23.03.2011

Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2010 год



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ


Р Е Ш Е Н И Е


      от 25 февраля 2011 года                                                                № 19


Об утверждении отчета о работе
Контрольно-счетной комиссии
городского округа Шуя за 2010 год


Заслушав доклад председателя контрольно-счетной комиссии Иванова В.Б. о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2010 год, руководствуясь Уста-вом городского округа Шуя, решением Думы городского округа Шуя от 28.06.2006 г. № 88 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя», городская Дума

Р Е Ш И Л А:

1.    Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2010 год (прилагается).
2.    Опубликовать настоящее решение в «Вестнике городского округа Шуя».



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ                                                   О.В. ВОРОБЬЕВ

1 марта  2011 г.

















Приложение      к     решению
Думы городского округа Шуя
№ 19 от 25 февраля 2011 года

    

Ивановская область

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
городского округа Шуя

155900, РОССИЯ, Ивановская область,                                               тел. (49351) 4-16-17
г. Шуя, ул. Советская, д. 48.
17.02.2011 года                                                                                                                        № 3

ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя
за 2010 год

Настоящий отчет подготовлен на основании п. 4 ст. 41 Устава городского округа Шуя, п. 11.6 статьи 11 Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утверждённого решением Думы городского округа Шуя от 28.06.2006 г. № 88, и раздела 6 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

I. Организационно-правовое обеспечение и особенности деятельности комиссии в 2010 году
Контрольные мероприятия в 2010 году проводились Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – КСК г.о. Шуя) в рамках задач, перечень которых определен статьей 3 Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, на основании плана работы КСК г.о. Шуя на 2010 год. В план работы включены контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в соответствии с предложениями Думы и Администрации г.о. Шуя с учетом всех видов и направлений деятельности комиссии.
Основными направлениями, по которым осуществлялась деятельность КСК г.о. Шуя в 2010 году являлись: контрольно-ревизионная деятельность, экспертно-аналитическая деятельность, подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля и информационная деятельность.
Общее количество запланированных на 2010 год контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 46, в том числе:
- 12 – контрольных (2 – в рамках внешней проверки);
- 34 – экспертно-аналитических (1 – в рамках внешней проверки).
Организация деятельности комиссии строилась на основе принципов: законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм фи-нансового контроля (предварительного, оперативного (текущего) и последующего).
В целях обобщения результатов контрольных мероприятий в части классификации выявленных нарушений в направлении и использовании средств бюджета городского ок-руга Шуя (далее – бюджет), распоряжения муниципальным имуществом, с точки зрения законности, эффективности, рациональности и целевого использования, в представленном отчете выделены следующие основные группы нарушений и недостатков:
•    нецелевое использование бюджетных средств;
•    незаконное использование бюджетных средств:
- сверхнормативные и завышенные расходы;
- нарушения порядка закупок для муниципальных нужд;
•    неэффективное использование бюджетных средств (муниципального имущества).
Как и 2009 году, в отчетном периоде работа контрольно-счетной комиссии осущест-влялась в сложных условиях. До сих пор штат КСК г.о. Шуя не укомплектован в полном составе. Вакантной остается должность ведущего специалиста, в результате чего одному из членов комиссии приходится выполнять обязанности указанного специалиста путем совмещения должностей. Основной причиной неукомплектованности штата комиссии является отсутствие помещения для размещения рабочего места сотрудника. В настоящее время данная проблема решается.  
Состояние действующего законодательства также создает определенные проблемы в реализации КСК г.о. Шуя контрольных полномочий, в частности, в принятии административных и принудительных мер к нарушителям бюджетного законодательства РФ. Например:
•    в Законе Ивановской области от 24.04.2008 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» отсутствует норма, предусматривающая адми-нистративную ответственность за нецелевое использование средств местных бюджетов;
•    ни Кодексом РФ об административных правонарушениях, ни Законом Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» не установлена ответственность за невыполнение в срок законных предписаний (представлений) контрольно-счетных органов муниципальных образований, непредставление, несвоевременное представление или представление в неполном объеме или в искаженном виде информации по их запросам, воспрепятствование осуществлению должностными лицами контрольно-счетных органов своих служебных обязанностей;
•    с 01.01.2010 года утратила силу статья 231 Бюджетного кодекса РФ, регулирующая применение такой действенной и эффективной принудительной меры, как блокировка расходов бюджета.
10.11.2010 года в г. Иваново состоялось заседание круглого стола  по вопросу «Ор-ганизация системы внешнего финансового контроля на территории Ивановской области», на котором присутствовали представители Ивановской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Ивановской области, финансовых, контрольно-счетных и контрольно-ревизионных органов Ивановской области. В ходе заседания председатель КСК г.о. Шуя озвучил существующие проблемы.
30.11.2010 года в г. Иваново состоялось заседание Совета контрольно-счетных орга-нов Ивановской области (далее – Совет МКСО). В повестку дня заседания в числе других рассматриваемых вопросов было включено обсуждение предложений КСК г.о. Шуя, а также целесообразность внесения в Ивановскую областную Думу и Совет муниципальных образований Ивановской области предложений по укреплению статуса органов финансового контроля.
Несовершенство действующего законодательства РФ и, как следствие, отсутствие у КСК г.о. Шуя действенных рычагов воздействия на объекты контроля создало в отчетном году ряд препятствий, связанных с исполнением предписаний, вынесенных контрольно-счетной комиссией по итогам проведенных мероприятий. Как результат – из 5-ти выне-сенных в 2010 году предписаний полностью исполнены только 2. Неисполненными оста-ются требования о возмещении городскому округу Шуя причиненного ущерба.
Остро стоит вопрос о необходимости принятия федерального закона, устанавли-вающего общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контроль-но-счетных органов муниципальных образований. В настоящее время проект указанного закона находится на рассмотрении в Государственной Думе.
В целом задачи, поставленные перед КСК г.о. Шуя в 2010 году, решены. Позитив-ными моментами в работе комиссии в истекшем периоде являлись:
•    повышение оперативности и качества проведенных контрольных мероприятий;
•    усиление контроля за эффективностью использования средств бюджета и муници-пального имущества;
•    тесное взаимодействие с Думой г.о. Шуя на всех стадиях осуществления контроля, а именно: активное участие в деятельности рабочих групп, созданных в целях подготовки проектов решений Думы, регулирующих бюджетные правоотношения; плотная работа в процессе обсуждения проектов решений на заседаниях комитетов; подключение депута-тов к участию в проведении отдельных контрольных мероприятий; осуществление совме-стного контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведен-ных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
•    повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников контрольно-счетной комиссии (в 2010 году 2 члена комиссии прошли обучение в ГОУ ДПО «Иванов-ский межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» по программе «Государственное и муниципальное управление «Внешний финансовый контроль»»).
  
