Отчет о работе контрольно-счетной комиссии за 1 -ое полугодие 2010 года
Отчет о работе контрольно-счетной комиссии за 1 -ое полугодие 2010 года
Ивановская область
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
городского округа Шуя
155900, РОССИЯ, Ивановская область, тел. (49351) 4-16-17
г. Шуя, ул. Советская, д. 48.
09.07.2010 года № 12
ОТЧЕТ
о работе контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя
за 1-ое полугодие 2010 года
Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 3.13 ст. 3 и п. 8.8 статьи 8 «Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя», утверждённого Решением Думы городского округа Шуя от 28.06.2006 г. № 88 и раздела 6 «Регламента контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» о представлении отчета о деятельности комиссии в Думу городского округа Шуя.
I. Основные результаты работы контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя в 1-ом полугодии 2010 года
В 1-ом полугодии 2010 года КСК г.о. Шуя в соответствии с планом работы на 2010 год проведено 8 контрольных мероприятий (из них 2 – в рамках проведения внешней проверки) и 16 экспертно-аналитических мероприятий (из них 1 – в рамках проведения внешней проверки) при запланированном количестве 15.
Кроме того, в истекшем периоде оформлены итоговые результаты 3-х контрольных мероприятий, проведение которых осуществлялось в 2009 году.
Объем средств бюджета городского округа Шуя, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 34 690 544-44 руб., в том числе в рамках внешней проверки – 10 291 642-63 руб. Контрольными мероприятиями были охвачены 8 объектов контроля (2 объекта по внешней проверке). По результатам проверок оформлены 9 актов (1 акт по результатам проверки 2009 года).
Общая сумма выявленных нарушений составила 3 669 367-04 руб. (10,6% от общего объема проверенных средств), в том числе, нарушений, связанных с использованием средств бюджета городского округа с нарушением действующего законодательства на общую сумму 3 155 966-41 руб. (9,1% от общего объема проверенных средств), из них:
- незаконное использование средств городского бюджета на сумму 1 784 851-13 руб.;
- неэффективное использование средств городского бюджета на сумму 1 275 225-71 руб.;
- неэффективное использование муниципального имущества (неэффективные расходы) в сумме 95 889-57 руб.
В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности КСК г.о. Шуя в течение 1-го полугодия 2010 года направило руководителям проверенных учреждений, функциональных органов Администрации городского округа Шуя 5 представлений и 4 предписания.
Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий представлена в Думу и Администрацию г.о. Шуя, рассмотрена и обсуждена на заседаниях постоянных депутатских комитетов, рабочих совещаниях при Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами.
В соответствии с Протоколом заседания постоянного комитета по городскому хозяйству и охране окружающей среды от 20.05.2010 г. № 3 КСК г.о. Шуя в июле 2010 года запланировано проведение внепланового тематического контрольного мероприятия «Проверка исполнения МУК «Централизованная библиотечная система» Предписания № 1 от 16.03.2010 года, выданного Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя по результатам проверки порядка исполнения муниципальных контрактов на проведение ремонтно-реставрационных работ в здании центральной библиотеки в 2008-2009 годах».
По результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий бюджету городского округа в 1-ом квартале 2010 года возмещен ущерб в сумме 49 046-59 руб.
В рамках экспертно-аналитической деятельности КСК г.о. Шуя в 1-ом полугодии 2010 года проведено 8 экспертных и 8 аналитических мероприятий. Объем средств бюджета городского округа Шуя, охваченных в ходе экспертно-аналитических мероприятий составил 1 166 282 262-83 руб.
С учетом замечаний и предложений КСК г.о. Шуя в 1-ом полугодии 2010 года Думой г.о. Шуя утверждены 8 муниципальных правовых акта. Один проект в ходе рассмотрения был отклонен.
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 1-ом полугодии в органы местного самоуправления г.о. Шуя направлены 16 информационных материалов и предложений, из которых в настоящее время реализовано 14.
II. Контрольно-ревизионная деятельность
В рамках контрольно-ревизионной деятельности КСК г.о. Шуя в 1-ом полугодии 2010 года проведено 8 контрольных мероприятий, в том числе: 2 – в ходе внешней проверки, а именно:
1. Контрольное мероприятие «Проверка использования средств городского бюджета, выделенных на ремонт клуба «Заречье» в 2008-2009 годах».
