24.08.2011

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 полугодие 2011 года

Ивановская область

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

городского округа Шуя

155900, РОССИЯ, Ивановская область, тел. (49351) 4-16-17

г. Шуя, ул. Советская, д. 48

23.08.2011 года № 16

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

за 1 полугодие 2011 года

Настоящий отчет подготовлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее – Комиссия) на основаниип. 8.8 статьи 8 Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утверждённого решением Думы городского округа Шуя от 28.06.2006 г. № 88, и раздела 6 Регламента Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя.

I. Основные результаты работы Комиссии по итогам 1 полугодия

В 1-ом полугодии Комиссией проведены 3 плановых контрольных мероприятия (из них 2 – в рамках проведения внешней проверки), 1 внеплановое контрольное мероприятие и 18 запланированных экспертно-аналитических мероприятий (из них 1 – в рамках проведения внешней проверки).

Кроме того, в истекшем периоде оформлены окончательные результаты контрольного мероприятия, проведенного в 2010 году (проверка Администрации г.о. Шуя).

Объем средств бюджета городского округа Шуя (далее – бюджет), проверенных при проведении плановых контрольных мероприятий составил 36 532,9 тыс. руб. Контрольными мероприятиями (документальные и камеральные проверки) были охвачены 17 объектов контроля (14 объектов в ходе внешней проверки).

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе контрольно-ревизионной деятельности, составила 3 620,1 тыс. руб., в том числе:

- незаконное использование средств бюджета в объеме 1 868,1 тыс. руб.;

- нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в объеме 1 050,0 тыс. руб.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности в отчетном периоде Комиссия направила Главе Администрации г.о. Шуя и начальнику отдела культуры администрации г.о. Шуя 3 представления.

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий представлена Главе г.о. Шуя, в Думу и Администрацию г.о. Шуя, рассмотрена и обсуждена на заседаниях постоянных депутатских комитетов, рабочих совещаниях при Администрации г.о. Шуя. Итоги их рассмотрения оформлены соответствующими протоколами и распоряжениями.

В результате проведенных проверок 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, одно лицо – уволено по собственному желанию.

Результаты 2-х контрольных мероприятий и соответствующие материалы направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 26 от 02.03.2011 г. и № 94 от 13.05.2011 г.).

На основании материалов проверок Комиссии приняты 2 муниципальных правовых акта городского округа Шуя.

В рамках экспертно-аналитической деятельности в истекшем периоде Комиссией проведено 10 экспертных и 8 аналитических мероприятий. Объем средств бюджета, охваченных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, составил 1 020 993,5 тыс. руб.

Общая сумма нарушений, выявленных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, составила 14 711,6 тыс. руб.

С учетом замечаний и предложений Комиссии Думой и Администрацией г.о. Шуя были приняты 17 муниципальных правовых актов городского округа Шуя. Один нормативный правовой акт принят финансовым управлением Администрации г.о. Шуя.

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 14 информационных материалов и предложений, 11 из которых в настоящее время реализованы. Устранены финансовые нарушения на сумму 12 924,0 тыс. руб.

В истекшем полугодии Комиссией самостоятельноподготовлены 4 проекта решений городской Думы по вопросам совершенствования бюджетного процесса городского округа Шуя и деятельности Комиссии. Проекты были рассмотрены на заседаниях Думы и утверждены соответствующими решениями.

II. Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном периоде в рамках контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с планом работы на 2011 год Комиссией проведены 3 контрольных мероприятия (документальные и камеральные проверки), а именно:

1. Контрольное мероприятие «Проверка отдела культуры администрации городского округа Шуя как главного администратора доходов бюджета городского округа Шуя и главного распорядителя средств бюджета городского округа Шуя за 2010 год». Общий объем проверенных средств составил 36 532,9 тыс. руб. Результаты проверки оформлены актом от 19.04.2011 г. № 1.