II. Основные результаты работы комиссии по итогам 2010 года
В 2010 году КСК г.о. Шуя проведено 12 плановых контрольных мероприятий (из них 2 – в рамках проведения внешней проверки), 1 внеплановое контрольное меро-приятие и 37 экспертно-аналитических мероприятий (из них 1 – в рамках проведения внешней проверки) при запланированном количестве 34.  
Кроме того, в истекшем периоде оформлены итоговые результаты 3-х контрольных мероприятий, проведение которых осуществлялось в 2009 году.
Объем средств бюджета, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 87 537,5 тыс. руб., в том числе в рамках внешней проверки – 10 291,6 тыс. руб. Контрольными мероприятиями были охвачены 12 объектов контроля (2 объекта в ходе внешней проверки). По результатам проверок оформлены 14 актов (1 акт – по результатам проверки 2009 года).
Общая сумма выявленных нарушений составила 19 434,3 тыс. руб. (22,2% от общего объема проверенных средств), в том числе нарушений, связанных с использованием средств бюджета с нарушением действующего законодательства на общую сумму 18 920,9 тыс. руб. (21,6% от общего объема проверенных средств), из них:
- нецелевое использование средств бюджета на сумму 752,6 тыс. руб.;
- незаконное использование средств бюджета на сумму 16 795,1 тыс. руб.;
- неэффективное использование средств бюджета на сумму 1 277,3 тыс. руб.;
- неэффективное использование муниципального имущества в сумме 95,9 тыс. руб.
В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений, воз-мещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности в отчетном периоде КСК г.о. Шуя направила руководителям проверенных учреждений, организаций, функциональных органов Администрации г.о. Шуя 9 представлений и 5 предписаний. Предложения, изложенные в представлениях, учтены в полном объеме. Что же касается исполнения объектами контроля требований, указанных в предписаниях, то в настоящее время полностью исполнены только два из них, три предписания исполнены частично (возмещение ущерба бюджету). Сведения о ходе их исполнения будут представлены дополнительно.
Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий представлена Главе г.о. Шуя, в Думу и Администрацию г.о. Шуя, рассмотрена и обсуждена на заседа-ниях постоянных депутатских комитетов, рабочих совещаниях при Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами и постановле-ниями.  
По результатам проведенных в отчетном периоде контрольно-ревизионных меро-приятий бюджету возмещен ущерб в сумме 149,5 тыс. руб.
В ходе осуществления контроля за исполнением представления № 5 от 29.12.2009 года из КУМИ Администрации г.о. Шуя дополнительно затребована информация о ме-рах, принятых к взысканию непогашенной задолженности по арендной плате за 2008 год и начисленных пеней в соответствии с актом проверки № 11 от 30.11.2009 года. Согласно поступившей информации в процессе проведенной претензионной работы в бюджет дополнительно поступили средства в сумме 117,3 тыс. руб., в том числе:
•    задолженность по арендной плате – в сумме 77,4 тыс. руб.;
•    пени – в сумме 39,9 тыс. руб.
В ходе плановой проверки Администрации г.о. Шуя было установлено, что в прове-ряемом периоде (282,3 тыс. руб.), а также в ходе проведения контрольного мероприятия (14 357,1 тыс. руб.) указанным органом местного самоуправления были устранены финан-совые нарушения на сумму 14 639,4 тыс. руб.  
В результате проведенных проверок отдельные должностные лица (5 человек) при-влечены к дисциплинарной ответственности.
В рамках экспертно-аналитической деятельности КСК г.о. Шуя в истекшем году проведено 21 экспертное и 16 аналитических мероприятий.
С учетом замечаний и предложений КСК г.о. Шуя в 2010 году Думой г.о. Шуя и Ад-министрацией г.о. Шуя были приняты 33 муниципальных правовых акта. Два проекта в ходе рассмотрения были отклонены.
По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде в органы местного самоуправления г.о. Шуя направлены 39 информационных материалов и предложений, из которых в настоящее время реализованы 35.
Один материал проверки направлен в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения по ст. 19.7.4 КоАП РФ.
В отчетном году КСК г.о. Шуя самостоятельно подготовлено 6 проектов муници-пальных правовых актов по вопросам муниципального финансового контроля г.о. Шуя. Два проекта по вопросам совершенствования бюджетного процесса подготовлены рабо-чей группой, в состав которой входили члены КСК г.о. Шуя.