Объект контроля – МУК «Дом культуры «Заречье». Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 254 887-43 руб. По результатам мероприятий составлен акт № 2 от 12.03.2010 года.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
· в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на момент проведения контрольного мероприятия не зарегистрировано в порядке, установленном Федеральным законом № 122-ФЗ, право собственности г.о. Шуя и право оперативного управления МУК «Дом культуры «Заречье» на недвижимое имущество – нежилое здание, расположенное по адресу: г. Шуя, ул. Вокзальная, д. 2;
· в нарушение ст. 450 Гражданского кодекса РФ и пункта 6.3 договора оперативного управления имуществом б/н от 03.09.2008 г., заключенным КУМИ Администрации г.о. Шуя с МУК «Дом культуры «Заречье», изменение условий договора не были оформлены двухсторонним соглашением сторон договора, либо заключением договора на новых условиях;
· в процессе проведения контрольного мероприятия обнаружены признаки неэффективного использования муниципального имущества в количестве 425,4 м², переданного МУК «Дом культуры «Заречье» в оперативное управление. Сумма неэффективных расходов по содержанию неиспользуемых помещений (затраты на отопление, водоснабжение, текущий ремонт и уплату налога на имущество) составила 95 889-57 руб., в том числе: в 2008 году – 20 962-59 руб.; в 2009 году – 74 926-98 руб.;
· в ходе анализа затрат, включенных в акты выполненных работ, установлено, что ИП Бушуев А.А. при составлении локальной сметы на подготовку документов и акта о приемке выполненных работ необоснованно включил в стоимость работ суммы НДС и предъявил их заказчику к оплате, что привело к увеличению стоимости работ на сумму 610-82 руб. (незаконное использование бюджетных средств);
· в ходе анализа затрат, включенных в акты выполненных работ, выявлено нарушение существующей сметно-нормативной базы, приведшее к необоснованному увеличению стоимости выполненных в здании Дома культуры «Заречье» работ на 21 570-86 руб. (неэффективное использование средств бюджета).
С целью устранения выявленных нарушений и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств бюджета и муниципального имущества КСК г.о. Шуя направлены:
· Представление № 1 от 26.03.2010 года в адрес председателя КУМИ Администрации г.о. Шуя Князевой Е.Ю.;
· Предписание № 2 от 26.03.2010 года в адрес директора МУК «Дом культуры «Заречье» Прохоровой Н.В.;
· Информационное письмо (исх. № 84 от 12.05.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
На основании вынесенных предписаний (представлений) МУК «Дом культуры «Заречье» и КУМИ Администрации г.о. Шуя приняты следующие меры:
- договор оперативного управления имуществом приведен в соответствие с изменившимися условиями;
- возмещен причиненный г.о. Шуя ущерб в размере 610-82 руб.;
- МУК «Дом культуры «Заречье» оформлена заявка в Администрацию г.о. Шуя на проведение аукциона по продаже права аренды свободных помещений;
- Думой г.о. Шуя принято решение о согласовании МУК «Дом культуры «Заречье» сдачи в аренду неиспользуемого муниципального имущества по результатам проведения аукциона.
В соответствии с пояснениями КУМИ право муниципальной собственности г.о. Шуя и право оперативного управления учреждения на здание Дома культуры будет зарегистрировано после передачи в собственность г.о. Шуя земельного участка, на котором расположен данный объект.
2. В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета г.о. Шуя за 2009 год проведены два контрольных мероприятия. Проведена внешняя проверка бюджетной отчётности следующих главных администраторов бюджетных средств за 2009 год:
- Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя (акт проверки № 3 от 31.03.2010 г.);
- Медицинского вытрезвителя при отделе внутренних дел Шуйского района Ивановской области (акт проверки № 4 от 31.03.2010 года).
Объем средств, охваченных проверкой, составил 10 291 642-63 руб.
По итогам внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств выявлены следующие нарушения и недостатки:
· при оформлении отдельных форм отчетности не соблюдены требования «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 г. № 128н: по форме, объему представленных сведений, правильности заполнения и соблюдению контрольных соотношений по некоторым показателям (сумма нарушения – 142 978-89 руб.);
· выявлены отдельные несоответствия данных годовой отчетности данным главных книг учреждений (сумма нарушения – 370 421-74 руб.).