В результате проверки отдела культуры администрации г.о. Шуя установлено:

· отсутствие бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств и ее непредставление в Комиссию в целях осуществления контроля за исполнением бюджета, что является нарушением ст. 292 Бюджетного кодекса РФ и ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

· несоблюдение отдельных требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 г. № 128н, по составлению бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

· несоответствие данных бюджетной отчетности отдела культуры за 2010 год данным главных книг подведомственных учреждений;

· в нарушение п.п. 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 10 и 13 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Шуя отделом культуры не осуществлялось составление, утверждение и ведение бюджетной росписи в 2010 году;

· при составлении и ведении фрагментов реестра расходных обязательств городского округа Шуя не соблюдены требования пунктов 7, 8 и 12 Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа Шуя, по названию, форме и содержанию документов, а также по формированию обновленного фрагмента с учетом изменений и дополнений состава расходных обязательств г.о. Шуя;

· в нарушение статей 16, 16.1 и 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 86 и п. 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, ст. 6 Закона Ивановской области от 28.11.2005 г. № 173-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» в 2010 году средства бюджета в сумме 800 116,5 руб. были направлены отделом культуры на исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Шуя;

· в нарушение положений пункта 5 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением муниципальных заданий, отделом культуры допущено увеличение объема субсидии без соответствующего изменения муниципального задания на 1 068,0 тыс. руб.;

· в нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ субсидии на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений и на обустройство детской площадки были предоставлены учредителем (Отделом культуры) автономному учреждению без установления порядков определения объема и условий предоставления указанных субсидий;

· в нарушение пунктов 2 и 7 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и ст. 2.1 Устава МАУК «Шуйский городской социально-культурный комплекс», утвержденного постановлением Администрации г.о. Шуя, отделом культуры, в рамках исполнения Программы «Детскую площадку в каждый двор!» на 2010-2014 годы, подведомственному автономному учреждению переданы полномочия, не соответствующие уставной деятельности учреждения;

· в нарушение положений постановления Администрации г.о. Шуя от 15.10.2009 г. № 1532-1 «О реализации на территории городского округа Шуя Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Приложения № 7 к «Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя», утвержденного решением Думы г.о. Шуя от 11.11.2009 г. №141, Администрацией г.о. Шуя принято решение о выделении средств в объеме 1 050,0 тыс. руб. на приобретение особо ценного движимого имущества без принятия решения об отнесении данного имущества к категории особо ценного движимого имущества;

· в нарушение правовой нормы, изложенной в части 10 и 11 статьи 5 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в момент создания муниципального автономного учреждения культуры «Шуйский городской социально-культурный комплекс» и последующий период учредителем не были приняты меры по закреплению за ним имущества – здания городского Дома культуры, необходимого для обеспечения возможности осуществлять учреждением предусмотренную его уставом деятельность;

· утвержденные Администрацией г.о. Шуя нормативные акты: постановление администрации г.о. Шуя от 15.10.2009 г. № 1532-1 «О реализации на территории городского округа Шуя Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (приложение № 3 к постановлению) и Порядок составления, рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением муниципальных заданий, утвержденный постановлением Главы г.о. Шуя от 30.03.2009 г. № 310, не позволяют отследить целевой характер использования бюджетных средств и муниципального имущества, предназначенного для финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными учреждениями городского округа Шуя;

· не исполнено Предписание Комиссии от 16.04.2010 года № 3 в части принятия мер по оформлению передачи здания Дома культуры в пользование МАУК «Шуйский городской социально-культурный комплекс» в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

· в нарушение пункта 3.26 Положения об отделе культуры администрации г.о. Шуя, в проверяемом периоде на балансе Отдела культуры находилось имущество (нежилое здание клуба «Павловский» по адресу: г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 38), не используемое им в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами;

· в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на нежилое здание клуба «Павловский» на момент проведения контрольного мероприятия не зарегистрировано в установленном порядке.

С целью устранения выявленных нарушений и их недопущения в дальнейшем Комиссией направлены:

· представление № 2 от 26.04.2011 года в адрес начальника отдела культуры администрации г.о. Шуя Калиберды О.Ф.;

· представление № 3 от 26.04.2011 года в адрес Главы Администрации г.о. Шуя Пасечника В.И.;

· информационное письмо (исх. № 68 от 27.04.2011 г.) на имя Главы г.о. Шуя.

