от 28.06.2006 г. № 88 и раздела 6 «Регламента контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» о представлении отчета о деятельности комиссии в Думу городского округа Шуя.

 

I. Основные результаты работы контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в 1 квартале 2010 года

В 1 квартале 2010 года КСК г.о. Шуя в соответствии с планом работы на 2010 год проведено 3 контрольных мероприятия (из них 2 – в рамках проведения внешней проверки) и 7 экспертно-аналитических мероприятий.

Кроме того, в истекшем периоде оформлены итоговые результаты 1-го контрольного мероприятия, проведение которого осуществлялось в 4 квартале 2009 года.

Объем средств бюджета городского округа Шуя, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 11 330 307-25 руб., в том числе в рамках внешней проверки – 10 291 642-63 руб. Контрольными мероприятиями было охвачено 3 объекта контроля (2 объекта по внешней проверке). По результатам проверок оформлены 4 акта (1 акт по результатам проверки 2009 года).

Общая сумма выявленных нарушений составила 737 222-35 руб. (6,5% от общего объема проверенных средств), в том числе, нарушений, связанных с использованием средств бюджета городского округа с нарушением действующего законодательства на общую сумму 223 812-72 руб. (2,0% от общего объема проверенных средств), из них:

- незаконное использование средств городского бюджета на сумму 40 269-59 руб.;

- неэффективное использование средств городского бюджета на сумму 87 662-56 руб.;

- неэффективное использование муниципального имущества (неэффективные расходы в сумме 95 889-57 руб.).

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности КСК г.о. Шуя в течение 1 квартала 2010 года направило руководителям проверенных учреждений, функциональных органов Администрации городского округа Шуя 1 представление и 2 предписания, в частности: председателю КУМИ Администрации г.о. Шуя Князевой Е.Ю., директору МУК «Дом культуры «Заречье» Прохоровой Н.В. и директору МУК «ЦБС» Гусаровой Л.Н.

Вынесенные представление и предписания в настоящее время практически исполнены в полном объеме. 

В рамках экспертно-аналитической деятельности КСК г.о. Шуя в 1 квартале 2010 года проведено 3 экспертных и 4 аналитических мероприятия. Объем средств бюджета городского округа Шуя, охваченных в ходе экспертно-аналитических мероприятий составил 59 537 930-00 руб.

С учетом замечаний и предложений КСК г.о. Шуя в 1 квартале 2010 года приняты 2 муниципальных правовых акта городского округа Шуя. Один проект в ходе рассмотрения был отклонен.

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 1 квартале в органы местного самоуправления г.о. Шуя направлены 3 информационных материала и предложения, из которых в настоящее время реализовано 3.

 II. Контрольно-ревизионная деятельность

В рамках контрольно-ревизионной деятельности КСК г.о. Шуя в 1 квартале 2010 года проведено 3 контрольных мероприятия, в том числе: 2 – в ходе внешней проверки, а именно:

1. Контрольное мероприятие «Проверка использования средств городского бюджета, выделенных на ремонт клуба «Заречье» в 2008-2009 годах».

Объект контроля – МУК «Дом культуры «Заречье». Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 254 887-43 руб. По результатам мероприятий составлен акт № 2 от 12.03.2010 года.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

·        при составлении форм первичной учетной документации по учету основных средств (форма № ОС-1а) не были соблюдены требования, установленные Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 года № 7;

·        в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на момент проведения контрольного мероприятия не зарегистрировано в порядке, установленном Федеральным законом № 122-ФЗ, право собственности г.о. Шуя и право оперативного управления МУК «Дом культуры «Заречье» на недвижимое имущество – нежилое здание, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Вокзальная, д. 2;

·        в нарушение ст. 450 Гражданского кодекса РФ и пункта 6.3 договора оперативного управления имуществом б/н от 03.09.2008 г., заключенным КУМИ Администрации г.о. Шуя с МУК «Дом культуры «Заречье», изменение условий договора не были оформлены двухсторонним соглашением сторон договора, либо заключением договора на новых условиях;

·        в процессе проведения контрольного мероприятия обнаружены признаки неэффективного использования муниципального имущества в количестве 425,4 м², переданного МУК «Дом культуры «Заречье» в оперативное управление. Сумма неэффективных расходов по содержанию неиспользуемых помещений (затраты на отопление, водоснабжение, текущий ремонт и уплату налога на имущество) составила 95 889-57 руб., в том числе: в 2008 году – 20 962-59 руб.; в 2009 году – 74 926-98 руб.;