В ходе проверки основные нарушения были устранены, а бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств в целом признана достоверной и соответствующей данным отчёта об исполнении бюджета г.о. Шуя в 2009 году.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков, их недопущения в дальнейшем КСК г.о. Шуя направлены:
· Представление № 2 от 06.04.2010 года в адрес начальника Медицинского вытрезвителя при ОВД Шуйского района Софронова А.Н.;
· Представление № 3 от 06.04.2010 года в адрес руководителя Управления по делам ГО и ЧС г.о. Шуя Барабашова М.В.;
· Заключение № 7 от 30.04.2010 года на проект решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2009 год» на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
Указанные в представлениях требования были учтены руководителями данных учреждений. Ими даны соответствующие указания бухгалтерам, ответственным за составление и предоставление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета. Недостатки, выявленные в ходе проверки, устранены.
3. Комплексное контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о размещении заказов для муниципальных нужд при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в 2009 году и 1-ом квартале 2010 года без проведения торгов».
В ходе контрольного мероприятия проведены 4 самостоятельные проверки, которыми охвачены 4 объекта. Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 14 209 289-07 руб. По результатам мероприятий составлены две справки и два акта. По двум объектам – МОУ ДОД «Детская школа искусств» и МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры городского округа Шуя» – нарушений не установлено.
Всего по результатам проверок выявлены нарушения на общую сумму 675 130-08 руб.
3.1. В результате проверки МДОУ «Детский сад № 28» выявлено следующее:
· не соблюдены требования по ведению реестров закупок товаров, работ и услуг, предусмотренные п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением главы г.о. Шуя от 12.12.2007 г. № 2991;
· при принятии решения о способе размещения заказов на поставку одноименных товаров для муниципальных нужд не соблюдены требования п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) относительно суммы размещения заказа, которая не должна в течение квартала превышать предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, установленный Центральным банком РФ. Общая сумма нарушений составила 572 999-08 руб.;
· в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ, а также ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях МДОУ «Детский сад № 28» не представило в Комитет экономики и торговли Администрации г.о. Шуя сведения о заключении муниципального контракта № 5 от 01.07.2009 г. и его исполнении.
3.2. В результате проверки МУЗ «Шуйская стоматологическая поликлиника» выявлено следующее:
· при размещении заказа на поставку одноименных товаров не соблюдены требования п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ относительно суммы размещения заказа, которая не должна в течение квартала превышать предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, установленный Центральным банком РФ. Сумма нарушения составила 102 131-00 руб.;
· при ведении реестра закупок допущены технические ошибки, в результате которых в группу 2 «Зуботехнические материалы» и группу 4 «Мелкий инструментарий» были ошибочно включены товары, относящиеся к другим группам (разноименные товары).
С целью устранения выявленных нарушений и недопущения в дальнейшем незаконного использования средств бюджета КСК г.о. Шуя направлены:
· Представление № 5 от 21.06.2010 года в адрес заведующей МДОУ «Детский сад № 28» Прозоровой И.А.;
· Представление № 4 от 21.06.2010 года в адрес главного врача МУЗ «Шуйская стоматологическая поликлиника» Алексеевой Т.Ю.;
· Информационные письма (исх. №№ 106 и 109 от 21.06.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
На основании вынесенного представления заведующей МДОУ «Детский сад № 28» Прозоровой И.А. приняты следующие меры:
- реестры закупок учреждения приведены в соответствие с требованиями п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением главы г.о. Шуя от 12.12.2007 г. № 2991;
- с августа 2010 года размещение заказа на поставку одноименных товаров для муниципальных нужд будет осуществляться путем проведения запроса котировок;
- в Комитет экономики и торговли Администрации г.о. Шуя предоставлены необходимые сведения о заключении муниципального контракта № 5 от 01.07.2009 г. и его исполнении.
Главным врачом МУЗ «Шуйская стоматологическая поликлиника» Алексеевой Т.Ю. в соответствии с представлением КСК г.о. Шуя:
- лица, допустившие указанные нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности (Приказ Главного врача от 16.06.2010 г. № 65 «О дисциплинарном взыскании»);
- в целях экономии средств городского бюджета предприняты меры по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения запроса котировок и торгов.