III. Контрольно-ревизионная деятельность
В отчетном периоде в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом работы на 2010 год КСК г.о. Шуя проведены 12 контрольных мероприятий (до-кументальных и камеральных проверок), а именно:
1. Контрольное мероприятие «Проверка использования средств городского бюджета, выделенных на ремонт клуба «Заречье» в 2008-2009 годах». Объект контроля – МУК «Дом культуры «Заречье». Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприя-тия, составил 254,9 тыс. руб. По результатам мероприятий составлен акт № 2 от 12.03.2010 года.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
•    в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не было зарегистрировано в установленном в порядке право собственности г.о. Шуя и право опе-ративного управления учреждения на здание Дома культуры;
•    в нарушение ст. 450 Гражданского кодекса РФ и пункта 6.3 договора оперативного управления имуществом, заключенным КУМИ Администрации г.о. Шуя с учреждением, изменение условий договора не были оформлены двухсторонним соглашением сторон договора либо заключением договора на новых условиях;
•    обнаружены признаки неэффективного использования муниципального имущест-ва площадью 425,4 м², переданного учреждению в оперативное управление. Сумма неэффективных расходов по содержанию неиспользуемых помещений составила 95,9 тыс. руб.;
•    при составлении локальной сметы на подготовку документов и акта о приемке вы-полненных работ ИП Бушуев А.А. необоснованно включил в стоимость работ суммы НДС и предъявил их заказчику к оплате, что привело к увеличению их стоимости на сум-му 0,6 тыс. руб.;
•    выявлено нарушение существующей сметно-нормативной базы, приведшее к не-обоснованному увеличению стоимости выполненных в здании Дома культуры «Заречье» работ на 21,6 тыс. руб.
С целью устранения выявленных нарушений и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств бюджета и муниципального имущества КСК г.о. Шуя направлены:
•    представление № 1 от 26.03.2010 года в адрес председателя КУМИ Администрации г.о. Шуя Князевой Е.Ю.;
•    предписание № 2 от 26.03.2010 года в адрес директора МУК «Дом культуры «Заре-чье» Прохоровой Н.В.;
•    информационные письма (исх. № 84 от 12.05.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в ад-рес Администрации г.о. Шуя.
На основании вынесенных предписаний (представлений) МУК «Дом культуры «За-речье» и КУМИ Администрации г.о. Шуя приняты следующие меры:
- договор оперативного управления имуществом приведен в соответствие с изме-нившимися условиями;
- возмещен причиненный г.о. Шуя ущерб в размере 0,6 тыс. руб.;
- оформлена заявка в Администрацию г.о. Шуя на проведение аукциона по продаже права аренды свободных помещений;
- Думой г.о. Шуя принято решение о согласовании учреждению сдачи в аренду не-используемого муниципального имущества по результатам проведения аукциона.  
В соответствии с пояснениями КУМИ право муниципальной собственности г.о. Шуя и право оперативного управления учреждения на здание Дома культуры будет зарегистрировано после передачи в собственность г.о. Шуя земельного участка, на котором расположен данный объект.
2. В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета г.о. Шуя за 2009 год проведены два контрольных мероприятия. Проведена внешняя проверка бюджетной от-чётности следующих главных администраторов бюджетных средств за 2009 год:
- Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городско-го округа Шуя (акт проверки № 3 от 31.03.2010 г.);
- Медицинского вытрезвителя при отделе внутренних дел Шуйского района Ивановской области (акт проверки № 4 от 31.03.2010 года).
Объем средств, охваченных проверкой, составил 10 291,6 тыс. руб.
По итогам внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств выявлены следующие нарушения и недостатки:
•    при оформлении отдельных форм отчетности не соблюдены требования Инструк-ции о порядке составления и предоставления  годовой, квартальной и месячной отчетно-сти об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ по форме, объему представленных сведений, правильности заполнения и соблюдению контрольных соотношений по некоторым показателям;
•    выявлены отдельные несоответствия данных годовой отчетности данным главных книг учреждений.
В ходе проверки основные нарушения были устранены, а бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств в целом признана достоверной и соответ-ствующей данным отчёта об исполнении бюджета в 2009 году.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков, их недопущения в даль-нейшем комиссией направлены:
•    представление № 2 от 06.04.2010 года в адрес начальника Медицинского вытрезви-теля при ОВД Шуйского района Софронова А.Н.;
•    представление № 3 от 06.04.2010 года в адрес руководителя Управления по делам ГО и ЧС г.о. Шуя Барабашова М.В.;
•    заключение № 7 от 30.04.2010 года на проект решения Думы г.о. Шуя «Об утвер-ждении отчёта об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2009 год» на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
Указанные в представлениях требования были учтены руководителями данных уч-реждений. Ими даны соответствующие указания бухгалтерам, ответственным за составле-ние и предоставление  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюд-жета. Недостатки, выявленные в ходе проверки, устранены.
3. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о размещении заказов для муниципальных нужд при разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципаль-ных нужд в 2009 году и 1-ом квартале 2010 года без проведения торгов».
В ходе контрольного мероприятия проведены 4 самостоятельные проверки, которы-ми охвачены 4 объекта. Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 14 209,3 тыс. руб., общая сумма выявленных нарушений – 675,1 тыс. руб. По ре-зультатам мероприятий составлены две справки и два акта. По двум объектам – МОУ ДОД «Детская школа искусств» и МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений куль-туры городского округа Шуя» – нарушений не установлено.
В результате проведенных проверок выявлено следующее:
•    МДОУ «Детский сад № 28» не соблюдены требования по ведению реестров заку-пок товаров, работ и услуг, предусмотренные п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ и поста-новлением главы г.о. Шуя от  12.12.2007 г. № 2991;
•    в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), а также ст. 19.7.4 КоАП РФ МДОУ «Дет-ский сад № 28» не представило в комитет экономики и торговли Администрации г.о. Шуя сведения о заключении муниципального контракта и его исполнении;
•    при ведении реестра закупок МУЗ «Шуйская стоматологическая поликлиника» до-пущены технические ошибки, в результате  которых в группу одноименных товаров были ошибочно включены товары, относящиеся к другим группам;
•    при размещении заказа на поставку одноименных товаров учреждениями не были соблюдены требования п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ относительно сум-мы размещения заказа, которая не должна в течение квартала превышать предельный раз-мер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, установленный Центральным банком РФ.
С целью устранения выявленных нарушений и недопущения в дальнейшем незакон-ного использования средств бюджета КСК г.о. Шуя направлены:
•    представление № 5 от 21.06.2010 года в адрес заведующей МДОУ «Детский сад № 28» Прозоровой И.А.;
•    представление № 4 от 21.06.2010 года в адрес главного врача МУЗ «Шуйская сто-матологическая поликлиника» Алексеевой Т.Ю.;
•    информационные письма (исх. №№ 106 и 109 от 21.06.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
На основании вынесенного представления заведующей МДОУ «Детский сад № 28» Прозоровой И.А. приняты следующие меры:
- реестры закупок учреждения приведены в соответствие с требованиями п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ и постановлением главы г.о. Шуя от 12.12.2007 г. № 2991;
- с августа 2010 года размещение заказа на поставку одноименных товаров для му-ниципальных нужд осуществляется путем проведения запроса котировок (торгов);
- в комитет экономики и торговли предоставлены необходимые сведения о заключе-нии муниципального контракта и его исполнении.
9 июля 2010 года материалы проверки в отношении Прозоровой И.А. направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.
По результатам рассмотрения информационного письма Прозорова И.А. привлечена к дисциплинарной ответственности (постановление Администрации г.о. Шуя от 06.08.2010 г. № 1178).  
Главным врачом МУЗ «Шуйская стоматологическая поликлиника» Алексеевой Т.Ю. в соответствии с представлением КСК г.о. Шуя:
- лица, допустившие указанные нарушения, привлечены к дисциплинарной ответст-венности (приказ главного врача от 16.06.2010 г. № 65 «О дисциплинарном взыскании»);
- в целях экономии средств бюджета приняты меры по размещению муниципального заказа путем проведения запроса котировок и торгов.
4. Контрольное мероприятие «Проверка исполнения муниципальных контрактов и договоров подряда на проведение ремонтно-реставрационных работ здания МУК «Шуй-ский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» в 2009 го-ду».
Объект контроля – МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный му-зей имени М.В. Фрунзе» (далее – МУК ШИХММ имени Фрунзе). Объём средств, прове-ренных в ходе контрольного мероприятия, составил 758,9 тыс. руб. По результатам меро-приятия составлен акт № 9 от 30.06.2010 года.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
•    при проведении ремонтно-реставрационных работ в здании музея заказчиком до-пущено неэффективное использование средств бюджета в сумме 104,9 тыс. руб.;
•    в нарушение требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком не-своевременно предоставлены в комитет экономики и торговли сведения о заключенном муниципальном контракте;
•    в нарушение п. 2 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» государст-венное имущество, переданное в безвозмездное пользование учреждению, не поставлено на учет на забалансовых счетах учреждения;
•    обнаружено необоснованное увеличение стоимости выполненных ООО «Рафаель» работ путем повторного включения работ уже учтенных в основных расценках. Сумма превышения составила 67,8 тыс. руб.;
•    выявлен ряд нарушений существующей сметно-нормативной базы, приведших к необоснованному увеличению стоимости работ, выполненных в здании музея на 0,845 тыс. руб.
С целью устранения нарушений, выявленных в ходе проверки МУК ШИХММ им. Фрунзе и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств бюджета КСК г.о. Шуя направлены:
•    предписание № 5 от 08.07.2010 года в адрес директора учреждения Возилова В.В.;
•    информационные письма (исх. № 121 от 08.07.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
На основании предписания учреждением приняты следующие меры:
- за нарушение сроков предоставления в комитет экономики и торговли сведений о заключенном муниципальном контракте заместитель директора музея Ермилова Н.В., ви-новная в указанном нарушении, привлечена к дисциплинарной ответственности (административная ответственность в КоАП РФ еще не предусматривалась);
- произведена постановка на забалансовый учет имущества, переданного учрежде-нию в безвозмездное пользование;
- в целях возмещения ущерба, причиненного бюджету в результате необоснованного увеличения стоимости выполненных подрядной организацией работ, учреждение заклю-чило договор с ООО «Рафаель» на выполнение работ по текущему ремонту здания.
На основании постановления Администрации г.о. Шуя от 06.08.2010 г. № 1178 ди-ректор учреждения Возилов В.В. привлечен к дисциплинарной ответственности.
5. Контрольное мероприятие «Проверка обоснованности и эффективности расходо-вания средств городского бюджета в 2008-2009 годах, выделенных на реализацию муни-ципальной целевой программы «Дети города Шуя на 2007-2009 годы».
В ходе контрольного мероприятия проведены 2 самостоятельные проверки, которы-ми охвачены 2 объекта. Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 322,9 тыс. руб. По результатам мероприятий составлены два акта (№ 11 от 30.09.2010 г. и № 12 от 30.09.2010 г.). Всего по результатам проверок выявлены наруше-ния на общую сумму 91,2 тыс. руб.
5.1. В результате проверки МУ «Централизованная бухгалтерия  общеобразователь-ных учреждений» (далее – МУ «ЦБ ОУ») установлено следующее:
•    выявлено несоответствие отдельных положений действующей редакции Устава МУ «ЦБ ОУ» муниципальным правовым актам г.о. Шуя;
•    в нарушение п. 5 Порядка разработки и реализации муниципальных целевых про-грамм (утв. решением Думы г.о. Шуя от 26.09.2007 г. № 144) реализация и финансирова-ние программных мероприятий проводились не администратором Программы, в лице от-дела образования Администрации г.о. Шуя, а МУ «ЦБ ОУ», которое в соответствии с пас-портом Программы не является ее исполнителем или участником;
•    в нарушение п. 3 ст. 168 Налогового кодекса РФ поставщиками услуг питания вы-ставлены счета-фактуры до оказания данных услуг;
•    в рамках исполнения договоров по организации питания в лагерях с дневным пре-быванием допущено неправомерное отвлечение средств бюджета в сумме 91,0 тыс. руб.;
•    в нарушение требований п. 1 ст. 4 Федерального закона № 94-ФЗ, а также п. 1 по-становления главы г.о. Шуя от 16.01.2008 г. № 21 «Об утверждении перечня муниципаль-ных заказчиков… при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг в 2008 году» в роли муниципального заказчика выступали организации, не подпадающие под указанное определение;
•    в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» МУ «ЦБ ОУ» приняты к учету первичные учетные документы, составленные не по форме, содержащей-ся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и не оформлены первичные учетные документы, подтверждающие фактическое оказание услуг по договорам на оказание услуг питания;
•    не соблюдены ограничения, установленные п. 2.3 Приказа по отделу образования Шуйской городской администрации от 01.04.2006 г. «Об учетной политике», касающиеся предельного размера разовых сумм наличных денежных средств, выдаваемых под отчет;
•    и другие нарушения.
С целью устранения выявленных нарушений и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств бюджета КСК г.о. Шуя направле-ны:
•    представление № 8 от 08.10.2010 года в адрес руководителя МУ «ЦБ ОУ» Гусевой Л.В.;
•    информационные письма (исх. № 173 от 08.10.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
В результате рассмотрения перечисленных документов учреждением приняты сле-дующие меры:
- действующая редакция Устава МУ «ЦБ ОУ» приведена в соответствие с положе-ниями муниципальных правовых актов г.о. Шуя;
- оплата услуг в рамках исполнения заключенных муниципальных контрактов про-изводится после их выполнения надлежащим образом;
- первичные учетные документы оформляются с соблюдением Федерального закона «О бухгалтерском учете»;
- размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг осущест-вляется с соблюдением норм действующего законодательства о размещении заказов.
5.2. В результате проверки МУ «Централизованная бухгалтерия  учреждений до-школьного и дополнительного образования» (далее – МУ «ЦБ ДДО») выявлено следую-щее:
•    МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4» и  МДОУ «Детский сад № 2» неверно определили правовую природу договоров, заключив вместо договоров граждан-ско-правового характера трудовые договора, в результате чего произошло неэффективное расходование средств бюджета в сумме 0,215 тыс. руб.;
•    приказы (распоряжения) о приеме на работу оформлены не по унифицированной форме первичной учетной документации;
•     в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» не оформле-ны первичные учетные документы, подтверждающие факт передачи методической лите-ратуры (списки, акты приема-передачи и т.д.);
•    в нарушение п. 5 Порядка разработки и реализации муниципальных целевых про-грамм реализация и финансирование программных мероприятий проводились не админи-стратором Программы, в лице отдела образования Администрации г.о. Шуя, а МУ «ЦБ ДДО», которое в соответствии с паспортом Программы не является ее исполнителем или участником.