·        в ходе анализа затрат, включенных в акты выполненных работ, установлено, что ИП Бушуев А.А. при составлении локальной сметы на подготовку документов и акта о приемке выполненных работ необоснованно включил в стоимость работ суммы НДС и предъявил их заказчику к оплате, что привело к увеличению стоимости работ на сумму 610-82 руб. (незаконное использование бюджетных средств);

·        в ходе анализа затрат, включенных в акты выполненных работ, выявлено нарушение существующей сметно-нормативной базы, приведшее к необоснованному увеличению стоимости выполненных в здании Дома культуры «Заречье» работ. Общая сумма неэффективного использования средств бюджета  составила 21 570-86 рублей.

С целью устранения выявленных нарушений и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств бюджета и муниципального имущества КСК г.о. Шуя направлены:

·  Представление № 1 от 26.03.2010 года в адрес председателя КУМИ Администрации г.о. Шуя Князевой Е.Ю.;

·  Предписание № 2 от 26.03.2010 года в адрес директора МУК «Дом культуры «Заречье» Прохоровой Н.В.;

·  Информационное письмо (исх. № 84 от 12.05.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.

На основании вынесенных предписаний (представлений) МУК «Дом культуры «Заречье» и КУМИ Администрации г.о. Шуя приняты следующие меры:

- договор оперативного управления имуществом  приведен в соответствие  с изменившимися условиями;

- приведены в соответствие с требованиями Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. № 7 акты приема-передачи зданий;

- возмещен причиненный г.о. Шуя ущерб в размере 610-82 руб.;

- МУК «Дом культуры «Заречье» оформлена заявка в Администрацию г.о. Шуя на проведение аукциона по продаже права аренды свободных помещений;

- Думой г.о. Шуя принято решение о согласовании МУК «Дом культуры «Заречье» сдачи в аренду неиспользуемого муниципального имущества по результатам проведения аукциона.  

В соответствии с пояснениями КУМИ право муниципальной собственности г.о. Шуя и право оперативного управления учреждения на здание Дома культуры будет зарегистрировано после передачи в собственность г.о. Шуя земельного участка, на котором расположен данный объект.

2. В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета г.о. Шуя за 2009 год проведены два контрольных мероприятия. Проведена внешняя проверка бюджетной отчётности следующих главных администраторов бюджетных средств за 2009 год:

- Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя (акт проверки № 3 от 31.03.2010 г.);

- Медицинского вытрезвителя при отделе внутренних дел Шуйского района Ивановской области (акт проверки № 4 от 31.03.2010 года).

Объем средств, охваченных проверкой, составил 10 291 642-63 руб.

По итогам внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств выявлены следующие нарушения и недостатки:

·  при оформлении отдельных форм отчетности не соблюдены требования «Инструкции о порядке составления и предоставления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 г. № 128н: по форме, объему представленных сведений, правильности заполнения и соблюдению контрольных соотношений по некоторым показателям (сумма нарушения – 142 978-89 руб.);

·  выявлены отдельные несоответствия данных годовой отчетности данным главных книг учреждений (сумма нарушения – 370 421-74 руб.);

·  в «Перечне муниципальных услуг городского округа Шуя», утвержденном Постановлением Главы г.о. Шуя от 28.04.2009 г. № 504, отсутствует муниципальная услуга – «Оказание медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения». Не разработано и положение об оказании данного вида услуг.

В ходе проверки основные нарушения были устранены, а бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств в целом признана КСК г.о. Шуя достоверной и соответствующей данным отчёта об исполнении бюджета г.о. Шуя в 2009 году.

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков, их недопущения в дальнейшем КСК г.о. Шуя направлены:

·  Представление № 2 от 06.04.2010 года в адрес начальника Медицинского вытрезвителя при ОВД Шуйского района Софронова А.Н.;

·  Представление № 3 от 06.04.2010 года в адрес руководителя Управления по делам ГО и ЧС г.о. Шуя Барабашова М.В.;

·  Заключение № 7 от 30.04.2010 года на проект Решения Думы городского округа Шуя «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2009 год» на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.