Кроме того, материалы проверки направлены в Шуйскую межрайонную прокуратуру (исх. № 94 от 13.05.2011 г.).

В соответствии с вынесенным представлением Администрация г.о. Шуя приняла распоряжение от 30.05.2011 г. № 126 «О мерах, принимаемых по результатам проверки Отдела культуры Администрации городского округа Шуя». Согласно данному распоряжению начальнику отдела культуры Калиберде О.Ф. объявлен выговор. Также ей указано в срок до 01.11.2011 года устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Финансовому управлению совместно с комитетом правового обеспечения предложено привести в соответствие с требованиями действующего законодательства постановление Администрации г.о. Шуя от 15.10.2009 г. № 1532-1 «О реализации на территории городского округа Шуя Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Порядок составления, рассмотрения, утверждения и контроля за исполнением муниципальных заданий, утвержденный постановлением Главы г.о. Шуя от 30.03.2009 г. № 310.

Отделом культуры по итогам проверки приняты следующие меры:

· с целью устранения выявленных нарушений издан приказ от 23.05.2011 г. № 9-О «Об итогах проведения тематического контрольного мероприятия»;

· главному бухгалтеру МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры городского округа Шуя» Артемовой Д.А. приказано:

- устранить недостатки, обнаруженные при оформлении бюджетной отчетности и привести её в соответствие с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;

- составлять и предоставлять бюджетную отчетность по каждому получателю бюджетных средств;

- производить формирование бюджетной отчетности в соответствии с методологией, установленной Минфином России на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета;

- принять меры по эффективному использованию возможностей установленной программы ведения бюджетного учета 1-С: Предприятие V8 при составлении бюджетной отчетности подведомственных учреждений;

· главному специалисту отдела культуры Князевой Т.А. приказано:

- обеспечить контроль за ведением бухгалтерского учета;

- осуществлять составление, утверждение и ведение бюджетной росписи с соблюдением Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Шуя;

- ведение фрагмента реестра расходных обязательств осуществлять с соблюдением требований Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа Шуя;

· на основании решения Думы г.о. Шуя от 30.03.2011 г. № 42 с баланса отдела культуры снято и поставлено на учет в казну городского округа Шуя нежилое здание клуба «Павловский»;

· направлено письмо Главе Администрации г.о. Шуя Пасечнику В.И. с просьбой рассмотреть вопрос о выведении МУРР «Радио-Шуя» из подведомственности отдела культуры;

· в Комиссию представлены документы, подтверждающие завершение работ по обустройству детской площадки в рамках ДЦП «Детскую площадку в каждый двор!»;

· внесены изменения в Устав МАУК «Шуйский городской социально-культурный комплекс» (постановление Администрации г.о. Шуя от 14.06.2011 г. № 656);

· предоставлен проект распоряжения Правительства РФ, согласованный Администрацией г.о. Шуя с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, в соответствии с которым предлагается утвердить перечень объектов культурного наследия федерального значения (в том числе здание городского Дома культуры), которые необходимы для обеспечения осуществления городским округом Шуя установленных федеральными законами полномочий.

Информационное письмо о результатах данной проверки, поступившее на имя Главы г.о. Шуя, рассмотрено в ходе заседания ПК по экономике и бюджетной политике (протокол заседания от 23.05.2011 г. № 6).

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В ходе камеральной проверки была проверена бюджетная отчетность 14-ти главных администраторов бюджетных средств – органов местного самоуправления городского округа, структурных подразделений Администрации г.о. Шуя и муниципальных учреждений, которые определены решением о бюджете в качестве главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Основные результаты проверки изложены в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2010 год от 29.04.2011 г. № 7. Они продемонстрировали, что по показателям исполнения доходной и расходной части бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджета отчет об исполнении бюджета за 2010 год соответствует данным годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Несоответствия показателей сводной бюджетной росписи бюджета, расходам, утвержденным бюджетом, в ходе проведенного мероприятия установлено не было.