С целью устранения выявленных нарушений направлены:
•    представление № 7 от 08.10.2010 года в адрес руководителя МУ «ЦБ ДДО» Мохо-вой Е.А.;
•    информационные письма (исх. № 171 от 08.10.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
В результате рассмотрения перечисленных документов приняты следующие меры:
- результаты проведенного контрольного мероприятия рассмотрены и проанализи-рованы на общем собрании коллектива учреждения;
- руководителям подведомственных учреждений предложено оформлять приказы (распоряжения) о приеме на работу по унифицированной форме первичной учетной доку-ментации (образцы приказов выданы каждому руководителю);
- с 2009 года выполнение работ по сопровождению программы оформляется в виде договоров гражданско-правового характера, а не трудовых договоров.
6. Контрольное мероприятие «Проверка порядка формирования и использования Администрацией городского округа Шуя и ее структурными подразделениями фонда оп-латы труда и осуществления прочих расходов за период 2009 года и 9 месяцев 2010 года».
В ходе контрольного мероприятия проведены 2 самостоятельные проверки, которы-ми охвачены 2 объекта контроля. Объём средств, проверенных в ходе контрольного меро-приятия, составил 52 524,0 тыс. руб. По результатам мероприятий составлены два акта (№ 13 от 23.11.2010 г. и № 14 от 28.12.2010 г.).
6.1. В результате проверки финансового управления Администрации городского ок-руга Шуя (далее – финуправление) установлено следующее:
•    в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» к учету при-няты первичные учетные документы, составленные по форме, не соответствующей уни-фицированным формам первичной учетной документации;
•    произведена оплата отпуска работникам в сумме 130,5 тыс. руб. с нарушением сро-ков, установленных ст. 136 Трудового кодекса РФ;
•    в нарушение статьи 236 Трудового кодекса РФ работникам не выплачена денежная компенсация за задержку оплаты отпуска.
В ходе проверки установлено, что с 01.01.2010 года оформление первичных учетных документов осуществляется уже по унифицированным формам.
С целью устранения нарушений, выявленных в ходе проверки финуправления, при-влечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств бюд-жета комиссией направлены:
•    представление № 9 от 08.12.2010 года в адрес 1-го заместителя главы Администра-ции по финансово-экономическим вопросам, начальника финуправления Корягиной Н.В.;
•    информационные письма (исх. № 215 от 08.12.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
На основании данного представления финуправление приняло следующие меры:
- акт проверки и представление были рассмотрены в присутствии всех сотрудников финуправления, проведено их обсуждение, информация принята к сведению;
- с ноября 2010 года было устранено нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ, ка-сающееся своевременности оплаты отпуска.
К дисциплинарной ответственности никто из сотрудников финуправления привле-чен не был. Администрацией г.о. Шуя информация о результатах проверки принята к све-дению.
6.2. В результате проверки Администрации г.о. Шуя выявлено следующее:
•    в нарушение п. 4 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» изменение учетной политики, применяемой Администрацией в 2009 году, не производилось. Содер-жание Положения об учетной политике, применяемого Администрацией в 2010 году, не соответствует требованиям п. 4 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете», кото-рые должны были быть учтены при формировании учетной политики организации;
•    в нарушение статей 6 и 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Рос-сийской Федерации», статей 2 и 4 Закона Ивановской области «О реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области» в проверяемом периоде в Порядке определения системы оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществ-ляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих городского округа Шуя, были установлены должности муниципальной службы, не соответствующие реестру должностей муниципальной службы в Ивановской области;
•    должностные оклады и денежное поощрение начальников (председателей) отде-лов, комитетов (заведующих отделами) Администрации и их заместителей необоснованно утверждены в штатном расписании в размерах, предусмотренных для должностей муниципальной службы, не соответствующих реестру должностей муниципальной службы в Ивановской области. Сумма начисленной и выплаченной заработной платы по вышеуказанным должностям с учетом начислений на выплаты по оплате труда составила 14 211,2 тыс. руб.
С целью устранения указанных нарушений Администрацией был подготовлен про-ект решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений в приложение № 1 к решению Думы городского округа Шуя «О системе оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих го-родского округа Шуя» от 29.03.2006 г. № 44 (в действующей редакции)». Указанный до-кумент утвержден решением Думы г.о. Шуя от 24.11.2010 г. № 153;
•    установлено нецелевое использование средств бюджета в общем объеме 752,6 тыс. руб., часть из которых в сумме 282,3 тыс. руб. восстановлена в течение отчетного перио-да, а в сумме 145,9 тыс. руб. – в ходе проведения контрольного мероприятия;
•    в нарушение ч. 2 ст. 16.1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ за счет средств бюджета произведены расходы в сумме 60,0 тыс. руб., связан-ные с участием органов местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ, когда это участие и возможность осуществления таких расходов не предусмотрены феде-ральными законами;
•    в нарушение ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 86 и п. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, ст. 6 Закона Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Иванов-ской области» средства бюджета в сумме 221,3 тыс. руб. были направлены на исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Шуя;
•    установлено незаконное использование средств бюджета в сумме 153,3 тыс. руб. вследствие выдачи под отчет наличных денежных средств на расходы, несвязанные с хо-зяйственно-операционными расходами Администрации;
•    в нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ Администраци-ей производилась выдача наличных денег под отчет без предоставления полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу;
•    и другие нарушения.
С целью устранения нарушений, выявленных в ходе проверки Администрации, привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, и недопущения в дальнейшем нецелевого, неэффективного и незаконного использования средств бюджета комиссией направлены:
•    представление № 1 от 28.01.2011 года в адрес главы Администрации г.о. Шуя Па-сечника В.И.;
•    информационное письмо (исх. № 12 от 28.01.2011 г.) на имя Главы г.о. Шуя.
О принятых мерах по результатам рассмотрения данных документов информация будет доведена по мере ее поступления.
На основании решения постоянного комитета по городскому хозяйству и охране ок-ружающей среды в июле 2010 года проведено внеплановое контрольное мероприятие «Проверка исполнения МУК «Централизованная библиотечная система» Предписания № 1 от 16.03.2010 года, выданного КСК г.о. Шуя по результатам проверки порядка исполне-ния муниципальных контрактов на проведение ремонтно-реставрационных работ в зда-нии центральной библиотеки в 2008-2009 годах».
В целях исполнения выданного предписания были приняты следующие меры:
- возмещен ущерб, причиненный бюджету г.о. Шуя в сумме 38,5 тыс. руб.;
- проведена работа по оформлению необходимых документов для регистрации пра-ва оперативного управления на недвижимое имущество, переданное МУК «ЦБС»;
- приведена в надлежащий вид инвентарная карточка учета основных средств;
- при подготовке к ремонтным работам абонемента центральной библиотеки учтены требования КСК г.о. Шуя по сохранению объекта культурного наследия, касающиеся ис-полнения норм ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятни-ках истории и культуры) народов РФ».
В ходе проведения мероприятия сотрудниками КСК г.о. Шуя совместно с депутатом Думы г.о. Шуя Шахвердяном М.М. произведен визуальный осмотр устраненных недос-татков по качеству выполненных работ. В результате осмотра установлено, что подрядной организацией устранены основные недостатки по покрытию пола в читальном зале путем установки раскладки стыковой напольной, проведены работы по устранению выявленных в ходе проверки недостатков по отделке наружных откосов.
Требования, изложенные КСК г.о. Шуя в предписании № 1 от 16.03.2010 г. в целом выполнены, выявленные недостатки устранены, ущерб, причиненный бюджету, возме-щен.
По итогам проверки КСК г.о. Шуя в адрес МУК «ЦБС» направлены предложения (представление № 6 от 16.07.2010 г.) с целью предотвращения в дальнейшем подобных нарушений, а также недопущения неэффективного использования бюджетных средств при проведении ремонтно-строительных работ на объектах культурного наследия. Предложения комиссии учтены учреждением в полном объеме при проведении очередного этапа ремонтных работ.  
В истекшем периоде оформлены итоговые результаты 3-х контрольных мероприя-тий, которые были проведены в 2009 году, в том числе:
1. Контрольное мероприятие «Проверка порядка исполнения муниципальных кон-трактов и договоров подряда на проведение ремонтно-реставрационных работ по объекту – здание центральной библиотеки в 2008-2009 годах».
Объект контроля – МУК «ЦБС». Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 783,8 тыс. руб. По результатам мероприятий составлен акт № 1 от 12.02.2010 года. В ходе проверки установлены следующие нарушения:
•    в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право оперативного управления на недвижимое имущество, переданное МУК «ЦБС», не зарегистрировано в установленном порядке;
•    не соблюдены нормы ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного насле-дия (памятниках истории и культуры) народов РФ», в соответствии с которыми работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим орга-ном охраны объектов культурного наследия, при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ;
•    в нарушение условий муниципального контракта и положений п. 1 ст. 743 и п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ произведена необоснованная замена отдельных видов работ и материалов другими, что привело к уменьшению объемов отдельных видов работ, предусмотренных к выполнению муниципальным контрактом на сумму 28,6 тыс. руб.;
•    обнаружено выполнение отдельных видов работ с ненадлежащим качеством;
•    обнаружено превышение объема оплаченных работ над фактически выполненны-ми работами в сумме 39,7 тыс. руб. (в т.ч. сумма возмещенного превышения 1,14 тыс. руб.);
•    несоблюдение руководителем МУК «ЦБС» принципа результативности и эффек-тивности использования бюджетных средств, привело к неэффективному использованию средств бюджета в сумме 66,1 тыс. руб.
С целью устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного бюджету ущерба и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств бюджета КСК г.о. Шуя направлены:
•    предписание № 1 от 16.03.2010 года в адрес директора учреждения Гусаровой Л.Н.;
•    информационные письма (исх. № 83 от 12.05.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в ад-рес Администрации г.о. Шуя.
Результаты исполнения учреждением указанного предписания изложены выше.
2. Контрольное мероприятие «Проверка порядка исполнения муниципальных кон-трактов на проведение ремонтно-реставрационных работ в здании городского Дома куль-туры в 2008 году».
Объект контроля – МУК «Шуйский городской социально-культурный комплекс» (далее – МУК «ШГСКК»). Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприя-тия, составил 1 179,3 тыс. руб. По итогам проверки установлены следующие нарушения:
•    в нарушение ч. 2 ст. 16.1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ в 2008 году за счет средств бюджета г.о. Шуя МУК «ШГСКК» были произведены расходы в сумме 479,3 тыс. руб., связанные с участием органов местного самоуправления в осуществлении госу-дарственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального зако-на № 131-ФЗ, когда это участие и возможность осуществления таких расходов не преду-смотрены федеральными законами;
•    в нарушение п. 4 ст. 214 и п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ КУМИ Админист-рации г.о. Шуи неправомерно передало здание ГДК в оперативное управление МУК «ШГСКК», так как указанный объект культурного наследия является федеральной собст-венностью (ничтожная сделка);  
•    обнаружено превышение объема оплаченных работ над фактически выполненны-ми работами в сумме 51,1 тыс. руб.;
•    выявлен ряд нарушений существующей сметно-нормативной базы, приведших к необоснованному увеличению стоимости выполненных работ на 1,1 тыс. руб.;
•    в муниципальном контракте, заключенном с ООО «Контур-В» не установлен га-рантийный срок.  
С целью устранения выявленных нарушений и недопущения в дальнейшем неэффективного и незаконного использования средств бюджета КСК г.о. Шуя направле-но:
•    предписание № 3 от 16.04.2010 года в адрес директора учреждения Калиберды Ю.Е.
•    информационные письма (исх. № 102 от 15.06.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
На основании вынесенного предписания учреждением приняты следующие меры:
- частично возмещен причиненный г.о. Шуя ущерб в размере 8,8 тыс. руб.;
- заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту с ООО «Контур-В», в котором установлен гарантийный срок на выполненные работы.
3. Контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования средств го-родского бюджета при проведении ремонтных работ в здании женской консультации в МУЗ «Шуйская центральная районная больница» за период 2005-2008 годов».
Объект контроля – МУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее – МУЗ «ШЦРБ»). Объём средств, проверенных в ходе контрольного мероприятия, составил 7 212,8 тыс. руб. В ходе проверки установлены следующие нарушения:
•    проектная документация по данному объекту составлена с нарушением требований статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
•    в процессе анализа произведенных затрат обнаружена двойная оплата выполнен-ных работ в сумме 18,042 тыс. руб.;
•    при анализе актов выполненных работ обнаружен акт, в который включены затра-ты за составление проектно-сметной документации без документального подтверждения данных затрат. Сумма необоснованных затрат составила 16,72 тыс. руб.;
•    выявлены факты неэффективного использования средств бюджета: за счет повтор-ного выполнения взаимозаменяемых работ, стоимость которых составила 112,7 тыс. руб.; оплаты сметной документации, которая не была использована при производстве ремонт-ных работ здании женской консультации в сумме 33,0 тыс. руб.; за счет нарушений суще-ствующей сметно-нормативной базы, приведших к необоснованному увеличению стоимости выполненных в здании женской консультации работ в сумме 968,1 тыс. руб.;
•    обнаружено превышение объемов оплаченных работ над фактически выполненны-ми работами в сумме 266,0 тыс. руб.;
•    и другие нарушения.
С целью устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного бюджету ущерба и недопущения в дальнейшем неэффективного и необоснованного использования средств бюджета КСК г.о. Шуя направлено:
•    предписание № 4 от 23.06.2010 года в адрес главного врача МУЗ «ШЦРБ» Шляко-ва М.Б.;
•    информационные письма (исх. № 110 от 23.06.2010 г.) на имя Главы г.о. Шуя и в адрес Администрации г.о. Шуя.
В ходе исполнения предписания № 4 от 23.06.2010 года в бюджет поступили средст-ва в сумме 100,4 тыс. руб. Кроме того, учреждением направлены письма в адреса других подрядных организаций с предложением возместить причиненный бюджету ущерб.
По итогам контрольно-ревизионной деятельности в истекшем периоде в органы ме-стного самоуправления г.о. Шуя направлены 13 информационных материалов и предло-жений, из которых в настоящее время реализованы 13.