Указанные в представлениях требования были учтены руководителями данных учреждений. Ими даны соответствующие указания бухгалтерам, ответственным за составление и предоставление  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета. Недостатки, выявленные в ходе проверки, устранены.

Кроме того, в истекшем периоде оформлены итоговые результаты 1-го контрольного мероприятия, проведение которого осуществлялось в 4 квартале 2009 года.

1. Контрольное мероприятие «Проверка порядка исполнения муниципальных контрактов и договоров подряда на проведение ремонтно-реставрационных работ по объекту – здание центральной библиотеки в 2008-2009 годах».

В ходе мероприятия были проведены 3 осмотра и контрольных замера объемов выполненных работ: ООО «Партнер» по объектам: «Капитальный ремонт здания Центральной библиотеки «ЦБС»» и «Текущий ремонт дверей и наружных откосов Центральной библиотеки «ЦБС»»; ООО «ПМК-22» по объекту: «Текущий ремонт коридора, читального зала и лестничной клетки Центральной библиотеки». Объект контроля – МУК «Централизованная библиотечная система городского округа Шуя» (далее – МУК «ЦБС»). Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 783 777-19 руб. По результатам мероприятий составлен акт № 1 от 12.02.2010 года.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

·  в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» МУК «ЦБС» приняло к учету инвентарную карточку учета основных средств, несоответствующую унифицированной форме первичной учетной документации по учету основных средств № ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств», утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7;

·  в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право оперативного управления на недвижимое имущество, переданное 01.01.2007 года МУК «ЦБС», не зарегистрировано в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 122-ФЗ;

·   при проведении ремонтных работ МУК «ЦБС» не соблюдены нормы ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», в соответствии с которыми работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ (нарушена ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ));

·  в ходе выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом от 05.11.2008 г. № 75, в нарушение пунктов 1.2 и 3.6 данного контракта и положений п. 1 ст. 743 и п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ произведена необоснованная замена отдельных видов работ и материалов другими, что привело к уменьшению объемов отдельных видов работ, предусмотренных к выполнению указанным муниципальным контрактом на сумму 28 574-68 руб. (нарушена ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ);

·  во время визуального осмотра качества выполненных работ по капитальному ремонту обнаружено выполнение отдельных видов работ с ненадлежащим качеством. МУК «ЦБС» в адрес подрядной организации письменных уведомлений о ненадлежащем качестве выполненных работ и требований об устранении выявленных дефектов направлено не было;

·  в нарушение положений Приложения № 7 Ведомственных строительных норм (ВСН) 58-88 (р) неверно определен вид проведенного ремонта по договору подряда № 35 от 08.12.2008 года;

·  в результате произведенных визуальных осмотров и частичных контрольных замеров выполненных работ обнаружено превышение объема оплаченных работ над фактически выполненными работами в сумме 39 658-77 руб. (в т.ч. сумма возмещенного превышения 1 143-44 руб.) (незаконное использование бюджетных средств);

·  несоблюдение руководителем МУК «ЦБС» принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ), привело к неэффективному использованию средств бюджета г.о. Шуя в сумме 66 091-70 руб.

С целью устранения выявленных нарушений и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств городского бюджета КСК г.о. Шуя направлены:

·  Предписание № 1 от 16.03.2010 года в адрес директора МУК «ЦБС» Гусаровой Л.Н.;

·  Информационное письмо (исх. № 83 от 12.05.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.

На основании вынесенного предписания в настоящее время учреждением приняты следующие меры:

- возмещен причиненный г.о. Шуя ущерб в размере 39 658-77 руб.;

- приведена в соответствие с требованиями Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. № 7 и принята к учету инвентарная карточка учета основных средств;

- получено согласование на замену окон фасада от Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области;

- ведется работа по оформлению необходимых документов для регистрации права оперативного управления имуществом, закрепленным за МУК «ЦБС».

 

III. Экспертно-аналитическая деятельность

По данному направлению деятельности КСК г.о. Шуя подготовлены 3 экспертные заключения, в том числе:

·      заключения на проекты решений Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» – 2;

·      заключение на проект решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Горячее водоснабжение»» – 1.

Заключения подготовлены по запросам:

- постоянного комитета экономики и бюджетной политики – 2;

- постоянного комитета законности и местного самоуправления – 1.