Вместе с тем, при проверке соответствия показателей графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета за 2010 год (форма 0503117) и соответствующих разделов бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2010 год (форма 0503127) в разрезе кодов классификации доходов РФ и в общей сумме доходов, установлено их расхождение на общую сумму 702,0 тыс. руб.Разница сложилась за счет неверного отражения в форме 0503127 Администрацией г.о. Шуя утвержденных бюджетных назначений. В процессе проведения внешней проверки Администрацией г.о. Шуя были внесены исправления и обнаруженные расхождения устранены.

В целом бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств признана достоверной и соответствующей данным отчета об исполнении бюджета в 2010 году.

3. Контрольное мероприятие «Аудит эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ивановской области за 2008-2010 годы и 1-й квартал 2011 года совместно с Контрольно-счетной палатой Ивановской области». Объектами проведения аудита эффективности в городском округе Шуя являются: комитет по вопросам муниципальной социальной помощи и здравоохранения городского округа Шуя; МУЗ «Шуйская стоматологическая поликлиника» и МУЗ «Шуйская центральная районная больница».

В рамках аудита эффективности Комиссией проведено исследование организации деятельности органов местного самоуправления городского округа Шуя в сфере здравоохранения, муниципальных медицинских учреждений здравоохранения, касающейся участия в направлении граждан для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП), изучено мнение медицинских работников об уровне организации оказания ВМП (59 сотрудников медицинских учреждений) и граждан о доступности и качестве оказываемой им медицинской помощи (55 граждан).

Все работники медицинских учреждений, принявшие участие в анкетировании проинформированы о возможности оказания ВМП, 75% сотрудников считают данный вид помощи доступным для граждан, 80% сотрудников оценили качество оказываемой услуги как высокое и хорошее.

В результате проведенного анкетирования среди граждан (пациентов) установлено, что 60% принявших в нем участие граждан проинформированы о возможности оказания ВМП, 47% опрошенных считают данный вид помощи доступным для граждан, 18% опрошенных оценили качество оказываемой услуги как высокое и хорошее. Результаты опроса показали, что срок ожидания с момента обращения в медицинское учреждение по месту жительства до момента поступления в медицинское учреждение, оказывающее ВМП, составляет от одной недели до года.

Большинство опрошенных пациентов, которым была оказана ВМП, отмечают, что имеются трудности по сбору и оформлению необходимой медицинской документации.

Наибольший срок ожидания гражданами (пациентам) городского округа Шуя оформления «Талона на оказание ВМП» от момента его включения в «Лист ожидания ВМП» наблюдается по профилям ВМП и медицинским учреждениям: травматология и ортопедия (Областное государственное учреждение здравоохранения «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн») и акушерство и гинекология (Федеральное государственное учреждение «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова»).

Также в результате проведенного аудита эффективности установлено следующее:

- комитетом по вопросам муниципальной социальной помощи и здравоохранения городского округа Шуя не ведется учет по базам данных пациентов, нуждающихся в оказании ВМП, и которым ВМП уже оказана, а также не проводится анализ по количественным и качественным показателям предоставляемой жителям городского округа ВМП;

- медицинскими учреждениями городского округа Шуя не ведется учет пациентов нуждающихся в оказании ВМП и не ведется учет пациентов, которым ВМП уже оказана.

Данное контрольное мероприятие проведено совместно с Контрольно-счетной палатой Ивановской области. Результаты контрольного мероприятия оформлены отчетом от 14.06.2011 г. № 2, который был направлен в адрес Контрольно-счетной палаты Ивановской области для оформления общего отчета. Обобщенные результаты проведенного аудита эффективности будут изложены Контрольно-счетной палатой Ивановской области позже и доведены Комиссией до сведения постоянных комитетов.

Кроме того, 04.05.2011 г. Комиссия приняла участие в проведении Шуйской межрайонной прокуратурой проверки муниципальных контрактов (договоров), протоколов о подведении итогов аукционов, конкурсов, запросов котировок по поставке (в том числе монтажу) противопожарной техники и оборудования за период 2009-2011 годов, а также актов приемки вышеуказанной техники и оборудования и выполненных работ. Внеплановое контрольное мероприятие проведено на основании постановления Главы городского округа Шуя от 04.05.2011 г. № 13 «О проведении проверки Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя» в соответствии с требованием Шуйской межрайонной прокуратуры (вх. № 84 от 03.05.2011 г.).