4. Контрольное мероприятие «Проверка исполнения муниципальных контрактов и договоров подряда на проведение ремонтно-реставрационных работ здания МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» в 2009 году».
Объект контроля – МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» (далее – МУК ШИХММ имени М.В. Фрунзе г.о. Шуя). Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 758 857,0 руб. По результатам мероприятия составлен акт № 9 от 30.06.2010 года.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
· при проведении ООО «Рафаель» ремонтно-реставрационных работ в здании музея заказчиком допущено нарушение условий исполнения муниципального контракта, приведшее к дополнительному расходованию средств городского бюджета в сумме 104 921-06 руб. (неэффективное использование бюджетных средств);
· в нарушение требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком несвоевременно предоставлены в Комитет экономики и торговли Администрации г.о. Шуя сведения о заключенном муниципальном контракте;
· в нарушение п. 2 ст. 8 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» государственное имущество, переданное в безвозмездное пользование МУК ШИХММ им. М.В. Фрунзе г.о. Шуя, не поставлено на учет на забалансовых счетах учреждения;
· в ходе проведения контрольного мероприятия обнаружено необоснованное увеличение стоимости выполненных ООО «Рафаель» работ путем повторного включения работ уже ученных в основных расценках. Сумма превышения составила 67 816-00 рублей (незаконное использование бюджетных средств);
· в процессе анализа затрат, включенных в акты выполненных работ, выявлен ряд нарушений существующей сметно-нормативной базы, приведших к необоснованному увеличению стоимости работ, выполненных в здании музея на 845-00 рублей (неэффективное использование бюджетных средств).
Кроме того, в истекшем периоде оформлены итоговые результаты 3-х контрольных мероприятий, проведение которых осуществлялось в 2009 году.
1. Контрольное мероприятие «Проверка порядка исполнения муниципальных контрактов и договоров подряда на проведение ремонтно-реставрационных работ по объекту – здание центральной библиотеки в 2008-2009 годах».
В ходе мероприятия были проведены 3 осмотра и контрольных замера объемов выполненных работ по капитальному и текущему ремонту здания Центральной библиотеки. Объект контроля – МУК «Централизованная библиотечная система городского округа Шуя» (далее – МУК «ЦБС»). Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 783 777-19 руб. По результатам мероприятий составлен акт № 1 от 12.02.2010 года.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
· в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право оперативного управления на недвижимое имущество, переданное МУК «ЦБС», не зарегистрировано в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 122-ФЗ;
· при проведении ремонтных работ МУК «ЦБС» не соблюдены нормы ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», в соответствии с которыми работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ (нарушена ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ));
· в ходе выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом от 05.11.2008 г. № 75, в нарушение пунктов 1.2 и 3.6 данного контракта и положений п. 1 ст. 743 и п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ произведена необоснованная замена отдельных видов работ и материалов другими, что привело к уменьшению объемов отдельных видов работ, предусмотренных к выполнению указанным муниципальным контрактом на сумму 28 574-68 руб. (нарушена ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ);
· во время визуального осмотра качества выполненных работ по капитальному ремонту обнаружено выполнение отдельных видов работ с ненадлежащим качеством. МУК «ЦБС» в адрес подрядной организации письменных уведомлений о ненадлежащем качестве выполненных работ и требований об устранении выявленных дефектов направлено не было;
· в результате произведенных визуальных осмотров и частичных контрольных замеров выполненных работ обнаружено превышение объема оплаченных работ над фактически выполненными работами в сумме 39 658-77 руб. (в т.ч. сумма возмещенного превышения 1 143-44 руб.) (незаконное использование бюджетных средств);
· несоблюдение руководителем МУК «ЦБС» принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ), привело к неэффективному использованию средств бюджета г.о. Шуя в сумме 66 091-70 руб.
С целью устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного бюджету ущерба и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств городского бюджета КСК г.о. Шуя направлены:
· Предписание № 1 от 16.03.2010 года в адрес директора МУК «ЦБС» Гусаровой Л.Н.;
· Информационное письмо (исх. № 83 от 12.05.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
На основании вынесенного предписания в настоящее время учреждением приняты следующие меры:
- возмещен причиненный г.о. Шуя ущерб в размере 39 658-77 руб.;
- получено согласование на замену окон фасада от Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области;
- ведется работа по оформлению необходимых документов для регистрации права оперативного управления имуществом, закрепленным за МУК «ЦБС».