IV. Экспертно-аналитическая деятельность
По данному направлению деятельности КСК г.о. Шуя подготовлено 21 экспертное заключение, в том числе:
•    заключения на проекты решений Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и допол-нений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» – 12;
•    заключения на проекты решений Думы г.о. Шуя о внесении изменений и дополне-ний в муниципальные целевые программы городского округа Шуя – 3;
•    заключение на проект решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении отчета об испол-нении бюджета городского округа Шуя за 2009 год» – 1;
•    заключения на проект решения Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов» (к первому и второму чтению) – 2;
•    заключение на проект решения Думы г.о. Шуя от 28.04.2010 г. № 18 «О внесении изменений в Решение  Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 90 «О налоге на иму-щество физических лиц»» – 1;
•    заключение на проект решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городского округа Шуя» – 1;
•    заключение на проект решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении Положения о пре-доставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городском округе Шуя, и муниципальными служащими городского округа Шуя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» – 1.
Кроме того, КСК г.о. Шуя подготовлен ряд предложений по проекту решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Шуя» (исх. № 113 от 28.06.2010 г.) и проекту решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений в решение Думы городского округа Шуя от 26.12.2007 г. № 191 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя»» (исх. № 131 от 12.08.2010 г.).
Предложенные в Устав поправки озвучены на публичных слушаниях, состоявшихся 30.06.2010 г. в зале заседания городской Администрации. Часть поправок учтена при ут-верждении решения Думы г.о. Шуя от 30.06.2010 г. № 72 «О внесении изменений и до-полнений в Устав городского округа Шуя». Поправки, предложенные КСК г.о. Шуя для их внесения в решение Думы г.о. Шуя от 26.12.2007 г. № 191 «Об утверждении Положе-ния о бюджетном процессе в городском округе Шуя» были учтены при разработке нового положения.
В августе 2010 года были созданы рабочие группы с целью разработки «Положения о системе оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих городского округа Шуя» и «Положения о бюджетном процессе городского округа Шуя» в новых редакциях. В работе приняли участие члены КСК г.о. Шуя. В рамках работы рабочих групп внесены изменения в действующие Положения, а также подготовлены проекты новых муниципальных правовых актов. 27 октября 2010 года указанные проекты рассмотрены на очередном заседании Думы г.о. Шуя и утверждены решениями №№ 132 и 133.
Заключения подготовлены по запросам: постоянного комитета экономики и бюд-жетной политики (15), постоянного комитета законности и местного самоуправления (3) и Думы г.о. Шуя (3).
В рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлены (при запланирован-ном количестве 13) 16 аналитических записок (отчетов, информаций, справок), а именно:
•    отчет о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год – 1;
•    ежеквартальные отчеты о работе КСК г.о. Шуя за 2010 год – 3;
•    ежеквартальные справки о ходе исполнения бюджета в 2010 году – 3;
•    ежеквартальные отчеты в Департамент экономического развития и торговли Ива-новской области о работе КСК г.о. Шуя при осуществлении в 2009-2010 годах контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд – 4;
•    аналитическая информация в контрольно-счетную палату Ивановской области о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год – 1;
•    аналитическая информация в Союз МКСО о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год и за 9 месяцев 2010 года – 2;
•    информация в ФАС России о деятельности КСК г.о. Шуя за 2008-2010 годы – 1;
•    информация в Шуйскую межрайонную прокуратуру о результатах проверок со-блюдения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд за 2008-2009 годы – 1.
В ходе осуществления оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном периоде подготовлены информационно-аналитические справки: № 8 от 11.05.2010 г., № 15 от 23.08.2010 г. и № 22 от 26.10.2010 г., в которых дан перечень рекомендаций с целью эффективного и результативного использования имущества и средств бюджета, а также соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ. Указанные предложения учтены при принятии ряда муниципальных правовых актов.
С учетом замечаний и предложений КСК г.о. Шуя в 2010 году приняты 33 муници-пальных правовых акта г.о. Шуя (27 решений Думы г.о. Шуя и 6 постановлений Админи-страции г.о. Шуя).
На основании заключений КСК г.о. Шуя № 2 от 25.02.2010 г.  и № 28 от 27.12.2010 г. были отклонены 2 проекта, а именно:
•    проект решения Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в муници-пальную программу «Горячее водоснабжение»»;
•    проект решения Думы г.о. Шуя «О внесении дополнений в порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производителям работ и услуг, из бюджета городского округа Шуя».
По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправле-ния г.о. Шуя направлены 26 информационных материалов и предложений, из которых в настоящее время реализовано 22.

V. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам совер-шенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля го-родского округа Шуя
В январе 2010 года КСК г.о. Шуя подготовлен проект решения Думы г.о. Шуя «О плане работы контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2010 год». Данный проект рассмотрен и утвержден на заседании Думы, состоявшемся в феврале 2010 года (решение Думы г.о. Шуя от 26.02.2010 г. № 24). В течение года в план работы дважды вносились изменения и дополнения на основании проектов, подготовленных КСК г.о. Шуя (решения Думы г.о. Шуя: от 03.09.2010 г. № 111 и от 15.12.2010 г. № 186).
В апреле 2010 года подготовлен проект решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2009 год» (при-нят решением Думы г.о. Шуя от 28.04.2010 г. № 29).
В заключении № 7 от 30.04.2010 г. на проект решения Думы г.о. Шуя «Об утвержде-нии отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2009 год» КСК г.о. Шуя изложила свои предложения по внесению изменений в решение Думы г.о. Шуя от 26.12.2007 г. № 191 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском ок-руге Шуя» и включению в план нормотворческой деятельности Думы на 2-ое полугодие 2010 года разработку соответствующего проекта. 12 августа 2010 года контрольно-счетной комиссией подготовлены соответствующие предложения (исх. № 131 от 12.08.2010 г.) по проекту решения Думы г.о. Шуя, разработанному финуправлением.
Во втором полугодии члены комиссии приняли активное участие в работе группы, созданной для разработки проекта решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя» в новой редакции. 27.10.2010 года дан-ный проект принят решением Думы г.о. Шуя № 133.
В 2010 году в Думу внесены два проекта решений «О внесении изменений и допол-нений в решение Думы г.о. Шуя от 28.06.2006 г. № 88 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя». Указанные документы утвержде-ны решениями Думы г.о. Шуя от 25.08.2010 г. № 81 и от 22.12.2010 г. № 188. 22.12.2010 года принято решение Думы г.о. Шуя № 189 «Об утверждении заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя».