В истекшем периоде оформлены итоговые результаты контрольного мероприятия «Проверка порядка формирования и использования Администрацией городского округа Шуя и ее структурными подразделениями фонда оплаты труда и осуществления прочих расходов за период 2009 года и 9 месяцев 2010 года» (см. отчет о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 1 квартал 2011 года от 04.05.2011 г.).

6 апреля по итогам данной проверки состоялись депутатские слушания, в результате которых были приняты рекомендации № 1. В соответствии с принятыми рекомендациями Администрации г.о. Шуя предлагалось в срок до 1 мая 2011 года исполнить Представление Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя № 1 от 28.01.2011 года в части, касающейся возможности восстановления или возмещения в бюджет средств, использованных не по целевому назначению в объеме 324,3 тыс. руб. Какой-либо информации о реализации принятых рекомендаций Администрации г.о. Шуя не поступило.

На основании материалов проверок Комиссии приняты 2 муниципальных правовых акта городского округа Шуя:

· решение Думы г.о. Шуя от 30.03.2011 г. № 36 «Об утверждении Положения о представительских расходах в городском округе Шуя»;

· решение Думы г.о. Шуя от 30.03.2011 г. № 42 «О снятии с баланса отдела культуры Администрации городского округа Шуя и постановке на учет в казну городского округа Шуя нежилого здания клуба «Павловский» по адресу: г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 38».

По итогам контрольно-ревизионной деятельности в истекшем периоде в органы местного самоуправления г.о. Шуя направлены 2 информационных материала и предложения, из которых в настоящее время реализованы 2.

III. Экспертно-аналитическая деятельность

По данному направлению деятельности Комиссией подготовлено 10 экспертных заключений, в том числе:

· заключения на проекты решений Думы г.о. Шуя «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» – 7;

· заключение на проект постановления Администрации г.о. Шуя «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования городского округа Шуя на 2011-2015 годы» – 1;

· заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2010 год – 1;

· заключение на проект решения Думы г.о. Шуя «О внесении дополнений в Решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 89 «Об установлении земельного налога»» – 1.

Заключения подготовлены по запросам постоянного комитета экономики и бюджетной политики (9) и комитета экономики и торговли Администрации г.о. Шуя (1).

Комиссия также приняла участие в подготовке предложений по проекту решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя» (3 и 4 поправки в таблице поправок в проект решения). Предложенные поправки учтены при принятии решения Думы г.о. Шуя от 26.01.2011 г. № 6 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя». Кроме того, Комиссией подготовлены предложения по проекту решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении Положения о представительских расходах в городском округе Шуя» (исх. № 36 от 24.03.2011 г.), которые были учтены постоянным комитетом по законности и местному самоуправлению при подготовке поправок к проекту решения.

В рамках аналитической деятельности подготовлены 8 аналитических записок (отчеты, информации, записки), а именно:

· отчет о работе Комиссии за 2010 год – 1;

· ежеквартальный отчет о работе Комиссии за 1 квартал 2011 года – 1;

· ежеквартальная аналитическая записка о ходе исполнения бюджета за 1 квартал 2011 года – 1;

· ежеквартальные отчеты в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области о работе Комиссии при осуществлении в 2010-2011 годах контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов для муниципальных нужд – 2;

· аналитическая информация в контрольно-счетную палату Ивановской области о работе Комиссии за 2010 год – 1;

· аналитическая информация в Союз МКСО по ЦФО о работе Комиссии за 2010 год – 1;

· аналитическая информация в контрольно-счетную палату Ивановской области о результатах мониторинга процесса организации и деятельности, а также результатов контрольных мероприятий контрольно-счетных органов муниципальных образований Ивановской области, закрепленных за Комиссией в целях осуществления кураторства данного процесса – 1.