2. Контрольное мероприятие «Проверка порядка исполнения муниципальных контрактов на проведение ремонтно-реставрационных работ в здании городского Дома культуры в 2008 году».
В ходе мероприятия были проведены 8 осмотров и контрольных замеров объемов выполненных работ по капитальному и текущему ремонту помещений МУК «Шуйский городской социально-культурный комплекс» (далее – МУК «ШГ СКК»). Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 1 179 326-10 руб.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
· при проведении ремонтных работ в здании городского Дома культуры ООО «Стройарсенал» в нарушение требований пункта 4.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ допущено изменение цены муниципального контракта на сумму 2 311-00 руб. (незаконное использование бюджетных средств);
· в нарушение ч. 2 ст. 16.1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ в 2008 году за счет средств бюджета г.о. Шуя МУК «ШГ СКК» были произведены расходы в сумме 479 326-10 руб., связанные с участием органов местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ, когда это участие и возможность осуществления таких расходов не предусмотрены федеральными законами (незаконное использование бюджетных средств);
· в нарушение п. 4 ст. 214 и п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ КУМИ Администрации г.о. Шуи неправомерно передало здание ГДК в оперативное управление МУК «ШГ СКК», так как указанный объект культурного наследия является федеральной собственностью (ничтожная сделка);
· в результате произведенных визуальных осмотров и частичных контрольных замеров выполненных работ обнаружено превышение объема оплаченных работ над фактически выполненными работами в сумме 51 103-98 руб. (незаконное использование бюджетных средств);
· в ходе анализа затрат, включенных в акты выполненных работ выявлен ряд нарушений существующей сметно-нормативной базы, приведших к необоснованному увеличению стоимости выполненных в здании Дома культуры работ на 1 057-00 руб. (неэффективное использование средств бюджета);
· в муниципальном контракте № 2 от 13.10.2008 года, заключенном с ООО «Контур-В» не установлен гарантийный срок. МУК «ШГ СКК» в адрес подрядной организации не направлено письменное уведомление о ненадлежащем качестве выполненных работ.
С целью устранения выявленных нарушений и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств городского бюджета КСК г.о. Шуя направлено:
· Предписание № 3 от 16.04.2010 года в адрес директора МАУК «ШГ СКК» Калиберды Ю.Е.
· Информационное письмо (исх. № 102 от 15.06.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
На основании вынесенного предписания в настоящее время учреждением приняты следующие меры:
- частично возмещен причиненный г.о. Шуя ущерб в размере 8 777-00 руб. (ООО «Контур-В»);
- заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 02 от 13.10.2008 г. с ООО «Контур-В», в котором установлен гарантийный срок на выполненные работы.
3. Контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования средств городского бюджета при проведении ремонтных работ в здании женской консультации в МУЗ «Шуйская центральная районная больница» за период 2005-2008 годов».
В ходе мероприятия были проведены 3 осмотра и контрольных замера объемов выполненных работ по капитальному ремонту здания женской консультации в МУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее – МУЗ «ШЦРБ»). Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 7 212 765-02 руб.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
· проектная документация по данному объекту составлена с нарушением требований статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
· в процессе анализа произведенных затрат обнаружена двойная оплата выполненных работ в сумме 18 042-89 руб. (незаконное использование бюджетных средств);
· при анализе актов выполненных работ обнаружен акт, в который включены затраты за составление проектно-сметной документации без документального подтверждения данных затрат. Сумма необоснованных затрат составила 16 720-00 руб. (незаконное использование бюджетных средств);
· в 2006 году в нарушение положений Федерального закона № 94-ФЗ при проведении ремонтных работ в здании женской консультации был заключен договор с ООО «Интрис-Центр» на сумму свыше 60-ти тысяч рублей по одной сделке без проведения процедуры торгов. Сумма нарушения составила 168 148-06 руб. (незаконное использование бюджетных средств);
· в ходе проверки предоставленных актов выполненных работ выявлены факты неэффективного использования средств городского бюджета: за счет повторного выполнения взаимозаменяемых работ, стоимость которых составила 112 652-00 рублей; оплаты сметной документации, которая не была использована при производстве ремонтных работ здании женской консультации в сумме 33-00 тыс. руб.; за счет нарушений существующей сметно-нормативной базы, приведших к необоснованному увеличению стоимости выполненных в здании женской консультации работ в сумме 968 055-09 рублей;
· в результате произведенных замеров и расчетов обнаружено превышение объемов оплаченных работ над фактически выполненными работами в сумме 265 983-43 руб. (незаконное использование бюджетных средств).