VI. Информационные функции
С целью обеспечения гласности в своей деятельности в отчетном периоде КСК г.о. Шуя осуществляло следующие информационные мероприятия:
•    регулярно представляла в Думу и Администрацию г.о. Шуя информацию о ходе исполнения бюджета за 2010 год и результатах проведенных контрольных мероприятий;
•    направила в Думу г.о. Шуя ежеквартальные и ежегодный отчеты о работе КСК г.о. Шуя за 2009 год и 9 месяцев 2010 года;
•    представила для опубликования в «Вестнике городского округа Шуя»: отчет о ра-боте КСК г.о. Шуя за 2009 год, план работы КСК г.о. Шуя на 2010 год и внесенные в него изменения;
•    разместила на сайте органов местного самоуправления г.о. Шуя в сети «Интер-нет» в разделе КСК г.о. Шуя: план работы на 2010 год (с учетом изменений), отчеты о ре-зультатах деятельности КСК г.о. Шуя в текущем году и изменения в «Положение о кон-трольно-счётной комиссии городского округа Шуя».

VII. Работа коллегии контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя
В истекшем году проведено 41 заседание коллегии КСК г.о. Шуя, на которых были рассмотрены и обсуждены 70 вопросов, в том числе, касающихся рассмотрения и утвер-ждения:
•    ежегодного и ежеквартальных отчетов о работе КСК г.о. Шуя в 2009-2010 годах;
•    проекта плана работы КСК г.о. Шуя на 2010 год и вносимых в него изменений;
•    проектов решений, вносимых в Думу г.о. Шуя;
•    программ проведения контрольных мероприятий;
•    результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
•    проектов представлений и предписаний по итогам проверок.
Кроме того, коллегией КСК г.о. Шуя регулярно осуществлялся контроль за исполне-нием её решений, представлений и предписаний, оформленных по результатам контроль-но-ревизионной деятельности.