В ходе осуществления оперативного контроля за исполнением бюджета установлено следующее:

· уточненный кассовый план бюджета городского округа Шуя по представленной форме не соответствует Приложению № 9 к Порядку составления и ведения кассового плана бюджета городского округа Шуя;

· при составлении отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя не соблюдены положения пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н;

· в нарушение ст. 32 БК РФ решением о бюджете не был утвержден в качестве одного из налоговых источников налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

· при исполнении бюджета в 1-ом квартале 2011 года в нарушение п. 3 ст. 217 БК РФ финансовым управлением было принято решение о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета без внесения изменений в решение о бюджете на сумму 12 222,0 тыс. руб.;

· в Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа Шуя не определены случаи, допускающие внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, а его отдельные положения не соответствуют п. 3 ст. 217 БК РФ и п. 2 ст. 17 Положения о бюджетном процессе в г.о. Шуя;

· в нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов необоснованно утверждены бюджетные ассигнования в объеме 231,7 тыс. руб. на реализацию долгосрочной целевой программы «Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в городском округе Шуя на 2011-2015 годы» (проект указанной программы постановлением Администрации г.о. Шуя не утвержден);

· в нарушение п. 1 ст. 79 БК РФ в Администрации г.о. Шуя не принят правовой акт, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности городского округа, не включенные в долгосрочные целевые программы, но предусмотренные городской адресной инвестиционной программой.

Финансовые нарушения в сумме 12 222,0 тыс. руб., выявленные в ходе осуществления текущего контроля за исполнением бюджета, были устранены в апреле 2011 года в результате принятия решения Думы г.о. Шуя от 27.04.2011 г. № 59 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

По итогам проведенного мероприятия составлена аналитическая записка о ходе исполнения бюджета за 1 квартал 2011 года от 23.05.2011 г. № 10, в которой дан перечень предложений, направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, а также на соблюдение требований бюджетного законодательства. Указанные предложения учтены при внесении изменений и дополнений:

· в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» решением городской Думы г.о. Шуя от 29.06.2011 г. № 100»;

· в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Шуя приказом финансового управления Администрации г.о. Шуя от 30.06.2011 г. № 12.

В ходе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за 2010 год установлено следующее:

· в нарушение п. 2 ст. 20 БК РФ в перечне главных администраторов доходов бюджета, который утверждается отдельным приложением к решению о бюджете, не были закреплены за конкретными главными администраторами доходов бюджета доходы в виде государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба;

· при сопоставлении плановых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортами программ на реализацию в 2010 году ДЦП «Газификация центральной части города на период 2003-2010 годы» и «Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в городском округе Шуя на 2008-2010 годы», и их объемами, утвержденными решением о бюджете, установлены расхождения в сумме 2 257,9 тыс. руб.;

· в нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ решением о бюджете на 2010-2012 годы в составе ведомственной структуры расходов утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 2-х городских долгосрочных целевых программ (подпрограмм) в объеме, не соответствующем плановым объемам бюджетных ассигнований указанных программ (подпрограмм), утвержденным муниципальными правовыми актами;

· установлены случаи несоблюдения требований ст. 20 Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя (утв. решением Думы г.о. Шуя от 26.12.2007 г. № 191), согласно которым муниципальная целевая программа должна содержать сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

· Администрацией г.о. Шуя не утверждено постановление, устанавливающее порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционный программы;

· в нарушение п. 1 ст. 79 БК РФ городская адресная инвестиционная программа на 2010 год, предусматривающая бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности г.о. Шуя, не включенные долгосрочные целевые программы, не была утверждена постановлением Администрации г.о. Шуя.

В процессе проведения оценки соответствия правовой базы г.о. Шуя бюджетному законодательству РФ установлена необходимость внесения изменений и дополнений в отдельные статьи Положения о бюджетном процессе в г.о. Шуя, а также в текст Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета.

С учетом выявленных в ходе внешней проверки недостатков, комиссия подготовила ряд предложений, которые охватили практически всех участников бюджетного процесса. Они изложены в заключении Комиссии и официально опубликованы в «Вестнике городского округа Шуя» за № 121.