С целью устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного бюджету ущерба и недопущения в дальнейшем неэффективного и необоснованного использования средств городского бюджета КСК г.о. Шуя направлено:
· Предписание № 4 от 23.06.2010 года в адрес главного врача МУЗ «ШЦРБ» Шлякова М.Б.
· Информационное письмо (исх. № 110 от 23.06.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
Результаты исполнения предписания будут отражены по мере получения соответствующей информации из проверенного учреждения.
По итогам контрольно-ревизионной деятельности в 1-ом полугодии в органы местного самоуправления г.о. Шуя направлены 6 информационных материалов и предложений, из которых в настоящее время реализовано 5.
III. Экспертно-аналитическая деятельность
По данному направлению деятельности КСК г.о. Шуя подготовлены 8 экспертных заключений, в том числе:
· заключения на проекты решений Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» – 5;
· заключение на проект решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Горячее водоснабжение»» – 1;
· заключение на проект решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2009 год» – 1;
· заключение на проект решения Думы г.о. Шуя от 28.04.2010 г. № 18 «О внесении изменений в Решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 90 «О налоге на имущество физических лиц»» – 1.
Кроме того, КСК г.о. Шуя подготовлен ряд предложений по проекту решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Шуя». Предложенные поправки озвучены на публичных слушаниях, состоявшихся 30.06.2010 г. в зале заседания городской Администрации. Часть поправок учтена при утверждении Решения Думы г.о. Шуя от 30.06.2010 г. № 72 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Шуя».
Заключения подготовлены по запросам:
- постоянного комитета экономики и бюджетной политики – 6;
- постоянного комитета законности и местного самоуправления – 1;
- Думы городского округа Шуя – 1.
С учетом замечаний и предложений КСК г.о. Шуя в 1-ом полугодии 2010 года приняты 8 муниципальных правовых акта г.о. Шуя, в частности:
· Решение Думы г.о. Шуя от 27.01.2010 г. № 7 «О внесении изменений в Порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы городского округа Шуя»;
· Решение Думы г.о. Шуя от 26.02.2010 г. № 11 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;
· Решение Думы г.о. Шуя от 28.04.2010 г. № 17 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;
· Решение Думы г.о. Шуя от 28.04.2010 г. № 18 «О внесении изменений в Решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 90 «О налоге на имущество физических лиц»»;
· Решение Думы г.о. Шуя от 28.05.2010 г. № 49 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;
· Решение Думы г.о. Шуя от 30.06.2010 г. № 62 «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;
· Решение Думы г.о. Шуя от 30.06.2010 г. № 72 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Шуя»;
· Решение Думы г.о. Шуя от 30.06.2010 г. № 73 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2009 год».
На основании Заключения КСК г.о. Шуя № 2 от 25.02.2010 г. проект решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Горячее водоснабжение»» был отклонен.
Изменения и дополнения, внесение которых предусматривал указанный документ, нарушали требования ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, касающиеся порядка утверждения долгосрочных целевых программ, а также необоснованного включения программы в состав ведомственной структуры расходов бюджета с объемом бюджетных ассигнований на её реализацию в 2010 году в сумме 1 350-00 тыс. руб.
В соответствии с рекомендациями КСК г.о. Шуя 28.04.2010 г. указанная муниципальная программа исключена из перечня городских целевых программ (Решение Думы г.о. Шуя от 28.04.2010 г. № 17). Вместо неё в перечень включена долгосрочная целевая программа по выравниванию обеспеченности населения г.о. Шуя объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2009-2011 годы.