VIII. Взаимодействие с государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами финансового контроля, общественными объединениями и организациями
В рамках данного направления деятельности КСК г.о. Шуя принимала активное участие в работе постоянных депутатских комитетов, заседаниях Думы г.о. Шуя и коллегии при главе Администрации г.о. Шуя.
С целью совершенствования системы муниципального заказа 18 мая 2010 года был проведен семинар по вопросам размещения заказов для муниципальных заказчиков г.о. Шуя. В проведении данного семинара принял активное участие и представитель КСК г.о. Шуя.
В процессе сотрудничества с Контрольно-счетными органами Ивановской области КСК г.о. Шуя принимало участие: в совещаниях председателей контрольно-счетных орга-нов Ивановской области, в заседаниях Президиума и общего собрания Совета контрольно-счетных органов Ивановской области.
2 апреля 2010 года на базе Контрольно-счетной палаты г. Иваново состоялся семи-нар «Организация внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования». Представители КСК г.о. Шуя присутствовали на данном семинаре в качестве одного из его участников.  
Кроме того, КСК г.о. Шуя приняла участие в международной конференции «Эффек-тивность и качество государственного и муниципального управления», которая состоя-лась 29.04.2010 г. в г. Иваново.
В 3 квартале 2010 года члены комиссии были включены в состав рабочей группы, которая занималась подготовкой новой редакции Положения о системе оплаты труда де-путатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих городского округа Шуя, а также доработкой проекта Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя.



Председатель Контрольно-счетной
комиссии  городского округа   Шуя                                                                         В.Б. Иванов


Заместитель председателя-аудитор
Контрольно-счетной комиссии
городского округа Шуя                                                                                            Е.В. Садина


Инспектор     Контрольно-счетной
комиссии  городского округа  Шуя                                                                      О.Ю. Доткаева  








Возврат к списку