С учетом замечаний и предложений Комиссии приняты 17 муниципальных правовых актов городского округа Шуя, в частности:

· решение Думы г.о. Шуя от 26.01.2011 г. № 3 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

· решения Думы г.о. Шуя от 26.01.2011 г. № 6 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя»;

· решение Думы г.о. Шуя от 25.02.2011 г. № 30 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

· решение Думы г.о. Шуя от 30.03.2011 г. № 34 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

· решение Думы г.о. Шуя от 30.03.2011 г. № 36 «Об утверждении Положения о представительских расходах в городском округе Шуя»;

· решение Думы г.о. Шуя от 30.03.2011 г. № 38 «Об отмене решения Думы городского округа Шуя № 147 от 24.12.2008 г. «Об утверждении Порядка представления субсидий из бюджета городского округа Шуя»»;

· постановление Администрации г.о. Шуя от 09.03.2011 г. № 221 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя № 2227 от 30.12.2009 г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы по выравниванию обеспеченности населения городского округа Шуя Ивановской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2009-2011 годы»;

· постановление Администрации г.о. Шуя от 31.03.2011 г. № 351 «Об отмене Постановления Главы городского округа Шуя «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана по городскому округу Шуя» от 27.03.2008 г. № 470»;

· постановление Администрации г.о. Шуя от 05.04.2011 г. № 365 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производителям работ и услуг, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства из бюджета городского округа Шуя»;

· решение Думы г.о. Шуя от 27.04.2011 г. № 59 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

· постановление Администрации г.о. Шуя от 25.04.2011 г. № 477 «Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям»;

· постановление Администрации г.о. Шуя от 11.05.2011 г. № 536 «Об утверждении Порядка формирования, реализации и мониторинга исполнения городской адресной инвестиционный программы»;

· решение Думы г.о. Шуя от 25.05.2011 г. № 79 «О признании утратившим силу Решения Думы городского округа Шуя от 28.05.2008 г. № 49 «Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы городского округа Шуя»;

· решение городской Думы г.о. Шуя от 29.06.2011 г. № 99 «Об исполнении бюджета и использовании ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Шуя за 2010 год»;

· решение городской Думы г.о. Шуя от 29.06.2011 г. № 100 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы г.о. Шуя «О бюджете городского округа Шуя на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

· решение городской Думы г.о. Шуя от 29.06.2011 г. № 101 «О внесении дополнений в Решение Шуйской городской Думы от 28.09.2005 г. № 89 «Об установлении земельного налога»»;

· решение городской Думы г.о. Шуя от 29.06.2011 г. № 118 «Об утверждении плана работы городской Думы во 2-м полугодии 2011 года».

По итогам экспертно-аналитических мероприятий в органы местного самоуправления городского округа Шуя направлены 12 информационных материалов и предложений, 9 из которых в настоящее время реализованы.

IV. Подготовка предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального
финансового контроля городского округа Шуя, а также по вопросам деятельности Комиссии

В истекшем периоде подготовлены 4 проекта решений Думы г.о. Шуя по вопросам совершенствования бюджетного процесса городского округа Шуя и деятельности Комиссии. Проекты были рассмотрены на заседаниях Думы и утверждены следующими решениями:

- от 26.01.2011 г. № 4 «О плане работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2011 год»;

- от 25.02.2011 г. № 19 «Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя за 2010 год»;

- от 29.06.2011 г. № 102 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа Шуя от 27.10.2010 г. № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя»»;

- от 29.06.2011 г. № 103 «О внесении изменений в План работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2011 год».

В заключении № 7 от 29.04.2011 г. на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2010 год Комиссия изложила свои предложения по внесению изменений в решение Думы г.о. Шуя от 27.10.2010 г. № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Шуя» и включению в план нормотворческой деятельности Думы на 2-ое полугодие 2011 года разработку соответствующего проекта.

Подготовка проекта решения Думы г.о. Шуя «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городском округе Шуя в новой редакции» перенесена на октябрь 2011 года. Изменение сроков подготовки указанного проекта обусловлено принятием Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который вступит в силу с 1 октября 2011 года.

V. Работа коллегии Комиссии

В 1-ом полугодии проведено 18 заседаний коллегии Комиссии, на которых были рассмотрены и обсуждены 31 вопрос, в том числе вопросы, касающиеся рассмотрения и утверждения:

· отчета о работе Комиссии за 2010 год;

· отчета о работе Комиссии за 1 квартал 2011 года;

· плана работы Комиссии на 2011 год и внесения в него изменений;

· проектов решений, вносимых в Думу г.о. Шуя;

· программ проведения контрольных мероприятий;

· результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

· проектов представлений по итогам проверок;

· нормативных актов, регулирующих внутренней вопросы деятельности Комиссии.