При подготовке заключения по проекту решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2009 год» было установлено следующее:
1. В процессе проведения оценки соответствия правовой базы г.о. Шуя бюджетному законодательству РФ установлено:
· в г.о. Шуя не установлен порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета в соответствии с требованиями п. 1 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ;
· в связи с изменением бюджетного законодательства РФ требуется внесение поправок в отдельные статьи раздела IV Положения о бюджетном процессе в г.о. Шуя;
· изменение структуры органов местного самоуправления г.о. Шуя и структуры Администрации г.о. Шуя требует внесения изменений в Положение о бюджетном процессе в г.о. Шуя и отдельные муниципальные правовые акты Администрации г.о. Шуя регулирующие бюджетный процесс в г.о. Шуя и полномочия его участников;
· необходимо внесение поправок в Порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета г.о. Шуя.
2. Анализ исполнения бюджета по доходам свидетельствует об отрицательной тенденции в поступлении в бюджет городского округа неналоговых доходов, в частности, доходов от продажи имущества и земельных участков. Установлены отдельные недостатки в прогнозировании доходов от реализации муниципального имущества.
Не все муниципальное имущество, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям, используется эффективно (МУК «Дом культуры «Заречье»»).
В отчетном году имели место потери бюджета в виде списания безнадежного долга по арендной плате в сумме 108 901,84 руб.
По имеющейся информации в настоящее время МУК «Дом культуры «Заречье»» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом предпринимаются меры, направленные на передачу неиспользуемого имущества в аренду.
3. В процессе анализа исполнения расходной части бюджета установлены:
· существенные отклонения в исполнении городской адресной инвестиционной программы, а также мероприятий муниципальных целевых программ: «Газификация центральной части города на период 2003-2010 г.г.» и «Горячее водоснабжение на период 2004-2009 г.г.»;
· при внесении изменений в городскую адресную инвестиционную программу не соблюдены требования п.п. 1.6 «Порядка формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы городского округа Шуя» при определении главного распорядителя средств городского бюджета по объекту «Строительство многофункциональных спортивных площадок».
4. В процессе анализа информации о расходовании средств резервного фонда установлено, что муниципальный правовой акт, которым устанавливается порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации г.о. Шуя не соответствует новой редакции ст. 81 Бюджетного кодекса РФ. С 1 января 2008 года порядок их использования устанавливается местной администрацией, а не представительным органом муниципального образования.
На основании выявленных недостатков КСК г.о. Шуя подготовлен ряд предложений и рекомендаций.
В рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлены (при запланированном количестве 7) 8 аналитических записок (отчетов, информаций, справок), а именно:
· отчет о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год – 1;
· ежеквартальные отчеты о работе КСК г.о. Шуя за 2010 год – 1;
· ежеквартальные информационно-аналитические справки о ходе исполнения городского бюджета в 2010 году – 1;
· ежеквартальные отчеты в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области о работе КСК г.о. Шуя при осуществлении в 2009-2010 годах контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд – 2;
· аналитическая информация в контрольно-счетную палату Ивановской области о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год – 1;
· аналитическая информация в Союз муниципальных контрольно-счетных органов о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год – 1;
· аналитическая информация в Шуйскую межрайонную прокуратуру о результатах проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд за 2008-2009 годы – 1.
Аналитические материалы подготовлены на основании:
· статей 8 и 11 Положения «О контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» – 2;
· ст. 157, ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 37 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя, ст. 3 и ст. 10 Положения «О контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» – 1;
· запроса Департамента экономического развития и торговли Ивановской области – 2;
· запроса контрольно-счетной палаты Ивановской области – 1;
· запроса Союза муниципальных контрольно-счетных органов – 1;
· требования Шуйской межрайонной прокуратуры – 1.
В ходе осуществления оперативного контроля за исполнением городского бюджета в 1-ом квартале 2010 года подготовлена информационно-аналитическая справка № 8 от 11.05.2010 г., в которой дан перечень рекомендаций с целью эффективного и результативного использования имущества и средств бюджета городского округа, а также соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ.
По итогам экспертно-аналитических мероприятий в 1-ом полугодии в органы местного самоуправления г.о. Шуя направлены 10 информационных материалов и предложений, из которых в настоящее время реализовано 9.