С учетом замечаний и предложений КСК г.о. Шуя в 1 квартале 2010 года приняты 2 муниципальных правовых акта г.о. Шуя, в частности:

·   Решение Думы г.о. Шуя от 27.01.2010 г. № 7 «О внесении изменений в Порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы городского округа Шуя»;

·  Решение Думы г.о. Шуя от 26.02.2010 г. № 11 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

На основании Заключения КСК г.о. Шуя № 2 от 25.02.2010 г. проект решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Горячее водоснабжение»» был отклонен.

Изменения и дополнения, внесение которых предусматривал указанный документ, нарушали требования ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, касающиеся порядка утверждения долгосрочных целевых программ, а также необоснованного включения программы в состав ведомственной структуры расходов бюджета с объемом бюджетных ассигнований на её реализацию в 2010 году в сумме 1 350-00 тыс. руб.

В соответствии с рекомендациями КСК г.о. Шуя 28.04.2010 г. указанная муниципальная программа исключена из перечня городских целевых программ (Решение Думы г.о. Шуя от 28.04.2010 г. № 17). Вместо неё в перечень включена долгосрочная целевая программа по выравниванию обеспеченности населения г.о. Шуя объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2009-2011 годы.

Кроме того, в рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлены 4 аналитические записки (отчеты, информации), а именно:

·      отчет о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год – 1;

·      ежеквартальный отчет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области о работе КСК г.о. Шуя при осуществлении в 4 квартале 2009 года контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд – 1;

·      аналитическая информация в контрольно-счетную палату Ивановской области о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год – 1;

·      аналитическая информация в Шуйскую межрайонную прокуратуру о результатах проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд за 2008-2009 годы – 1.

Аналитические материалы подготовлены на основании:

·  статей 8 и 11 Положения «О контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» – 1;

·  запроса Департамента экономического развития и торговли Ивановской области – 1;

·  запроса контрольно-счетной палаты Ивановской области – 1;

·  требования Шуйской межрайонной прокуратуры – 1.

 

IV. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального
финансового контроля городского округа Шуя

В январе 2010 года КСК г.о. Шуя подготовлен проект решения Думы г.о. Шуя «О плане работы контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2010 год». Данный проект рассмотрен и утвержден на заседании городской Думы, состоявшемся в феврале 2010 года (Решение Думы г.о. Шуя от 26.02.2010 г. № 24).

Внесение в городскую Думу проекта решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений в решение Думы г.о. Шуя № 191 от 26.12.2007 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя» отложено на более поздний период. Изменение сроков подготовки проекта обусловлено необходимостью его более серьезной проработки и включения в план нормотворческой деятельности на второе полугодие 2010 года.

 

V. Работа коллегии контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

В 1 квартале 2010 года проведено 9 заседаний коллегии КСК г.о. Шуя, на которых было рассмотрено и обсуждено 13 вопросов, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:

·      отчета о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год;

·      проекта плана работы на 2010 год;

·      программ проведения контрольных мероприятий;

·      проекта Перечня должностей муниципальной службы в контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

·      проекта Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, и муниципальными служащими контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

·      результатов проведенных контрольных (акты проверок, итоговые протоколы) и экспертно-аналитических мероприятий (заключения);

·      проектов представлений и предписаний по итогам проверок.

Кроме того, коллегией КСК г.о. Шуя ежемесячно осуществлялся контроль за исполнением её решений, представлений и предписаний, вынесенных по результатам контрольно-ревизионной деятельности.

 

VI. Взаимодействие с государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами финансового контроля, общественными объединениями и организациями

В рамках данного направления деятельности КСК г.о. Шуя принимала активное участие в работе постоянных депутатских комитетов, заседаниях Думы г.о. Шуя и коллегии при главе Администрации г.о. Шуя.

В процессе сотрудничества с контрольно-счетными органами Ивановской области КСК г.о. Шуя приняла участие в совещании председателей контрольно-счетных органов Ивановской области, которое состоялось 11 февраля 2010 года в контрольно-счетной палате Ивановской области. На совещании было утверждено Положение о Совете контрольно-счетных органов Ивановской области, сформирован состав и Президиум Совета, в который вошел председатель КСК г.о. Шуя.

 

 

 

Председатель контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя                                                                           В.Б. Иванов

 


Возврат к списку