Кроме того, коллегией осуществлялся ежемесячный контроль за исполнением её решений, представлений и предписаний, вынесенных по результатам контрольно-ревизионной деятельности, в частности, Предписания Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя № 4 от 23.06.2010 года по результатам проверки эффективности использования средств городского бюджета при проведении ремонтных работ в здании женской консультации в МУЗ «Шуйская ЦРБ» за период 2005-2008 годов.

6 апреля 2011 года по итогам выполнения указанного предписания состоялись депутатские слушания, в результате которых были приняты рекомендации № 2. В соответствии с принятыми рекомендациями Администрации г.о. Шуя предлагалось обеспечить его исполнение в полном объеме с учетом дополнительных предложений председателя контрольно-счетной комиссии. Однако, согласно ответу, поступившему из МУЗ «Шуйская ЦРБ» (вх. № 145 от 20.07.2011 г.), предписывающие нормы, обязывающие учреждение возместить ущерб, причиненный бюджету, остались без исполнения.

VI. Информационная деятельность

С целью обеспечения гласности в своей деятельности Комиссия провела в отчетном периоде следующие информационные мероприятия:

· представила Главе г.о. Шуя, в Думу и Администрацию г.о. Шуя информацию о результатах контрольных мероприятий, проведенных в конце 2010 года и в первой половине 2011 года;

· представила Главе г.о. Шуя, в Думу и Администрацию г.о. Шуя информацию о ходе исполнения бюджета за 2010 год и за 1-й квартал 2011 года;

· направила в Думу г.о. Шуя ежегодный отчет о работе Комиссии за 2010 год;

· направила в Думу г.о. Шуя ежеквартальный отчет о работе Комиссии за 1-й квартал 2011 года;

· представила для опубликования в «Вестнике городского округа Шуя» отчет о работе Комиссии за 2010 год и план работы на 2011 год;

· разместила на сайте органов местного самоуправления г.о. Шуя в сети «Интернет» в разделе КСК г.о. Шуя план работы на 2011 год и отчет о работе Комиссии в 2010 году.

VII. Взаимодействие с государственными органами власти, органами местного самоуправления, органами финансового контроля, общественными объединениями и организациями

В рамках данного направления деятельности Комиссия принимала активное участие в работе постоянных депутатских комитетов, заседаниях Думы г.о. Шуя и коллегии при главе Администрации г.о. Шуя, депутатских и публичных слушаниях.

В процессе сотрудничества с контрольно-счетными органами Ивановской области председатель Комиссии принял участие в заседаниях Президиума и общего собрания Совета контрольно-счетных органов Ивановской области. В результате проведенной работы были приняты решения о внесении изменений в Положение о Совете контрольно-счетных органов Ивановской области (далее – Совет), утверждении плана работы Совета на 2011 год и учреждении его эмблемы. Кроме того, в состав Совета были приняты три новых члена.

15.02.2011 года председатель Комиссии присутствовал на расширенном заседании Ивановской областной Думы с повесткой дня «Об отчете Губернатора Ивановской области о результатах деятельности Правительства Ивановской области за 2010 год».

В целях укрепления взаимного сотрудничества и обмена положительным опытом работы представитель Комиссии участвовал в расширенном заседании коллегии Контрольно-счетной палаты г. Иваново, состоявшемся 03.03.2011 года в г. Иваново.

В рамках сотрудничества с контрольно-счетной палатой Ивановской области и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов по ЦФО Комиссией осуществлялась подготовка информации о её деятельности и деятельности других контрольно-счетных органов муниципальных образований Ивановской области.

В апреле 2011 года члены Комиссии приняли участие в обучающем семинаре по вопросам проведения аудита эффективности для контрольно-счетных органов Ивановской области, включивших в план работы на 2011 год проведение аудита эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ивановской области.

Председатель Контрольно-счетной

комиссии городского округа Шуя                                   В.Б. Иванов


Возврат к списку