IV. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального
финансового контроля городского округа Шуя
В январе 2010 года КСК г.о. Шуя подготовлен проект решения Думы г.о. Шуя «О плане работы контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2010 год». Данный проект рассмотрен и утвержден на заседании городской Думы, состоявшемся в феврале 2010 года (Решение Думы г.о. Шуя от 26.02.2010 г. № 24).
В апреле 2010 года подготовлен проект решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2009 год». Проект рассмотрен и утвержден на заседании городской Думы, состоявшемся в 28.04.2010 года (Решение Думы г.о. Шуя от 28.04.2010 г. № 29).
Внесение в городскую Думу проекта решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений в решение Думы г.о. Шуя № 191 от 26.12.2007 г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя» отложено на более поздний период. Изменение сроков подготовки проекта обусловлено необходимостью его более серьезной проработки и включения в план нормотворческой деятельности на второе полугодие 2010 года.
V. Информационные функции
С целью обеспечения гласности в своей деятельности в 1-ом полугодии 2010 года КСК г.о. Шуя осуществляло следующие информационные мероприятия:
· в соответствии требованиями п. 3.13 ст. 3 Положения «О контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» представила в Думу и Администрацию г.о. Шуя информацию о ходе исполнения городского бюджета за 1-й квартал 2010 года;
· на основании п. 3.13 ст. 3 и ст. 10 Положения «О контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» представила в Думу и Администрацию г.о. Шуя информацию результатах проведенных контрольных мероприятий;
· на основании статей 8 и 11 Положения «О контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя» направила в Думу г.о. Шуя отчет о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год и ежеквартальный отчет о работе КСК г.о. Шуя за 1-й квартал 2010 года;
· в «Вестнике городского округа Шуя» были опубликованы: отчет о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год и план работы КСК г.о. Шуя на 2010 год.
VI. Работа коллегии контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя
В 1 полугодии 2010 года проведено 21 заседание коллегии КСК г.о. Шуя, на которых было рассмотрено и обсуждено 35 вопросов, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:
· отчета о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год;
· отчета о работе КСК г.о. Шуя за 1 квартал 2010 года;
· проекта плана работы на 2010 год;
· программ проведения контрольных мероприятий;
· программы проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета г.о. Шуя за 2009 год;
· проекта Перечня должностей муниципальной службы в КСК г.о. Шуя, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие контрольно-счетной комиссии обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
· проекта Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в КСК г.о. Шуя, и муниципальными служащими контрольно-счетной комиссии сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
· результатов проведенных контрольных (акты проверок, справки, итоговые протоколы, отчеты) и экспертно-аналитических мероприятий (заключения, информационно-аналитические справки);
· проектов представлений и предписаний по итогам проверок.
Кроме того, коллегией КСК г.о. Шуя ежемесячно осуществлялся контроль за исполнением её решений, представлений и предписаний, вынесенных по результатам контрольно-ревизионной деятельности.
VII. Взаимодействие с государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами финансового контроля, общественными объединениями и организациями
В рамках данного направления деятельности КСК г.о. Шуя принимала активное участие в работе постоянных депутатских комитетов, заседаниях Думы г.о. Шуя и коллегии при главе Администрации г.о. Шуя.
С целью совершенствования системы муниципального заказа 18 мая 2010 года был проведен семинар по вопросам размещения заказов для муниципальных заказчиков г.о. Шуя. В проведении данного семинара принял активное участие и представитель КСК г.о. Шуя.
В процессе сотрудничества с контрольно-счетными органами Ивановской области КСК г.о. Шуя приняла участие в совещании председателей контрольно-счетных органов Ивановской области, которое состоялось 11 февраля 2010 года в контрольно-счетной палате Ивановской области. На совещании было утверждено Положение о Совете контрольно-счетных органов Ивановской области, сформирован состав и Президиум Совета, в который вошел председатель КСК г.о. Шуя.
2 апреля 2010 года на базе контрольно-счетной палаты г. Иваново состоялся семинар «Организация внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования». Представители КСК г.о. Шуя присутствовали на данном семинаре в качестве одного из его участников.
Кроме того, КСК г.о. Шуя приняло участие в международной конференции «Эффективность и качество государственного и муниципального управления», которая состоялась 29.04.2010 г. в г. Иваново.
Председатель контрольно-счетной
комиссии городского округа Шуя В.Б. Иванов